Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №9 (04.1999)

10 лучших чемпионатов мира Ф-1

← к содержанию № 9 (04.1999)


10 лучших чемпионатов мира Ф-1

 

Нет абсолютных критериев оценки зрелищности того или иного сезона. Проходят годы, меняются автомобили и пилоты, но каждый из прошедших чемпионатов по-своему интересен и неповторим. Отобрать из них «10 лучших» – нелегкая задача, а уж расставить их по ранжиру представляется едва ли разрешимой проблемой. Именно поэтому а нашем очередном «хит-параде» мы решили ограничиться хронологическим порядком. А там уж – решайте сами…

 


1958 г.

То был чемпионат вполне в духе 50-х. Его исход был в высшей степени справедлив и несправедлив одновременно. Борьба двух английских пилотов - Стирлинга Мосса на Vanwall и Майка Хоторна на Ferrari - весь сезон держала болельщиков в напряжении. В последней гонке благодаря Моссу, давшему показания в пользу Хоторна, над которым нависла угроза дисквалификации, Майк стал чемпионом мира. Стирлинг остался вторым, выиграв в четыре раза больше гонок, но уступив Хоторну очко в общем зачете чемпионата.

 

1964 г.

Два британских пилота - Грэм Хилл и Джим Кларк - на двух английских машинах BRM и Lotus попеременно лидировали в чемпионате весь сезон 1964 года. Но на последнем Гран При в Мексике чемпионом стал другой гонщик с берегов Туманного Альбиона - Джон Сэртиз на итальянской Ferrari. Хилл, правда, набрал на очко больше, чем новый чемпион, но в зачет шли лишь шесть лучших результатов, и у Грэма отобрали два очка за 5-е место в Спа. По той же причине BRM, чьи пилоты набрали на два очка больше гонщиков Ferrari, вынуждены были уступить итальянской Scuderia и Кубок конструкторов.

 

1974 г.

Чемпионат мира 1974 года был одним из самых напряженных за все 70-е годы. За титул боролись три великолепных гонщика из трех разных команд: Эмерсон Фиттипальди (McLaren), Клей Регаццони (Ferrari) и Джоди Шектер (Tyrrell). До последней гонки все трое сохраняли шансы на титул, причем Эмо и Рега имели равное количество очков, хотя бразилец и выиграл на две гонки больше швейцарца. В Уоткинс-Глен Шектер до финиша не добрался. Клей из-за трех пит-стопов финишировал лишь 11-м и очков не получил, Фиттипальди же занял 4-е место и выиграл свой второй чемпионский титул.

 

1976 г.

Может быть, это был не самый напряженный и не слишком зрелищный чемпионат, но уж точно - один из самых драматичных. Интрига развивалась в соответствии с лучшими традициями Голливуда. Подавляющее преимущество Ники Лауды на старте сезона, страшная авария австрийца на Нюрбургринге, осенняя погоня Ханта за Лаудой, и, наконец, - драматичная развязка чемпионата у подножия Фудзиямы, где Лауда уже на втором круге гонки самолично отказался от борьбы, посчитав гонку в дождь слишком опасной. Англичанин Джеймс Хант стал чемпионом мира, опередив австрийца на одно очко.

 

1982 г.

Как ни прискорбно, но одним из самых захватывающих сезонов в своей истории Формула-1 обязана двум страшным авариям пилотов Scuderia Ferrari. В мае в Зольдере погиб Жиль Вильнев, а в августе в Хоккенхайме переломал себе ноги Дидье Пирони. Именно после этих аварий интрига чемпионата обострилась до предела. Ferrari были великолепны, но чемпионский титул в итоге достался Кеке Росбергу на Williams. В Маранелло вынуждены были довольствоваться Кубком конструкторов. Всего в 16 гонках 1982 года победы праздновали 11 пилотов из 7 разных команд, а чемпионом стал человек, выигравший только одну гонку. Ни до, ни после этого Формула-1 не видела ничего подобного.

 

1983 г.

В 1983 году в чемпионате мира впервые победил автомобиль, оснащенный двигателем с турбонаддувом. Первая половина сезона была великолепна и непредсказуема: в 8 первых гонках побеждали 7 гонщиков из 6 разных команд. За чемпионский титул реально боролись 4 пилота из 3 команд. В конце сезона лучшим оказался бразилец Нельсон Пике на Brabham с мотором BMW, на два очка обогнавший Проста на Renault даже небольшой топливный скандальчик не испортил впечатления от великолепного сезона.

 

1986 г.

Ален Прост, Найджел Мэнселл, Нельсон Пике и Айртон Сенна. В 1986 году эта четверка в первый и последний раз в полном составе и практически на равных боролась за титул. Все четверо попеременно лидировали в чемпионате мира. Фаворитами весь сезон были Мэнселл и Пике на Williams, одержавшие 9 побед на двоих. Однако на последней гонке в аделаидском Виктория-парке McLaren удался знаменитый трюк с «мягкой резиной», и чемпионом с четырьмя победами стал француз Ален Прост. За Сенной осталось 2 выигранных Гран При, 8 завоеванных поул-позишн и 4-е место в чемпионате мира.

 

1988 г.

Самый предсказуемый чемпионат и в то же время - один из самых интересных сезонов в истории Формулы-1. Лидерство великолепной команды McLaren было подавляющим, уже к середине сезона ставки на победу красно-белых принимались как 11:10. Но, несмотря на все это, внутрикомандное соперничество Сенны и Проста весь сезон держало зрителей в напряжении. На старте вперед вырвался француз, середина сезона осталась за бразильцем, но на финише Сенна смог стать чемпионом только благодаря действовавшей в то время системе начисления очков, по которой в зачет шли лишь 11 лучших результатов.

 

1990 г.

После двух лет доминирования McLaren, 1990 год подарил, наконец, зрителям настоящую борьбу за Кубок конструкторов. Ferrari и McLaren, Прост и Сенна – их дуэли стали украшением чемпионата. Почти весь сезон Прост вынужден был догонять Сенну, но догнать так и не сумел. Любители Ф-1, несомненно, помнят перипетии их борьбы, а знаменитая авария на Сузуке – «таран века» в исполнении Сенны – войдет в историю гонок Гран При. Англо-бразильский альянс оказался покрепче итало-французского. В результате Кубок конструкторов и чемпионский титул вновь достались красно-белым.

 

1997 г.

48-й чемпионат мира запомнился острым соперничеством как за чемпионский титул, так и за места в середине пелотона. Жак Вильнев и Михаэль Шумахер с переменным успехом играли в догонялки, а по итогам квалификаций почти на каждом Гран При по 10-15 гонщиков умещались в одну секунду. Интереснейший сезон завершился великолепной гонкой в Хересе, скандальным столкновением двух претендентов на титул и дисквалификацией Шумахера.


← к содержанию № 9 (04.1999)

Категория: №9 (04.1999) | Добавил: LiRiK3t (13.04.2012)
Просмотров: 1203 | Теги: №9(04.1999), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t