Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №9 (04.1999)

Ferrari побеждает в Барселоне

Ferrari побеждает в Барселоне

 

Лучше поздно, чем никогда. Наверное, именно этой мудростью руководствовался Джанни Лянча, выставляя свои машины на Большой Приз Испании. Да, Lancia D50 созрела для дебюта только к последней гонке сезона-54. Аскари и Виллорези, получив в свое распоряжение три новенькие ярко-красные машины, с надеждой вслушивались в многообещающее рычание их 8-цилиндровых моторов. Mercedes привез в Испанию 6 машин, но после недолгих тестов «обтекаемые» «стрелы» были отправлены в гараж, а их собратья с открытыми колесами, лучше подходившие для барселонских мостовых - на трассу. Заводская команда Ferrari была представлена лишь двумя машинами, которые пилотировали Тринтиньян (шасси от 625-й, двигатель - от 555-й) и Хоторн (553), а у Maserati к четырем заводским «М» (Мосс, Муссо, Мантовани и Миерес) добавился местный гонщик Франческо Годья.

После первой сессии квалификации Аскари и Виллорези заняли две первые строчки протокола. А что же хваленые «серебряные стрелы»? Они были далеко позади - механики не могли как следует настроить систему впрыска под жаркую испанскую погоду. Во второй день дела у них шли чуть лучше, и Фанхио удалось показать второй результат, отстав от Аскари ровно на секунду. Еще два места в первом стартовом ряду завоевали Хоторн и Шелл, оттеснив Мосса и Виллорези во второй ряд. Харри Шелл, получивший накануне вместо гибрида A6SSG/250F настоящий 250F, хотя и не был членом заводской команды Maserati, по-джентельменски согласился помочь ей извлечь пользу из его великолепного настроя и выгодного стартового места. Решено было, что Шелл стартует с полупустыми баками, задает в начале гонки сумасшедший темп, чтобы побыстрее «загнать лошадей» у соперников и дать шанс Моссу, на которого Officine Maserati делал основную ставку.

Шелл неплохо справился с заданием. Хотя сразу же после флага вперед вырвался Аскари, в первом же повороте Шелл его прошел. За Аскари держались Хоторн и Тринтиньян на Ferrari, а лучший из гонщиков Mercedes – естественно, Фанхио, - был только пятым. Виллорези стартовал практически без тормозов и, проехав только 2 круга, зарулил в боксы. Аскари на третьем круге установил рекорд трассы и снова вышел в лидеры гонки. За его спиной шла напряженная борьба между Шеллом, Тринтиньяном и Хоторном - для всех троих эта гонка стала одной из лучших в карьере. Впрочем, Lancia Аскари недолго маячила впереди - ее сцепления хватило лишь на 9 кругов. После короткого совещания в боксах и осмотра Аскари вернулся на трассу, но лишь для того, чтобы через круг сойти окончательно. Битва Шелла и двух ферраристов шла теперь за первое место! Шелл и Тринтиньян разошлись не на шутку, обгоняя друг друга по несколько раз на круге. Хоторн не вмешивался в эту дуэль, ожидая, когда они снесут друг друга с трассы или спалят свои двигатели. К 20-му кругу это трио оторвалось от Фанхио уже на 20 секунд.

Шелла, который сделал все, о чем его просили и даже больше, развернуло, и вернулся он на трассу уже позади Фанхио, а вскоре и вовсе сошел. Подвиги Шелла, однако, не принесли Maserati лавров. Ferrari оказались понадежнее, и когда сошли главная надежда Maserati Стирлинг Мосс и феррарист Тринтиньян, впереди в полном одиночестве оказался выбравший совершенно верную тактику Майк Хоторн.

Фанхио, отстававший от англичанина секунд на 20, начал было сокращать разрыв, но барахлившая система впрыска не давала ему ехать на все 100%. А вскоре дела Mercedes стали совсем плохи. Подул сильный ветер, подняв на главной прямой тучи пыли и мусора. Обрывки старых газет попали в воздухозаборник машины Фанхио, двигатель стал греться, и за машиной потянулась полоска масла. Фанхио стал ехать медленнее и медленнее, утирая платком масло с лица и проклиная неаккуратных испанцев. Mercedes, кстати, быстро извлек урок  из этой неприятности, и уже на следующей гонке появилось устройство для очистки радиатора от мусора. В конце гонки Хоторн обошел Фанхио на круг, а за 6 кругов до финиша Mercedes обогнал и Луиджи Муссо на Maserati. К счастью для Фанхио, шедший четвертым Миерес был слишком далеко. Ну а победа Хоторна стала хоть какой-то сатисфакцией для Ferrari в этом не самом удачном сезоне.

                                                                                                             Вадим Степанов


Категория: №9 (04.1999) | Добавил: LiRiK3t (13.04.2012)
Просмотров: 1202 | Теги: №9(04.1999), история
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t