Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №9 (04.1999)

Новости

← к содержанию № 9 (04.1999)

Накано - тест-пилот Jordan

Японец Шинджи Накано, после двух лет в Формуле-1 распрощавшийся с местом в Minardi, стал тест-пилотом команды Jordan. Об этом перед гонкой в Австралии сообщил хозяин ирландской «конюшни» Эдди Джордан. «Шинджи провел в Формуле-1 два полных сезона и имеет опыт работы с мотором Mugen-Honda. Это очень полезно для нашей команды», - заявил в субботу Джордан. Как считают некоторые обозреватели, привлечение Накано в качестве тест-пилота действительно напрямую связано с мотором Mugen-Honda. В конце года у Jordan заканчивается контракт на поставку моторов, и японский гонщик может оказаться козырной картой при торговле с Honda, готовящейся к дебюту в Формуле-1 собственной командой. За свою работу в Jordan в этом сезоне Накано получит приблизительно 625 тысяч фунтов.



Ферстаппен разбушевался

Похоже, в начале марта у Йоса наступает весенний подъем сил. В прошлом году в канун своего дня рождения, который приходится на 4 марта, голландец устроил драку на собственном картодроме, а в этом году флегматичный с виду голландец спровоцировал дорожную аварию. Возвращавшемуся с празднования собственного 27-летия Ферстаппену не понравилось, что некий 50-летний водитель не уступил ему дорогу. «Новорожденный» пилот Honda, недолго думая, обогнал «соперника» и подставил ему бок собственной машины. По заявлению полиции и свидетелей, вина полностью лежит на Йосе.


Извинения Поллока приняты

FIA отказалась от идеи наложения жестких санкции на команду BAR за попытку апеллировать к Европейской комиссии в борьбе за право раскрашивать свои болиды в цвета двух марок сигарет, принадлежащих титульному спонсору команды ВАТ. Когда Поллок обратился за защитой в арбитраж Международной торговой палаты, президент FIA Макс Мосли, хотя и поморщившись, согласился, что подобный шаг предусмотрен Договором Согласия между спортивными властями и командами Ф-1. Но попытка вмешать во «внутреннее дело» Еврокомиссию во главе со злейшим врагом Берни Экклстоуна Карелом ван Миертом была встречена ведомством Мосли с негодованием. Ведь если процесс в арбитраже FIA легко выиграла, то исход дебатов в Еврокомиссии был далеко не столь очевиден.

В результате Крейг Поллок был призван к ответу на заседании Всемирного Совета FIA 12 марта 1999 года в Женеве. Руководитель BAR благоразумно решил не лезть на рожон. Он принес типичные извинения федерации, заявив, что адвокаты BAR в этом случае действовали без его ведома. Чиновники FIA приняли извинения Поллока и предложили ему подписать официальную бумагу, в которой он отказывался от всех требований, направленных в Еврокомиссию. Таким образом, дело, которое грозило обернуться для BAR крупными штрафами или даже дисквалификацией на несколько гонок, закончилось миром.

Грубая судейская ошибка в Мельбурне

Несмотря на победу в Австралии, представители Ferrari выразили протест судейскому комитету гонки, заявив, что команда McLaren нарушила правила, когда Мика Хаккинен не смог тронуться в нормальном режиме на разогревочный круг во время повторного старта. Чемпион мира двинулся до того, как мимо проехал последний автомобиль, и формально имел право вернуться на свою первую позицию на стартовом поле. Но менеджеры Ferrari обратили внимание на то, что при загорании зеленых огней светофора механики McLaren еще продолжали работать с машиной Мики. «Когда загорается зеленый сигнал, все работы должны быть прекращены, пока не проедут остальные машины, - заявил технический директор Ferrari Росс Браун. - У нас тоже были проблемы, но парни спокойно ждали на краю трассы возможности разобраться с ними, в то время как механики McLaren продолжали возиться с машиной Хаккинена». Технический делегат FIA Чарли Уайтинг признал, что судьи допустили ошибку: «Когда механики McLaren работали, мы стояли сзади. Кто-то из нас действительно ошибся, и мы попытаемся выяснитъ - кто именно...»

Когда ветер ломает крылья

По мнению Дэмона Хилла, большое количество инцидентов с оторванными задними спойлерами во время зимних тестов связано с попытками команд использовать гибкие крылья, кривизна профиля которых меняется под воздействием аэродинамических нагрузок. Ведь отклонение крыла всего на пару сантиметров даст прирост скорости на прямой в 4-5 км/ч. От подобных аварии пострадали машины Ferrari, Benetton, Sauber, Stewart. А машины Prost и BAR за зиму ломали крылья дважды. Это очень опасно, поскольку поломки подобного рода происходят на максимальной скорости и делают автомобиль неуправляемым. Конструкторы отрицают свою вину: «Да, наши крылья действительно гнутся, - заявил Эдриан Ньюи, но специально для этого мы их не проектируем». Однако главный конструктор Sauber Лео Ризз признался, что использовал в Австралии крылья более гибкой конструкции, и подтвердил, что аналогичные разработки имеются и у других команд.

В FIA не остались глухи к голосу Хилла, всегда очень ревностно относившегося к вопросам безопасности. Масла в огонь подлил также инцидент с Жаком Вильневым, чей ВАR лишился заднего спойлера непосредственно во время гонки в Австралии. В результате федерация ознакомила участников чемпионата мира с новой процедурой проверки, которой автомобили будут подвергнуты в Бразилии. К заднему спойлеру будет прикладываться нагрузка в 100 кг, при этом угловое отклонение плоскости антикрыла не должно превышать 1º. Таким образом, гибкие крылья запрещены.



Делу - время, потехе - час

Эдди Джордан заявил, что в 1999 году модели в его боксах будут появляться реже. Причиной стали жалобы нового технического директора Майка Гаскойна. Конструктор заявил, что обилие девиц в паддоке мешает ему сосредоточиться перед гонкой.


Arrows открывает карты

Только за четыре дня до старта первых тренировок в Австралии окончательно определился состав участников чемпионата мира. Место в команде Arrows досталось японцу Торе Такаги. Таким образом, финн Мика Сало, имевший контракт с Arrows до конца этого года, оказался лишним в Формуле-1. Основными козырями Такаги стали личные симпатии коммерческого директора команды принца Малика и финансовые вливания (по неофициальной информации около 6 млн долларов) экс-спонсора Tyrrell компании PIAA, принадлежащей одному из самых удачливых японских гонщиков Сатору Накаджиме. Ожидается, что около 1,2 млн из этих денег пойдут на оплату неустойки Мике Сало, контракт которого с Arrows  истекает лишь в конце этого года. Таким образом, Мика сможет зарабатывать неплохие деньги, не вставая с дивана. Впрочем, финн не собирается целый год сидеть, сложа руки. В скором времени Сало может стать вторым гонщиком-испытателем готовящейся к дебюту в Ф-1 команды Honda. Соообщается также, что Микой интересуется Ferrari, оставшаяся после ухода в Minardi Бадоера без постоянного тест-пилота.

Принц приглашает чернокожего гонщика из Дании

Один из совладельцев Arrows, нигерийский принц Малик Адо Ибрагим, верный своему слову ввести чернокожих в Ф-1, объявил о приглашении Джейсона Уотта, датчанина с африканскими корнями, в качестве тест-пилота своей команды.



Stewart обретает крылья

Джеки Стюарт объявил о подписании нового спонсорского соглашения. Партнером его команды стала авиакомпания Corporate Jets Ltd. Следует ожидать, что теперь транспортные возможности Stewart существенно расширятся, что особенно важно в свете все более расширяющейся географии гонок Гран При.




Ванесса Мэй ориентируется по запаху

Гостьей Гран При Австралии стала знаменитая скрипачка Ванесса Мэй, приглашенная организаторами для участия в официальной программе открытия 50-го чемпионата мира. В четверг Ванесса с блеском отыграла на балу в зале Palladium, а три следующих дня англичанка была гостьей паддока. В субботу, за полчаса до начала квалификации, Мартин Брандл прокатил Ванессу на двухместном болиде команды McLaren. «Это просто фантастика, -улыбалась после «финиша» скрипачка. - Я даже не представляла себе, насколько это восхитительно. Но что удивительно, я хорошо ощущала все запахи еды, которую готовили для болельщиков в разных местах трассы. Когда мы ехали, я даже могла по ним определить, где мы находимся. Думаю, такое обострение чувств вызвано огромной скоростью». Ванесса заметила, что эта поездка, возможно, даже подвигнет ее на получение водительских прав.



Херберт пролетел над Мельбурном

Англичанин Джонни Херберт перед Гран При Австралии стал гостем Королевских ВВС. Летчики эскадрильи воздушной акробатики прокатили гонщика на самолете Pilatus РС-9 швейцарского производства. Думаю, австралийские пилоты смогли удивить своего сухопутного коллегу. Такой вид перегрузок Джонни вряд ли когда-либо испытывал во время гонок.

Сталлоне говорит: «Мотор!»

Into thin air («В воздушном мешке») - так звучит рабочее название фильма о Формуле-1, работу над которым начинает в апреле Сильвестр Сталлоне. Весь прошлый сезон «итальянский жеребец» посвятил детальному изучению мира Гран При, с завидным постоянством курсируя с камерой по паддокам автодромов. Договоренность о съемках фильма была достигнута с Берни Экклстоуном еще несколько лет назад. Предполагается, что примерный бюджет картины составит 100 млн долларов. Имена актеров пока держатся в секрете, но скорее всего одну из главных ролей - гонщика-ветерана - в фильме сыграет сам Слай. Ожидается, что роль также получит «человек дождя» Дастин Хоффман, который перевоплотится в менеджера команды, а возможно - в самого Берни! Кроме того, в фильме будут сниматься Шарон Стоун и кто-то из действующих пилотов чемпионата мира. Съемки будет проводить та же студия, что создала «Основной инстинкт» и «Терминатор», Премьеру картины планируется провести через год в Индианаполисе, накануне Гран При США.

Этот фильм - уже не первый кинопроект, посвященный Формуле- 1. Самая знаменитая пока картина - «Гран При» - была снята в 1966 году Джоном Франкенхеймером. В съемках фильма принимали участие около 20 гонщиков Больших Призов, включая нескольких чемпионов мира. Так, две роли второго плана сыграли американец Фил Хилл и отец Дэмона Хилла - Грэм.




Шампанское для Ирвайна

Испанский гонщик Педро де ла Роса стал третьим пилотом в 90-е годы, кто сумел набрать очки в первой же гонке. В1996 году здесь же, в Австралии, Жак Вильнев занял в дебюте 2-е место, а в 1993-м в Японии отличился Эдди Ирвайн, получивший очко за 6-е место. Эдди отличился и в Австралии-99: на этот раз он дебютировал в роли победителя Гран При и лидера чемпионата. За последние 8 лет 7 раз пилот, выигрывавший первую гонку, становился чемпионом мира. Исключение составил лишь 1997 год, когда победа в Мельбурне досталась Култхарду, а чемпионский титул - его другу Жаку Вильневу.

«Я не мог поверить в это до самой финишной черты. Даже когда мой инженер Лука орал мне в уши по радио: «Последний круг, последний круг!» - я ответил, чтобы они скрестили за меня пальцы», - признался Эдди. Ирвайн также поблагодарил команду McLaren, приславшую ему шампанского для воскресной вечеринки.

Джанкарло, Алекс и аборигены

В среду накануне Гран При в австралийском Альберт-парке, гонщики команды Benetton стали участниками необычного представления на пит-лейн. В гости к ним пришла всемирно известная рок-группа Yothu Yindi. Этот коллектив знаменит тем, что исполняет рок-н-ролл на инструментах, возраст которых измеряется тысячами лет. В знак особого расположения лидер группы Мандавуй Юнунингу раскрасил лица гонщиков в племенные цвета аборигенов Австралии.

За что платят Шумахеру

Михаэль Шумахер принял участие в презентации новой спортивной Ferrari F360 в рамках 68-го Женевского автомобильного салона. На вопрос о том, возможен ли вариант развития событий, при котором он будет помогать Ирвайну бороться за титул, Михаэль ответил довольно жестко: «Мне платят за то, чтобы я выигрывал гонки, а не за то, чтобы я помогал Ирвайну». Впрочем, Шумахер оговорился, что, возможно, пересмотрит свою философию, но для этого Эдди должен набрать после четырех первых гонок 30-40 очков.


Проштрафились

Жак Вильнев стал первым пилотом, оштрафованным FIA в рамках 50-го чемпионата мира. С Жака содрали 1000 долларов за превышение скорости на пит-лейн. Канадец разогнался до 83 км/ч, в то время как лимит составляет 80 км/ч. Дурному примеру опытного гонщика последовал дебютант Марк Жене из Minardi, оштрафованный за ту же провинность. «Я думаю, FIA могла бы выбрать гонщика и побогаче», - жаловался Марк журналистам.



Решения Всемирного совета по автоспорту

На заседании Всемирного совета по автоспорту, состоявшемся в Женеве 12 марта 1999 года, были приняты следующие решения, касающиеся чемпионата мира Формулы-1

Изменения в Техническом регламенте:

Аккумулируемая энергия.

(Правило вступает в действие немедленно.)

Максимальная величина энергии, аккумулируемой в автомобиле, ограничивается количеством, которое не может использоваться для повышения эффективности работы автомобиля.

Топливо. (Правило вступает в действие немедленно.)

Топливо, используемое в автомобилях Формулы-1, должно полностью соответствовать требованиям Европейской топливной директивы 98/70 и спецификациям, которые будут обязательными к исполнению на территории Европейского союза с 1 января 2000 года (ограничение содержания серы до 150 единиц на миллион единиц топлива).

С 1 января 2000 года топливо, используемое в автомобилях Формулы-1, должно соответствовать нормам, которые будут приняты на территории Европейского союза 1 января 2005 года (максимальное содержание серы - 50 единиц на миллион единиц топлива)

Дифференциал. (Правило вступает в действие немедленно.)

Электронный дифференциал может быть настроен только на реальные значения крутящего момента двигателя, а не на «теоретические».

Противоударная структура. (Правило вступает в действие с 1 января 2000 года.) В целях увеличения пассивной безопасности автомобиля задняя противоударная структура должна иметь ппощадь поперечного сечения не менее 90 кв. см

Комиссия по безопасности

Новая Комиссия по безопасности создается с целью координации всех работ FIA, имеющих отношение к безопасности. В ее задачи будет входить ознакомление всех лиц, несущих ответственность за этот аспект автогонок, с последними разработками и идеями в этой области. Комиссия будет устанавливать новые нормы безопасности в соответствии с последними исследованиями и информацией. В частности, это касается принципов модернизации трасс.

С целью создания цельной и эффективной структуры Комиссия по безопасности Формулы-1 упраздняется. Консультативная экспертная группа переименовывается в Исследовательскую группу, а Комиссия трасс и безопасности преобразуется в Комиссию трасс. Кроме того, создается новая Контрольная группа, ответственная за размещение штампов FIA, подтверждающих соответствие оборудования и экипировки нормам безопасности.



Френтцен - вагоновожатый

В какой-то степени традиционными становятся трамвайные ежегодные экскурсии гонщиков Формулы-1 по улицам Мельбурна. В прошлом году «порулить» довелось Александру Вурцу, а на этот раз такая честь выпала пилоту Jordan Хайнцу-Харальду Френтцену, «поработавшему» вагоновожатым в канун Большого Приза Австралии. Как видно по результатам гонки, необычная тренировка пошла пилоту Jordan на пользу.



Диниц может дорого заплатить за место в Sauber

Комиссия по регистрации контрактов FIA признала правомочным досрочное расторжение договора между Arrows и Диницем, перешедшим в 1999 году в Sauber. Однако представители Arrows заявили, что вердикт Комиссии никоим образом не влияет на их решимость отстаивать свои права в судебном порядке. Иск британской «конюшни» к бразильскому пилоту, который в настоящее время рассматривается Верховным судом Англии, оценивается в 7 млн долларов.

Тормоза Benetton законны

Технический делегат FIA Чарли Уайтинг перед гонкой в Австралии обнародовал вердикт технической рабочей группы федерации, гласящий, что дифференциальная тормозная система Benetton полностью соответствует правилам технического регламента, намекнув, правда, что несогласные могут опротестовать ее легальность у стюардов Гран При. Впрочем, официальных протестов не последовало. Возможно потому, что в Мельбурне FTT мало помогла Benetton. По неофициальной информации на машине Вурца система была демонтирована еще до гонки в целях экономии веса, а на автомобиле Физикеллы она перестала работать уже в ходе гонки, после контакта с Ярно Трулли.

Испытания нового асфальта

Ferrari провела в Монце тесты для оценки качества нового дорожного покрытия, позволяющего более эффективно отводить воду с трассы. Эдди Ирвайн, проводивший испытания, остался доволен «дождевым» асфальтом. Брызг стало значительно меньше, и видимость улучшилась. Теперь остается ждать решения членов специальной комиссии FIA по вопросам безопасности автодромов.

Официальное открытие автодрома в Малайзии

Во вторник 9 марта в Малайзии прошла официальная церемония открытия нового автодрома Сепанг, которому уже в октябре предстоит принять этап чемпионата мира. На презентации присутствовали чемпион мира Мика Хаккинен, лидер чемпионата Эдди Ирвайн, два пилота команды Sauber (титульным спонсором которой является малазийский нефтяной концерн Petronas) Диниц и Алези, а также официальные представители Ferrari, McLaren, Sauber, Stewart, Minardi и FOA. Взмахом клетчатого флага, подаренного Жаном Алези, церемонию открыл премьер-министр Малайзии доктор Махатир Мохамед. Грандиозная четырехчасовая шоу-программа с участием 50 танцовщиков и акробатов прошла в присутствии 10 000 зрителей. «Это хорошая, очень хитрая и очень техничная трасса», - заявил Эдди Ирвайн, первым из пилотов Формулы-1 опробовавший кольцо автодрома за рулем Ferrari F50. Напоследок победитель первого Гран При чемпионата преподнес свой шлем в подарок доктору Мохамеду.

Клуб «Формула-1»

Признаться, нас приятно удивило огромное количество откликов, пришедших в редакцию после публикации материала об открытии в Москве клуба «Формула-1» в к/т им. Моссовета (см. № 299). Естественно, мы не могли не откликнуться на столь живой интерес читателей и решили еще раз посетить заведение на Преображенской площади, 4/2.

Впервые за долгие годы у столичных болельщиков Формулы-1 наконец появилось место, где они могут не только посмотреть гонки, но и отдохнуть и расслабиться в приятной обстановке за кружкой пива Holsten (генерального спонсора трансляций Формулы-1 в России), бокалом вина или экзотическими коктейлями с не менее экзотическими названиями: Pit-stop, Grand Prix, Speed (за стойкой бара, кстати, мы обнаружили не кого-нибудь, а самого чемпиона России по барному фристайлу - Литоса Нянтумбу). Атмосфера клуба как нельзя лучше способствует погружению в яркий и волнующий мир гонок Гран При, прежде такой далекий от России. Похоже, клуб, несмотря на его молодость, уже успел получить признание среди профессионалов и поклонников гонок Формулы-1. Помимо прямых трансляций с Гран При (организованных при поддержке фирмы Int media) на огромном экране, на котором размеры машин порой бывают вполне соизмеримы с натуральными, и розыгрышей многочисленных призов для знатоков Ф-1, клуб предлагает своим гостям разнообразные вечеринки, джаз-парти, выступления известных артистов, танцевальные и эротические шоу. В апреле сцена клуба примет участников первого международного джазового фестиваля Boheme Music Jazz Festival. В ближайшее время планируется организовать прямые трансляции с этапов американского чемпионата CART и других гоночных серий, а также установить в клубе авто- и мотосимуляторы для виртуальных гонок. Дополнительную информацию вы можете получить непосредственно в клубе «Формула-1» по телефону 963-0313, или в Internet: www.cha t.ru/˜ mossoveta

Продолжение здесь...


← к содержанию № 9 (04.1999)

Категория: №9 (04.1999) | Добавил: LiRiK3t (17.04.2014)
Просмотров: 628 | Теги: №9(04.1999), Новости
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t