Накано - тест-пилот Jordan
Ферстаппен разбушевался
![]() Извинения Поллока приняты FIA отказалась от идеи наложения жестких санкции на команду BAR за попытку апеллировать к Европейской комиссии в борьбе за право раскрашивать свои болиды в цвета двух марок сигарет, принадлежащих титульному спонсору команды ВАТ. Когда Поллок обратился за защитой в арбитраж Международной торговой палаты, президент FIA Макс Мосли, хотя и поморщившись, согласился, что подобный шаг предусмотрен Договором Согласия между спортивными властями и командами Ф-1. Но попытка вмешать во «внутреннее дело» Еврокомиссию во главе со злейшим врагом Берни Экклстоуна Карелом ван Миертом была встречена ведомством Мосли с негодованием. Ведь если процесс в арбитраже FIA легко выиграла, то исход дебатов в Еврокомиссии был далеко не столь очевиден. В результате Крейг Поллок был призван к ответу на заседании Всемирного Совета FIA 12 марта 1999 года в Женеве. Руководитель BAR благоразумно решил не лезть на рожон. Он принес типичные извинения федерации, заявив, что адвокаты BAR в этом случае действовали без его ведома. Чиновники FIA приняли извинения Поллока и предложили ему подписать официальную бумагу, в которой он отказывался от всех требований, направленных в Еврокомиссию. Таким образом, дело, которое грозило обернуться для BAR крупными штрафами или даже дисквалификацией на несколько гонок, закончилось миром. ![]() Грубая судейская ошибка в Мельбурне Несмотря на победу в Австралии, представители Ferrari выразили протест судейскому комитету гонки, заявив, что команда McLaren нарушила правила, когда Мика Хаккинен не смог тронуться в нормальном режиме на разогревочный круг во время повторного старта. Чемпион мира двинулся до того, как мимо проехал последний автомобиль, и формально имел право вернуться на свою первую позицию на стартовом поле. Но менеджеры Ferrari обратили внимание на то, что при загорании зеленых огней светофора механики McLaren еще продолжали работать с машиной Мики. «Когда загорается зеленый сигнал, все работы должны быть прекращены, пока не проедут остальные машины, - заявил технический директор Ferrari Росс Браун. - У нас тоже были проблемы, но парни спокойно ждали на краю трассы возможности разобраться с ними, в то время как механики McLaren продолжали возиться с машиной Хаккинена». Технический делегат FIA Чарли Уайтинг признал, что судьи допустили ошибку: «Когда механики McLaren работали, мы стояли сзади. Кто-то из нас действительно ошибся, и мы попытаемся выяснитъ - кто именно...» ![]() Когда ветер ломает крылья
В FIA не остались глухи к голосу Хилла, всегда очень ревностно относившегося к вопросам безопасности. Масла в огонь подлил также инцидент с Жаком Вильневым, чей ВАR лишился заднего спойлера непосредственно во время гонки в Австралии. В результате федерация ознакомила участников чемпионата мира с новой процедурой проверки, которой автомобили будут подвергнуты в Бразилии. К заднему спойлеру будет прикладываться нагрузка в 100 кг, при этом угловое отклонение плоскости антикрыла не должно превышать 1º. Таким образом, гибкие крылья запрещены.
Делу - время, потехе - час Эдди Джордан заявил, что в 1999 году модели в его боксах будут появляться реже. Причиной стали жалобы нового технического директора Майка Гаскойна. Конструктор заявил, что обилие девиц в паддоке мешает ему сосредоточиться перед гонкой. Arrows открывает карты Только за четыре дня до старта первых тренировок в Австралии окончательно определился состав участников чемпионата мира. Место в команде Arrows досталось японцу Торе Такаги. Таким образом, финн Мика Сало, имевший контракт с Arrows до конца этого года, оказался лишним в Формуле-1. Основными козырями Такаги стали личные симпатии коммерческого директора команды принца Малика и финансовые вливания (по неофициальной информации около 6 млн долларов) экс-спонсора Tyrrell компании PIAA, принадлежащей одному из самых удачливых японских гонщиков Сатору Накаджиме. Ожидается, что около 1,2 млн из этих денег пойдут на оплату неустойки Мике Сало, контракт которого с Arrows истекает лишь в конце этого года. Таким образом, Мика сможет зарабатывать неплохие деньги, не вставая с дивана. Впрочем, финн не собирается целый год сидеть, сложа руки. В скором времени Сало может стать вторым гонщиком-испытателем готовящейся к дебюту в Ф-1 команды Honda. Соообщается также, что Микой интересуется Ferrari, оставшаяся после ухода в Minardi Бадоера без постоянного тест-пилота. ![]() Принц приглашает чернокожего гонщика из Дании Один из совладельцев Arrows, нигерийский принц Малик Адо Ибрагим, верный своему слову ввести чернокожих в Ф-1, объявил о приглашении Джейсона Уотта, датчанина с африканскими корнями, в качестве тест-пилота своей команды.
Stewart обретает крылья Джеки Стюарт объявил о подписании нового спонсорского соглашения. Партнером его команды стала авиакомпания Corporate Jets Ltd. Следует ожидать, что теперь транспортные возможности Stewart существенно расширятся, что особенно важно в свете все более расширяющейся географии гонок Гран При.
Ванесса Мэй ориентируется по запаху
![]() Херберт пролетел над Мельбурном Англичанин Джонни Херберт перед Гран При Австралии стал гостем Королевских ВВС. Летчики эскадрильи воздушной акробатики прокатили гонщика на самолете Pilatus РС-9 швейцарского производства. Думаю, австралийские пилоты смогли удивить своего сухопутного коллегу. Такой вид перегрузок Джонни вряд ли когда-либо испытывал во время гонок. Сталлоне говорит: «Мотор!»
Этот фильм - уже не первый кинопроект, посвященный Формуле- 1. Самая знаменитая пока картина - «Гран При» - была снята в 1966 году Джоном Франкенхеймером. В съемках фильма принимали участие около 20 гонщиков Больших Призов, включая нескольких чемпионов мира. Так, две роли второго плана сыграли американец Фил Хилл и отец Дэмона Хилла - Грэм. ![]() Шампанское для Ирвайна Испанский гонщик Педро де ла Роса стал третьим пилотом в 90-е годы, кто сумел набрать очки в первой же гонке. В1996 году здесь же, в Австралии, Жак Вильнев занял в дебюте 2-е место, а в 1993-м в Японии отличился Эдди Ирвайн, получивший очко за 6-е место. Эдди отличился и в Австралии-99: на этот раз он дебютировал в роли победителя Гран При и лидера чемпионата. За последние 8 лет 7 раз пилот, выигрывавший первую гонку, становился чемпионом мира. Исключение составил лишь 1997 год, когда победа в Мельбурне досталась Култхарду, а чемпионский титул - его другу Жаку Вильневу. «Я не мог поверить в это до самой финишной черты. Даже когда мой инженер Лука орал мне в уши по радио: «Последний круг, последний круг!» - я ответил, чтобы они скрестили за меня пальцы», - признался Эдди. Ирвайн также поблагодарил команду McLaren, приславшую ему шампанского для воскресной вечеринки. ![]() Джанкарло, Алекс и аборигены В среду накануне Гран При в австралийском Альберт-парке, гонщики команды Benetton стали участниками необычного представления на пит-лейн. В гости к ним пришла всемирно известная рок-группа Yothu Yindi. Этот коллектив знаменит тем, что исполняет рок-н-ролл на инструментах, возраст которых измеряется тысячами лет. В знак особого расположения лидер группы Мандавуй Юнунингу раскрасил лица гонщиков в племенные цвета аборигенов Австралии. ![]() За что платят Шумахеру Михаэль Шумахер принял участие в презентации новой спортивной Ferrari F360 в рамках 68-го Женевского автомобильного салона. На вопрос о том, возможен ли вариант развития событий, при котором он будет помогать Ирвайну бороться за титул, Михаэль ответил довольно жестко: «Мне платят за то, чтобы я выигрывал гонки, а не за то, чтобы я помогал Ирвайну». Впрочем, Шумахер оговорился, что, возможно, пересмотрит свою философию, но для этого Эдди должен набрать после четырех первых гонок 30-40 очков. Проштрафились Жак Вильнев стал первым пилотом, оштрафованным FIA в рамках 50-го чемпионата мира. С Жака содрали 1000 долларов за превышение скорости на пит-лейн. Канадец разогнался до 83 км/ч, в то время как лимит составляет 80 км/ч. Дурному примеру опытного гонщика последовал дебютант Марк Жене из Minardi, оштрафованный за ту же провинность. «Я думаю, FIA могла бы выбрать гонщика и побогаче», - жаловался Марк журналистам.
Решения Всемирного совета по автоспорту На заседании Всемирного совета по автоспорту, состоявшемся в Женеве 12 марта 1999 года, были приняты следующие решения, касающиеся чемпионата мира Формулы-1 Изменения в Техническом регламенте: Аккумулируемая энергия. (Правило вступает в действие немедленно.) Максимальная величина энергии, аккумулируемой в автомобиле, ограничивается количеством, которое не может использоваться для повышения эффективности работы автомобиля. Топливо. (Правило вступает в действие немедленно.) Топливо, используемое в автомобилях Формулы-1, должно полностью соответствовать требованиям Европейской топливной директивы 98/70 и спецификациям, которые будут обязательными к исполнению на территории Европейского союза с 1 января 2000 года (ограничение содержания серы до 150 единиц на миллион единиц топлива). С 1 января 2000 года топливо, используемое в автомобилях Формулы-1, должно соответствовать нормам, которые будут приняты на территории Европейского союза 1 января 2005 года (максимальное содержание серы - 50 единиц на миллион единиц топлива) Дифференциал. (Правило вступает в действие немедленно.) Электронный дифференциал может быть настроен только на реальные значения крутящего момента двигателя, а не на «теоретические». Противоударная структура. (Правило вступает в действие с 1 января 2000 года.) В целях увеличения пассивной безопасности автомобиля задняя противоударная структура должна иметь ппощадь поперечного сечения не менее 90 кв. см Комиссия по безопасности Новая Комиссия по безопасности создается с целью координации всех работ FIA, имеющих отношение к безопасности. В ее задачи будет входить ознакомление всех лиц, несущих ответственность за этот аспект автогонок, с последними разработками и идеями в этой области. Комиссия будет устанавливать новые нормы безопасности в соответствии с последними исследованиями и информацией. В частности, это касается принципов модернизации трасс. С целью создания цельной и эффективной структуры Комиссия по безопасности Формулы-1 упраздняется. Консультативная экспертная группа переименовывается в Исследовательскую группу, а Комиссия трасс и безопасности преобразуется в Комиссию трасс. Кроме того, создается новая Контрольная группа, ответственная за размещение штампов FIA, подтверждающих соответствие оборудования и экипировки нормам безопасности.
Френтцен - вагоновожатый В какой-то степени традиционными становятся трамвайные ежегодные экскурсии гонщиков Формулы-1 по улицам Мельбурна. В прошлом году «порулить» довелось Александру Вурцу, а на этот раз такая честь выпала пилоту Jordan Хайнцу-Харальду Френтцену, «поработавшему» вагоновожатым в канун Большого Приза Австралии. Как видно по результатам гонки, необычная тренировка пошла пилоту Jordan на пользу.
Диниц может дорого заплатить за место в Sauber Комиссия по регистрации контрактов FIA признала правомочным досрочное расторжение договора между Arrows и Диницем, перешедшим в 1999 году в Sauber. Однако представители Arrows заявили, что вердикт Комиссии никоим образом не влияет на их решимость отстаивать свои права в судебном порядке. Иск британской «конюшни» к бразильскому пилоту, который в настоящее время рассматривается Верховным судом Англии, оценивается в 7 млн долларов.
Тормоза Benetton законны Технический делегат FIA Чарли Уайтинг перед гонкой в Австралии обнародовал вердикт технической рабочей группы федерации, гласящий, что дифференциальная тормозная система Benetton полностью соответствует правилам технического регламента, намекнув, правда, что несогласные могут опротестовать ее легальность у стюардов Гран При. Впрочем, официальных протестов не последовало. Возможно потому, что в Мельбурне FTT мало помогла Benetton. По неофициальной информации на машине Вурца система была демонтирована еще до гонки в целях экономии веса, а на автомобиле Физикеллы она перестала работать уже в ходе гонки, после контакта с Ярно Трулли. ![]() Испытания нового асфальта Ferrari провела в Монце тесты для оценки качества нового дорожного покрытия, позволяющего более эффективно отводить воду с трассы. Эдди Ирвайн, проводивший испытания, остался доволен «дождевым» асфальтом. Брызг стало значительно меньше, и видимость улучшилась. Теперь остается ждать решения членов специальной комиссии FIA по вопросам безопасности автодромов. ![]() Официальное открытие автодрома в Малайзии Во вторник 9 марта в Малайзии прошла официальная церемония открытия нового автодрома Сепанг, которому уже в октябре предстоит принять этап чемпионата мира. На презентации присутствовали чемпион мира Мика Хаккинен, лидер чемпионата Эдди Ирвайн, два пилота команды Sauber (титульным спонсором которой является малазийский нефтяной концерн Petronas) Диниц и Алези, а также официальные представители Ferrari, McLaren, Sauber, Stewart, Minardi и FOA. Взмахом клетчатого флага, подаренного Жаном Алези, церемонию открыл премьер-министр Малайзии доктор Махатир Мохамед. Грандиозная четырехчасовая шоу-программа с участием 50 танцовщиков и акробатов прошла в присутствии 10 000 зрителей. «Это хорошая, очень хитрая и очень техничная трасса», - заявил Эдди Ирвайн, первым из пилотов Формулы-1 опробовавший кольцо автодрома за рулем Ferrari F50. Напоследок победитель первого Гран При чемпионата преподнес свой шлем в подарок доктору Мохамеду. ![]() Клуб «Формула-1» Признаться, нас приятно удивило огромное количество откликов, пришедших в редакцию после публикации материала об открытии в Москве клуба «Формула-1» в к/т им. Моссовета (см. № 2’99). Естественно, мы не могли не откликнуться на столь живой интерес читателей и решили еще раз посетить заведение на Преображенской площади, 4/2. Впервые за долгие годы у столичных болельщиков Формулы-1 наконец появилось место, где они могут не только посмотреть гонки, но и отдохнуть и расслабиться в приятной обстановке за кружкой пива Holsten (генерального спонсора трансляций Формулы-1 в России), бокалом вина или экзотическими коктейлями с не менее экзотическими названиями: Pit-stop, Grand Prix, Speed (за стойкой бара, кстати, мы обнаружили не кого-нибудь, а самого чемпиона России по барному фристайлу - Литоса Нянтумбу). Атмосфера клуба как нельзя лучше способствует погружению в яркий и волнующий мир гонок Гран При, прежде такой далекий от России. Похоже, клуб, несмотря на его молодость, уже успел получить признание среди профессионалов и поклонников гонок Формулы-1. Помимо прямых трансляций с Гран При (организованных при поддержке фирмы Int media) на огромном экране, на котором размеры машин порой бывают вполне соизмеримы с натуральными, и розыгрышей многочисленных призов для знатоков Ф-1, клуб предлагает своим гостям разнообразные вечеринки, джаз-парти, выступления известных артистов, танцевальные и эротические шоу. В апреле сцена клуба примет участников первого международного джазового фестиваля Boheme Music Jazz Festival. В ближайшее время планируется организовать прямые трансляции с этапов американского чемпионата CART и других гоночных серий, а также установить в клубе авто- и мотосимуляторы для виртуальных гонок. Дополнительную информацию вы можете получить непосредственно в клубе «Формула-1» по телефону 963-0313, или в Internet: www.cha t.ru/˜ mossoveta
| |
Просмотров: 990 |
Новости