Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №9 (04.1999)

Новости прошлого

← к содержанию № 9 (04.1999)


Новости прошлого

 

50 лет назад. 13 апреля 1949 года, в Буэнос-Айресе родился Рикардо Занино. Он известен тем, что в 1979 году в Канаде заменил в кокпите Brabham самого Ники Лауду, принявшего решение об окончании своей спортивной карьеры. Тогда Занино, хоть и отстал от победителя на четыре круга, сумел все же добраться до финиша на 7-м месте. Увы, но этот результат так и остался лучшим в его карьере. За три сезона в Формуле-1 Рикардо провел 10 гонок, но так и не смог набрать ни одного очка.

40 лет назад. В начале апреля 1959 года во время гонки в Дайтоне погиб один из лучших американских гонщиков второй половины 50-х годов - 34-летний Джордж Амик. За свою короткую карьеру он успел выиграть три гонки чемпионата USAC (позже переименованного в IndyCar) и принять участие в двух этапах Ф-1. В 1957 и 1958 годах Джордж стартовал в Инди-500, которая в то время входила в календарь Формулы-1. Причем в 1958 году Амик сумел финишировать вторым, получив 6 очков в зачет чемпионата мира. В чемпионате мира Джордж стал 15-м, на очко отстав от Фанхио.


30 лет назад. 13 апреля 1969 года, с победы в Хэнфорде американец Марио Андретти начал поход за своим третьим титулом в национальном чемпионате USAC (позже - IndyCar). В 1969 году Андретти работал на два фронта. Но если в Формуле- 1 три гонки за Lotus не принесли Марио ничего, кроме разочарования, то в Америке он стал чемпионом, одержав 9 побед в 24 гонках. Интересно, что свою четвертую корону в Штатах Андретти выиграл лишь через 15 лет - в 1984 году, уже будучи чемпионом мира Ф-1.

20 лет назад. В апреле 1979 года прошло сразу два этапа чемпионата мира. 8 апреля в Лонг-Бич гонщикам Ferrari Жилю Вильневу и Джоди Шектеру удался второй подряд победный дубль. Выиграв две гонки, Вильнев стал единоличным лидером чемпионата мира, на два очка опередив Жака Лаффита из Ligier. Впрочем, уже через три недели канадца догнал другой гонщик Ligier. Патрик Депайе выиграл пятый этап в испанской Хараме, и, воспользовавшись неудачей Вильнева, финишировавшего только седьмым, разделил с пилотом Ferrari бремя лидерства в чемпионате мира.


10 лет назад. 23 апреля 1989 года на Гран При Сан-Марино в Имоле произошла одна из самых знаменитых стычек Айртона Сенны и Алена Проста. В конце 80-х McLaren имел подавляющее преимущество над соперниками, и два гонщика заключили между собой соглашение «не биться друг с другом в первом повороте». В Имоле на поуле, как обычно, стоял Сенна, он же и выиграл старт. Но на четвертом круге гонки Ferrari Герхарда Бергера врезается в стену в Tamburello (почти в том же месте где в 1994 году погибнет Сенна) и загорается. Герхард около 20 секунд сидит в открытом пламени и гонку останавливают (позднее Бергер пропустит Гран При Монако и сможет восстановиться только через месяц к гонке в Мексике). Повторный старт выигрывает уже Прост, но на выходе из Tamburello Сенна уходит влево и в Tosa бразилец, оказавшись на внутренней траектории, обгоняет француза. Айртон лидирует всю гонку и на финише на 40 секунд опережает Проста. Отношения между ними испортились. Через три дня, на тестах в Пембри, Сенна и Прост разругаются окончательно. Так в апреле 89-го завершилось сотрудничество Айртона и Алена в McLaren и началась война: Сенна – Прост.


← к содержанию № 9 (04.1999)

Категория: №9 (04.1999) | Добавил: LiRiK3t (13.04.2012)
Просмотров: 959 | Теги: №9(04.1999), история
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t