Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №9 (04.1999)

Рикардо Зонта

← к содержанию № 9 (04.1999)



Рикардо Зонта

«Я всегда представлял себя пилотом Гран При, но только сейчас понял, что помимо бесконечного счастья я ощущаю и огромную ответственность»

На вопросы нашего корреспондента Ильи Смирнова отвечает дебютант чемпионата Формулы-1 этого года.

Рикардо, разрешите Вас поздравить с переходом в Формулу-1!

Благодарю вас за внимание. Мне очень приятно, что в России следят за автоспортом и, в частности, знают о моем дебюте в Ф-1. Переход в Формулу-1 значит для меня исполнение моей самой сокровенной мечты. Я всегда представлял себя пилотом Гран При, но только сейчас понял, что помимо бесконечного счастья я ощущаю и огромную ответственность.

Ваше сотрудничество с Mercedes было продуктивным?

О, моя работа с штутгартским концерном была великолепна. Я был счастлив работать с Mercedes, потому что сотрудники фирмы, эти суперпрофессиональные люди, которые непосредственно работали со мной, научили меня многим вещам. Я приобрел полезный опыт и он, я уверен, поможет мне в будущем.

Вашим первым партнером в Формуле-1 станет чемпион мира 1997 года Жак Вильнев. Это для Вас что-либо значит?

Фамилия Вильнев, я думаю, не только для поклонников Ferrari, но и для всех любителей Формулы-1 - это ни много, ни мало Легенда, История, Очарование, Скорость. Но, прежде всего, эти определения связаны с Жилем Вильневым. Что же касается Жака, то он заслуживает не меньшей (а может, и большей) похвалы, нежели его отец. Стать чемпионом IndyCar и Формулы-1 так рано пока никому не удавалось. Сейчас в Формуле-1 есть два суперпилота: Жак и Михаэль Шумахер.

Не боитесь ли Вы конкуренции с таким опытным и быстрым пилотом, как Жак Вильнев?

Если вы имеете в виду конкуренцию на трассе, то пока, действительно, я вряд ли смогу обогнать Вильнева. Все же у меня маловато опыта. Но эта проблема для меня, думаю, разрешима. И, прежде всего, благодаря, как вы сказали, конкуренции с таким гонщиком, как Жак Вильнев.

Как Вы находите новую машину? Насколько она отличается в управлении от автомобиля GT?

Различия просто огромны: разные настройки, не говоря уже о том, что это машины просто разных классов. К тому же, в календаре есть несколько мне незнакомых трасс. Сейчас я достаточно времени провожу с Жаком Вильневым, пытаясь следовать его советам и проезжая на компьютерном симуляторе Формулы-1 по всем трассам чемпионата мира. Жак уверяет, что это помогает. Что же касается автомобиля, мои впечатления еще неполны, ведь тесты не могут показать все положение вещей. Мне, может, машина и нравится, но какой от этого толк, если по сравнению с конкурентами она окажется недостаточно хорошей. Так что будем ждать первой гонки.

Крейг Поллок лестно о Вас отзывается и предрекает успех чуть ли не в первый же сезон. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Согласитесь, пока о чем-либо конкретном говорить слишком рано. В истории чемпионатов мира было много разных случаев и примеров. Поэтому я ничего не хочу загадывать ни по поводу моих будущих выступлений, ни по поводу большого успеха.

Вас протежировал Рон Деннис. Какие отношения связывают Вас с этим человеком?

Во многом благодаря Рону Деннису я и попал в Формулу-1. В 1997 году мистер Деннис вместе с Норбертом Хаугом из Mercedes-Sport предложили мне участвовать в проекте под названием «Программа поддержки для гонщиков»- (Driver Support Programme) на 1998 год. Я согласился и стал тест-пилотом команды McLaren.

Вас ждет полный волнений и неизвестности сезон в Ф-1. Не секрет, что судьба гонщика зависит не только от мастерства, но и от удачи. Вы суеверны?

В плане непосредственно суеверия я могу сказать, что прежде за собой ничего подобного не замечал. Я достаточно практичный человек в этом смысле и поступаю именно так, как мне кажется лучше на данный момент. Но, несмотря на свою практичность, для меня есть такая незыблемая вещь, как вера. Я вырос среди католиков, и то, что, пытаясь сконцентрироваться перед гонкой, я взываю к Господу, не может, как мне кажется, ни у кого вызывать удивления. Но это настолько личный, если не сказать интимный вопрос, что я предпочитаю о нем не распространяться.

Каким Вы видите себя, скажем, лет через десять?

Ну, это не такой уж большой срок, чтобы ужасно постареть, запустить себя, стать лысым и толстым. Но, между тем, этого времени достаточно, чтобы сделать себе отличную карьеру в Формуле-1 или других гонках, в которых к тому времени я буду участвовать, Или вконец «обанкротиться» и понять, что всю жизнь ты шел не в том направлении. Но, если честно, все мои мысли сейчас, конечно же, о Формуле-1, и десять лет для меня - это срок, чтобы успеть здесь хотя бы дважды стать чемпионом. Например, как мой соотечественник Эмерсон Фиттипальди. Или трижды. Как Айртон Сенна.


← к содержанию № 9 (04.1999)

Категория: №9 (04.1999) | Добавил: LiRiK3t (13.04.2012)
Просмотров: 924 | Теги: №9(04.1999), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t