Первый сон Михаэля
Ролъфовича (аналогия с Н.Г. Чернышевским)
Жуткое ощущение бессилия, когда более
чем 800 лошадей, которые всегда повиновались твоей воле, вдруг разом испустили
дух и гонка закончилась для тебя, еще не начавшись. Главная гонка сезона,
решающая. Тишина, оказывается, может быть оглушающей, несмотря на сверлящий рев
моторов машин соперников, проносящихся мимо твоей, обездвиженной, с заглохшим
мотором... Не приведи Господь испытать это хотя бы однажды, как тогда на трассе
Сузука в 1998 г. Вторая реальная попытка взять третий титул чемпиона мира – и
такая оплеуха судьбы. Миллиарды глаз, следящие за дуэлью Шумахер – Хаккинен у
телевизоров на всех континентах, – и... полное фиаско! В боксе это даже не
нокдаун – нокаут! После такого в спорте, который придумали для легализации
кабацких драк хитроумные английские денди, специальный врач обязан назначить
неудачнику безопасную для здоровья, а может быть, и самой жизни, паузу до
следующего боя. Но что значит порой травма физическая против долго не
заживающей в душе раны психологической! Конечно, то, что случилось, с каждым
рано или поздно может произойти, но почему именно с ним и именно на Сузуке?
Неужели судьба отомстила за прошлый сезон-97, когда гонку здесь, на Гран-при
Японии, ему удалось выиграть при слишком очевидном «патронаже» Эдди Эрвайна,
верного «оруженосца», второго номера «Феррари» по статусу и по контракту. Но
ведь второй – не первый! Что с того, что тогда, в 1995 году, обсуждая
кандидатуру будущего партнера по новой команде, Михаэль поставил условие перед
президентом «Феррари» Лукой де Монтедземоло и перед боссом «Скудерии Феррари
Мальборо» Жаном Тодтом, что означенный напарник обязан подписать договор, в
котором четко указано, who is who. Михаэль Шумахер, двукратный чемпион мира, самый титулованный из
действующих пилотов Формулы-1, естественно, первый номер в команде. Любой, кто
придет, обязан быть вторым. В том числе и в гонке. Он должен стараться не для
себя. Для Команды. А Команда с 1996 г. – это Михаэль Шумахер. И все с этим
согласны. Кто не согласен, пусть не приходит. Все для победы «Феррари», все для
победы Михаэля Шумахера! Вот девиз, с которым только и можно выиграть титул
чемпиона мира, которого у «Феррари» не было уже почти 20 лет, со времен
легендарных Ники Лауды и Джоди Шектера. Лауда, трехкратный чемпион, подарил
«Феррари» за многие годы выступлений в «Скудерии» 14 побед на Гран-при, а
Шумахер уже одержал столько же за три с небольшим года в «Феррари»! Когда Лауда блистал в «Феррари»,
маленький Михаэль даже не помышлял о Формуле-1, а тем более о том, чтобы стать
первым «жеребцом» в «Конюшне из Маранелло»! Так что нечего стыдиться
происшедшего на Сузуке. Вины его, Шумахера, в этом не было! Чистый промах
инженеров, про...вших титул чемпиона мира. Первая позиция на старте, радужные
надежды и... внезапно «затроивший» мотор Трулли в тот момент, когда уже начали
загораться стартовые огни светофора. Ярно, испугавшись, что движок заглохнет и
в момент старта его стоящая машина может послужить причиной серьезной аварии,
поднимает руку. Комиссары исправно замахали желтыми флагами, и старт был
отложен буквально на последней секунде. Механики бросились к болидам и начали
вновь оборачивать резину прогревочными чехлами. А в «Макларене» закладывали
блоки сухого льда в воздухозаборники машин Хаккинена и Култхарда, чтобы
охладить жидкость в радиаторах. «Феррари» поступит так же, но... лишь пять
минут спустя. За это время пилоты вновь пошли на прогревочный круг, и Хаккинен
удивился, как быстро помчался задающий ритм пелетону Михаэль. На самом деле
двукратный чемпион мира пытался охладить мотор, чтобы на боевой скорости
воздухозаборники как можно больше продувало ветром. Вместо положенных 120 –
160 градусов цифровое табло его чудо-руля информировало немца о критичных
180–200, раскаляющих 10-цилиндровый агрегат «Феррари». К тому же, встав на
стартовую решетку, немец, увы, заплатил страшную цену за блестяще завоеванную
накануне поул-позишн. Пока остальные конкуренты занимали свои места в последних
рядах, болид претендента на титул целую вечность, казалось, ждал на своем
первом месте. А мотор продолжал неумолимо греться на холостых оборотах. И
неотвратимое случилось. Потянув на себя левый рычажок за рулем, чтобы включить
сцепление, и нажав справа кнопку, переводящую коробку на первую передачу,
Михаэль понял, что в эту секунду двигатель заглох. Подобное же чувство бессилия и унижения
судьба уготовила своему «вечному баловню» (каким почему-то многие считают
Михаэля) уже в следующем Гран-при, открывавшем 50-й юбилейный чемпионат
Формулы-1. Тогда в марте на трассе в мельбурнском Альберт-парке Михаэль вновь
не смог стартовать с первой попытки. Недоброжелатели громко заговорили о
«закате звезды». Неудача была тем более обидной, что гонку за Гран-при
Австралии-99 выиграли не «маклареновцы», а «теневой пилот» Шумахера Эдди
Эрвайн. Судьба всегда словно издевалась на Зеленом континенте над Михаэлем, но
подобной «свиньи» прежде не подкладывала. | |
Просмотров: 963 |
Первый сон Михаэля Ролъфовича