Второй сон Михаэля

Второй сон Михаэля

 

Эдди Эрвайн, радостный, на пьедестале почета, на первой сту­пени. Вот он вскидывает вверх руки... Боже, неужели мне надо подойти и поздравить его при всех? Нет, слава богу, места на по­диуме заняты другими!

Но как отбиться от этих садистов-журналистов, которые, словно мясные мухи, копаются и в без того бередящей душу ране. «Бу­дете ли вы, Михаэль, помогать Эдди сохранить лидерство в чем­пионате, если ваши шансы на успех окажутся ниже?» «Будет ли пересмотрен контракт Эрвайна, где он закреплен в роли «обяза­тельного» второго пилота?» или «Если Эдди выиграет несколько этапов, а у вас будут значительно более скромные достижения, готовы ли вы поменяться ролями с Эрвайном, чтобы титул чемпиона достался «Феррари»?»

Все! Общаться с журналистами буду только с каменным ли­цом, отвечать односложно «да» или «нет». Комментарии спокой­ны, даже бесстрастны и скорее высокомерны. Нечего бисер перед Schwein метать, дело репортеров изложить то, что сказал дву­кратный чемпион мира, а если говорить односложно и кратко, то слова трудно переврать. Конечно, каждый из них дофантазирует сам. Недоброжелатели захотят приукрасить ответ описанием «злого блеска в глазах» или, скажем, «гримасы, исказившей лицо», а поклонники, особенно земляки-немцы или итальянцы, всегда добавят розового флера в свои материалы о «Скудерии росса» и ее флагмане. Ведь с тех пор, как Михаэль Шумахер, словно советская героическая ткачиха Валентина Гаганова в отстающую бригаду, перешел из чемпионского «Бенеттона» в по­тускневшую «Феррари», «Аппенинский сапог» восторженно при­знал и лучшим дизайнером немецкого «сапожника». Чего же сей­час, если подковка вдруг цокнул а громче, чем обычно, как в случае с победой Эрвайна в Мельбурне, так и всю модель менять, что ли, надо? Нет уж, дудки! Менять будем подковку, тем более что слишком способным оказался ольстерский ученик и теперь сильно косится в сторону Джордана... Да и помогает он в гонке сейчас как-то слишком демонстративно. Пропускает вперед на трассе откровенно, явно, словно давая всем понять вынужден­ность ситуации. А после просто даже и не атакует. Едет следом чуть медленнее, показывая всем видом, что не очень напрягает­ся... И ведь не придерешься к этому хитровану! Условия-то кон­тракта выполняет, может, и скрепя сердце, хотя в той же квали­фикации борется за первенство просто остервенело. В Барселоне опять выпендрился, опередил «первого номера команды» в ква­лификации.

А как переменился, оборотень!

1996 год. «Я счастлив учиться у великого Михаэля и благода­рен судьбе, подарившей мне такую возможность!»

1999 год. «Михаэль слишком много допускает ошибок, недо­пустимо много для претендента на титул чемпиона!»

А все его комментарии после несчастного случая в Сильверстоуне? Все эти неприличные, дерзкие реплики о перемене ролей в «Феррари», чуть ли не требование, чтобы я поклялся во всеус­лышание, что буду помогать ему, Эрвайну, стать чемпионом?! Не дождетесь! Не Эрвайну, а «Феррари», как я и обещал, я готов помочь стать чемпионом! И обратите внимание, я ни разу не опустился до полемики с недоброжелателями, тем более с Эрвайном, не стоит он того, хотя и провоцирует меня на эмоциональ­ный срыв. Потому я признателен моим преданным поклонникам, которые поддерживали и поддерживают меня в трудное время, ждут моего возвращения и не верят наветам! Mit herzlichen Grüβ, ich bedanke Sie!

Просмотров: 873