Второй сон Михаэля
Эдди Эрвайн, радостный, на пьедестале
почета, на первой ступени. Вот он вскидывает вверх руки... Боже, неужели мне
надо подойти и поздравить его при всех? Нет, слава богу, места на подиуме
заняты другими! Но как отбиться от этих
садистов-журналистов, которые, словно мясные мухи, копаются и в без того
бередящей душу ране. «Будете ли вы, Михаэль, помогать Эдди сохранить лидерство
в чемпионате, если ваши шансы на успех окажутся ниже?» «Будет ли пересмотрен
контракт Эрвайна, где он закреплен в роли «обязательного» второго пилота?» или
«Если Эдди выиграет несколько этапов, а у вас будут значительно более скромные
достижения, готовы ли вы поменяться ролями с Эрвайном, чтобы титул чемпиона
достался «Феррари»?» Все! Общаться с журналистами буду
только с каменным лицом, отвечать односложно «да» или «нет». Комментарии
спокойны, даже бесстрастны и скорее высокомерны. Нечего бисер перед Schwein метать, дело
репортеров изложить то, что сказал двукратный чемпион мира, а если говорить
односложно и кратко, то слова трудно переврать. Конечно, каждый из них
дофантазирует сам. Недоброжелатели захотят приукрасить ответ описанием «злого
блеска в глазах» или, скажем, «гримасы, исказившей лицо», а поклонники,
особенно земляки-немцы или итальянцы, всегда добавят розового флера в свои
материалы о «Скудерии росса» и ее флагмане. Ведь с тех пор, как Михаэль
Шумахер, словно советская героическая ткачиха Валентина Гаганова в отстающую
бригаду, перешел из чемпионского «Бенеттона» в потускневшую «Феррари»,
«Аппенинский сапог» восторженно признал и лучшим дизайнером немецкого
«сапожника». Чего же сейчас, если подковка вдруг цокнул а громче, чем обычно,
как в случае с победой Эрвайна в Мельбурне, так и всю модель менять, что ли,
надо? Нет уж, дудки! Менять будем подковку, тем более что слишком способным
оказался ольстерский ученик и теперь сильно косится в сторону Джордана... Да и
помогает он в гонке сейчас как-то слишком демонстративно. Пропускает вперед на
трассе откровенно, явно, словно давая всем понять вынужденность ситуации. А
после просто даже и не атакует. Едет следом чуть медленнее, показывая всем
видом, что не очень напрягается... И ведь не придерешься к этому хитровану!
Условия-то контракта выполняет, может, и скрепя сердце, хотя в той же квалификации
борется за первенство просто остервенело. В Барселоне опять выпендрился,
опередил «первого номера команды» в квалификации. А как переменился, оборотень! 1996 год. «Я счастлив учиться у
великого Михаэля и благодарен судьбе, подарившей мне такую возможность!» 1999 год. «Михаэль слишком много
допускает ошибок, недопустимо много для претендента на титул чемпиона!» А все его комментарии после
несчастного случая в Сильверстоуне? Все эти неприличные, дерзкие реплики о
перемене ролей в «Феррари», чуть ли не требование, чтобы я поклялся во всеуслышание,
что буду помогать ему, Эрвайну, стать чемпионом?! Не дождетесь! Не Эрвайну, а
«Феррари», как я и обещал, я готов помочь стать чемпионом! И обратите внимание,
я ни разу не опустился до полемики с недоброжелателями, тем более с Эрвайном,
не стоит он того, хотя и провоцирует меня на эмоциональный срыв. Потому я
признателен моим преданным поклонникам, которые поддерживали и поддерживают
меня в трудное время, ждут моего возвращения и не верят наветам! Mit herzlichen Grüβ, ich bedanke Sie! | |
Просмотров: 873 |
Второй сон Михаэля