Приложение
№ 2. Большие гонки
Приведены
данные: страна, трасса, дата, результат в первой и второй квалификации (место),
стартовый ряд, обладатель поула (если это не Шумахер) и его результат,
результат разминки (место), погода, итог гонки.
1991
год
Бельгия, Спа, 25 августа; Jordan 191; кв: 1:53.390
(8), 1:51.212 (7), р. 4; поул: Сенна, 1:47.811; разминка: 1.56.986 (4); тепло,
сухо, сход, 0 кругов, сцепление. Один
из самых ярких дебютов в современной Формуле 1. За неделю до этого этапа Михаэль
проехал за рулем Jordan лишь несколько тренировочных кругов — в тот раз он
впервые сел за руль Формулы 1. Он ни разу прежде не выступал в Спа. Кв:
переиграл своего напарника Андреа де Чезариса (дебютировал в Ф1 в 1980 году).
На разминке ехал быстрее, чем Прост и Пике. Гонка: на старте спалил сцепление.
Италия, Монца, 8 сентября; Benetton В191; кв:
1:22.471 (7), 1:22.553 (7), р. 4; поул: Сенна, 1:21.114; разминка: 1:27.435
(7); тепло, сухо; 5 место. История
со скандальным переходом из Jordan в Benetton нисколько не повлияла на Михаэля.
Кв: переиграл своего нового напарника Пике. Гонка: машина была отлично
сбалансирована, и он прошел гонку без смены шин, не опускаясь ниже 7 места, и
финишировал в 34.4 секунды позади победителя Найджела Мэнселла.
Чемпионат мира спорт-прототипов (далее — WCS),
Маньи-Кур, 15 сентября; Mercedes C291; кв: 1:22.784 (3); поул: Янник Дальмас
(Peugeot), 1:21.821; тепло, солнечно, сход на 23 круге, потек радиатор. Шумахер,
выступавший в паре с Вендлингером, отлично стартовал, удержавшись позади пары
Peugeot. На 9 круге он столкнулся с Porsche, заехал в боксы на ремонт, начал
отыгрываться, но ослаб хомут на трубке охлаждающей жидкости, и Шумахер,
окутанный дымом, остановился на обочине.
Португалия, Эшторил, 22 сентября; Benetton В191: кв:
1:16.477 (12), 1:15.578 (8), р. 5; поул: Патрезе, 1:13.001; разминка: 1:20.477
(15); жарко, сухо, 6 место. Солидная
гонка, несмотря на две остановки для замены шин. Почти на круг отстал от
победившего Патрезе.
Испания, Барселона, 29 сентября; Benetton В191; кв:
1:19.733 (5), 1:20.779 (12), р. З; поул: Бергер, 1:18,751; разминка: 1:47.088
(11); тепло, сыро; 6 место. И
вновь отлично сбалансированная машина, но Михаэль допустил разворот, а затем
еще раз ошибся, запросив у команды пит-стоп.
WSC, Мехико, 6 октября; Mercedes С291; кв: 1:20.332
(2); поул: Филипп Альо (Peugeot), 1:19.229.
Великолепный
результат, показанный в квалификации, не удалось подкрепить успехами в гонке,
по ходу которой пошел дождь: полетел маслонасос.
Япония, Сузука, 20 октября; Benetton В191; кв:
1:39.742 (9), 1:38.363 (9), р. 5; поул: Бергер, 1:34.700; разминка: 1:44.319
(9); сухо, тепло; сход на 34 круге, мотор.
Поднялся
на 5 место, после пит-стопа откатился ни несколько позиций назад.
WSC, Аутополис, Япония, 27 октября; Mercedes C291;
кв: 1:30.261 (6); поул: Тео Фаби (Jaguar), 1:27.188; облачно, туман;
победа. Шумахер
и Вендлингер отлично провели гонку и, когда из-за проблем с мотором Дальмас
откатился назад, спокойно довели свой Mercedes до победы, чему Шумахер был
удивлен: «На тренировке мы спалили массу моторов».
Австралия, Аделаида, 3 ноября; Benetton В191; кв:
1:15.840 (5), 1:15.508 (5), р. З; поул: Сенна, 1:14.041; разминка: 1:20.010
(5); сыро; авария и сход на 5 круге. Кв:
в лучшей попытке не попал в передачу. Гонка: в условиях проливного дождя шел
четвертым, затем откатился на 5 место, допустил разворот, пытаясь обогнать
Пике, и ударил в Ferrari Жана Алези.
SWC: 9 место, 43
очка Ф1: 12 место, 4
очка
1992
год
Южная Африка, Кьялами, 1 марта; Benetton В191В; кв:
1:18.251 (5), 1:17.635(6), р. З; поул: Мэнселл (Williams), 1:15.486; разминка:
1:19.775 (2); сухо, тепло; 4 место. Первая
гонка первого полного сезона в Ф1 (напарник — Мартин Брандл). Кв: развернулся и
перекрутил мотор. Гонка: забрало шлема заливало маслом от шедшего Ferrari.
Сорвал разом три накладные пленки вместо одной. Когда использовал четвертую,
пришлось вытирать забрало перчаткой.
Мексика, Мехико, 22 марта; Benetton В191В; кв:
1:17.554 (2), 1:17.292 (3), р. 2; поул: Мэнселл, 1:16.346; разминка: 1:19.280
(4); жарко, сухо; 3 место (первый подиум).
Квалификацию
и гонку ехал на запасной машине. Брандл пропустил его вперед и после схода
Сенны на 11-м круге (отказ трансмиссии) Шумахер финишировал третьим за
непобедимыми Williams, завоевав свой первый подиум.
Бразилия, Интерлагос, 5 апреля; Benetton В191В; кв:
1:18.541 (3). 1:18.582 (5), р. З; поул: Мэнселл, 1:15.703; разминка: 1:20.204
(3); жарко, сухо; 3 место. Квалификация:
перекрутил мотор и из-за этого развернулся. Гонка: не в силах держать темп
Williams, финишировал в круге позади победившего Мэнселла.
Испания, Барселона, 3 мая; Benetton В192; кв:
1:21.195 (2), p. 1 (впервые); поул: Мэнселл, 1:20.190; разминка: 1:44.691 (9);
прохладно, сыро; 2 место. Квалификация:
на вторую квалификацию пришелся дождь, но Михаэль успел в первой показать
отличный результат, после чего вылетел с трассы. Гонка: быстро прошел Сену,
затем Алези, а когда вылетел Патрезе, привел новый В192 к финишу на второй
позиции в 24 секундах позади Мэнселла.
Сан-Марино, Имола, 17 мая; Benetton В192; кв:
1:23.701 (4), 1:24.177 (6), р. З; поул: Мэнселл, 1:21.842; разминка: 1:26.555
(3); сухо, жарко; сход: в результате разворота разбил подвеску. В
квалификации у Михаэля сгорел мотор. Шел шестым, раз за разом пытаясь пройти
Брандла, пока не развернулся в «Ривацца». Довел машину до боксов, но
повреждения оказались слишком серьезными.
Монако, Монте-Карло, 31 мая; Benetton В192; кв:
1:23.150 (6), 1:21.831 (6), р. З; поул: Мэнселл, 1:19.495; разминка: 1:25.162
(6); тепло, сухо; 4 место. В
Монако Михаэль прежде не гонялся, но быстро освоился на сложной трассе,
несмотря на разворот и контакт с отбойником. На старте он и Алези «поцеловали»
друг друга, Жан откатился назад, Михаэль до финиша шел четвертым в гонке,
принесшей Сенне неожиданную победу над Мэнселлом.
Канада, Монреаль, 14 июня; Benetton В192; кв:
1:20.456 (5), 1:21.045 (4), р. З; поул: Сенна, 1:19.775; разминка: 1:23.460
(4); жарко, сухо; 2 место. Уже
традиционная (!) перекрутка мотора в квалификации. В гонке Михаэль шел за
Брандлом, пока тот не выбыл из-за технических проблем. Мэнселл вылетел, у Сенны
возникли проблемы с электрооборудованием, и победил Бергер, а Михаэль
финишировал вторым.
Франция, Маньи-Кур, 5 июля; Benetton В192; кв:
1:16.969 (5), 1:15.569 (5), р. З; поул: Мэнселл, 1:13.864; разминка: 1:32.690
(8); сухо, затем дождь; сход на 17 круге, авария. Из-за
проблем с коробкой передач в пятницу Михаэлю пришлось воспользоваться запасной
машиной и в субботу улучшить позицию не сумел. На первом круге поддел Сенну в
шпильке «Аделаида», но гонка была остановлена. Вскоре после рестарта столкнулся
со Стефано Моденой (Jordan).
Великобритания, Сильверстоун, 12 июля; Benetton
В192; кв: 1:22.066 (4), 1:41.227 (7), р. 2; поул: Мэнселл, 1:18.965; разминка:
1:26.259 (3); жарко, сухо; 4 место. Явно
почувствовал себя увереннее, заговорил о необходимости раскрыть потенциал
машины. Поначалу боролся с Брандлом и Сенной. У Сенны возникли проблемы с
трансмиссией, Брандл финишировал третьим. Шумахер четвертым.
Германия, Хоккенхайм, 26 июля; Benetton В192; кв:
1:42.183 (5), 1:41.132 (6), р. З; поул: Мэнселл, 1:37,60; разминка: 1:45.106
(7); жарко, сухо; 3 место. Вылетел
с трассы во второй квалификации. Под занавес гонки Патрезе, обогнавший Михаэля
незадолго до этого, вылетел с трассы, вернув Шумахеру третью позицию.
Венгрия, Хунгароринг, 16 августа; Benetton В192; кв:
1:17.070 (4), 1:16.524 (4), р. 2; поул: Патрезе, 1:15.476; разминка: 1:20.154
(5); жарко, сухо; авария и сход на 63 круге.
В
субботу шел на поул, но дважды не справился с управлением. К середине гонки шел
третьим, но вскоре после удара от Брандла потерял заднее крыло и улетел с
трассы в первом повороте.
Бельгия, Спа. 30 августа; Benetton В192; кв:
1:53.221 (3), 2:11.770 (4), р. 2; поул: Мэнселл, 1:50.545; разминка: 1:56.571
(2); тепло, сухо-сыро-сухо; бк, победа (и то и другое — впервые). В
субботу дождь не позволил Михаэлю попасть в первый ряд стартового поля, а в
воскресенье позволил проявить свои лучшие качества — и он, Шумахер, оказался
везучим! Его развернуло, после чего перед ним оказался Брандл, Михаэль увидел,
что у напарника пузырятся шины, и тут же отправился за сликами. Момент для
этого оказался как нельзя более удачным. Так Шумахер одержал свою первую
победу.
Италия, Монца, 13 сентября; Benetton В192; кв:
1:24.143 (6), 1:23.629 (4), р. З; поул: Мэнселл, 1:22.221; разминка: 1:27.377
(5); жарко, сухо; 3 место. Традиционный
(!!) разворот во второй квалификации. На старте воткнулся в хвост Ligier Тьери
Бутсена, съездил поменять носовой обтекатель и с последнего места мощно пошел
на прорыв: 16-й на 10 круге, 7-й на 20-м, пятый на 30-м. За четыре круга до
финиша сместил с третьего места Риккардо Патрезе.
Португалия, Эшторил, 27 сентября; Benetton В192; кв:
1:15.356 (5). 1:15.890 (5), р. З; поул: Мэнселл, 1:13.041; разминка: 1:24.861
(25); тепло, сухо; 7 место. Квалификация
без приключений, но на формирующем круге заглох мотор, и стартовать пришлось
последним. Потом был прокол и внеплановый пит-стоп. Итог: финиш в двух кругах
позади победителя, Мэнселла.
Япония, Сузука, 25 октября; Benetton В192; кв:
1:40.922 (5), р. З; поул: Мэнселл, 1:37.360; разминка: 1:44.778 (6); тепло,
сухо; сход на 13 круге, отказ коробки передач.
У
него было впечатление, что в квалификации он использовал возможности машины на
сто процентов. В гонке до схода шел третьим.
Австралия, Аделаида, 8 ноября; Benetton В192; кв:
1:15.210 (5), 1:16.613 (5), р. З; поул: Мэнселл, 1:13.732; разминка: 1:18.550
(5); тепло, сухо; бк. 2 место. Да,
верно — в квалификации развернуло… В гонке к 35 кругу пробился на второе место,
которое удержал до финиша. Проиграл Бергеру всего 0.7 секунды, но Герд под
занавес гонки сбросил темп.
Мэнселл: 108
очков, Патрезе: 56, Шумахер: 53, Сенна: 50.
1993
год
Южная Африка, Кьялами, 14 марта; Benetton В192А: кв:
1:17.507 (3), 1:17.261 (3), р. 2; поул: Прост (Willams), 1:15.696, разминка:
1:19.961 (3); жарко, облачно; сход из-за аварии на 39 круге. Этот
этап расставил фаворитов по приоритетам: впереди Прост на великолепном
Williams, за ним Сенна и теперь уже Шумахер (напарником которого в этом сезоне
стал Патреэе). Прост легко растворился вдали, а Сенна блокировал попытки
прорыва со стороны Шумахера, пока не пошел на рискованный маневр, закончившийся
столкновением. Шумахер развернулся и заглох.
Бразилия, Интерлагос, 28 марта; Benetton В192А; кв:
1:19.061 (4), 1:17.821 (4), р. 2; поул: Прост, 1:15.866; разминка: 1:21.781
(6); сухо, затем дождь; бк, 3 место. Шумахер
сражался с Сенной за третье место в квалификации, пока не вылетел с трассы. В
гонке поднялся на второе, затем на трассу обрушился ливень, и Шумахер потерял
позицию в результате штрафа стоп-энд-гоу за обгон под желтыми флагами. Под
занавес гонки обошел Херберта (Lotus) и финишировал третьим, отстав от
победителя (Сенны) на 45 секунд.
Гран-при Европы, Донингтон, 11 апреля; Benetton
В193В; кв: 1:26.264 (7), 1:12.008 (3), р. 2; поул: Прост, 1:10.458; разминка:
1:31.302 (6); сыро; сход на 22 круге в результате аварии. По
итогам квалификации Михаэль чувствовал, что машина позволяет рассчитывать на большее,
но в гонке, проходившей в дождь и ставшей бенефисом Айртона Сены, не удержался
на скользкой трассе, когда шел пятым.
Сан-Марино, Имола, 25 апреля; Benetton В193В; кв:
1:23.988 (3), 1:23.919 (3), р. 2; поул: Прост, 1:22.770; разминка: 1:27.166
(4); сыро, затем сухо; 2 место. Уверенный
результат в квалификации и в гонке. На старте проиграл одну позицию, но
отыгрался, обошел всех, кто был впереди, за исключением Проста.
Испания, Барселона, 9 мая; Benetton В193В; кв:
1:21.148 (4), 1:20.520 (4), р. 2; поул: Прост, 1:17.809; разминка: 1:24.229
(4); жарко, сухо; бк, 3 место. Что-то
попало в глаз, и это помешало в полную силу провести квалификацию. В гонке шел
четвертым с 1 по 41 круг, в том числе и в период пит-стопов, затем у Дэймона
Хилла отказал двигатель, и Шумахер поднялся на подиум.
Монако, Монте-Карло, 23 мая; Benetton В193В; кв:
1:40.780 (3), 1:21.190 (2), р. 1; поул: Прост, 1:20.557; разминка: 1:24.220
(2); Жарко, сухо; сход из-за отказа активной подвески на 32 круге. Шумахер
во второй раз в своей карьере получил право стартовать из первого ряда. Вышел в
лидеры после того, как Прост отправился отрабатывать штраф за фальстарт, и
сошел, когда на его машине отказала гидравлика.
Канада, Монреаль, 13 июня; Benetton В193В; кв:
1:20.808 (3), 1:20.945 (3), р. 2; поул: Прост, 1:18.987; разминка: 1:23.454
(2); жарко, сухо; бк, 2 место. Шумахер
с одобрением отозвался о своей машине. Проиграв старт, он пробился на третье
место, а затем и на второе, когда у Сенны отказал генератор.
Франция, Маньи-Кур, 4 июля; Benetton В193В; кв:
1:16.720 (3), 1:16.745 (7), р. 4; поул: Хилл (Williams), 1:14.382; разминка:
1:20.181 (5); тепло, сухо; бк, 3 место. На
субботнюю квалификацию поставили жесткие шины, которым не хватало сцепления.
Стартовав из четвертого ряда, к 48 кругу дотянулся до четвертой позиции, сразу
вслед за Сенной. Дважды менял шины против одного пит-стопа у Сенны, для
которого это было ошибкой — третье место Айртон упустил.
Великобритания, Сильверстоун, 11 июля; Benetton
В193В; кв: 1:37.264 (сыро), 1:20.401 (3). р. 2; поул: Прост, 1:19.006;
разминка: 1:26.106(3); прохладно, сухо; 2 место. Вылетев
в субботу с трассы в «Копс», воспользовался машиной Патрезе, проехав круг почти
на 2 секунды быстрее напарника и на полторы быстрее, чем Сенна. Удержался в
группе лидеров в гонке и, когда сошел Хилл (мотор), вышел на второе место.
Германия, Хоккенхайм, 25 июля; Benetton В193В; кв:
1:39.640 (2), 1:39.580 (3), р. 2; поул: Прост, 1:38.748; разминка: 1:59.951
(4); тепло, сухо; бк, 2 место. На
скоростной трассе, как и предполагалось, Williams были непобедимы в
квалификации. В гонке лидировал Хилл перед Простом, но получил прокол — и
второе место досталось Шумахеру.
Венгрия, Хунгароринг, 15 августа; Benetton В193В;
кв: 1:16.003 (2), 1:15.228 (3), р. 2; поул: Прост, 1:14,631; разминка: 1:19.217
(2); жарко, сухо; сход на 26 круге из-за отказа бензонасоса. Хорошая
попытка в пятницу, но в субботу быстрее оказался Хилл. В гонке шел третьим.
Бельгия, Спа, 29 августа; Benetton 193В; кв:
1:50.305 (3), 1:49.075 (3), р. 2; поул: Прост, 1:47.571; разминка: 1:53.557
(2); жарко, сухо; 2 место. В
квалификации настраивал машину так, чтобы пройти «О'Руж» без сброса газа. В
гонке плотно преследовал пару Williams, в «Ле Комб» прошел Проста, на финише
уступил Хиллу всего 3.6 секунды.
Италия, Монца, 12 сентября; Benetton В193В; кв:
1:23.888 (6), 1:22.910 (5). р. З; поул: Прост, 1:21.179; разминка: 1:25.038
(3); жарко, сухо; сход из-за отказа двигателя на 21 круге. Не
удалось подобрать верные настройки в квалификации, в гонке шел вторым вслед за
Простом, пока не рванул двигатель.
Португалия, Эшторил, 26 сентября; Benetton В193В;
кв: 1:13.403 (5), 1:14.135 (8), р. З; поул: Хилл, 1:11.494; разминка: 1:17.750
(12); солнечно, сухо; победа. Лидировал
с 30 круга. За девять кругов до этого поменял шины и собирался сделать это еще
раз. Прост, шедший сзади, был в шаге от титула, наседал, атаковал, и Шумахер не
стал рисковать вторым пит-стопом. Вместо этого, применив все свое мастерство,
он удержал француза позади с помощью серии резких обгонов, отстающих и
блокирующих маневров.
Япония, Сузука, 24 октября; Benetton В193В; кв:
1:38.589 (2), 1:37.530 (4), р. 2; поул: Прост, 1:37.154; разминка: 1:43.561
(3); сухо, затем дождь; сход на 10 круге в результате аварии. В
квалификации выложился до конца. В гонке пытался обойти Хилла, который атаковал
Бергера (Ferrari). Столкнувшись с Дэймоном, помял подвеску.
Австралия, Аделаида, 7 ноября; Benetton В193В; кв:
1:14.098 (3), 1:14.494 (2), р. 2; поул: Сенна, 1:13.371; разминка: 1:16.675
(2); тепло, сухо: сход на 19 круге из-за отказа мотора. Со
старта шел четвертым, несмотря на ранний тактический пит-стоп. Ехал быстро,
практически в темпе Williams.
Прост: 99 очков,
Сенна: 73, Хилл: 69, Шумахер: 52.
1994
год
Бразилия, Интерлагос, 27 марта: Benetton В194: кв:
1:16.575 (2), 1:16.290 (2), p. 1; поул: Сенна (Williams), 1:15.962; разминка:
1:20.035 (10); тепло, сухо; бк, победа. Сенна
перешел в Williams и считался главным фаворитом сезона. Но Шумахер заметно
окреп и твердо заявил о своих намерениях. К квалификации ехал с температурой и
все равно получил место в первом ряду. В лидеры вышел после первого пит-стопа,
и Сенна в погоне за ним вылетел с трассы.
Тихоокеанский Гран-при, Аида. 17 апреля; Benetton
В194; кв: 1:10.440 (2), не участвовал, p. 1; поул: Сенна, 1:10.218; разминка:
1:14.023 (1); тепло, сухо; бк, победа. Становилось
жарче и жарче, и Шумахер не вышел на вторую квалификацию, чтобы поберечь шины
(7 комплектов на уик-энд) на возможный второй пит-стоп. Блестящий старт — и
Сенна, пытаясь не отпустить от себя немца, столкнулся с Хаккиненом. Михаэль
лидировал от старта до финиша.
Сан-Марино, Имола, 1 мая; Benetton В194; кв:
1:22.015 (2), 1:21.885 (1), p. 1; поул: Сенна, 1:21.548; разминка: 1:24.978
(11); жарко, сухо; победа. Гонка,
перевернувшая мир. Сенна лидировал со старта, Шумахер его преследовал. После
столкновения на старте пелетон несколько кругов вел за собой сейфти-кар, через
круг после рестарта Сенна разбился в «Тамбурелло». Достойных соперников у
Шумахера в Формуле 1 не осталось на целое десятилетие.
Монако, Монте-Карло, 15 мая; Benetton В194; кв:
1:20.230 (1), 1:18.560 (1), поул (первый о карьере); разминка: 1:21.294 (1);
тепло, сухо; бк, победа. Завоевав
первый в карьере поул, Шумахер все же стартовал со второй позиции. Первая
осталась незанятой в память о Сенне. Начиная со второй квалификации шел
стабильно быстро, а затем в гонке опередил Брандла (McLaren) на 37.5 секунд.
Испания, Барселона, 29 мая; Benetton В194; кв:
1:23.426 (1), 1:21.908 (1), п; разминка: 1:23.925 (2); тепло, сухо; бк. 2
место. На
24 круге коробку заклинило на пятой передаче. Несмотря на это, Шумахер провел
пит-стоп и дошел до финиша вторым.
Канада, Монреаль, 12 нюня; Benetton В194; кв:
1:26.820 (2). 1:26.178 (1), п; разминка: 1:29.079 (10); облачно, временами
дождь; бк, победа. Выиграл
квалификацию, затем лидировал от старта до финиша. Если у кого-то и были
сомнения относительно нового фаворита Ф1, теперь они полностью развеялись.
Франция, Маньи-Кур, 3 июля; Benetton В194; кв:
1:17.085 (1), 1:16.707 (3), р. 2; поул: Хилл (Williams), 1:16.282; разминка:
1:18,743 (1); жарко, сухо; победа. Доминировал
в первой квалификации, но вылетел с трассы во второй. Из второго ряда проскочил
на старте между гонщиками Williams, затем лидировал до финиша.
Великобритания, Силверстоун, 10 июля; Benetton В194;
кв: 1:26.323 (1), 1:24.963 (2), p. 1; поул: Хилл, 1:24.960; разминка: 1:26.298
(2); жарко, сухо; финишировал вторым, дисквалификация. Ошибка
во второй квалификации стоила поула. Дальше ошибок было больше (см. главу 5), и
закончилось все это дисквалификацией.
Германия, Хоккенхайм, 31 июля; Benetton В194; кв:
1:44.875 (3), 1:44.268 (4), р. 2; поул: Бергер, 1:43.582; разминка: 1:46.642
(1); тепло, облачно; сход на 20 круге из-за отказа мотора. Длинные
прямые Хоккенхайма не совсем подходили Benetton, и четвертое место на старте
Шумахер воспринял с удовлетворением. Когда сгорел мотор, шел вторым вслед за
Бергером.
Венгрия, Хунгароринг, 14 августа; Benetton В194; кв:
1:19.479 (1), 1:18.258 (1), п; разминка: 1:20.502; жарко, сухо; бк,
победа. Первый
пример тотального превосходства Шумахера: он был самым быстрым во всех трех
сессиях, лидировал от старта до финиша, исключая пит-стоп, показал лучшее время
круга и, проведя три пит-стопа, финишировал первым, на 21 секунду опередив
Хилла.
Бельгия, Спа, 28 августа; Benetton В194; кв:
2:21.494 (2, сыро). 2:25.301 (2, сыро), p. 1; поул: Баррикелло (Jordan),
2:21.163; пасмурно, сыро; 1 место, дисквалификация. Рубенс
Баррикелло удачно выбрал момент, чтобы под самый занавес пятничной квалификации
пройти круг по подсыхающей трассе — это был его первый поул. Шумахер лидировал
от старта до финиша, но был дисквалифицирован за то, что толщина контрольной
деревянной планки под днищем оказалась меньше положенного. Михаэль
был отстранен на две гонки за нарушения, допущенные в Силверстоуне, и не
принимал участие в Гран-при Италии и Португалии.
Гран-при Европы, Херес, Испания, 16 октября;
Benetton В194; кв: 1:24.207 (3), 1:22.762 (1), п; разминка: 1:24.402 (2);
тепло, пасмурно; бк, победа. Разочарование
в первой квалификации, поединок с Хиллом за поул во второй. Гонку повел Хилл.
Михаэль избрал тактику трех пит-стопов (против двух у Хилла) и вышел на первое
место в момент первой дозаправки Хилла. Лидерство сохранил до финиша.
Япония, Сузука, 6 ноября; Benetton В194; кв:
1:37.209 (1). 1:57.128 (3, сыро), п; разминка: 1:59.431 (7); сыро; 2
место. Шумахер
был настолько уверен в своем успехе в квалификации, что использовал меньше
попыток и меньше шин, чем Хилл. Гонку на 13 круге прервал ливень. К этому
времени Шумахер на 6.8 секунды опережал Хилла. Исход Гран-при определялся по
сумме двух заездов, и после рестарта на пит-стопе неудачно сработала команда
Benetton. Хилл победил с преимуществом в 3.3 секунды.
Австралия, Аделаида, 13 ноября; Benetton B194; кв:
1:16.197(2), 1:32.627(1, сыро), р. 1; поул: Мэнселл (Williams), 1:16.179;
разминка: 1:17.153 (3); тепло, сухо; бк, сход.
Поул
в решающей гонке за звание чемпиона мира завоевал Мэнселл, но в борьбу Шумахера
и Хилла он предпочел не вмешиваться. Михаэль лидировал, Дэймон его преследовал,
прочитывая варианты для атаки. На 36 круге Шумахер вылетел с трассы, ударился в
стенку, рассыпая элементы привода, выкатился обратно — и тут подъехал Хилл,
который аварии не видел. Не имея возможности разобраться в ситуации, он пошел
на обгон — и попал на Шумахера. Момент был спорный, но титул достался Михаэлю.
Шумахер: 92 очка, Хилл: 91, Бергер: 41. | |
Просмотров: 879 |
Приложение № 2. Большие гонки (часть 1)