Приложение № 2. Большие гонки (часть 2)

1995 год

 

Бразилия, Интерлагос, 26 марта; Benetton В195; кв: 1:22.131 (6). 1:20.382 (1), p. 1; поул: Хилл (Williams), 1:20,081; разминка: 1:22.124 (3); облачно, тепло; бк, победа. 

Изменив настройки машины, Михаэль подтянулся вплотную к Хиллу во второй квалификации. Лидировал на первых кругах, но различия в его и Хилла стратегии (3 пит-стопа у Шумахера, 2 — у Хилла) позволили Дэймону выйти вперед, но затем на его Williams развалилась подвеска. Лидерство подхватил Култард (Williams), но лишь до своего пит-стопа. Оба были дисквалифицированы за несоответствие топлива контрольным образцам, но затем штраф для гонщиков был отменен.

 

Аргентина, Буэнос-Айрес, 9 апреля; Benetton В195; кв: 1:57.056 (10), 1:54.272 (3), р. 2; поул: Култард, 1:53.241; разминка: 1:32.176 (4); тепло, облачно; бк, 3 место  .

Вторую квалификацию Михаэль начал с вылета, но затем шел все быстрее и быстрее, едва не дотянувшись до поула. Вновь тактика трех пит-стопов, но на этот раз только третье место в 33.3 секунды позади победителя, Хилла.

 

Сан-Марино, Имола, 30 апреля; Benetton В195: кв: 1:27.274 (1), 1:27.413 (1), п; разминка: 2:02.359 (3); сыро, облачно; сход. 

Отличная квалификация, лидировал до первого пит-стопа на 10 круге, затем на непрогретых шинах наскочил на лужу и вылетел.

 

Испания, Барселона, 14 мая; Benetton B195; кв: 1:23.535(4), 1:21.452(1), п; разминка: 1:23.432 (3, сыро); тепло, сухо, победа. 

Радикально перестроив машину в пятницу вечером, взял поул, затем лидировал от старта до финиша с таким преимуществом, что не уступил первой позиции даже во время двух своих пит-стопов.

 

Монако, Монте-Карло, 28 мая; Benetton В195; кв: 1:24.146 (2), 1:22.742 (2), p. 1; поул: Хилл, 1:21.952; разминка: 1:25.230 (3); тепло, сухо; победа. 

Небольшое столкновение в начале субботней квалификации отразилось на настройках машины, и Михаэль не смог отобрать поул у Хилла. Дэймон вел гонку до своего пит-стопа на 24 круге, затем уступил лидерство Шумахеру, шедшему с одним пит-стопом. Во время его дозаправки вперед на один круг вышел Алези, после этого соперников у Шумахера не было.

 

Канада, Монреаль, 11 июня; Benetton В195; кв: 1:27.661 (1), 1:27.708 (1), п; разминка: 1:51.844 (4); облачно, тепло; бк, 5 место. 

Лидировал до второго пит-стопа (57 круг), вызванного перебоями в работе коробки передач. Вернулся на трассу седьмым, пробился до пятого места в гонке, принесшей единственную победу Жану Алези (Ferrari).

 

Франция, Маньи-Кур, 2 июля; Benetton В195; кв: 1:18.893 (3), 1:17.512 (2), p. 1; поул: Хилл, 1:17.225; разминка: 1:37.695(4); жарко; бк, победа. 

Попытка в последний момент взять поул была заблокирована соперником. Гонку вел Хилл. Шумахер его прессинговал, и все решилось на пит-стопе, где Хилл засиделся и вернулся в гонку вторым.

 

Великобритания, Сильверстоун, 16 июля; Benetton В195; кв: 1:28.397 (2), 1:48.204 (2), p. 1; поул: Хилл, 1:28.124; разминка: 1:30.665 (6); тепло, сухо; сход в результате столкновения на 45 круге. 

Вновь уступил поул Хиллу, который вел гонку до пит-стопа. Затем они по разу обменялись позициями, пока Дэймон не предпринял несколько непродуманную атаку на выходе из-под моста.

 

Германия, Хоккенхайм, 30 июля; Benetton В195; кв: 1:45.505 (3), 1:44.465 (2), p. 1; поул: Хилл, 1:44385; разминка: 1:47.452 (1); тепло, сухо; бк, победа. 

Шумахер был доволен тем, что может держать темп Williams. Хилл мощно стартовал, но в начале второго круга ошибся в первом повороте.

 

Венгрия, Хунгароринг, 13 августа; Benetton В195; кв: 1:19.490 (4), 1:17.558 (3), р. 2; поул: Хилл, 1:16.982; разминка: 1:18.838 (1); жарко, сухо; 11 место, бензонасос. 

Вылетел в квалификации в попытке выжать из Benetton все соки. Гонку начал третьим, на 13 круге обошел Култарда, но сначала на пит-стопе забарахлила заправочная машина, а затем отказал бензонасос. В этот момент Шумахер уверенно держал второе место.

 

Бельгия, Спа, 27 августа; Benetton В195; кв: 2:14.962 (2, сыро), 1:59.079 (16), р. 8; поул: Бергер (Ferrari), 1:54.392; разминка: 2:16.710 (3, сыро); переменная погода; победа. 

Когда погода и состояние трассы постоянно меняются, успех в квалификации приносит удача. Шумахеру не повезло. Зато гонку он спланировал безупречно. Пятый после 10 кругов в 20 секундах позади Хилла. Затем Дэймон поехал за дождевой резиной, а Шумахер не стал этого делать — и вышел в лидеры. Последняя серия пит-стопов лишь позволила ему укрепить свои позиции.

 

Италия, Монца, 10 сентября; Benetton В195; кв: 1:26.098 (4), 1:25.026 (2), p. 1; поул: Култард, 1:24.462; разминка: 1:27.021 (4); тепло, сухо; сход из-за аварии на 23 круге. 

В квалификации оказалось невозможно угнаться за Култардом, завоевавшим поул с преимуществом в полсекунды. Гонку с 14 круга вел Бергер, а Шумахер и Хилл сошлись в битве за второе место. В шикане «де ла Роджа» Дэймон вынес Михаэля с трассы.

 

Португалия, Эшторил, 24 сентября; Benetton B195; ко: 1:21.885(3), 1:21.301 (3), р. 2; поул: Култард, 1:20.537; разминка: 1:24.941 (9); тепло, сухо; 2 место  .

Не сумел найти точные настройки в квалификации, не сумел угнаться за Култардом в гонке. Более того, после второго пит-стопа оказался за спиной у Хилла. Четко провел обгон (Хилл вел себя по-джентльменски) и финишировал вторым.

 

Гран-при Европы, Нюрбургринг, Германия, 1 октября; Benetton В195; кв: 1:19.470 (3), 1:19.150 (1), р. 2; поул: Култард, 1:18.738; разминка: 1:38.960 (4); сыро; бк, победа. 

Очень скользко. В таких условиях быстро ехали гонщики Williams, но еще быстрее — Жан Алези, подхвативший лидерство на 13 круге. За три круга до финиша Михаэль предпринял отчаянную атаку в последней шикане и вышел вперед. Судьба чемпионского титула была практически решена.

 

Тихоокеанский Гран-при, Аида, Япония, 22 октября; Benetton В195; кв: 1:14.524 (3), 1:14.284 (3), р. 2; поул: Култард, 1:14.013; разминка: 1:18.181 (8); тепло, сухо; бк, победа. 

Едва не переиграл в квалификации Хилла. Benetton отлично слушался руля, но Михаэль предпочел приберечь шины для гонки. Поначалу шел пятым, постепенно поднялся на вторую позицию и, когда на 49 круге Култард ушел на пит-стоп, резко взвинтил темп, создав достаточный отрыв, чтобы удержать лидерство после своего пит-стопа.

 

Япония, Сузука, 29 октября; Benetton В195; кв: 1:38.428 (1), 1:38.023 (1), п; разминка: 2:00.414 (2, сыро); облачно, сухо; бк, победа. 

В борьбе за поул обыграл Алези на 0.865 секунды — в Формуле 1 это просто вечность! Лидировал в гонке, а на вторую позицию после схода Алези (отказ дифференциала) поднялся Хилл. Во время серии пит-стопов Дэймон захватил лидерство — и соскользнул с трассы. Шумахер одержал девятую победу за сезон, повторив рекорд Найджела Мэнселла.

 

Австралия, Аделаида, 12 ноября; Benetton В195; кв: 1:16.039 (4), 1:15.839 (2), р. 2; поул: Хилл, 1:15.505; разминка: 1:18.199 (3); тепло, сухо; сход на 25 круге из-за столкновения. 

Во второй квалификации его подвел дефектный амортизатор. Перед вторым пит-стопом ненадолго вышел в лидеры, затем на свежей резине попытался обойти Алези, но тот не уступил. После столкновения Михаэль «прохромал» еще пару кругов и сошел.

 

Шумахер: 102 очка, Хилл: 69, Култард: 49.

 

1996 год

 

Австралия, Мельбурн, 10 марта; Ferrari F310: кв: 1:33.125 (4), р. 2, поул: Вильнёв (Williams), 1:32.371; разминка: 1:34.176 (4), тепло, солнечно; сход на 32 круге из-за отказа тормозов. 

Старт новой эры для Ferrari и новой эры для Формулы 1, перешедшей на одну квалификацию вместо двух. Шумахеру пришлось проводить ее на запасной машине (на боевой на утренней тренировке забарахлила коробка передач), которой не хватало скорости. В дебюте гонки он вышел на третье место, обойдя на втором круге своего напарника Ирвайна. Впереди были гонщики Williams Вильнёв и Хилл, но Шумахер шел на два пит-стопа с небольшим запасом топлива. Затем отказали тормоза.

 

Бразилия, Интерлагос, 31 марта; Ferrari F310: кв: 1:19.474 (4), р. 2; поул: Хилл, 1:18.111; разминка: 1:20.310 (5); временами дождь; 3 место. 

Проблемы с шасси вынудили Шумахера заниматься укрощением своего Жеребца. Гонку вел осторожно, защищаясь от атак Баррикелло (Jordan). Победителю (Хиллу) проиграл больше круга.

 

Аргентина, Буэнос-Айрес, 7 апреля; Ferrari F310; кв: 1:30.598 (2), p. 1; поул: Хилл, 1:30.346; разминка: 1:29.318 (3); тепло, сухо; сход на 46 круге из-за поломки заднего крыла. 

Ещё за три минуты до окончания квалификации удерживал первое место. В гонке шел вторым вслед за Хиллом, но с более легким баком в надежде обыграть лидера за счет тактики трех пит-стопов. Затем обломками было повреждено заднее крыло.

 

Гран-при Европы, Нюрбургринг, 28 апреля; Ferrari F310; кв: 1:20.149 (3), р. 2; поул: Хилл, 1:18.941; разминка: 1:21.785 (5); тепло, сухо; 2 место. 

Не сумел найти «держак» в квалификации, в гонке с четвертого места откатился на шестое. После первого пит-стопа начал атаковать и поднялся на второе. Финишировал в 0.7 секунды позади Вильнёва.

 

Сан-Марино, Имола, 5 мая; Ferrari F310; кв: 1:26.890, п; разминка: 1:29.033 (4); тепло, сухо; 2 место. 

На последних минутах квалификации захватил поул — и вылетел в «Тамбурелло». На протяжении почти всей гонки шел вторым, сначала вслед за Култардом, затем за Хиллом. Последние полкруга ехал с заклинившим подшипником переднего колеса. Показал, что скорость у Ferrari уже есть. Немного не хватает надежности.

 

Монако, Монте-Карло, 19 мая; Ferrari F310; кв: 1:20.356, п; разминка: 1:24.289 (3); переменно, дождь; сход из-за аварии на 1 круге. 

Поул в результате захватывающего поединка с Хиллом, но в гонке прошел всего полкруга. Ошибка на спуске в «Портье» — и сход после удара об отбойник.

 

Испания, Барселона, 2 июня; Ferrari F310; кв: 1:21.587(3), р. 2; поул: Хилл, 1:20.650; разминка: 1:44.219(2); сильный ливень; бк, победа. 

Проиграв квалификацию гонщикам Williams, Михаэль в конце первого круга под дождем шел шестым. Пелетон понемногу редел, и к 11 кругу Шумахер был уже вторым, а еще через круг стал лидером. Дальше был бенефис мастера дождя: Шумахер нарезал круги на 4 секунды быстрее, чем его соперники. Его первая победа за рулем Ferrari получилась просто оглушительной: Алези (Benetton) финишировал в 45 секундах позади.

 

Канада, Монреаль, 16 июня; Ferrari F310; кв: 1:21.198 (3), р. 2; поул: Хилл, 1:21.059; разминка: 1:23.364 (13); тепло, сухо; сход на 41 круге (трансмиссия). 

Из-за проблем с мотором в квалификации пришлось менять машину, а на формирующий круг не удалось уехать вообще (упало давление в системе питания). Стартовав последним, начал прорыв: 17-й на первом круге, 15-й на втором, 14-й на четвертом, 13-й на одиннадцатом, 12-й на двадцатом, 11-й, 10-й, 9-й, 8-й… И тут полетел привод.

 

Франция, Маньи-Кур, 30 июня; Ferrari F310; кв: 1:13.989, п; разминка: 1:18.689 (5); тепло, сухо; нс. 

Результат квалификации его порадовал, хотя Михаэль чувствовал, что мог пройти круг и лучше. На формирующем круге полыхнул мотор…

 

Великобритания, Сильверстоун, 14 июля; Ferrari F310; кв: 1:27.707 (3), р. 2; поул: Хилл, 1:26.875; (6); разминка: 1:29.889 (4); тепло, сухо; сход на 3 круге из-за утечки из системы гидравлики  .

Третье время — максимум, что можно было выжать из Ferrari. В гонке шел четвертым, когда коробку заклинило на шестой передаче.

 

Германия, Хоккенхайм, 28 июля; Ferrari F310; кв: 1:44.477 (3), р. 2; поул: Хилл, 1:43.912; разминка: 1:47.412 (6); тепло, сухо; 4 место. 

Пример искусства возможного. Третье место в квалификации Михаэль воспринял философски. В гонке шел не ниже шестого места (с 23 по 32 круг), поднялся на четвертое, когда лидер, Бергер (Benetton), выбыл из гонки (мотор).

 

Венгрия, Хунгароринг, 11 августа; Ferrari F310; кв: 1:17.129, п.; разминка: 1:18.971 (1); жарко; классифицирован девятым (отказ акселератора на 70 круге). 

Потрясающая уверенность в своих силах и великолепный контроль над машиной в квалификации. До первого пит-стопа лидировал, затем шел вторым вслед за Вильнёвом. После третьего пит-стопа начала барахлить коробка, и в конце концов Михаэль остановил машину на обочине.

 

Бельгия, Спа, 25 августа; Ferrari F310; кв: 1:51.778(3); поул: Вильнёв, 1:50.574; разминка: 1:55.928 (12); подсыхающая после дождя трасса; победа. 

На тренировке в пятницу пережил серьезную аварию и не успел подготовиться к квалификации. Поначалу шел вслед за Вильнёвом, но на пит-стопе захватил лидерство — до второго пит-стопа. Вновь преследовал Жака, а когда тот свернул в боксы, взвинтил темп и вернул себе лидерство.

 

Италия, Монца, 8 сентября; Ferrari F310; кв: 1:24.781 (3); поул: Хилл, 1:24.204; разминка: 1:25.765(3); жарко; бк, победа. 

Сначала лидировал Хилл — и вылетел. В лидеры вышел Алези, а затем сработала тактическая схема, придуманная Брауном и воплощенная Шумахером: серия быстрых кругов перед пит-стопом — и запаса времени оказалось достаточным, чтобы никого вперед уже не пустить.

 

Португалия, Эшторил, 22 сентября; Ferrari F310; кв: 1:21.236 (4), р. 2; поул: Хилл, 1:20.330; разминка: 1:22.666 (1); тепло, сухо, 3 место. 

Ход квалификации спутал дождь. В гонке сделал что смог.

 

Япония, Сузука, 13 октября; Ferrari F310; кв: 1:40.071 (3), р. 2; поул: Вильнёв, 1:38.909; разминка: 1:53.677 (7); тепло, сухо; 2 место. 

Не смог удержать Williams в квалификации, не смог удержать Хилла в гонке. На второе место вышел на 19 круге и удержал его до финиша, где проиграл Хиллу всего 1.8 секунды. «Я сделал что смог».

 

Хилл: 97 очков, Вильнёв: 78, Шумахер: 59.

 

1997 год

 

Австралия, Мельбурн, 9 марта; Ferrari 310В: кв: 1:31.472 (3), р. 2; поул: Вильнёв (Williams), 1:29.369; разминка: 1:32.704 (9); тепло, сухо; 2 место. 

После тренировок и квалификации Михаэль похвалил машину, заявив, что управлять ею легче, чем предыдущей моделью. В гонке поначалу шел третьим вслед за Френтценом (Wilhams) и Култардом (McLaren). Провел три пит-стопа — третий вне плана из-за проблем с топливным баком. После того как у Френтцена «ушли» тормоза, поднялся на вторую позицию.

 

Бразилия, Сан-Паулу, 30 марта; Ferrari 310В; кв: 1:16.594 (2); поул: Вильнёв, 1:16.004; разминка: 1:18.316 (9); облачно, высокая влажность; 5 место. 

После квалификации был «удивлен» тем, что подобрался к фаворитам так близко. В гонке были проблемы с резиной, и Вильнёву он проиграл более полминуты.

 

Аргентина, Буэнос-Айрес, 13 апреля; Ferrari 310В; кв: 1:25.773 (4), р. 2; поул: Вильнёв, 1:24.472; разминка: 1:27.957 (7); тепло, сухо; сход из-за аварии на старте. 

В первом повороте возник хаос, в котором Баррикелло «нашел» Шумахера. Михаэль надеялся воспользоваться запасной машиной, но гонку останавливать не стали…

 

Сан-Марино, Имола, 27 апреля; Ferrari 310В; кв: 1:23.955 (3), р. 2; поул: Вильнёв, 1:23.303; разминка: 1:49.160 (5); тепло, сухо; 2 место. 

Чрезмерный снос передней оси в квалификации. Вильнёв уступил лидерство, когда возникли проблемы с переключением передач. Шумахер и Френтцен — соперники еще по Ф3 — вступили в яростный бой за лидерство, в котором Френтцен взял верх.

 

Монако, Монте-Карло, 11 мая; Ferrari 310В; кв: 1:18.235 (2), p. 1; поул: Френтцен, 1:18.216; разминка: 1:21.843 (5); облачно, сыро; бк, победа. 

Вновь снос передка в квалификации, но в дождевой гонке Шумахер чувствовал себя как рыба в воде и победил с преимуществом почти в минуту над Рубенсом Баррикелло (Stewart).

 

Испания, Барселона, 25 мая; Ferrari 310В; кв: 1:18.313 (7), р. 4; поул: Вильнёв, 1:16.525; разминка: 1:21.302 (10); тепло, сухо; 4 место. 

Квалификацию вынужден был проводить на запасной машине. Невыразительная гонка, изредка прерывавшаяся пит-стопами.

 

Канада, Монреаль, 15 июня; Ferrari 310В; кв: 1:18.095, п; разминка: 1:20.489 (9); жарко; победа. 

Завоевал поул в самом конце сессии. Поначалу вел гонку перед Физикеллой (Jordan). После первого пит-стопа уступил лидерство Култарду. Оба провели еще по две остановки, причем Михаэль одну — вне плана (смена шин). Култард заглох, и Шумахер вышел в лидеры. А потом разбился Панис, и Шумахер остался первым.

 

Франция, Маньи-Кур, 29 июня; Ferrari 310В; кв: 1:14.348, п; разминка: 1:31.613 (2); то сыро, то сухо; бк, победа. 

Легкий снос передка, и потому результат удивил даже его самого (прошел круг на секунды быстрее, чем на тестах на этой же трассе). И великолепная, божественная гонка, в которой он лидировал от старта до финиша, исключая периоды пит-стопов. Только когда под самый финиш вовсю припустил дождь. Михаэль допустил ошибку, соскочил с трассы, но тут же вернулся и победил.

 

Великобритания, Сильверстоун, 13 июля; Ferrari 310В; кв: 1:21.977 (4), р. 2; поул: Вильнёв, 1:21.598; разминка: 1:38.670 (4); тепло, сухо; бк, сход на 38 круге из-за заклинившего подшипника колеса. 

В квалификации гонщики Williams и Хаккинен (McLaren) оказались сильнее. Лидировал Вильнёв — до первого пит-стопа, на котором он простоял полминуты (проблемы с рулевым). Горячая середина гонки, когда лидировал Шумахер, но заклинило подшипник левого заднего колеса.

 

Германия, Хоккенхайм, 27 июля; Ferrari 310В; кв: 1:42.181 (4), р. 2; поул: Бергер (Benetton), 1:41.873; разминка: 1:46.662 (14); тепло, сухо; 2 место. 

Отдав квалификацию Бергеру, Физикелле и Хаккинену, Шумахер занимался тонкой настройкой машины на гонку. Со старта шел третьим, вслед за Бергером и Физикеллой. На 40 круге у Джанкарло отказала система охлаждения.

 

Венгрия, Хуигарории, 10 августа; Ferrari 310В; кв: 1:14.672, п; разминка: 1:16.996 (1); тепло, сухо; 4 место. 

Признался в том, что в решающей квалификационной попытке (которая со стороны смотрелась бесподобно) допустил ошибку. В гонке неважно работали шины, и уже на 14 круге пришлось ехать на замену. С 12 места долго выбирался на четвертое.

 

Бельгия, Спа. 24 августа; Ferrari 310В; кв: 1:50.293 (3), р. 2; поул: Вильнёв, 1:49.450; разминка: 1:54.593 (15); переменная погода с дождем; победа. 

Из-за проблем с балансом квалификацию проводил на запасной машине. Лидировал Вильнёв, но по мере подсыхания трассы Шумахер, рискнувший отправиться в бой на промежуточной резине, отобрал у Алези второе место в «Ля Сурс», а затем первое у Вильнёва в «Ле Комб».

 

Италия, Монца, 7 сентября; Ferrari 310В; кв: 1:23.624 (9), р. 5; поул: Алези, 1:22.990; разминка: 1:26.228 (14); тепло, сухо; 6 место. 

Боевая машина плохо держала трассу, проходил квалификацию на запасной. До первой серии пит-стопов шел седьмым, затем поднялся на шестое место, когда у Хаккинена возникли проблемы с шинами.

 

Австрия, А1Ринг, 21 сентября; Ferrari 310В; кв: 1:11.056 (9), р. 5; поул: Вильнёв, 1:10.304; разминка: 1:13.173 (3); тепло, сухо; 6 место. 

Шумахер квалифицировался на более жесткой резине, и его переиграл даже Ирвайн, поставивший мягкий комплект. Гонка — почти копия Монцы: шел седьмым, после первого пит-стопа откатился на девятое место, к концу пробился на шестое.

 

Гран-при Люксембурга, Нюрбургринг, 28 сентября; Ferrari 310В; кв: 1:17.385 (5), р. 3; поул: Хаккинен, 1:16,602; разминка: 1:19.512 (5); тепло, сухо; сход в результате аварии на 2 круге. 

Заявил, что в квалификации выжал из машины максимум. Первый поворот — всегда драма. Шумахер, уворачиваясь от пострадавших, съехал на гравий, где его «догнал» брат Ральф.

 

Япония, Сузука, 12 октября; Ferrari 310В; кв: 1:36.133 (2), p. 1; поул: Вильнёв, 1:36.071; разминка: 1:39.163 (4); жарко; победа. 

Первый ряд был очень кстати, поскольку еще оставались шансы на титул. Гонка получилась непростая. Вильнёв уверенно лидировал, но выступал под угрозой дисквалификации. Шумахер с помощью Ирвайна переиграл Жака на пит-стопах.

 

Гран-при Европы, Херес, 26 октября; Ferrari 310В; кв: 1:21.072 (2), p. 1; поул: Вильнёв, 1:21.072; разминка: 1:24.063 (7); сухо, тепло; сход после столкновения на 47 круге. 

Три гонщика показали в квалификации абсолютно одинаковое время и были расставлены в том порядке, как они это сделали. К середине гонки Вильнёв начал нагонять Шумахера, и Михаэль, пропустив его атаку, ударил в борт Williams. Сам он сошел, Жак закончил гонку третьим.

 

Вильнёв: 81 очко. Шумахер: 78  . Френтцен: 72.

Просмотров: 893