Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Разное » Кристофер Хилтон. "Михаэль Шумахер. Его история"

Приложение № 2. Большие гонки (часть 5)

2005 год

 

Австралия, Мельбурн, 6 марта; Ferrari F2004M; кв: 1:57,931 (18), р. 9; поул: Физикелла (Renault), 1:33.171; облачно, сухо; сход из-за аварии на 42 круге  .

Во время квалификации на автодром обрушился ливень, и Михаэля смыло с трассы. В гонке к 22 кругу поднялся на десятое место, затем откатился назад. К 40 кругу поднялся на седьмую позицию, но все было кончено, когда он столкнулся с Хайдфельдом. «Винить в этой аварии некого…»

 

Малайзия, Сепанг, 20 марта; Ferrari F2004M; кв: 1:34.072 (13), р. 7; поул: Алонсо (Renault), 1:32.582; тепло, сухо; 7 место. 

Остался крайне недоволен тем, как работает свежая резина на Ferrari в сравнении с конкурентами. В гонке к 42 кругу поднялся на шестую позицию, затем одно место отдал на пит-стопе. «Я сделал что смог».

 

Бахрейн, Сахир, 3 апреля: Ferrari F2005; кв: 1:30.237 (2), р. 1; поул: Алонсо, 1:29.848; жарко, сухо; сход на 12 круге из-за отказа гидравлики. 

Наконец-то пересел на новую машину, и это сказалось на результатах. В гонке держался рядом с Алонсо, пока не отказала гидросистема. В целом остался очень доволен новой машиной.

 

Сан-Марино, Имола, 24 апреля; Ferrari F2005; кв: 1:20.260 (14), р. 7; поул: Райкконен (McLaren), 1:19.886; облачно, сухо; бк, 2 место. 

Ошибка в «Ривацце» во время квалификации отбросила его далеко назад. В гонке несколько исправил положение, поднявшись к 25 кругу на третье место, а к 40-му — на второе. На финише уступил Алонсо всего 0.2 секунды.

 

Испания, Барселона, 8 мая; Ferrari F2005; кв: 1:15.398 (8). р. 4; поул: Райкконен, 1:14.891; тепло, сухо; прокол и сход на 46 круге. 

Сдержанно оценил итоги квалификации: потерял время в двух последних секторах. Гонка — по привычному в этом сезоне сценарию: прорыв из задних рядов (второй к 30 кругу), а потом сход из-за прокола. «Странно, что проколы происходят с одним и тем же колесом».

Монако, Монте-Карло, 22 мая; Ferrari F2005; кв: 1:16.186 (8), р. 4; поул: Райкконен, 1:13.644; тепло, сухо; бк, 7 место. 

Не лучшим образом сложилась и квалификация, и гонка. Застрял позади Култарда, да еще и носовой обтекатель вынужден был менять.

 

Гран-при Европы, Нюрбургринг, 29 мая; Ferrari F2005; кв: 1:31.585 (10), р. 5; поул: Хайдфельд (Williams), 1:30.081; тепло, сухо; 5 место. 

В квалификации промучился со сносом передка, в гонке занялся привычным уже делом («скорость была не такая, как прежде») — попыткой заработать хоть какие-то очки. Однажды соскочил с трассы.

 

Канада, Монреаль, 12 июня; Ferrari F2005; кв: 1:15.475 (2), p. 1; поул: Баттон (BAR), 1:15.217; тепло, сухо; 5 место. 

В квалификации были опасения, что может отказать коробка. Неудачно стартовал (не хватало сцепления с трассой), а на финише не хватило скорости, чтобы обойти Райкконена.

 

США. Индианаполис, 19 нюня; Ferrari F2005; кв: 1:11.369 (5), р. 3; поул: Трулли (Toyota), 1:10.625; облачно, сухо; бк, победа. 

Скандальная гонка с участием всего трех команд. Во время квалификации разбился Ральф Шумахер (Toyota), и Michelin не рекомендовала своим гонщикам выходить на старт из соображений безопасности. В итоге старт приняли гонщики Ferrari, Jordan и Minardi. Все они благополучно докатили до финиша: сначала пара Ferrari, за ними с отставанием на круг пара Jordan и, наконец, в двух кругах позади два Minardi. Эта «победа» оказалась для Михаэля единственной за весь сезон.

 

Франция, Маньи-Кур, 3 июля; Ferrari F2005; кв: 1:14.572 (4), р. 2; поул: Алонсо, 1:14.412; тепло, сухо; 3 место. 

Машина пошла получше, и Михаэль даже рассчитывал на поул. Но третье место на финише — максимум, что ему удалось выжать.

 

Великобритания, Сильверстоун, 10 июля; Ferrari F2005; кв: 1:21.275 (10), р. 5; поул: Алонсо, 1:19.905; тепло, сухо; 6 место. 

Не сумел настроиться на третий сектор в квалификации («чрезмерный снос»). В гонке выглядел неплохо, но скорости явно не хватало.

 

Германия, Хоккенхайм, 24 июля; Ferrari F2005; кв: 1:15.006 (5), р. 3; поул: Райкконен, 1:14.320; облачно, сухо; 5 место. 

В квалификации чисто прошел круг, выжав из машины все что можно. В гонке «здорово мучился с шинами».

 

Венгрия, Хунгароринг, 31 июля; Ferrari F2005; кв: 1:19.882, п; жарко, сухо; 2 место. 

Наконец-то поул! Лидировал до второго пит-стопа, затем начал терять темп (шины…).

 

Турция, Стамбул, 21 августа; Ferrari F2005; кв: не показал результата, p. 10; поул: Райкконен, 1:26.797; жарко, сухо; сход из-за столкновения на 32 круге. 

Вылет в квалификации: «Я ожидал, что девятый поворот из-за порывов ветра будет непрост, я это учел, но, видимо, не до конца». В гонке столкнулся с Уэббером (Williams): «Он сместился вправо. Когда я начал тормозить, он пропал из поля моего зрения, а затем, когда я уже вошел в поворот, получил сильный удар».

 

Италия, Монца, 4 сентября: Ferrari F2005; кв: 1:21.721 (7), р. 4; поул: Райкконен, 1:20.878; тепло, сухо; 10 место. 

В квалификации ехал с полупустым баком. В гонке сцепился с Баттоном и на 50 круге вылетел с трассы. На финише проиграл победителю (Монтойе) более полутора минут.

 

Бельгия, Спа, 11 сентября; Ferrari F2005; кв: 1:47.476 (7), р. 4; поул: Монтойя, 1:46.391; облачно, сухо; сход из-за столкновения на 13 круге. 

После квалификации жаловался на то, что на ухабистой и скользкой трассе чувствует себя за рулем этой машину некомфортно. В гонке в повороте «Ля Сурс» его «догнал» Сато: «Даже и не знаю, какой метод лечения мог бы ему помочь…»

 

Бразилия, Интерлагос, 25 сентября; Ferrari F2005; кв: 1:12.976 (7), р. 4; поул: Алонсо, 1:11.988; переменная облачность; 4 место. 

Квалификационную попытку начал неплохо, затем потерял сцепление с трассой. Гонка: «Терпимо». Шины Bridgestone понемногу заработали, и Михаэль благополучно доехал до финиша. Чемпионом мира стал Алонсо, который закончил гонку третьим.

 

Япония, Сузука. 9 октября; Ferrari F2005; кв: 1:52.676 (14), р. 7; поул: Ральф Шумахер, 1:46.106; тепло, сухо; 7 место. 

Квалификационная попытка пришлась на дождь. Гонка: «Разочарован». Ему не удавалось держаться рядом с гонщиками Renault.

 

Китай, Шанхай, 16 октября; Ferrari F2005; кв: 1:35.301 (6), р. 3; поул: Алонсо, 1:34.080; тепло, сухо; сход после вылета на 22 круге. 

Квалификацию подпортила ошибка во втором повороте. Гонка: «Странный финал сезона». Его ударили на формирующем круге, а затем еще раз под сейфти-каром. «Я вылетел просто потому, что мои шины были полностью изношены».

 

Алонсо: 133 очка, Райкконен: 112, Шумахер: 62.

 

2006 год

 

Бахрейн, Сахир, 12 марта; Ferrari 248 F1; кв: 1:31.431, п; сухо, ветрено; 2 место. 

В квалификации повторил рекорд Сенны по числу поул-позиций, заметив, что не ожидал оказаться первым. В гонке мог одолеть Алонсо, если бы прошел перед пит-стопом на круг больше.

 

Малайзия, Сепанг, 19 марта; Ferrari 248 F1; кв: 1:34.668 (4), р. 7 (переставлен на 10 позиций назад за замену двигателя); поул: Физикелла (Renault), 1:33.840; жарко, сухо; 6 место. 

Результатом квалификации остался доволен, потому что Алонсо и Райкконен проехали ненамного быстрее. Гонку закончил вслед за своим новым напарником Массой.

 

Австралия, Мельбурн, 2 апреля; Ferrari 248 F1; кв: 1:26.718 (11), р. 6; поул: Баттон (Honda), 1:25.229; сухо; сход из-за аварии на 32 круге. 

Из-за дождя не сумел попасть в последнюю часть квалификации. В гонке шел шестым, когда потерял управление, подскочив на кочке, и разбил машину о стенку.

 

Сан-Марино, Имола, 23 апреля; Ferrari 248 F1; кв: 1:22.795, п; сухо; победа. 

Чистый, хирургически точный круг принес ему 66 поул. Рекорд Сенны был побит на той же трассе, где и был установлен в 1994 году. В гонке уступал лидерство только в период пит-стопов.

 

Гран-при Европы, Нюрбургринг, 7 мая; Ferrari 248 F1; кв: 1:30.028 (2). р. 1: поул: Алонсо (Renault); тепло, сухо; бк, победа. 

Алонсо выполнил безупречную попытку, а Шумахер был «рад, что попал в первый ряд». Четыре быстрых круга перед пит-стопом помогли переиграть Алонсо.

 

Испания, Барселона, 14 мая; Ferrari 248 F1; кв: 1:14.970 (3), р. 2; поул: Алонсо, 1:14.648; тепло, сухо; 2 место. 

Выбор шин в квалификации объяснил тем, что все мысли были направлены на гонку. Ну а там «все решилось на первом отрезке, когда Фернандо удалось от меня уехать — просто потому, что мне не хватало скорости».

 

Монако, Монте-Карло, 28 мая: Ferrari 248 F1; кв: результат аннулирован, р. 11; поул: Алонсо, 1:13.962; тепло, сухо; бк, 5 место. 

Попытка помешать Алонсо показать лучший результат закончилась грандиозным скандалом. Шумахер уходил в гонку последним, а закончил пятым, не удержавшись от критики в адрес стюардов за решение, принятое после квалификации.

 

Великобритания, Сильверстоун,11 июня; Ferrari 248 F1; кв: 1:20.574 (3), р. 2; поул: Алонсо, 1:20.253; жарко, сухо; 2 место. 

Ferrari по-прежнему не хватает скорости, и справиться с Алонсо по-прежнему не удается. А вот Райкконена за счет пит-стопов переиграть удалось.

 

Канада, Монреаль. 25 июня; Ferrari 248 F1; кв: 1:15.986 (5), р. 3: поул: Алонсо, 1:14.942; жарко, сухо; 2 место. 

В квалификации не хватало скорости, и в гонке Михаэль постарался «свести потери к минимуму», держаться к Алонсо как можно ближе. Счет после этого этапа 84:59 в пользу испанца.

 

США, Индианаполис, 2 июля; Ferrari 248 F1; кв: 1:10.832, п; жарко, сухо; бк, победа. 

Был удивлен приличным отрывом от соперников (Масса проиграл 0.6 секунды). Машина отлично сбалансирована, шины работают стабильно. В гонке уступал лидерство только на время пит-стопов. «Мы выглядели сильно начиная с первых тренировок».

 

Франция, Маньи-Кур, 16 июля; Ferrari 248 F1; кв: 1:15.493, п; жарко, сухо; бк, победа. 

И вновь удивлен победе в квалификации (0.3 секунды от Алонсо). После гонки заявил, что не ожидал и победы: «Стартовал хорошо, после этого шел в своем темпе».

 

Германия, Хоккенхайм, 30 июля; Ferrari 248 F1; кв: 1.14.205 (2), p. 1; поул: Райкконен, 1:14.070; жарко, сухо; бк, победа. 

В квалификации в баках у Шумахера были больше топлива, чем у Райкконена, и результатом он остался доволен. Кими ушел на дозаправку уже после 10 кругов, и победу Михаэль уже не упустил. Вторым финишировал Масса. Пятым — Алонсо. Счет стал 100:89 — по-прежнему в пользу испанца.

 

Венгрия, Хунгароринг, 6 августа; Ferrari 248 F1; кв: 1:20.875, р. 6 (2-секундный штраф за обгон под красными флагами); поул: Райкконен, 1:19.599; дождь; 8 место. 

После квалификации Михаэль предпочел не комментировать, что произошло. Гонку провел по-шумахеровски: четвертый на первом круге, позднее поднялся на второе, но не стал менять резину — и столкнулся с Хайдфельдом. Получил классификацию на 9-й позиции, но затем был дисквалифицирован Роберт Кубица.

 

Турция, Стамбул, 27 августа; Ferrari 248 F1; кв: 1:27.284 (2), p. 1; поул: Масса, 1:26.907; жарко, сухо; бк, 3 место. 

Не сумел полностью раскрыть потенциал машины в квалификации, был не слишком доволен ее поведением в гонке, на пит-стопе под сейфти-каром уступил второе место Алонсо. Гонку выиграл Масса. Счет в чемпионате 108:96 в пользу Алонсо.

 

Италия, Монца, 10 сентября; Ferrari 248 F1; кв: 1:21.486 (2), p. 1; поул: Райкконен, 1:21.484; жарко, сухо; победа. 

Кими опередил его в квалификации на 2 тысячных (!) секунды, но он ехал с пустыми баками, и, когда ушел на пит-стоп в гонке, Шумахер с благодарностью принял лидерство. Денек вообще сложился удачный: у Алонсо, к восторгу тиффози, эффектно сгорел двигатель. Счет стал 108:106. По-прежнему в пользу Алонсо.

 

Китай, Шанхай, 1 октября; Ferrari 248 F1; кв: 1:45.775 (6), р. 3: поул: Алонсо. 1:44. 360; сыро-сухо; победа. 

Жаловался, что дождь испортил ему квалификацию. В гонке уверенно лидировал Алонсо, но команда слишком долго продержала его на пит-стопе. Счет 116:116.

 

Япония, Сузука, 8 октября; Ferrari 248 F1; кв: 1:29.711 (2), p. 1; поул: Масса, 1:29.599; тепло, сухо; сход. 

«Два Ferrari в первом ряду — отличный расклад перед гонкой. Тем более что наши соперники лишь в третьем ряду». Уверенно вел гонку, пока на 37 круге двигатель не выбросил дымный шлейф…

 

Бразилия, Интерлагос, 22 октября; Ferrari 248 F1; кв: не показал результата. р. 10; поул: Масса, 1:10.680; Сухо, тепло; бк, 4 место. 

Решающий этап — да еще и последний в его карьере — начался с форменной катастрофы. Из-за отказа топливной системы Михаэль не смог пройти в квалификации ни одного круга на время. Его ждала почти невыполнимая задача: победить, стартовав с последней позиции. Геройская гонка: прорыв на пятое место, прокол, еще один прорыв с 12-й позиции на четвертую. Алонсо спокойно закончил гонку на второй позиции, даже не попытавшись погнаться за Массой — в этом не было никакой необходимости.

 

Алонсо: 134 очка, Шумахер: 121, Масса: 80. 

Категория: Кристофер Хилтон. "Михаэль Шумахер. Его история" | Добавил: LiRiK3t (27.06.2012)
Просмотров: 501 | Теги: Михаэль Шумахер. Его история
вход выход Created by SeldonSF