2005
год
Австралия, Мельбурн, 6 марта; Ferrari F2004M; кв:
1:57,931 (18), р. 9; поул: Физикелла (Renault), 1:33.171; облачно, сухо; сход
из-за аварии на 42 круге . Во
время квалификации на автодром обрушился ливень, и Михаэля смыло с трассы. В
гонке к 22 кругу поднялся на десятое место, затем откатился назад. К 40 кругу поднялся
на седьмую позицию, но все было кончено, когда он столкнулся с Хайдфельдом.
«Винить в этой аварии некого…»
Малайзия, Сепанг, 20 марта; Ferrari F2004M; кв:
1:34.072 (13), р. 7; поул: Алонсо (Renault), 1:32.582; тепло, сухо; 7
место. Остался
крайне недоволен тем, как работает свежая резина на Ferrari в сравнении с
конкурентами. В гонке к 42 кругу поднялся на шестую позицию, затем одно место
отдал на пит-стопе. «Я сделал что смог».
Бахрейн, Сахир, 3 апреля: Ferrari F2005; кв:
1:30.237 (2), р. 1; поул: Алонсо, 1:29.848; жарко, сухо; сход на 12 круге из-за
отказа гидравлики. Наконец-то
пересел на новую машину, и это сказалось на результатах. В гонке держался рядом
с Алонсо, пока не отказала гидросистема. В целом остался очень доволен новой
машиной.
Сан-Марино, Имола, 24 апреля; Ferrari F2005; кв:
1:20.260 (14), р. 7; поул: Райкконен (McLaren), 1:19.886; облачно, сухо; бк, 2
место. Ошибка
в «Ривацце» во время квалификации отбросила его далеко назад. В гонке несколько
исправил положение, поднявшись к 25 кругу на третье место, а к 40-му — на
второе. На финише уступил Алонсо всего 0.2 секунды.
Испания, Барселона, 8 мая; Ferrari F2005; кв:
1:15.398 (8). р. 4; поул: Райкконен, 1:14.891; тепло, сухо; прокол и сход на 46
круге. Сдержанно
оценил итоги квалификации: потерял время в двух последних секторах. Гонка — по
привычному в этом сезоне сценарию: прорыв из задних рядов (второй к 30 кругу),
а потом сход из-за прокола. «Странно, что проколы происходят с одним и тем же
колесом». Монако, Монте-Карло, 22 мая; Ferrari F2005; кв:
1:16.186 (8), р. 4; поул: Райкконен, 1:13.644; тепло, сухо; бк, 7 место. Не
лучшим образом сложилась и квалификация, и гонка. Застрял позади Култарда, да
еще и носовой обтекатель вынужден был менять.
Гран-при Европы, Нюрбургринг, 29 мая; Ferrari F2005;
кв: 1:31.585 (10), р. 5; поул: Хайдфельд (Williams), 1:30.081; тепло, сухо; 5
место. В
квалификации промучился со сносом передка, в гонке занялся привычным уже делом
(«скорость была не такая, как прежде») — попыткой заработать хоть какие-то
очки. Однажды соскочил с трассы.
Канада, Монреаль, 12 июня; Ferrari F2005; кв:
1:15.475 (2), p. 1; поул: Баттон (BAR), 1:15.217; тепло, сухо; 5 место. В
квалификации были опасения, что может отказать коробка. Неудачно стартовал (не
хватало сцепления с трассой), а на финише не хватило скорости, чтобы обойти
Райкконена.
США. Индианаполис, 19 нюня; Ferrari F2005; кв:
1:11.369 (5), р. 3; поул: Трулли (Toyota), 1:10.625; облачно, сухо; бк,
победа. Скандальная
гонка с участием всего трех команд. Во время квалификации разбился Ральф
Шумахер (Toyota), и Michelin не рекомендовала своим гонщикам выходить на старт
из соображений безопасности. В итоге старт приняли гонщики Ferrari, Jordan и
Minardi. Все они благополучно докатили до финиша: сначала пара Ferrari, за ними
с отставанием на круг пара Jordan и, наконец, в двух кругах позади два Minardi.
Эта «победа» оказалась для Михаэля единственной за весь сезон.
Франция, Маньи-Кур, 3 июля; Ferrari F2005; кв:
1:14.572 (4), р. 2; поул: Алонсо, 1:14.412; тепло, сухо; 3 место. Машина
пошла получше, и Михаэль даже рассчитывал на поул. Но третье место на финише —
максимум, что ему удалось выжать.
Великобритания, Сильверстоун, 10 июля; Ferrari
F2005; кв: 1:21.275 (10), р. 5; поул: Алонсо, 1:19.905; тепло, сухо; 6
место. Не
сумел настроиться на третий сектор в квалификации («чрезмерный снос»). В гонке
выглядел неплохо, но скорости явно не хватало.
Германия, Хоккенхайм, 24 июля; Ferrari F2005; кв:
1:15.006 (5), р. 3; поул: Райкконен, 1:14.320; облачно, сухо; 5 место. В
квалификации чисто прошел круг, выжав из машины все что можно. В гонке «здорово
мучился с шинами».
Венгрия, Хунгароринг, 31 июля; Ferrari F2005; кв:
1:19.882, п; жарко, сухо; 2 место. Наконец-то
поул! Лидировал до второго пит-стопа, затем начал терять темп (шины…).
Турция, Стамбул, 21 августа; Ferrari F2005; кв: не
показал результата, p. 10; поул: Райкконен, 1:26.797; жарко, сухо; сход из-за
столкновения на 32 круге. Вылет
в квалификации: «Я ожидал, что девятый поворот из-за порывов ветра будет
непрост, я это учел, но, видимо, не до конца». В гонке столкнулся с Уэббером
(Williams): «Он сместился вправо. Когда я начал тормозить, он пропал из поля
моего зрения, а затем, когда я уже вошел в поворот, получил сильный удар».
Италия, Монца, 4 сентября: Ferrari F2005; кв:
1:21.721 (7), р. 4; поул: Райкконен, 1:20.878; тепло, сухо; 10 место. В
квалификации ехал с полупустым баком. В гонке сцепился с Баттоном и на 50 круге
вылетел с трассы. На финише проиграл победителю (Монтойе) более полутора минут.
Бельгия, Спа, 11 сентября; Ferrari F2005; кв:
1:47.476 (7), р. 4; поул: Монтойя, 1:46.391; облачно, сухо; сход из-за
столкновения на 13 круге. После
квалификации жаловался на то, что на ухабистой и скользкой трассе чувствует
себя за рулем этой машину некомфортно. В гонке в повороте «Ля Сурс» его
«догнал» Сато: «Даже и не знаю, какой метод лечения мог бы ему помочь…»
Бразилия, Интерлагос, 25 сентября; Ferrari F2005;
кв: 1:12.976 (7), р. 4; поул: Алонсо, 1:11.988; переменная облачность; 4
место. Квалификационную
попытку начал неплохо, затем потерял сцепление с трассой. Гонка: «Терпимо».
Шины Bridgestone понемногу заработали, и Михаэль благополучно доехал до финиша.
Чемпионом мира стал Алонсо, который закончил гонку третьим.
Япония, Сузука. 9 октября; Ferrari F2005; кв:
1:52.676 (14), р. 7; поул: Ральф Шумахер, 1:46.106; тепло, сухо; 7 место. Квалификационная
попытка пришлась на дождь. Гонка: «Разочарован». Ему не удавалось держаться
рядом с гонщиками Renault.
Китай, Шанхай, 16 октября; Ferrari F2005; кв:
1:35.301 (6), р. 3; поул: Алонсо, 1:34.080; тепло, сухо; сход после вылета на
22 круге. Квалификацию
подпортила ошибка во втором повороте. Гонка: «Странный финал сезона». Его
ударили на формирующем круге, а затем еще раз под сейфти-каром. «Я вылетел
просто потому, что мои шины были полностью изношены».
Алонсо: 133
очка, Райкконен: 112, Шумахер: 62.
2006
год
Бахрейн, Сахир, 12 марта; Ferrari 248 F1; кв:
1:31.431, п; сухо, ветрено; 2 место. В
квалификации повторил рекорд Сенны по числу поул-позиций, заметив, что не
ожидал оказаться первым. В гонке мог одолеть Алонсо, если бы прошел перед
пит-стопом на круг больше.
Малайзия, Сепанг, 19 марта; Ferrari 248 F1; кв:
1:34.668 (4), р. 7 (переставлен на 10 позиций назад за замену двигателя); поул:
Физикелла (Renault), 1:33.840; жарко, сухо; 6 место. Результатом
квалификации остался доволен, потому что Алонсо и Райкконен проехали ненамного
быстрее. Гонку закончил вслед за своим новым напарником Массой.
Австралия, Мельбурн, 2 апреля; Ferrari 248 F1; кв:
1:26.718 (11), р. 6; поул: Баттон (Honda), 1:25.229; сухо; сход из-за аварии на
32 круге. Из-за
дождя не сумел попасть в последнюю часть квалификации. В гонке шел шестым,
когда потерял управление, подскочив на кочке, и разбил машину о стенку.
Сан-Марино, Имола, 23 апреля; Ferrari 248 F1; кв:
1:22.795, п; сухо; победа. Чистый,
хирургически точный круг принес ему 66 поул. Рекорд Сенны был побит на той же
трассе, где и был установлен в 1994 году. В гонке уступал лидерство только в
период пит-стопов.
Гран-при Европы, Нюрбургринг, 7 мая; Ferrari 248 F1;
кв: 1:30.028 (2). р. 1: поул: Алонсо (Renault); тепло, сухо; бк, победа. Алонсо
выполнил безупречную попытку, а Шумахер был «рад, что попал в первый ряд».
Четыре быстрых круга перед пит-стопом помогли переиграть Алонсо.
Испания, Барселона, 14 мая; Ferrari 248 F1; кв:
1:14.970 (3), р. 2; поул: Алонсо, 1:14.648; тепло, сухо; 2 место. Выбор
шин в квалификации объяснил тем, что все мысли были направлены на гонку. Ну а
там «все решилось на первом отрезке, когда Фернандо удалось от меня уехать —
просто потому, что мне не хватало скорости».
Монако, Монте-Карло, 28 мая: Ferrari 248 F1; кв:
результат аннулирован, р. 11; поул: Алонсо, 1:13.962; тепло, сухо; бк, 5
место. Попытка
помешать Алонсо показать лучший результат закончилась грандиозным скандалом.
Шумахер уходил в гонку последним, а закончил пятым, не удержавшись от критики в
адрес стюардов за решение, принятое после квалификации.
Великобритания, Сильверстоун,11 июня; Ferrari 248
F1; кв: 1:20.574 (3), р. 2; поул: Алонсо, 1:20.253; жарко, сухо; 2 место. Ferrari
по-прежнему не хватает скорости, и справиться с Алонсо по-прежнему не удается.
А вот Райкконена за счет пит-стопов переиграть удалось.
Канада, Монреаль. 25 июня; Ferrari 248 F1; кв:
1:15.986 (5), р. 3: поул: Алонсо, 1:14.942; жарко, сухо; 2 место. В
квалификации не хватало скорости, и в гонке Михаэль постарался «свести потери к
минимуму», держаться к Алонсо как можно ближе. Счет после этого этапа 84:59 в
пользу испанца.
США, Индианаполис, 2 июля; Ferrari 248 F1; кв:
1:10.832, п; жарко, сухо; бк, победа. Был
удивлен приличным отрывом от соперников (Масса проиграл 0.6 секунды). Машина
отлично сбалансирована, шины работают стабильно. В гонке уступал лидерство
только на время пит-стопов. «Мы выглядели сильно начиная с первых тренировок».
Франция, Маньи-Кур, 16 июля; Ferrari 248 F1; кв:
1:15.493, п; жарко, сухо; бк, победа. И
вновь удивлен победе в квалификации (0.3 секунды от Алонсо). После гонки
заявил, что не ожидал и победы: «Стартовал хорошо, после этого шел в своем
темпе».
Германия, Хоккенхайм, 30 июля; Ferrari 248 F1; кв:
1.14.205 (2), p. 1; поул: Райкконен, 1:14.070; жарко, сухо; бк, победа. В
квалификации в баках у Шумахера были больше топлива, чем у Райкконена, и
результатом он остался доволен. Кими ушел на дозаправку уже после 10 кругов, и
победу Михаэль уже не упустил. Вторым финишировал Масса. Пятым — Алонсо. Счет
стал 100:89 — по-прежнему в пользу испанца.
Венгрия, Хунгароринг, 6 августа; Ferrari 248 F1; кв:
1:20.875, р. 6 (2-секундный штраф за обгон под красными флагами); поул:
Райкконен, 1:19.599; дождь; 8 место. После
квалификации Михаэль предпочел не комментировать, что произошло. Гонку провел
по-шумахеровски: четвертый на первом круге, позднее поднялся на второе, но не
стал менять резину — и столкнулся с Хайдфельдом. Получил классификацию на 9-й
позиции, но затем был дисквалифицирован Роберт Кубица.
Турция, Стамбул, 27 августа; Ferrari 248 F1; кв:
1:27.284 (2), p. 1; поул: Масса, 1:26.907; жарко, сухо; бк, 3 место. Не
сумел полностью раскрыть потенциал машины в квалификации, был не слишком
доволен ее поведением в гонке, на пит-стопе под сейфти-каром уступил второе
место Алонсо. Гонку выиграл Масса. Счет в чемпионате 108:96 в пользу Алонсо.
Италия, Монца, 10 сентября; Ferrari 248 F1; кв:
1:21.486 (2), p. 1; поул: Райкконен, 1:21.484; жарко, сухо; победа. Кими
опередил его в квалификации на 2 тысячных (!) секунды, но он ехал с пустыми
баками, и, когда ушел на пит-стоп в гонке, Шумахер с благодарностью принял
лидерство. Денек вообще сложился удачный: у Алонсо, к восторгу тиффози,
эффектно сгорел двигатель. Счет стал 108:106. По-прежнему в пользу Алонсо.
Китай, Шанхай, 1 октября; Ferrari 248 F1; кв:
1:45.775 (6), р. 3: поул: Алонсо. 1:44. 360; сыро-сухо; победа. Жаловался,
что дождь испортил ему квалификацию. В гонке уверенно лидировал Алонсо, но
команда слишком долго продержала его на пит-стопе. Счет 116:116.
Япония, Сузука, 8 октября; Ferrari 248 F1; кв:
1:29.711 (2), p. 1; поул: Масса, 1:29.599; тепло, сухо; сход. «Два
Ferrari в первом ряду — отличный расклад перед гонкой. Тем более что наши
соперники лишь в третьем ряду». Уверенно вел гонку, пока на 37 круге двигатель
не выбросил дымный шлейф…
Бразилия, Интерлагос, 22 октября; Ferrari 248 F1;
кв: не показал результата. р. 10; поул: Масса, 1:10.680; Сухо, тепло; бк, 4
место. Решающий
этап — да еще и последний в его карьере — начался с форменной катастрофы. Из-за
отказа топливной системы Михаэль не смог пройти в квалификации ни одного круга
на время. Его ждала почти невыполнимая задача: победить, стартовав с последней
позиции. Геройская гонка: прорыв на пятое место, прокол, еще один прорыв с 12-й
позиции на четвертую. Алонсо спокойно закончил гонку на второй позиции, даже не
попытавшись погнаться за Массой — в этом не было никакой необходимости.
Алонсо: 134
очка, Шумахер: 121, Масса: 80. | |
Просмотров: 828 |
Приложение № 2. Большие гонки (часть 5)