Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Разное » Трассы Формулы-1

История одного Гран При. Гран При Бахрейна.


Гран-при Бахрейна (араб. جائزة البحرين الكبرى)‎‎, англ. Bahrain Grand Prix) – один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. Впервые гонки прошли 4 апреля 2004 года.Команды довольно часто использует эту трассу для своих зимних тестов из-за отличной инфраструктуры и отличных климатических условий.

Гран-при Бахрейна было организовано при поддержке национального аэроперевозчика Государства Бахрейн и Султаната Оман Gulf Air. Гран-при Бахрейна является первым Гран-при в истории Формулы-1, прошедшим на территории Среднего Востока.

Гран-при Бахрейна в сезоне 2006 года открыл чемпионат Мира, заменив Гран-при Австралии (в связи с проведением в этот период Игр Содружества 2006 года.). В 2010 году гонка также открыла чемпионат.

История

В 2002г. было начато строительство автодрома Сахир. Проект вызвал огромный интерес в Бахрейне. На автодроме планировалось проведение не только этапов Формулы-1, но и соревнований по драг-рэйсингу, этапов GT races и Формулы-3.

Гран При Бахрейна стал первым выездом Формулы-1 на Ближний Восток, обусловленного тем, что Формула-1 постепенно вынуждена покидать Европу в связи с ограничением рекламы табака. Хотя до этого арабские страны уже принимали у себя "Королевские гонки" (в 1958 году Стирлинг Мосс одержал победу на Гран При Марокко). Автомобильная федерация Бахрейна – старейшая в регионе, она была основана еще в 1952 году, однако членом ФИА стала только в 1997 году. Президент федерации шейх Сальман бин Хамад Аль Халифа приложил немало усилий, чтобы привезти "Королеву Автоспорта" в свою страну. В сентябре 2002 году было заключено долгосрочное соглашение с Берни Экклстоуном на проведение этапа чемпионата мира Формулы-1 в Бахрейне.

Автодром в Сахире – местечке, расположенном в 30 километрах от столицы Бахрейна Манамы, был построен за 16 месяцев и обошелся организаторам в 150 миллионов долларов. Спроектировал трассу Герман Тильке. Он же является автором малазийского трека "Сепанг" и он же приложил руку к перестройке немецкого "Хоккенхаймринга". Примечательно, что строительство будущей трассы велось исключительно местными компаниями при участии малазийской фирмы WCT Engineering. Всего было задействовано 3206, человек в конструкциях использовалось около 68 тысяч кубометров бетона и 9 тысяч тонн стали. Вдоль трассы выстроены защитные ограждения из 82 тысяч покрышек. Автодром может принять около 50 000 зрителей. По меркам автоспортивных комплексов международного значения это не так уж много, но для самого Бахрейна эта цифра означает семь процентов всего населения страны.

Автодром в Бахрейне – это не только трасса для проведения гонок Формулы-1. Это комплекс из шести треков различной длины и конфигурации, включая прямую для соревнования дрегстеров и овал.

Трасса дебютировала в календаре 4 апреля 2004 года и вызвала противоречивые оценки гонщиков. Единогласно была оценена современная инфраструктура автодрома и великолепные условия, но что касается самого трека, одни нашли его весьма увлекательным и требовательным, другие же посчитали чересчур медленным. Победу в первом Гран При на Ближнем Востоке одержал Михаэль Шумахер. Рубенс Баррикелло дополнил радость руководства итальянской конюшни Ferrari, финишировав вторым. Третье место досталось британскому гонщику команды BAR Honda Дженсону Баттону.

Следующим победителем на бахрейнском треке стал испанец Фернандо Алонсо. Второй подиум для Toyota принес Ярно Трулли, поднявшийся на "серебряную" ступень подиума. Дополнил тройку призеров Кими Райкконен на McLaren. В 2006 году автодрому в Сахире доверено почетное право открыть 57-й чемпионат Формулы-1.

На сезон-2006 автодрому в Сахире было доверено почетное право открыть 57-й чемпионат Формулы-1. С первого же дня уик-энда команда Ferrari, ставшая, пожалуй, главным неудачником минувшего года, стремилась реализоваться после прошлых неудач. Представители "Гарцующих Жеребцов" Михаэль Шумахер и новобранец "конюшни" Фелипе Масса оккупировали первый ряд стартовой решетки, тогда как прошлогодний победитель Фернандо Алонсо на Renault ушел в бой только четвертым. Однако благодаря более четкой тактике именно он вновь завоевал главный приз. Обладатель поула довольствовался вторым местом. А бронзовой награды был удостоен финский представитель McLaren Кими Райкконен, продемонстрировавший великолепный прорыв после старта с 22-го места. Отличился и дебютант сезона Нико Росберг из Williams - молодой немец показал быстрейшее время круга в первой же своей гонке.


Описание.

Трасса довольно требовательна к динамике болида и тормозам. На автодроме практически нет быстрых поворотов. Обгоны происходят в основном на торможении в конце прямых. На трассе практически всегда есть песок, несмотря на то, что устроители этапа заведомо обрабатывают окружающие холмы специальным клеящим составом.

Трасса Сахир требовательна к динамике разгона, эффективности тормозов и их охлаждению. В Бахрейне нужна средневысокая прижимная сила, 65% дистанции гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.

Из-за неизбежного песка на трассе (хотя организаторы обрабатывают окрестные холмы специальным составом) команды ставят дополнительные фильтры, что подчас обостряет проблемы с охлаждением. На трассе почти нет скоростных поворотов, но на торможении в конце прямых можно обгонять.

Длинная стартовая прямая на трассе Сахир и относительно медленная средняя часть вынуждают команды искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. В прошлом гонщики часто использовали стратегию двух пит-стопов, но из-за запрета на дозаправки число остановок может быть скорректировано.

Длина трассы в Сахире 5,417 км. Несмотря на то, что трасса располагает длинными прямыми, ее никак нельзя назвать скоростным треком. Трасса просто изобилует медленными поворотами, особенно в конце прямых. Это предоставляет отличную возможность для обгонов, но в то же время крайне негативно сказывается на тормозах. Покрытие обладает хорошими сцепными свойствами. Однако его недостаток заключается в том, что оно очень грязное вне накатанной траектории.


Трасса Гран При Бахрейна с 2010 имеет новую конфигурацию. Длина круга увеличена с 5412 до 6299 метров за счёт дополнительного участка на выходе из четвёртого поворота.
Новая связка включает восемь поворотов, она была построена ещё в 2006-м и дебютировала во время 24-часовой гонки. Конфигурация добавляет возможностей для обгона.


В 2011 году Гран-при Бахрейна был перенесен на более поздний срок из-за политической нестабильности и волнений в стране.В конце концов в 2011 году он так и не состоялся. Гран При Бахрейна является фундаментальной частью экономики региона, проведение гонки поддерживается подавляющим большинством людей всех слоёв общества и символизирует национальное единство. Независимый аудит ситуации стал важной вехой в истории Бахрейна.

Вновь в 2012 году Трассу Гран При Бахрейна вернули в состояние 2006 года с незначительными изменениями.

В 2012 году в FIA определились с зоной использования DRS в Бахрейне. Как в Малайзии и Китае, во время гонки пилоты смогут активировать DRS только на одном участке.
Линия замера интервала между машинами будет расположена перед 22-м поворотом, а зона использования DRS – на длинной прямой старт-финиш, сразу после выхода из 23-го поворота.
Победители Гран При Бахрейна:
2013-

2012- Себастьян Феттель - Red Bull

2011- отменён

2010 - Фернандо Алонсо -Ferrari

2009 - Дженсон Баттон -Brawn-Mercedes

2008 - Фелипе Масса -Ferrari  

2007 -Фелипе Масса -Ferrari

2006 -Фернандо Алонсо -Renault

2005 -Фернандо Алонсо -Renault

2004 -Михаэль Шумахер -Ferrari

Категория: Трассы Формулы-1 | Добавил: SeMeN_F1 (18.04.2012)
Просмотров: 1042
вход выход Created by SeldonSF