Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Разное » Трассы Формулы-1

История одного Гран При. Гран При Европы.
Гран-при Европы (анл. Grand Prix of Europe, нем. Großer Preis von Europa) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. С середины 1980-х годов Гран-при впервые появляется в расписании чемпионата Мира Формулы-1, но только с 1993 года становится регулярным этапом серии. До Второй Мировой Войны также проводились состязание под названием «Гран-при Европы» — как правило, это был один из национальных Гран-при. Первое такое состязание состоялось в рамках Гран При Италии в 1923 году на Национальном Автодроме Монца в Италии. Победу в том состязание одержал Карло Салмано на автомобиле Fiat 805.
История этого Гран При непроста. В 1983 году один из этапов Формулы 1 должен был пройти в Нью-Йорке. Однако, по техническим причинам гонка не состоялась, и было предложено возродить Гран При Европы. Эта гонка была с блеском проведена владельцами трассы Брэндс-Хэтч в Великобритании.

Брэндс-Хэтч не смогла принять у себя Гран При Европы в 1984 году, так как Гран При Великобритании как раз в четные годы проводился именно на этой трассе (в нечетные на Сильверстоуне). По этой причине европейский этап «перекочевал» на немецкий Нюрбургринг, а в1985-м вновь вернулся европейский этап вновь вернулся на Брэндс-Хэтч, после чего на восемь лет исчез и календаря. Кроме того, на трассе проводит свои этапы Чемпионат среди Легковых Автомобилей (WTCC), и Мировой Супербайк (WSBK) — гонки проходят на кольце Гран-При. Использование этого варианта трассы в последнее время сокращается из-за жалоб местных жителей на высокий уровень шума. 19 июля 2009 во время гонки серии F2 погиб Генри Сертиз, сын чемпиона мира F1 1962 Джона Сертиза, когда оторвавшееся колесо машины Джека Кларка угодило Генри прямо в голову.В 1993 году Гран При Европы снова вернулся в календарь.На этот раз его провели на трассе Донингтон-Парк.Этому событию способствовало то, что был сорван Гран При Мексики. С тех пор европейский этап прочно обосновался в календаре Королевских гонок, за исключением сезона 1998.

В 1994 году вместо несостоявшейся гонки в Аргентине был проведён Европейский Гран-при в испанском Хересе. В 1997 году в том же Хересе состоялась одна из самых захватывающих гонок этого этапа. Она запомнилась столкновением главных претендентов на титул чемпиона мира того года-Жака Вильнёва и Михаэля Шумахера. Конечно нельзя забыть и первую победу в карьере Мики Хаккинена, ставшего впоследствии знаменитым пилотом первой Формулы.
Автодром Херес (исп. Circuito Permanente de Jerez) — гоночная трасса, находящаяся в городе Херес-Де-Ла-Фронтера, Испания.

 Чаще всего (12 раз) Гран-при Европы проводился на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии. Трасса, ставшая наравне с Монте-Карло, Спа и Монцей легендой в мире Гран-При, расположена в 70 км южнее Бонна, в северо-западной части Рейнских Сланцевых гор, которая называется Эйфель. Строительство трассы началось в сентябре 1925 года, в разгар экономического кризиса в Германии. Работы были инспирированы местными властями, пытавшимися таким образом частично решить проблему безработицы. И, действительно, строительство трассы-автомобильного полигона, пригодной также для проведения автомобильных состязаний, дало возможность создать 1800 новых рабочих мест. Сооружение Нюрбургринга обошлось в 5 миллионов марок и закончилось в следующем году. 17 июля 1927 года на новой трассе впервые был разыгран Гран-При Германии (Grosser Preis von Deutschland), обладателем которого стал Отто Мерц на Mercedes S. Уже вскоре после открытия Нюрбургринга в 1927 году в одном из беднейших в то время регионов Германии стало ясно, какой огромной районообразующей и стимулирующей развитие региональной экономики силой обладает эта форма индустрии досуга! В течение короткого времени заштатные сельские гостиницы превратились в процветающие отели, коровьи пастбища - в парковки для автомобилей, а символом удачи и процветания некогда бедного Эйфеля с этого момента становятся гонки.

Сегодня Нюрбургринг - одно из самых привлекательных спортивно-рекреационных мест Германии, около 2 млн человек ежегодно посещают многочисленные представления и активно проводят отдых в окрестностях Нюрбургринга. В последние несколько лет перечень занятий для отдыха в районе кольца существенно расширился, а Нюрбургринг превратился в ведущий не только развлекательный, но и бизнес-центр, где проводятся различные корпоративные мероприятия от конференции до корпоративной вечеринки. В ходе реализации проекта 'Nurburgring 2009' здесь появились крытый развлекательный центр; мотодеревня (поселение из бунгало, рассчитанное на туристов-фанатов и профессионалов мотоспорта, включает многочисленные возможности для занятий этим видом спорта); второй отель, выставочные салоны различных марок автомобилей и комплектующих. На «бульваре» -центральной оси Нюрбургринга построен новый стадион на 4 км2 - платформа для различных мероприятий, например вело- и мотогонок или концертов. Стадион рассчитан на 4.500 крытых сидячих мест и имеет прямое соединения со следующим павильоном с площадью 2.5 км2 Модернизирован и сам «бульвар» - зона , где посетитель попадает в увлекательный мир автоспорта, окруженный выставочными стендами и магазинами ведущих производителей автомобилей и оборудования, презентациями и потоками разнообразной информации от специалистов. А в зоне старта и финала гонок на месте снесенной старой Business-трибуны возникла новая современная крытая трибуна на 5.000 сидячих мест, с ресторанной зоной на 600 мест.


Racing, Business, Adventure and Holiday

Гонки, бизнес, приключения и отпуск – так звучит новый лозунг Нюрбургринг. Трасса и регион связаны воедино – ведь в программе 'Nurburgring 2009' реализованы интересы развития и Эйфеля как туристического региона и Нюрбургринга как центра автомотоспорта. Инвестиции и совершенствование туристического профиля должны способствовать созданию дополнительных рабочих мест и повысить привлекательность региона для инвестиций. Релизованные строительные проекты доказывают, что Нюрбургринг стремится отвечать новейшим требованиям своего времени. Хорошо оснащенным он готовится отпраздновать и свой столетний юбилей, до которого осталось всего 15 лет…





 В 2008 году Европейский Гран-при был впервые проведён на испанской земле-в Валенсии. Трасса Валенсии (официальное название — Трасса Сообщества Валенсия имени Рикардо Тормо).


Статус Гран При Европы носили гонки на разных трассах, проходящие, как правило, в странах, уже имевших национальный Гран При. Долгие годы этап принимал немецкий Нюрбургринг, что было следствием успехов Михаэля Шумахера, потом Испания, пользуясь популярностью Фернандо Алонсо, заняла сразу две строчки в календаре.

В Валенсии уже был автодром – имени Рикардо Тормо, на котором команды часто проводят тесты. В апреле 2006-го, обсуждая варианты реконструкции трассы для проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился с местными властями, тогда и возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы дополнительными мерами по обеспечению безопасности, а для гонки построить новый автодром в бухте – «скоростное Монако».


Не обошлось без политики. В январе 2007-го Экклстоун заявил журналистам, что не готов обсуждать перспективы проведения гонки, если на местных выборах не победит партия «Партидо Популяр», обеспечивающая финансовые гарантии строительства. Оппоненты возмутились, но «Партидо Популяр» выиграла выборы, и велик ли был вклад Экклстоуна в этой победе, доподлинно неизвестно.Проектом занялся неизменный архитектор гоночных трасс Герман Тильке, несколько месяцев ушло на согласование, и уже в мае 2007-го, на специальной пресс-конференции было объявлено о подписании контракта на проведение Гран При в 2008-м – невероятные темпы для столь масштабного и амбициозного проекта.

28 июля трасса получила лицензию, а меньше, чем через месяц приняла дебютный этап Формулы 1. По мнению многих, гонка получилась скучной, почти без обгонов, тогда Тильке заявил журналистам, что дело в стечении обстоятельств, но и в следующие годы гонщики отыгрывали позиции, в основном, на пит-стопах. В этом сезоне FIA разрешила пилотам дважды использовать управляемый элемент антикрыла на одном круге во время гонки, что может изменить ситуацию к лучшему.Энтони Дэвидсон: «На рисунке конфигурация выглядит неплохо, на самом деле в Валенсии нет никакой магии. Архитекторы пытались создать нечто похожее на Альберт-парк или канадский автодром имени Жиля Вильнёва, но вышло иначе – у этой трассы нет собственного характера.



Городская трасса в Валенсии стала ещё одним доказательством того, что создать «второе Монако» невозможно. Да, некоторые гонки здесь получаются интересными, но пока это, скорее, было исключением – посмотрим, что изменится с резиной Pirelli и двумя зонами использования DRS.

По задумке архитекторов скоростной двадцатый поворот должен сыграть ключевую роль, но снаружи там большая асфальтовая зона безопасности, так что в случае вылета гонщик имеет почти 100% возможность вернуться в борьбу, потеряв лишь несколько секунд. Но главное, из-за зоны безопасности в нём нет «фактора страха» – любой может пройти его, не отпуская педали газа, тогда как на исторических трассах смелость и мастерство гонщика имеют значение, особенно на единственном быстром круге в квалификации».
Официально трасса считается временной, но испанская трасса широкая, быстрая и безопасная, что свойственно скорее стационарным автодромам. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины могут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики преодолевают пять раз на круге.
На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых. Прежде гонка проводилась в августе, но и в июне в Валенсии жарко - днем температура воздуха достигает +30С, на отдельных участках может помешать сильный ветер с моря, осложняющий настройку машин.
Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.
Компания Pirelli предлагает командам составы Medium и Soft. Проблем быть не должно – жаркая погода способствует быстрому прогреву шин, а многочисленные гонки поддержки улучшает состояние покрытия по ходу уик-энда.
Норберт Хауг, Mercedes: «Говоря о временных уличных автодромах, мы, прежде всего, подразумеваем Монако, однако у Валенсии мало общего с Монте-Карло, кроме расположения на средиземноморском побережье. Если трасса в Монако – самая медленная в календаре, со средней скоростью в 156 км/ч на круге, и самая короткая – почти 254 км, то дистанция гонки в Валенсии – 310 км, а машины смогут разогнаться до 300 км/ч и более пяти раз на круге.

Трижды на круге гонщикам придется тормозить до 80 км/ч, эта трасса так же требовательна к тормозам, как, к примеру, канадская. Самая длинная прямая проложена вдоль набережной – 13 секунд с полностью нажатой педалью газа, а 185-метровая прямая, напротив – самая короткая в календаре».


Уникальной особенностью трассы является разводной мост поворотного типа, по которому проезжают болиды. В некоторых видах соревнований (например, в Формуле 1) мост вносит дополнительные особенности, так как стык моста и дорожного полотна трассы повышает вероятность прокола или повышенного износа шин, а также затрудняет эвакуацию болидов и гонщика в случае аварии либо поломки.

Источник: http://ru.worldpoi.info/poi/6259/


Победители Гран-При Европы

Год       

Трасса

Обладатель поула

Команда

Победитель

Команда

2012
ВаленсияСебастьян ФеттельRed BullФернандо АлонсоFerrari

2011

Валенсия

Себастьян Феттель

Red Bull

Себастьян Феттель                       

Red Bull

2010

Валенсия

Себастьян Феттель

Red Bull

Себастьян Феттель

Red Bull

2009

Валенсия

Льюис Хэмильтон

McLaren

Рубенс Баррикелло

Brawn GP

2008

Валенсия

Фелипе Масса

Ferrari

Фелипе Масса

Ferrari

2007

Нюрбургринг

Кими Райкконен

Ferrari

Фернандо Алонсо

McLaren

2006

Нюрбургринг

Фернандо Алонсо

Renault

Михаэль Шумахер

Ferrari

2005

Нюрбургринг

Ник Хайдфельд

Williams

Фернандо Алонсо

Renault

2004

Нюрбургринг

Михаэль Шумахер

Ferrari

Михаэль Шумахер

Ferrari

2003

Нюрбургринг

Кими Райкконен

McLaren

Ральф Шумахер

Williams

2002

Нюрбургринг

Хуан-Пабло Монтойя

Williams

Рубенс Баррикелло

Ferrari

2001

Нюрбургринг

Михаэль Шумахер

Ferrari

Михаэль Шумахер

Ferrari

2000

Нюрбургринг

Дэвид Култхард

McLaren

Михаэль Шумахер

Ferrari

1999

Нюрбургринг

Хайнц-Харальд Френтцен

Jordan

Джонни Херберт

Stewart

1997

Херес

Жак Вильнев

Williams

Мика Хаккинен

McLaren

1996

Нюрбургринг

Деймон Хилл

Williams

Жак Вильнев

Williams

1995

Нюрбургринг

Дэвид Култхард

Williams

Михаэль Шумахер

Benetton

1994

Херес

Михаэль Шумахер

Benetton

Михаэль Шумахер

Benetton

1993

Донингтон

Ален Прост

Williams

Айртон Сенна

McLaren

1985

Брэндс-Хэтч

Айртон Сенна

Lotus

Найджел Мэнселл

Williams

1984

Нюрбургринг

Нельсон Пике

Brabham

Ален Прост

McLaren

1983

Брэндс-Хэтч

Элио де Анжелис

Lotus

Нельсон Пике     

Brabham

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Использованы материалы F1-NEWS.RU
Категория: Трассы Формулы-1 | Добавил: SeMeN_F1 (24.06.2012)
Просмотров: 1482
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t