Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Разное » Трассы Формулы-1

История одного Гран При. Гран При Китая.

Гран-при Китая
(кит. 中国大奖赛)
 — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. Впервые проведено в 2004 году на новом автодроме в Шанхае. В первом Гран-при Китая одержал победу пилот Ferrari Рубенс Барикелло.Автодром понравился гонщикам. Широкая трасса, позволяющая атаковать, отличная возможность для обгона на торможении в конце длинной прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно сосредоточиться на гонках.Официальный партнер Формула-1 и в часности Гран при Китая компания UBS.

UBS

Группа UBS, имеющая головные офисы в Цюрихе и Базеле (Швейцария), является компанией по оказанию финансовых услуг в области управления частным капиталом, управления активами и инвестиционно-банковской деятельности на международных и региональных рынках. Предлагая полный спектр финансовых продуктов, услуг и консультационной поддержки частным, корпоративным и институциональным клиентам, UBS стремится обеспечить устойчивую доходность, создать дополнительную стоимость в интересах своих акционеров и стать компанией, в пользу которой клиенты делают свой выбор на всех мировых рынках. 

UBS представлен более чем в 50 странах и во всех крупных международных центрах. Около 37% сотрудников группы работают в Северной и Южной Америке, 37% - в Швейцарии, 16% - в других странах Европы и 10% - в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Штат UBS насчитывает около 65 000 сотрудников. Акции UBS котируются на Швейцарской и Нью-Йоркской фондовых биржах.

UBS в России

UBS имеет более чем 10-летний опыт работы на российском рынке в области брокерских операций и инвестиционно-банковских услуг. Представительство в Москве было открыто в 1996 году, а в 1997 году было создано совместное предприятие с группой Brunswick. В 2004 году доля акционеров Brunswick в совместном предприятии была выкуплена, и в 2005 году  было объявлено о переходе на единый бренд UBS в России. В 2006 году OOO «Ю Би Эс Банк» получил лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, а также лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг Федеральной службы по финансовым рынкам РФ. Это позволило UBS расширить свою деятельность в России и включить в нее, помимо брокерских операций и инвестиционно-банковских услуг (где UBS уже являлся одним из лидеров на российском рынке), услуги по управлению частным капиталом, операции с рублевыми облигациями и валютные операции.


Состоявшийся 26 сентября 2004 года первый Гран При Китая на шаг приблизил мечту Берни Экклстоуна о мировой экспансии Формулы 1. Конфигурация трассы в Шанхае, крупнейшем городе Поднебесной, была разработана небезызвестным Германом Тильке, ранее ответственным за проектирование автодромов в Малайзии, Бахрейне и перестройку немецкого "Хоккенхаймринга". По своей форме автодром напоминает китайский иероглиф "Шанг", от которого произошло название города, что в переводе означает "высоко" или "над", так же первая буква в слове Шанхай.

Длина трассы автодрома в Шанхае 5,451 км. Ширина полотна в среднем колеблется от 13 до 15 метров, в самом широком месте – повороте 13 достигает 20 метров. Трасса имеет некоторый перепад высот: низшая точка автодрома находится в 4,5 метров над уровнем моря, а высшая – в 11,24 метра в повороте 2. Трасса содержит 7 левых и 7 правых поворотов. Самая длинная прямая расположена между поворотами 13 и 14 и достигает 1175 метров.Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать избыточной поворачиваемости.
Потеря времени на проезд по пит-лейн – 23 секунды, на один круг гонщикам требуется около 2.55 кг топлива.

Вероятность выезда машины безопасности невелика – широкие зоны безопасности позволяют провести эвакуацию машин без приостановки гонки, однако она существует.

На шанхайском автодроме двигатели машин Формулы 1 испытывают умеренные нагрузки: здесь есть одна по-настоящему длинная прямая, где двигатели работают на максимальных оборотах, но остальная часть трассы, в основном, состоит из 16-ти среднескоростных и медленных поворотов.

Протяженность прямого отрезка между 13-м и 14-м поворотами составляет 1300 м, и это самая длинная прямая среди всех трасс чемпионата: двигатель на протяжении 17-18-ти секунд работает на полном газу. С учетом 700-метровой старт-финишной прямой и еще нескольких коротких отрезков, где машины интенсивно разгоняются, в общей сложности двигатели работают на максимальной мощности примерно на 53% круга.

Максимальная вместимость трибун равна 200000 зрителей, при этом самая главная из них рассчитана на 29500 человек и позволяет просматривать около 80 процентов трассы. Визитной карточкой автодрома в Шанхае являются две трибуны в его северо-восточной части, каждая из которых вмещает по 10000 человек, а их навес выполнен в форме листков лотоса. Паддок команд размещается на островке посреди озера, сама же трасса изобилует множеством медленных поворотов, соединенными извилистыми участками, которые требуют от болида высокой эффективности аэродинамики, а от гонщика выносливости и внимания.

Новая трасса Германа Тильке в Китае, по замыслу проектировщика и заказчиков, должна была стать образцом для подражания, и впечатлить посетителей мощным развлекательным медиацентром вдоль основной прямой. Особенностью шанхайской трассы является наличие длинной прямой, которая заканчивается острой шпилькой и выворачивает на финишную прямую. В год своего выпуска автодром в Китае являлся самым дорогим проектом Формулы 1 и обошелся заказчикам в 459 млн. долларов США. В качестве спонсоров строительства выступало совместное предприятие при поддержке государства. Примечательно, что в 2007 году бывший менеджер автодрома Ю Жифей был осужден за растрату денег и коррупцию, также по этому делу проходили несколько спикеров коммунистической партии.
Местность, на которой теперь проходит Гран При Китая ранее была болотом, поэтому можно себе представить, сколько пришлось приложить усилий, для создания на том месте современного трека. Строительство автодрома длилось 18 месяцев, и здесь было задействовано 3000 инженеров.

Практически каждый, из прошедших в Китае Гран При, запомнился чем то особенным. Дебютный для этой трассы Гран При, в 2004 году, уже недосягаемый для соперников по очкам Михаэль Шумахер ошибается в квалификации и стартует последним. Гонка для чемпиона так же не заладилась и он финишировал только 12-м.

В 2005 году здесь блистал Фернандо Алонсо, к тому времени так же досрочно «оформивший» чемпионство. Но большинству поклонников Формулы 1, эта гонка, и да простят меня поклонники испанца, запомнилась, прежде всего, досрочным финишем колумбийца Хуана-Пабло Монтойи, который вынужден был сойти, повредив систему охлаждения своего McLaren MP4-20 о… крышку бракованного люка дренажной системы, открывшегося в момент наезда на него.

В 2006 году Михаэль Шумахер одержал здесь 91-ю победу в карьере. И, несмотря на возвращение в «призы» больше года назад, этот успех для семикратного чемпиона мира пока последний.

Гран При Китая 2007 года запомнился вылетом в гравий перед пит-лейн дебютанта сезона Льюиса Хемилтона, к тому времени сенсационно лидировавшего в чемпионате. Эта ошибка, скорее всего, была следствием сильнейшего психологического прессинга, обрушившегося на молодого гонщика, усиленного внутрикомандным противостоянием с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. Череда ошибок, штрафов и шпионский скандал окончательно испортили этот сезон не только команде McLaren, но и ее гонщикам. В пылу противостояния Фернандо и Льюиса никто и не заметил, как чемпионом того года стал… Кими Райкконен, перешедший накануне того сезона в Ferrari.

А гонка 2009 года стала «откровением» для Формулы 1. Впервые с начала сезона, на первую ступень не поднялись ни Дженсон Баттон, ни Рубенс Баррикелло, выступавшие за Brawn GP. И хотя тот сезон стал сенсационным именно благодаря победам команды Росса Брауна, экстренно созданной на основе, ушедшей из «призов» Honda, эта гонка в Китае стала первым успехом для Red Bull. Молодой немец Себастьян Феттель, «продукт» гоночной программы «производителей газировки», принес своей команде первую победу в Формуле 1. Мало того, в том Гран При Феттель и Марк Уэббер, ставший вторым, завоевали еще и «дубль».

Победители Гран При Китая:

Сезон

Пилот

Конструктор

Трасса

2013

 

 

 

2012

 Нико Росберг

 Mercedes AMG Petronas

 Шанхай

2011

Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

Шанхай

2010

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes

Шанхай

2009

Себастьян Феттель

Red Bull-Renault

Шанхай

2008

Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

Шанхай

2007

Кими Райкконен

Ferrari

Шанхай

2006

Михаэль Шумахер

Ferrari

Шанхай

2005

Фернандо Алонсо

Renault

Шанхай

2004

Рубенс Баррикелло

Ferrari

Шанхай




Категория: Трассы Формулы-1 | Добавил: SeMeN_F1 (13.04.2012)
Просмотров: 1530
вход выход Created by SeldonSF