Новости.

Сезон переходов в разгаре

27 августа

Сразу две команды объявили сегодня, что решили все свои проблемы с кадрами на ближайшее будущее. Джанкарло Физикелла и Александр Вурц продолжат свои выступления в Benetton в 2000 году. А вот состав гонщиков в команде Алена Проста обновился полностью. В 2000 году в Prost будут ездить опытнейший Жан Алези и новобранец Ф-1 Ник Хайдфельд - тест-пилот McLaren и чемпион международной Ф-3000 этого года. За день до этого объявили о подписании контрактов с гонщиками в Sauber и Jordan. Петер Заубер поставил свою роспись под 2-летним договором с Микой Сало. Товарищем финна по команде в 2000 году будет Педро Диниц. А Эдди Джордан заключил соглашение с Ярно Трулли, которому предстоит защищать в 2000 году цвета Jordan вместе с Хайнцем-Харальдом Френтценом.

Первый бразилец в Ferrari

4 сентября

Сегодня было официально обьявлено, что Рубенс Баррикелло подписал контракт с Ferrari на 2000-2001 год. Предположительно, Рубенс будет получать 5 млн долларов в год. Первый в истории итальянской команды бразильский гонщик заменит Эдди Ирвайна, который, в этом мало кто сомневается, в следующем сезоне перейдет на место Рубенса в Stewart-Ford (читай - Jaguar). Этот переход ожидался давно. Представители Ferrari, обеспокоенные растущими амбициями Ирвайна, контактировали с бразильцем еще перед гонкой в Сан-Паулу. Впрочем, строптивый Эдди со временем может показаться вполне сговорчивым парнем по сравнению с экспансивным южноамериканцем. Первая проба за рулем красного автомобиля состоится еще не скоро, а Баррикелло уже разразился целым рядом высказываний по поводу блестящих перспектив, ожидающих его в Маранелло. Во-первых, Рубенс заявил, что не будет 2-м номером при Шумахере, т. к. по условиям контракта ему «разрешено обгонять Михаэля на трассе». Во-вторых, бразилец полон решимости выиграть свой первый Гран При уже в год дебюта в Ferrari. Более того, Рубенс сказал, что будет настолько разочарован, если не добьется победы в 2000 году, что, возможно, вообще уйдет из спорта.

Ирвайн - гонщин Jaguar

14 сентября

Одновременно с официальным сообщением об участии Jaguar в Ф-1 было объявлено, что в следующем сезоне защищать цвета этой команды будет Эдди Ирвайн. 34-летний североирландец подписал 3-летнее соглашение, согласно которому будет получать около 8 млн фунтов стерлингов в год. Его товарищем по команде в 2000 году станет Джонни Херберт. Говорят, Эдди Ирвайн до последнего момента пытался договориться об условиях своего дальнейшего выступления в Ferrari. Но достучаться со своими предложениями до руководства итальянской команды ему так и не удалось.

Зонта остается в BAR

24 сентября

BAR подтвердила, что бразилец Рикардо Зонта еще на год остается гонщиком команды.

Arrows и Minardi выжидают

Последние две команды, которые еще не определились со своими гонщиками на 2000 год, - это Arrows и Minardi. Том Уокиншоу ждет, кто из кандидатов предложит ему больше денег за место в команде. В Arrows усиленно сватают Оливье Паниса. Однако Том вряд ли согласится продать право защищать честь его команды в следующем году меньше чем за 8 млн долларов. Сомнительно, что Оливье удастся собрать такую сумму, если только он не заручится поддержкой крупных фирм, вроде Elf или Renault. Что касается Джанкарло Минарди, то ему сейчас не до найма водителей. В следующем году он может остаться без двигателя: Ford отказал Minardi, а на Supertec нет денег. Сейчас Минарди ждет решения испанской компании Telefonica, которая размышляет, покупать ли ей итальянскую команду. Telefonica получила в этом году 1 млрд долларов прибыли, увеличив свои доходы на 70%, и имеет все возможности создать испанскую дрим-тим, собрав вместе де ла Росу и Марка Жене.

Принц уходит

24 сентября

Сегодня было официально объявлено, что нигерийский принц Малик Адо Ибрагим покидает Arrows. Первому чернокожему совладельцу команды Ф-1 так и не удалось закрепиться в мире Гран При. Африканец не сумел найти для Arrows новых спонсоров, что привело к возникновению трений между ним и командой. Как бы то ни было, но принц на собрании руководства команды, состоявшемся 14 сентября, был выведен из состава совета директоров Arrows.

«Малик был частью механизма принятия решений в команде, - комментировал последние события Том Уокиншоу. - Я не иронизирую. У него были свои обязанности. Я думаю, он недооценил сложность работы в Формуле-1. Он полагал, что может многое сделать в области маркетинга и инвестиций, но этого не произошло».

Тем не менее Малик должен сохранить за собой какое-то количество акций команды. Представитель банка Morgan Grenfell, который при посредничестве нигерийского принца купил весной этого года 40% акций Arrows, заявил, что во взаимоотношениях банка и команды никаких изменений не произошло.

 

Как стать Шумахером

Для большинства поклонников Формулы-1 сесть за руль гоночного болида и совершить круг-другой по извилистой дорожке автодрома - несбыточная мечта. Но совсем другое дело - карт. В Европе картинг культивируется не только как начальная школа по подготовке молодых кадров для «королевских гонок» (не стоит, кстати, забывать, что практически все действующие гонщики Гран При, за исключением, пожалуй, лишь Дэмона Хилла, начинали свои блистательные карьеры за рулем карта), но и общедоступный вид активного отдыха.

В Москве открыты несколько картинговых школ, где каждый желающий может попробовать себя за рулем карта. «Мы работаем в нескольких направлениях, - говорит Виталий Рышков, директор одной из старейших картинговых школ «Бригантина». - Это прежде всего подготовка команды для профессионального участия в чемпионате и Кубке России, полупрофессиональные группы для тех, кто хочет только попробовать себя за рулем карта, прокат и, конечно же, работа с учебными группами для молодежи. Причем, благодаря поддержке префектуры Алексеевского района дети из льготных и неимущих семей могут заниматься у нас практически бесплатно».

Надо сказать, что картинг на самом деле - отнюдь не дешевое удовольствие. Затраты на обслуживание карта класса «Интерконтиненталь-А», двигатель которого имеет лишь двухчасовой ресурс, могут доходить до 250$ за час гонки (за рулем подобных картов каждый год в Парижском дворце спорта «Берси» развлекаются пилоты Формулы-1). Один из самых престижных и дорогих картов - «Формула-С» - оснащен 6-ступенчатой коробкой передач и 125-кубовым мотором мощностью 40 л.с., выдающим 15 000 об/мин и разгоняющим карт «до сотни» всего за 4 секунды. Но есть машины и попроще. Самый же скромный карт класса «Мини-Ракета» оснащается 0,085-литровым двигателем мощностью 8 л.с. и весит всего 90 кг. На таких машинках совершают первые шаги в автоспорте маленькие картингисты в возрасте 8-11 лет. Кстати, в этом году в классе «Мини-Ракета» 11-летний воспитанник клуба «Бригантина» Ваня Самарин (см. фото), всего полтора года назад впервые севший за руль карта, стал обладателем Кубка России.

Как и любую гоночную машину, карт нужно настраивать под конкретную трассу, изменяя развал колес, жесткость вала и т.д. Существует даже своя телеметрия. «Карт буквально облепляется датчиками, а затем опытный инструктор проезжает на нем пару кругов по кольцу картодрома, - объясняет Виталий Рышков. - Не обязательно ехать быстро, главное - точно следовать траектории, чтобы по показаниям датчиков компьютер мог составить точную легенду кольца. Затем за руль садится гонщик и, считывая каждые два-три круга информацию с его машины, мы можем проследить, как работал двигатель или где ошибся сам спортсмен».

Словом, здесь своя наука. Выигрывать гонки нелегко. Хоть в Формуле-1, хоть в картинге.

Владимир Маккавеев

Конфуз в Ferrari

Гран При Европы изобиловал драматическими моментами. Однако один из самых впечатляющих эпизодов произошел в боксах Ferrari, когда механики во время пит-стопа 40 секунд искали правое заднее колесо для машины Ирвайна. Всю вину за происшествие взял на себя Росс Браун. «Мы распустились, и это моя вина», - заявил технический директор Ferrari. Однако, не оправдывая Брауна, следует заметить, что при Михаэле таких вольностей люди в красном себе не позволяли. Конечно, все бывает, но потерять колесо - это уже слишком. В свете этих событий становится более понятна роль, которую играет в команде Михаэль Шумахер, становится яснее, за что ему платят такие безумные деньги.

Но самое удивительное в этой истории то, что нашел затерявшееся в гараже колесо телерепортер итальянской компании Теlе+, который и вручил свою находку растерявшимся механикам.

Siemens налаживает связь

23 сентября

Компания Siemens заключила соглашение о технологическом сотрудничестве с McLaren. Договор предусматривает также привлечение к работе с командой компании Fujitsu Siemens Computers. Siemens будет отвечать за всю коммуникационную инфраструктуру, необходимую для передачи данных, аудио и видео информации, и обеспечит бесперебойную спутниковую связь между боксами McLaren и штаб-квартирой в Уокинге, а компания Fujitsu Siemens Computers поставит все необходимое компьютерное оборудование. С сегодняшнего дня логотипы Siemens появятся на комбинезонах Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда, а в недалеком будущем переднее крыло гоночного автомобиля МР4/14 украсит товарный знак Fujitsu Siemens Computers.

Гран При Европы: бой продолжается!

26 сентября

К сожалению, мы не успеваем в этом номере подробно осветить гонку на Нюрбургринге. Невероятная квалификация, где на стремительно подсыхающей после дождя трассе чуть ли не десяток гонщиков один за другим на последних минутах вскарабкивались на поул, который достался в конце концов Френтцену - не в последнюю очередь благодаря удивительной тактике Jordan, проведшей пит-стоп во время квалификации. Совершенно чумовая гонка с таким количеством самых невероятных поворотов сюжета, что хватило бы на целый сезон: рестарт, страшная авария Sauber Диница, едва не стоившая бразильцу головы в буквальном смысле этого слова, затем дождь, крайне неуверенная езда на мокрой трассе Мики Хаккинена, когда чемпиона мира на McLaren-Mercedes обходили на круг не только Benetton и BAR, но и Minardi, катастрофа Ferrari на пит-стопе - механики потеряли колесо, поочередный сход и ошибки лидеров: Френтцен, Култхард, Физикелла, Ральф Шумахер, и наконец - абсолютно непредсказуемый триумф Stewart, триумф невезучего (везучего!) Джонни Херберта, а за всем этим схватка Ирвайна и внезапно проснувшегося Хаккинена за лидерство в чемпионате! Подробнее о Гран При Европы вы прочтете в следующем номере в репортаже нашего корреспондента, побывавшего в Германии.

Что касается результатов, то главный итог гонки подвел неунывающий Эдди Ирвайн: «Еще ничего не закончилось!»

Вся борьба впереди!

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

 

1 17 Д. Херберт 1:41’54.314 -
2 19 Я.Трулли 1:42’16.933 22.618
3 16 Р. Баррикелло 1:42’17.180 22.865
4 6 Р. Шумахер 1:42’33.822 39.507
5 1 М. Хаккинен 1:42’57.264 62.650
6 21 М. Жене 1:42’59.468 65.154
7 4 Э. Ирвайн 1:43’00.097 66.683
8 23 Р. Зонта 1:42’08.914 1 круг
9 18 О. Панис 1:42’18.099 1 круг
10 22 Ж. Вильнев 1:35’55.300 НФ
НК 20 Л. Бадоер 1:24’11.281 НФ
НК 14 П. де ла Роса 1:25’36.308 НФ
НК 9 Д. Физикелла 1:15’30.372 НФ
НК 3 М. Сало 1:12’43.287 НФ
НК 15 Т. Такаги 1:09’22.026 НФ
НК 2 Д. Култхард 57’09.682 НФ
НК 11 Ж.Алези 54’59.537 НФ
НК 8 X.-X. Френтцен 49’22.232 НФ
НК 5 А. Занарди 1828.092 НФ
НК 7 Д. Хилл - НФ
НК 10 А. Вурц - НФ
НК 12 П. П. Диниц - НФ


     ЧЕМПИОНАТ В ЛИННОМ ЗАЧЕТЕ

 

1 Мика Хаккинен 62
4 Эдди Ирвайн 60
8 Хайнц-Харальд Френтцен 50
2 Дэвид Култхард 48
6 Ральф Шумахер 33
3 Михаэль Шумахер 32
16 Рубенс Баррикелло 19
9 Джанкарло Физикелла 13
17 Джон Херберт 12
3 Мика Сало 10
19 Ярно Трулли 7
7 Дэмон Хилл 7
10 Александр Вурц 3
12 Педро Паоло Диниц 3
18 Оливье Панис 2
14 Педро де ла Роса 1
11 Жан Алези 1

 

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1 McLaren-Mercedes 110
2 Ferrari 102
3 Jordan-Mugen Honda 57
4 Williams-Supertec 33
5 Stewart-Ford 31
6 Benetton-Supertec 16
7 Prost-Peugeot 9
8 Sauber-Petronas 4
9 Arrows 1
9 Minardi 1

 


Педро
Диниц не пострадал

 

Эта авария вполне могла стоить бразильскому гонщику жизни. Сразу после старта гонки на Нюрбургринге Benetton Александра Вурца, уворачиваясь от резко замедлившегося Jordan Хилла, поддел Sauber бразильца. Автомобиль Диница перевернулся в воздухе, пролетел несколько метров и рухнул вверх колесами. Монокок не выдержал удара и развалился. Казалось, 600-килограммовая машина опустилась прямо на голову бразильца. Подоспевшие спасатели осторожно извлекли гонщика из кокпита и, зафиксировав ему шею, увезли в медицинский центр на осмотр. Оттуда Диница доставили в ближайшую больницу для более тщательного обследования. После гонки команда Sauber распространила информацию о том, что медицинское обследование не выявило серьезных повреждений. Диниц отделался ушибами плеча и колена. Сам Педро заявил, что чувствует себя отлично и готов принять участие в намеченных на начало октября тестах команды.
Просмотров: 684