«Золотая» подвеска

«Золотая» подвеска

McLaren всерьез занят совершенствованием конструкции МР4/14. Затра­ты при этом в расчет не принимаются. В условиях, когда внутри команды идет борьба между Хаккиненом и Култхардом, только технологическое превосход­ство может позволить уйти в отрыв от Ferrari, которая вполне способна пре­поднести неприятный для «серебряных стрел» сюрприз. То, что командой Ро­на Денниса выбрана именно такая стратегия, было подтверждено уже в Спа, где существенно обновленный МР4/14 вновь был вне конкуренции. Появился новый кузов и задняя подвеска, которая, сохранив изначальную схему, вклю­чающую горизонтально расположенные амортизаторы (1), вертикально установленные торсионы (2) и третий элемент - демпфер продольных колебаний (3), соединенный со стабилизатором поперечной устойчивости (4), получила видоизмененные рокерные рычаги (5). На рисунке указано место крепления потенциометра (6), предназначенного для замера клиренса, но не использо­вавшегося во время гонки.

О наличии новинки можно было догадаться по появившейся на капоте двигателя съемной выпуклой крышке в зоне над задней подвеской (7). Кузов МР4/14 стал ниже, и для того чтобы он не касался рокерных рычагов, в нем пришлось сделать вырез. Как удалось выяснить, новый капот двигателя лег­че прежнего примерно на полкилограмма. Высвободившиеся 500 граммов были использованы для увеличения веса балласта, размещаемого внутри до­ски скольжения. Что невозможно было сразу определить, так это сумму за­трат на осуществление данной операции, которая так бы и осталась тайной для непосвященных, не будь этой крышки на капоте. Речь идет о сумме по­рядка $80 000, которые были потрачены на изготовление видоизмененной матрицы и прототипа, в то время как стоимость каждого кузова составляет приблизительно $10 000. Эту цифру следует умножить на 5 - таково количе­ство шасси, попеременно используемых во время Гран При. Впрочем, не бу­дем забывать и о нуждах испытательной команды.

 

Просмотров: 1293