Новости

← к содержанию № 30 (01.2001)

Такова жизнь

Согласно отчетам, опубликованным в британской прессе, самый большой личный доход в истекшем финансовом году (с октября 1999 по октябрь 2000 года) в Великобритании получил Берни Экклстоун - 880 млн долларов. Стоящий в списке вторым Джон Харгривз отстал очень значительно: за год он выручил «всего» 338 млн. А занявший с 10 млн 131-е место Эдди Ирвайн кажется просто пигмеем по сравнению с Берни. Справедливости ради скажем, что большую часть дохода хозяин Ф-1 выручил от разовой акции - нашумевшей продажи половины своего «предприятия» компании EM.TV. Доход же непосредственно от Ф-1 составил 132 млн долларов при обороте в 395 млн. «Если ты занимаешься бизнесом, то деньги - единственное мерило твоего успеха, - умиротворенно философствовал Берни. - Такова жизнь».

Новый инженер Френтцена

Гоночным инженером Хайнца-Харальда Френтцена в 2001 году будет Дэвид Браун. Сэм Майкл, работавший с немцем ранее, переходит в Williams. Дэвид в течение нескольких сезонов возглавлял программу Ф-3000 в McLaren. Кроме того, Браун был гоночным инженером Найджела Мэнселла в 1992 году, когда тот выиграл чемпионский титул в Williams. В Jordan надеются, что этот опыт может пригодиться команде в самом ближайшем будущем.

Формула-1 продолжает буксовать

Противобуксовочная система (ПБС) предотвращает проскальзывание колес при старте с места и при ускорении на выходе из поворота, особенно в дождь. С 1994 года подобные системы запрещены в Ф-1, так как, по мнению чиновников FIA, они подменяют гонщиков, нивелируют уровень их мастерства и самое главное - позволяют автомобилю ехать быстрее, что небезопасно. Однако инженеры и конструкторы все чаще высказываются в пользу разрешения ПБС, поскольку считают, что FIA не в состоянии надежно контролировать собственный запрет. В начале 2000 года, например, президент FIA Макс Мосли заявил, что федерация обнаружила факт использования некоторыми командами ПБС в 1999 году. Эти разговоры также закончились ничем. Недовольство подобным положением дел назревало давно, и наконец техническая рабочая группа Ф-1, в состав которой входят ведущие специалисты команд «большого цирка», проголосовала за снятие всяких ограничений на использование ПБС. Эти предложения были переданы в комиссию Ф-1, куда входят руководители команд, а также представители FIA и спонсоров. Однако здесь дело застопорилось.

По слухам, против немедленной легализации ПБС выступила Ferrari, а также две команды, которые будут в 2001 году использовать итальянские двигатели - Sauber и Prost. Против была и Minardi. С последней - все ясно. При дефиците средств любая новая разработка для Джанкарло Минарди - как кость в горле. Причины же, побудившие занять такую позицию Ferrari, не ясны. Возможно, выиграв последний чемпионат, команда решила, что незачем что-то менять: от добра добра не ищут. Да и вряд ли Ferrari обрадует устройство, которое может «нивелировать» уровень мастерства Михаэля Шумахера.

Дело, однако, этим не закончилось. Вопрос о разрешении ПБС вернули в техническую комиссию для дополнительного согласования, обусловив принятие положительного решения рядом требований, связанных с безопасностью. Комиссия должна также предложить меры, гарантирующие недопустимость использования подобных систем в качестве вспомогательного средства гонщика (что вряд ли возможно). Окончательное решение по этому вопросу будет принято 14 февраля на встрече руководителей команд и представителей FIA. Если ПБС будет разрешена, то ее использование начнется с Гран При Испании 2001 года.

Тактические перестановки в McLaren

«Мне кажется, что команде нужно поработать над тактикой. Во второй половине сезона мы не блистали в этом компоненте», - заявил по окончании сезона Дэвид Култхард. Шеф McLaren Рон Деннис поспешил осадить гонщика, заявив, что существенных ошибок сделано не было. Однако все мы помним, как несколько раз гибкость в принятии решений помогла Ferrari одолеть соперников.

Поражение заставило англичан сделать соответствующие выводы. В том числе и организационные. Гоночный инженер Дэвида Култхарда Пат Фрай займется выработкой командной тактики на гонки, т. е. попытается выполнять функции, которые в Ferrari возложены на Росса Брауна. А новым гоночным инженером шотландца станет Филип Прью, ранее занимавшийся анализом данных для Мики Хаккинена.

25 лет у руля

С размахом отметил 25-летний юбилей своей компании TWR (Tom Walkinshaw Racing) Том Уокиншоу. В четырех огромных шатрах, раскинутых перед зданием штаб-квартиры компании в Чарлбьюри, Англия, гостей ждали дискотека, рок-концерт, потешное казино, угощение и на десерт - показ мод начала 70-х годов. А также выставка спортивных автомобилей, принесших славу компании: от Jaguar, выигравшего чемпионат мира спортпрототипов 1991 года, до двухместного Arrows Ф-1. Кульминацией праздника стало вручение Уокиншоу символического руля с надписью: Тому в честь 25-летия в бизнесе от работников TWR. Кстати, несмотря на размах, посетить праздник смогли далеко не все сотрудники компании. Ведь под началом Уокиншоу сейчас работает около 2000 человек. Куда там Рону Деннису с его жалкой тысячей «под ружьем» в TAG-McLaren!

Трещина в колене

Травма, которую получил Джонни Херберт в результате аварии в последней гонке сезона-2000 в Малайзии, оказалась не столь безобидной, как предполагали. Ранее сообщалось, что гонщик отделался ушибом. И только спустя некоторое время в его колене обнаружили трещину. Впрочем, серьезной угрозы здоровью гонщика она, к счастью, не представляет. Джонни по-прежнему рассчитывает продолжить карьеру в CART.

Гран При Макао

Сезон Ф-1 закончился, но автогонки на Большой Приз продолжаются. Гран При Макао считается своего рода Кубком мира среди гонщиков Ф-3. Лучшие молодые пилоты национальных первенств разных стран сходятся здесь в очном поединке. Считается, что успешное выступление на трассе азиатского Монте-Карло может открыть талантливому пилоту дорогу в Ф-3000, в CART и даже в Ф-1. К победителям этих соревнований присматриваются менеджеры ведущих «конюшен». Достаточно сказать, что первую гонку Ф-3 на берегах Южно-Китайского моря в 1983 году выиграл Айртон Сенна. В победителях Гран При Макао побывал и Михаэль Шумахер, одолевший здесь Мику Хаккинена. На следующий год первым в Макао финишировал Дэвид Култхард. Большой Приз 1999 года держал в руках Даррен Мэннинг, после чего получил контракт тест-пилота ВАR и весь сезон достойно представлял команду «Арден-Россия» в международном чемпионате Ф-3000. Участвовал в прошлогодней гонке и Дженсон Баттон, ныне звезда Ф-1.

Немало молодых талантов собралось в бывшей британской колонии на территории Китая и в этот раз. Победу по результатам двух заездов по 15 кругов 19 ноября 2000 года на улицах Макао одержал португалец Андре Коуту. Большое впечатление на специалистов произвел индийский гонщик Нарайн Картикейан. Он стал обладателем поул-позишн и в обоих заездах показал лучшее время круга. Но авария помешала ему занять высокое место в 47-м Гран При Макао. И все же запомните это имя. Ему прочат звездное будущее. Азия просыпается.

Космический век автомобиля

Британская автоспортивная индустрия вот уже несколько десятилетий удерживает лидирующее положение в мире. И полна решимости сохранить свои позиции в XXI веке. С этой целью представительная делегация британских специалистов этой отрасли намерена в марте 2001 года посетить ведущие исследовательские организации NASA (Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США) - Космический центр имени Джонсона в Хьюстоне и Исследовательский центр имени Гленна в Кливленде. Европейцев интересуют новейшие технологии. Однако обмен опытом будет взаимным. NASA в последние годы не раз сурово критиковали за неудовлетворительную организацию проектно-конструкторских работ, следствием чего является перерасход средств, срывы сроков, а зачастую и некачественное выполнение программ. Американцев интересует, как поставлено дело у британцев. И прежде всего - каким образом им удается столь быстро и четко изготовлять прототипы разрабатываемых изделий - ведь именно к этому в сущности, и сводится производственная деятельность гоночных команд.

По слухам...

Предполагается, что автомобиль Ferrari 2001 года будет называться F1-2001. Однако итальянская команда не спешит раскрывать свои секреты даже в таких мелочах. «Это будет сюрприз, - заявил Лука ди Монтеземоло. - Но в одном вы можете быть уверены: на носу машины Михаэля Шумахера будет красоваться большая цифра один».

Смерть наследника

На севере Италии, под мостом на трассе Турин-Савона, обнаружено тело 46-летнего Эдуардо Аньелли, единственного сына президента FIAT Джанни Аньелли (на фото). Официальных сообщений о причине смерти пока не последовало, но полиция склоняется к версии о самоубийстве. Эдуардо не занимал никаких постов в компании отца и не проявлял никакого интереса к семейному бизнесу. Это уже вторая трагедия в семье Аньелли за последние годы. В 1997 году от рака желудка в возрасте 33 лет скончался племянник президента FIAT.

 

Алези не пострадал

36-летний Жан Алези в настоящее время является самым опытным пилотом Ф-1. Но годы не остудили его автогоночного пыла. Излишняя горячность на трассе не раз подводила француза. Мастерство и лихость, благодаря которым Жан приобрел немало болельщиков, в его стиле вождения сочетаются с обилием аварий. Вот и ралли в Италии, в Монце, в котором гонщик решил принять участие в межсезонье, едва не закончилось для француза бедой. После столкновения с отбойником его Subaru Impreza взлетела в воздух на скорости 185 км/ч. К счастью, Алези не пострадал.

По слухам…

Возможно, Джанкарло Физикелле потребуется операция на колене, которое беспокоит гонщика после аварий в Спа и Монце в 1999 году. В настоящее время итальянец проходит курс физиотерапии.

Диниц покупает Prost

В сезоне-2000 Prost заняла последнее место в чемпионате. В результате команда потеряла основных спонсоров и поставщика двигателей. Поэтому предложение семьи Диниц, одной из богатейших в Южной Америке, продать ей значительный пакет акций, было из тех, от которых Алену Просту нельзя было отказаться. Речь идет о сумме порядка 40 млн долларов, за которые семья получит от 30 до 40% акций команды. Педро Диниц за такие деньги мог бы занять в команде место гонщика, однако, скорее всего, бразилец сосредоточится на управленческих функциях в Prost. В этом заинтересована и его семья. За бразильскими толстосумами устроили настоящую охоту местные марксисты. В 1989 году они похитили и в течение 6 дней держали в заложниках отца Педро. А в 1997 году совершили еще две попытки нападения, однако на этот раз латиноамериканские последователи самого верного учения были перебиты телохранителями. В свете этих событий Педро Диниц, в настоящее время живущий в Монте-Карло, не горит желанием вернуться на родину по окончании карьеры в Ф-1. А если уж бывшему гонщику Гран При делать бизнес в Европе, то почему не купить команду Ф-1?

Список FIA

Международная федерация опубликовала предварительный список участников чемпионата мира Ф-1 2001 года. Arrows подтвердил обоих своих гонщиков Ферстаппена и де ла Росу, a Sauber заявил сенсационного новичка - финна Кими Райкконена. Победитель финской Формулы-Renault участвовал только в 23 гонках и не имел на момент опубликования списка суперлицензии пилота Ф-1 (впрочем, позже она ему была предоставлена решением Всемирного совета FIA). В Benetton еще не решили, под каким названием будет фигурировать в 2001 году двигатель Renault, а в Prost размышляют над обозначением для мотора Ferrari. А вот Arrows свой перекупленный Peugeot заявил под обозначением AsiaTech. В команде Алена Проста нет пока ясности с позицией одного из гонщиков и титульным спонсором. Minardi все еще остается без гонщиков, без спонсора и без двигателя. Последние изменения в список команды могут вносить до 4 часов дня 1 марта 2001 года.

1    Михаэль Шумахер                 Scuderia Ferrari Marlboro

2    Рубенс Баррикелло                Scuderia Ferrari Marlboro

3    Мика Хаккинен                      West McLaren Mercedes

4    Дэвид Култхард                     West McLaren Mercedes

5    Ральф Шумахер                     BMW WilliamsF1 Team

6    Хуан Пабло Монтоя              BMW WilliamsF1 Team

7    Джанкарло Физикелла          Mild Seven Benetton б. о. д.

8    Дженсон Баттон                     Mild Seven Benetton б. о. д.

9    Жак Вильнев                          Lucky Strike Reynard BAR Honda

10  Оливье Панис                        Lucky Strike Reynard BAR Honda

11  Хайнц-Харальд Френтцен     Benson&Hedges Jordan Honda

12  Ярно Трулли                         Benson&Hedges Jordan Honda

14  Йос Ферстаппен                     Orange Arrows Asia Tech

15  Педро де ла Роса                   Orange Arrows Asia Tech

16  Ник Хайдфельд                     Red Bull Sauber Petronas

17  Кими Райкконен                    Red Bull Sauber Petronas

18  Эдди Ирвайн                         Jaguar Racing

19  Лучано Бурти                         Jaguar Racing

20  б. о. д.                                    б. о. д. Minardi б. о. д.

21  б. о. д.                                    б. о. д. Minardi б. о. д.

22  Жан Алези                             б. о. д. Prost б. о. д.

23  б. о. д.                                    б. о. д. Prost б. о. д.

б. о. д. - будет объявлено дополнительно

Продолжение здесь...

← к содержанию № 30 (01.2001)

Просмотров: 39