Новости

← к содержанию № 31 (02.2001)

Вода в пресс-релизе Jordan

«EJ10 - так будет называться тонизирующий напиток, которым Эдди Джордан намерен потчевать публику в 2001 году. Как сообщается в пресс-релизе команды, этот напиток не содержит кофеина и обладает поистине волшебными свойствами: повышает собранность и обостряет реакцию водителей. В качестве рекламной поддержки нового продукта предусмотрен целый комплекс «водных процедур».

Компания Honda в 2001 году снабдила Jordan не только двигателями Ф-1, но и предоставила в распоряжение команды гоночный катер стоимостью 24 тыс. фунтов, который под флагом EJ10 и в цветах Jordan будет соревноваться в водной Формуле-Honda.

Легенда останется жить

«24 декабря 2000 года в канун Рождества умерла легенда автоспорта». Именно такими словами мировые информационные агентства сообщали о смерти Джона Купера. Основанная им и его отцом в 1946 году команда Cooper участвовала в чемпионатах мира Ф-1 с 1950 по 1969 годы (с перерывом в 1951 году). Дважды, в 1959 и 1960 годах, Джек Брэбэм на автомобилях Cooper становился чемпионом мира. Но в истории автогонок Гран При Купер навсегда останется человеком, внедрившим схему шасси с центральным расположением двигателя.

Однажды Джон Купер уже был близок к смерти, когда в 1964 году попал в серьезную аварию во время испытаний Mini Cooper. Но судьба уготовила ему иной конец. Он умер в возрасте 77 лет от рака. Человек умер. Легенда останется жить.

 

 

Jordan теряет, Jordan находит

Текучесть кадров в команде Эдди Джордана приобретает угрожающие размеры. В Williams ушел гоночный инженер Френтцена Сэм Майкл. Вслед за бывшим техническим директором команды Гаскойном в Benetton подался и один из самыхспособных молодых специалистов Jordan Дино Тозо. Он работал гоночным инженером Трулли. Ожидается, что на новом местеДино займется аэродинамикой. И последним ударом стал переход в ту же Benetton главного конструктора Jordan Марка Смита. Эта потеря особенно досадна для Джордана, так как Марк проработал под его началом 10 лет, с основания команды Ф-1.

Однако есть в команде и приобретения. Из McLaren пришел опытный Дэвид Браун. А новым гоночным инженером Ярно Трулли станет 34-летний Габриэль Делли-Колли, в 1997 году уже работавший с итальянцем в Minardi. 3 года Делли-Колли провел в Sauber в качестве гоночного инженера Алези и Диница. Кроме того, по слухам, Эдди Джордан не оставляет попыток переманить главного конструктора Arrows Эгбала Хамиди, с которым Том Уокиншоу недавно подписал контракт на 18 месяцев.

Есть прибавление и в полку спонсоров. Одевать команду отныне будет немецкая компания Puma.

BAR без Горна

Рик Горн, один из трех отцов-основателей BAR, решил покинуть команду. Горн (на фото справа) был правой рукой технического директора Эдриана Рейнарда (в центре) и занимал в BAR должность коммерческого директора.

Рик работает с Эдрианом с начала 80-х годов, когда авария положила конец его собственной автоспортивной карьере. В своем «прощальном слове» он отметил, что «сделал в BAR все что мог» и «горд своим участием в становлении команды». Уход Горна стал еще одним проявлением той глухой борьбы между президентом Крейгом Поллоком (слева) и техническим директором Эдрианом Рейнардом, что вот уже больше года сотрясает команду. В BAR, впрочем, к подобному положению вещей давно привыкли. «Поллок поссорился с Рейнардом. Большое дело!» - отмахивается от всех пересудов главный конструктор Малькольм Оустлер.

Автоспорт и география

Намерение индийских властей провести на своей территории этап чемпионата мира Формулы-1 еще более укрепилось после принятия решения о переименовании города Калькутта, бывшего до 1911 года столицей Британской Индии, в Колькату. Возрождение исторических названий является частью национальной политики этой страны. Однако в мире до сих пор мало кто знает, что Бомбей уже давно не Бомбей, а Мумбай, а Мадрас превратился в Ченнай. Местные власти считают, что проведение Гран При - лучший способ известить мир о переменах на географической карте Индии.

 

Улица Жана Тодта

Муниципальный совет Пьерфора, родного города Жана Тодта, решил назвать одну из улиц в честь спортивного директора Ferrari. Именно на этой улице, ранее называвшейся рю де ла Тур, некогда жила семья Жана. Таким образом горожане решили отметить достижения знаменитого земляка в мировом автоспорте. До того как привести к победе в чемпионате Ф-1 итальянскую команду, Жан выиграл мировое первенство по ралли и чемпионат спортпрототипов вместе с Peugeot. Возможно, Тодт еще потрудится на славу французского спорта. Во время последней церемонии награждения победителей сезона в Монако Жан очень активно общался с соотечественниками из Renault. Что, естественно, породило волну слухов о возможном уходе Тодта из Ferrari.

 

По слухам…

В последние дни 2000 года Ferrari выступила со следующим заявлением: «Команда категорически отрицает опубликованную в La Gazzetta dello Sport информацию о том, что Ferrari подписала контракт о поставке шин на 2002 год с известной французской компанией». Сообщение уважаемого итальянского издания действительно выглядит малоубедительным. У Ferrari контракт с Bridgestone до 2003 года и, по слухам, японцы платят итальянцам около 2 млн долларов в год за право называться ее поставщиком.

Отель «У Шумахера»

Вот уже несколько лет Михаэль Шумахер с семьей живет в Швейцарии, в прекрасном доме с видом на Женевское озеро. Проблема лишь в том, что расположено жилище трехкратного чемпиона мира во франкоговорящей части страны. Чета Шумахер давно намеревалась перебраться в немецкую Швейцарию. Супруги уже присмотрели подходящее место: гостиницу в предгорьях Альп с видом на озеро Констанц. Но и тут есть одна проблема. Владельцы гостиницы не хотят уступать ее ни за какие деньги.

Однажды в 2050-м

Заботы, связанные с рождением первенца, которого Хаккинен назвал Хьюго, заставили гонщика на время забыть об автомобилях и тестах. Но работа на Mercedes-Benz не знает перерывов. Вместе с Борисом Беккером финн принял участие в съемках очередного рекламного ролика для немецкой компании. Действие происходит в будущем, через 50 лет. Постаревшие Мика и Борис играют в гольф. Бывшему теннисисту не удается очень простой удар. Мяч проходит совсем рядом с лункой. В ответ на насмешки Хаккинена Беккер говорит: «Почти так же близко, как у тебя на Сузуке в 2000-м».

Мика получил от съемок огромное удовольствие: «Два часа уходило у нас на то, чтобы загримироваться. Эрья во время съемок была со мной, и в первый день я разбудил ее поцелуем, будучи уже в гриме. Она довольно сильно перепугалась, когда увидела, что какой-то старик только что поцеловал ее», - смеялся Мика.

Шутка, что и говорить, отличная. Но все-таки хорошо, что съемки происходили уже после рождения ребенка.

Физикелла прооперирован

Операция на правом колене гонщика Benetton Джанкарло Физикеллы прошла успешно, сообщается в пресс-релизе команды. В январе итальянец уже приступил к тренировкам. Хирургическое вмешательство потребовалось для устранения последствий микротравм, полученных гонщиком в результате целой серии серьезных аварий в сезоне-2000. Физикелла разбивал машину в воскресной тренировке в Спа, в Монце на его Benetton отказали тормоза, а на тестах в Валенсии автомобиль Джанкарло сделал «мертвую петлю», наскочив на Jordan Трулли.

Дело Стюартов живет

Джеки Стюарт, основатель команды, на презентации Jaguar R2 присутствовал, по существу, в качестве почетного гостя. Пол Стюарт, его сын, вообще отошел от дел после того, как у него был обнаружен рак. А ведь были времена, когда в британском чемпионате Ф-3 в ходу была пословица: если хочешь выиграть, выступай за Paul Stewart Racing. Управляющий директор Jaguar Бобби Рейхол объявил, что команда будет по-прежнему участвовать в британском первенстве Ф-3. Защищать цвета «конюшни» в этой гоночной серии будут 19-летний немец Андре Лоттерер, названный в Германии лучшим молодым гонщиком 2000 года, и 20-летний австралиец Джеймс Кортни, чемпион британской Формулы-Ford. Дело Стюартов живет. Но вот будет ли оно столь же успешным?

Маццакане поедет в Prost

Гастон Маццакане в 2001 году сядет за руль автомобиля Prost. В декабре на тестах 25-летний аргентинец пробовался в Arrows на должность тест-пилота, однако, после того, как Ален Прост заключил спонсорское соглашение с южноамериканской телевизионной компанией Pan American Sports Network (PSN), которая поддерживает Маццакане, будущее Гастона мало у кого вызывало сомнения. Маццакане дебютировал в Ф-1 в прошлом году. За сезон, проведенный в Minardi, ни одного очка не набрал, хотя приобрел необходимый опыт и изучил трассы.

Еще один кирпич в стене

«Наша цель в этом году – добиться уважения, - поставил перед Jaguar цели на сезон управляющий директор команды Бобби Рейхол, - и заложить еще несколько кирпичей в здание наших будущих успехов».

Один из таких весомых «кирпичей» - 3-летнее соглашение с новым спонсором. Партнером команды стала компания AT&T, работающая в области информационных технологий, которая взялась наладить обмен информацией между штаб-квартирой Jaguar, заводом Cosworth, исследовательскими центрами Ford в США и гоночной командой, где бы она ни находилась.

 

Сообразили на троих

Том Уокиншоу может быть доволен. Теперь-то он точно переплюнул McLaren. Когда год назад в Arrows сделали двухместный автомобиль Формулы-1, это все-таки было не более чем повторение идеи конструкторов из Уокинга. Трехместного автомобиля Гран При не было еще ни у кого. Причем, как утверждают создатели AX3, главным для них было не количество, а качество. Схема размещения пассажиров позволяет им видеть трассу так же хорошо, как и гонщику, в то время как в двухместных машинах их взгляд упирался в подголовник сидящего впереди пилота. О том, чем пришлось жертвовать по сравнению с «боевой» машиной, умалчивается. И напротив, всячески подчеркивается, что ни в отношении безопасности, ни по характеристикам ускорения и торможения трехместный Arrows мало в чем уступает одноместному.

Готовится реконструкция

В ответ на планы Toyota превратить Фудзи в автодром мирового уровня, объявила о своих планах реконструкции трассы Сузука и Honda: будут увеличены зоны безопасности, полностью перестроены паддок, пресс-центр, увеличится вместимость трибун. Требования к местам проведения гонок Ф-1 постоянно повышаются. И поддержание автодромов на должном уровне - непрерывный процесс. В этом году изменения произойдут даже на технически безупречной трассе под Барселоной. Правда, коснутся они только главной трибуны: железобетон заменят более современные конструкции, благодаря чему появится дополнительно 20 тыс. мест.

А вот старым трассам обходиться «косметическим ремонтом» все труднее. Недавно Берни Экклстоун послал письмо владельцам автодрома в Монце с требованием провести реконструкцию. Во время гонки в 2000 году завал во второй «эске» привел к гибели добровольца-пожарного, а значит нужно усилить меры безопасности. Кроме того, назрела необходимость расширить территорию паддока. Характер остальных требований Экклстоуна неизвестен, но контракт с автодромом в Монце на проведение Гран При истекает в 2002 году и продлен будет только при выполнении всех условий.

О том, что шутить Берни не будет, хорошо знают в Сильверстоуне. После проблем с организацией Гран При, когда по размытым ливнями дорогам автомобили зрителей не смогли проехать к автодрому, знаменитая трасса едва не лишилась прав на проведение этапа. И теперь на подъездных путях красуется предупреждающий знак: местные шутники просят не путать Сильверстоун с населенным пунктом, в названии которого обыгрывается фамилия хозяина «большого цирка».

Компания века

В Формуле-1 достижения Toyota достаточно скромны, если сравнивать их с успехами ее главного конкурента - Honda. Тем не менее, по результатам опроса среди 410 ведущих японских бизнесменов компанией столетия этой страны названа именно Toyota. Второе место досталось Sony.

Benetton на «казарменном положении»

В период подготовки к сезону в Benetton решили не ограничиваться исключительно заботой о технике, но организовать «тесты» и для своих гонщиков. Со 2 по 7 января Дженсон Баттон и тест-пилот команды Марк Уэббер под руководством целой бригады физиотерапевтов проходили «курс молодого бойца» в тренировочном лагере на Канарских островах. Чуть позже на «казарменное положение» был переведен и Джанкарло Физикелла, восстанавливающийся после операции на колене. Программа включала бег, велосипед, скалолазание, плавание и специальные тренировки.

А гонщики Ferrari с 11 по 13 января «прохлаждались» на горном курорте Мадонна ди Кампилья, где команда организовала традиционную встречу с прессой и спонсорами. В этом году мероприятие включало возможность пообщаться с Лукой Бадоером, Рубенсом Баррикелло, Жаном Тодтом и Михаэлем Шумахером, а также активный отдых на горных лыжах. В номер Михаэля, кроме того, был доставлен телескоп, с помощью которого вечером 9 января звезда Формулы-1 наблюдала частичное лунное затмение.

 

 

Полку Уильямсов прибыло

Приятной неожиданностью для поклонников Ф-1 стал новый видеоклип британского певца Робби Уильямса на композицию Supreme из нового альбома «Пой, побеждая» (Sing When You’re Winning). С помощью компьютерных технологий Робби «вживлен» в кадры «формульной» хроники начала 70-х. По сюжету клипа молодой гонщик и хозяин одноименной «конюшни» Боб Уильямс весь сезон борется с Джеки Стюартом. Робби «выигрывает» несколько гонок, заводит роман с женой судьи, попадает в ужасную аварию (в клипе использованы кадры пожара Lotus Дэйва Уокера на ГП Нидерландов 1971 года), а перед стартом решающей гонки отправляется с приступом диареи в туалет и менеджер случайно запирает Уильямса в командном трейлере. Надо сказать, что авторам клипа удалось очень удачно совместить современную музыку с архивными кадрами гонок. Одна проблема, в тексте песни нет ни слова не только о Формуле- 1, но и вообще об автогонках.

Одобрено Шумахером

Чемпион мира в Формуле-1 Михаэль Шумахер и компания Sonax - мировой лидер в производстве автокосметики - выпустили новую линию автокосметических средств Schumi Fans, «Поклонникам Шумахера», включающую в себя всю гамму полиролей, шампуней, чистящих средств как для любителей, так и для профессионалов. Всемирно известный гонщик высоко оценил возможности продукции Sonax, более 50 лет заслуженно попьзующейся доверием европейцев.

Нагатино: месяц спустя

Больше месяца прошло с того момента, когда самолет с Томом Уокиншоу на борту оторвался от взлетной полосы аэропорта «Шереметьево» и взял курс на Британские острова. Как же продвигается начатое им совместно с Юрием Лужковым дело - строительство культурно-спортивного комплекса в Нагатино - на сегодняшний день? Если говорить о видимых невооруженным глазом процессах, то здесь пока все по-прежнему - единственной строительной техникой в пойме остаются самосвалы, которые свозят сюда грязный снег с московских улиц. Главные же события происходят пока в тиши кабинетов, причем темпы «бумажных работ», по заверениям авторов проекта, даже несколько опережают первоначальный план: завершено создание подробного бизнес-плана, создан Попечительский Совет КСК «Нагатино», проведено множество других подготовительных мероприятий, результаты которых мы надеемся увидеть в ближайшее время.

Разумеется, организаторам предстоит одолеть еще немало трудностей, связанных со строительством огромного автодрома практически в центре столицы. К примеру, площадь той части полуострова, где планируется построить трассу, - примерно 120 гектаров. Для сравнения, автодром Маньи-Кур занимает 350. Однако авторы проекта уверяют, что земли хватит и на широкие подъездные пути, и на вместительные стоянки. Избежать заторов и пробок поможет и третье транспортное кольцо, которое, как по заказу, пройдет совсем рядом.

Впрочем, не секрет, что не так страшны технические трудности, как организационные. Помимо всегда болезненных вопросов, связанных с финансированием, предстоит преодолеть скептическое отношение к российским инициативам со стороны международных спортивных властей. Как рассказал ответственный секретарь РАФ Сергей Ушаков, который на конференции FIA в Севилье проинформировал о нагатинском проекте Макса Мосли, реакция главного автоспортивного чиновника оказалась весьма показательной - господин Мосли с улыбкой оглядел членов российской делегации и произнес: «Знаете, мы тут недавно подсчитали, сколько всего подобных проектов из России и СССР поступило к нам за последнее время. Кто-нибудь берется угадать цифру?» В результате, как говорится, «все номера не угадал никто» - даже наиболее осведомленные в данном вопросе люди ошиблись в полтора раза. Разумеется, в меньшую сторону. Как оказалось, на настоящий момент в FIA располагают уже семнадцатью заявками подобного рода. Между тем хорошо известно, что автодромов у нас сейчас ровно на семнадцать меньше.

Хочется верить, что на этот раз нам удастся посрамить скептиков и делом доказать не только свое упорство, но и серьезность намерений. В проект вовлечены влиятельные люди. Достаточно сказать, что Попечительский Совет КСК «Нагатино» возглавил Юрий Лужков. Фактически, московский мэр взял строительство под личный контроль. С момента подписания соглашения прошел месяц - это совсем немного. Строительство должно завершиться через двадцать месяцев - если вдуматься, лишь немногим больше.

Акции падают

До самой низкой за последние четыре года отметки упали акции DaimlerChrysler. Связано это не с неудачным выступлением в 2000 году McLaren, а с объявленным уменьшением ожидаемой прибыли из-за проблем у американской части межнационального конгломерата - Chrysler. Неприятности преследуют и телевизионную компанию EM.TV, которая купила в 2000 году 50% холдинга Берни Экклстоуна, владеющего коммерческими правами на Формулу-1. Мало того, что катастрофическое падение стоимости акций EM.TV продолжается, так еще и в мюнхенский офис компании нагрянули представители властей, которые изъяли ряд документов и допросили сотрудников. Владелец EM.TV Томас Хаффа подозревается в нарушении правил ведения торговли. Похоже, скоро у Берни Экклстоуна будет новый компаньон.

Вести с тестов

Унылая пора

Барселона.   12-14 декабря

Валенсия.     13-15 декабря

Барселона.   18-20 декабря

Эшторил.     18-21 декабря

Декабрь - самая унылая пора для любителей Формулы-1: сезон закончился, до первых презентаций еще далеко, а на тестах, анализировать итоги которых по показанным гонщиками результатам совершенно бессмысленно, все на тех же прошлогодних автомобилях обкатываются новые узлы и системы, об устройстве которых невозможно получить никакой информации. Однако гонщикам и инженерам команд скучать некогда. Напротив, борьба конструкторов на «невидимом фронте», которая началась еще весной, приближается к своему апогею. Да и некоторые результаты достаточно красноречивы. Например, 13 декабря в Барселоне Ральф Шумахер на Williams показал время более чем на полсекунды быстрее «поула» своего старшего брата, который он завоевал здесь же в сезоне-2000. И секрет столь внушительного улучшения ясен: шины. По мнению технического директора Jaguar Стива Николза, именно шины станут наиболее важным отдельным фактором, влияющим на характеристики автомобилей Ф-1 в 2001 году.

Шинная война уже вступила в «горячую» стадию. Команды Ф-1 разбились на два лагеря –«французский» (Williams, Benetton, Jaguar, Prost) и «японский» (Ferrari, McLaren, Jordan, ВАR, Sauber, Arrows) - и кочуют вслед за своими поставщиками резины с автодрома на автодром: Барселона (12-14 декабря) - Michelin, Валенсия (13-15 декабря) - Bridgestone, Барселона (18-20 декабря) -Bridgestone, Эшторил (18-21 декабря) - Michelin. Одна только Minardi, которая никак не может найти поставщика двигателей, не отметилась ни в том, ни в другом лагере.

Обкатка шин стала одним из главных пунктов испытательной программы всех команд. В Эшториле даже специально выпустили на трассу поливальную установку, чтобы испытать дождевые комплекты. «Правильное использование шин даст наибольший эффект, - развивает свою мысль Николз.- Необходимо приспособить автомобиль к ним и изучить, что происходит при изменении в настройке. Это длительный процесс. Он не сводится к механической замене пружин и антикрыльев».

Наибольший интерес вызывала резина компании Michelin, которая в 2001 году возвращается в Ф-1. Спортивный директор Michelin Пьер Дюпаскье мрачно заявляет, что «не ждет от сезона ничего хорошего». Впрочем, можно считать эти слова обычной данью осторожности. «Покрышки Bridgestone, - отмечает гонщик Jaguar Лучано Бурти, - были более «агрессивными», они могли достичь большей скорости на одном круге, а значит лучше подходили для квалификации. Французские же шины более «консервативны», более эффективны на длинных дистанциях».

BAR выиграла первую гонку сезона

Сильверстоун, 10-11 января

Несмотря на то что первой свой автомобиль 2001 года публике продемонстрировала Jaguar, в гонке за право раньше всех выкатить новую машину на трассу «зеленых» опередили британо-американцы. Оливье Панис на BAR-Reynard 03 вынырнул из гаражей почти на час раньше, чем Лучано Бурти на R2. За первыми шагами новых автомобилей наблюдало руководство команд в лице Поллока и Рейхола. А вот президента Jaguar Нила Ресслера не было ни на первой пробе, ни днем раньше на презентации: он срочно вылетел домой после того как узнал, что у его дочери обнаружен рак.

Jaguar появился на трассе с передним антикрылом образца 2001 года, которое согласно новым правилам стало выше на 50 мм. А вот в высоте центральной части крыла никаких изменений не произошло. И конструкторы решили сохранить здесь прежнее расстояние от базовой поверхности (рис. 1). Идея, впрочем, не нова. Ранее подобная схема применялась на Minardi М195 в 1995 году. Появилась новинка и на Arrows Йоса Ферстаппена: выхлопные трубы, выведенные вверх сквозь капот двигателя. А 12 января во Фьорано совершал первые круги Sauber С20 с Ником Хайдфельдом за рулем. Как и BAR, швейцарский автомобиль до официального представления спонсорского пакета 2001 года выехал на трассу без рекламных наклеек.

Стальные драгоценности BMW

Херес. 8-10 января

Сразу три автомобиля выпустила Williams на трассу. Лучшее время первые два дня регулярно показывал Ральф Шумахер, но особое внимание было сосредоточено на машине, за рулем которой находился Марк Жене. Впервые двигателю BMW спецификации 2001 года без проблем удалось преодолеть дистанцию Гран При: на второй день тестов, 9 января, испанец намотал 89 кругов. Воодушевленный этим успехом Герхард Бергер даже назвал новый двигатель BMW «драгоценностью» и выразил надежду, что благодаря новому мотору именно Williams в 2001 году станет командой, которая ближе всех подберется к Ferrari и McLaren. О том, чтобы сравняться с лидерами, речи, по всей видимости, пока не идет.

А вот у Benetton дела шли не так хорошо. Половину второго дня Баттон провел без дела в ожидании, когда ему доставят новый двигатель Renault взамен вышедшего из строя. Несмотря на небольшие боли в прооперированном колене, вернулся к работе в Benetton Джанкарло Физикелла. И в заключительный день тестов даже сумел установить лучшее время.

Женский день на трассе

12 декабря 2000 года в московском «Картинг-Центре» на ул. Ленинская Слобода, 19, состоялись соревнования среди болельщиков Формулы-1, в которых приняли участие 20 человек, отобранные по результатам квалификационных заездов. В полуфинал прошло 6 человек. Но настоящие страсти разгорелись уже в финале соревнований. Четверо самых быстрых гонщиков в течение получаса оспаривали первенство. Победителем стал Кирилл Стрелков. А с начала января 2001 года начинаются квалификационные заезды для девушек, желающих участвовать в гонках, приуроченных к Международному женскому дню. Соревнования будут проводиться в четыре этапа: классификация, четвертьфинал, полуфинал и финал. Решающая гонка состоится 7 марта.

По слухам...

Бразильская нефтяная компания Petrobras, спонсор Williams, решила сменить свое название на PetroBrax. По слухам, южноамериканцы недовольны, что их путают с однопрофильной компанией Petronas, спонсором Sauber.

Планов громадье

В конце декабря экс-чемпион России Формулы-1600 Александр Кузьмин провел два тестовых дня на английском автодроме в Донингтон-парке. Пилота из Санкт-Петербурга пригласила на испытания шведско-английская «конюшня» Performance Racing, которая примет участие в британском чемпионате Ф-3 в наступающем сезоне. Менеджер команды Терри Гиббонз, за плечами которого опыт работы в Ф-1 и CART, остался доволен результатами нашего гонщика. Интересовался Кузьминым и специально приехавший в Донингтон владелец одной из лучших британских гоночных «конюшен» Fortec Ричард. Оба хоть сейчас готовы предоставить Александру место за рулем «формулы» («Чувствуется неплохая школа, - сказал Гиббонз. - Хотя и отсутствие «наката» сказывается). Правда, за это необходимо выложить кругленькую сумму, порядка 150 тысяч фунтов стерлингов.

Осталось лишь найти спонсора и убедить его в том, что британский чемпионат Ф-3 - самый надежный путь в Формулу-1. Впрочем, сам пилот рассматривает прошедшие тесты как важный этап подготовки к национальному первенству России. Наиболее рациональный путь в Ф-1 для нас, - считает менеджер гонщика Александр Кузьмин-старший, - создание полноценной команды во внутреннем чемпионате Ф-3 и одновременная стажировка наших пилотов в Англии».

Однако такой план потребует вложений не менее 1,3 млн долларов и минимум трех лет.

Первый парень в Маранелло

Пример Оливье Паниса еще раз подтвердил ту истину, что в современной Формуле-1 лучше быть тест-пилотом ведущей команды, чем ведущим гонщиком команды-аутсайдера. С этим утверждением, по всей видимости, согласны и Мика Сало с Алексом Вурцем, решившие в ожидании лучших времен удовлетвориться ролью испытателей Toyota и McLaren соответственно. С этим согласен и Лука Бадоер. В 2001 году 30-летнего итальянца, имеющего за плечами опыт выступлений в Lola, Forti, Minardi, а главное - 3-летний опыт тест-пилота Ferrari, звали сесть за руль своих «боевых» автомобилей команды, названий которых Лука не раскрывает. Однако Бадоер остался верен итальянской «конюшне» и продлил еще на год контракт испытателя Ferrari.

 

Наш Atlas F1

Что такое Atlas F1?

Это еженедельный Итернет-журнал с адресом www.atlasf1.ru, который является лицензированным русскоязычным «зеркалом» знаменитого англоязычного Интернет-журнала Atlas F1.

Чему он посвящен?

Формуле-1.

Кто его делает?

Коллектив авторов, редакторов и издателей из Европы, Америки и Австралии.

Чем он отличается от сотен других сайтов, посвященных Ф-1?

Загляните на любой из них, хоть русский, хоть английский, и вы узнаете содержание всех остальных. Огромное большинство интернет-страниц, посвященных автогонкам Гран При, заняты тем, что повторяют информацию, почерпнутую из немногих независимых источников. В лучшем случае повторяют слово в слово, а как правило - в довольно усеченном виде. Atlas F1 - один из немногих независимых источников информации о мире Ф-1. Причем, что важно, информации достоверной. Поскольку добывают ее авторы, как правило, общаясь непосредственно с героями своих рассказов, будь то покидающий Формулу-1 Джонни Херберт или президент FIA Макс Мосли. Кстати, Херберт часто обращается к Atlas F1. «Это эквивалент еженедельной газеты о Формуле-1», - утверждает гонщик. Заметим также, что новости в этом электронном еженедельнике обновляются ежедневно.

И наконец, в ближайшее время русскоязычная версия этого Интернет-журнала станет еще интереснее, обогатится новыми материалами. Отныне русский Atlas F1 будет выходить под патронажем нашего журнала.

Уход крестного отца

Последние дни XX века для поклонников Формулы-1 со стажем оказались окрашены в траурные цвета. Всего через два дня после смерти Джона Купера, 26 декабря, после продолжительной болезни скончался 86-летний Уолтер Хейес.

Возглавив в 50-е годы газету Sunday Dispatch, этот английский журналист публиковал в ней гоночные репортажи начинающего конструктора Колина Чэпмена. В 1962 году Хейес перешел на работу в Ford - директором по общественным связям. Именно при нем компания вплотную занялась автогонками, именно Уолтер в 1965 году убедил руководство выделить сто тысяч фунтов стерлингов на разработку трехлитрового двигателя для Формулы-1, Ford Cosworth DFV одержал больше всех побед на этапах чемпионата мира, навсегда войдя в историю автогонок.

В 80-е годы Хейес возглавлял фирму Aston Martin, выпускавшую престижные дорогие суперкары. Но пережить XX век крестному отцу лучшего мотора Формулы-1 было не суждено.

По слухам...

Президент Bridgestone Йохиро Кайзаки может уйти в отставку в марте 2001 года, уступив свое кресло Шигео Ватанабе. Этот шаг станет результатом проблем с Firestone - американским филиалом японской компании. Все шины Firestone были отозваны производителем после того, как было доказано, что в результате аварий, вызванных разрушением этих шин, погибло почти 150 человек. Новое руководство вполне может ввести в компании режим строгой экономии и закрыть дорогостоящую программу Ф-1.

← к содержанию № 31 (02.2001)

Просмотров: 45