Новости

← к содержанию № 32 (03.2001)

Взлетит ли Minardi?

Три месяца продолжался период неопреде­ленности в дальнейшей судьбе Minardi. В нояб­ре 2000 года стало известно, что телевизионная компания PSN (Panamerican Sports Network), транслирующая Гран При Формулы-1 на стра­ны Латинской Америки (кроме Бразилии), отка­залась от планов купить акции команды. Проект оказался слишком дорогим для южноамерикан­цев, и вместо этого PSN заключила спонсор­ский контракт с другим прошлогодним аутсай­дером - Prost.

Положение Minardi становилось тревожным. Не имея контракта на поставку двигателей, ли­шившись финансовой поддержки титульного спонсора Telefonica, команда начала терять лю­дей. Оба пилота, выступавшие за Minardi в про­шлом сезоне, нашли себе место в других «конюшнях». Жене предпочел стать тест-пилотом в Williams, а Маццакане перебрался в Prost.

Перспектива того, что чемпионат 2001 года начнется без Minardi, становилась все более ре­альной. Но в середине января на авансцене по­явилась новая фигура - австралийский миллио­нер Пол Стоддарт. Пол Стоддарт давно мечтал обзавестись собственной командой Формулы-1. Еще в 1997 году он чуть было не купил «конюш­ню» Кена Тиррелла, но тогда его опередил Крейг Поллок, за спиной которого стояла British American Tabacco. Стоддарту достался лишь за­вод Tyrrell в английском Ледбери. На этом упор­ный австралиец не остановился и приобрел ко­манду Формулы-3000 Eddenbridge, которую сов­местно с Томом Уокиншоу преобразовал в юни­орский филиал Arrows. А когда австралиец узнал о проблемах Minardi, то понял, что такой благо­приятной возможности попасть в высший свет автоспорта может больше не представиться.

Официально Стоддарт объявил о покупке Minardi 30 января. Причем 45-летний бизнесмен и энтузиаст автоспорта получил в итоге все ак­ции команды. К 68%, которыми владел Габриэле Руми, свою долю прибавил Джанкарло Минарди. Сумма сделки не разглашается, но по некото­рым источникам, составляет около 35 миллио­нов фунтов стерлингов. Хотя сам Минарди в од­ном из интервью заявил, что такая цифра не соответствует действительности - в той ситуации, в какой оказалась команда, никто не заплатил бы таких денег.

Джанкарло сохранил должность генераль­ного менеджера. Теперь его команда именуется European Minardi F1. Непосредственное руко­водство командой возложено на бывшего ме­неджера Tyrrell Руперта Мэнуоринга. Удалось сохранить незаурядного конструктора Густава Брюннера. Ему очень пригодится аэродинами­ческая труба, которая сейчас строится на базе European в Ледбери. Кроме того, в Ф-3000 бу­дет выступать «младшая сестра» команды Ф-1 - European Minardi F3000. Есть еще целый авто­парк - восемь двухместных болидов (можно проводить Гран При), построенных фирмой European для «VIP-извоза». Они тоже входят в антикризисный план Стоддарта как средства для поднятия престижа и укрепления финан­сового положения команды. За руль одного из таких «такси» сядет экс-чемпион мира Найд­жел Мэнселл.

Minardi поедет на Fond и Michelin

Прояснилась ситуация с двигателем для команды Minardi. Шасси PS01 (надо полагать Paul Stoddart) в 2001 году будет оснащаться все той же модификацией Ford Cosworth V10 двухлетней давности. Заявлен он под маркой European V10. Тяжелый, маломощный, но на­дежный мотор - сейчас единственный шанс Minardi за­нять место на стартовой решетке в Мельбурне. А даль­ше? «Пока мы не найдем хороший двигатель, думать об очках просто смешно. Но работа в этом направлении ве­дется. Кто будет поставлять нам моторы в дальнейшем, мы сможем сообщить только перед Гран При Венгрии», - заявил Минарди. Поставщиком же шин станет Michelin. «Думаю, что те, кто слишком далеко загадыва­ет в таком непредсказуемом виде спорта, как Ф-1, ино­гда дают обещания, которые потом не в состоянии вы­полнить, - говорит Стоддарт. - Моя цель - сделать из Minardi середняка. Два-три сезона мы проведем среди аутсайдеров, но потом точно переместимся в середину».

Новая волна

Стремительное омоложение Формулы-1 продолжается. За руль Minardi в 2001 году сядет 19-лет­ний пилот. Уже в ходе переговоров о покупке команды Стоддарт на­чал искать гонщиков для нее. Пер­вым, к кому он обратился, стал его соотечественник, друг и пилот ко­манды Формулы-3000 European Formula Racing Марк Уэббер. Но молодой австралиец не прель­стился заманчивой идеей и пред­почел синицу в руках - место в чемпионской команде Ф-3000 Super Nova, а также перспективу со временем оказаться в более силь­ной «конюшне» Формулы-1. В ито­ге Стоддарт пригласил подающего большие надежды испанца Фер­нандо Алонсо, бывшего в про­шлом году тест-пилотом Minardi и занявшего 4-е место в своем де­бютном сезоне в Формуле-3000. Показательно, что Фернандо пользуется покровительством Флавио Бриаторе, а итальянец сла­вится умением отыскивать новые звезды на автоспортивном небос­клоне. В свои 19 лет Алонсо стал третьим среди самых молодых де­бютантов в истории Формулы-1 - после Майка Тэквелла, чья карьера в Ф-1 закончилась после всего лишь двух гонок, и гонщика 60-х годов Рикардо Родригеса. Баттон, Бурти, Райкконен, Бернольди, Алонсо... В Формулу-1 пришла но­вая волна?

Джонни вернулся!

Недолго мир Формулы-1 горевал об уходе Джонни Херберта из «королевских гонок». 15 февраля команда Arrows объявила, что подписала с англичанином контракт тест-пилота. В 2001 году Джонни намеревался выступать в одной из команд CART, но этим планам не суждено было сбыться. Зато его опыт пригодил­ся Тому Уокиншоу. Намерен гонщик в 2001 выйти и на старт го­нок. Херберт ведет переговоры с одной из команд IRL о возмож­ности участия в легендарной Indy 500. А о выступлении за Bentley в «24 часах Ле-Мана», где он уже побеждал в 1991 году, сам Джонни говорит, как о деле решенном.

Marlboro желает большего

Все меньше времени остается до того дня, когда запрет на рекла­му сигарет, введенный Евросоюзом, вступит в полную силу. Поэтому табачные компании пытаются использовать оставшийся до 2006 го­да срок с максимальной выгодой. По сообщениям, появившимся в итальянской прессе, между Ferrari и спонсором команды компанией Marlboro ведутся переговоры о предоставлении дополнительного рекламного пространства на машинах, участвующих в чемпионате Ф-1. Если Marlboro добьется желаемого результата, то на носовых об­текателях обеих Ferrari может появиться широкий белый треуголь­ник, который символизирует изделия табачного гиганта. Такая рас­краска сделает их очень похожими на болиды... McLaren, какими они выглядели до 1996 года, когда спонсором McLaren была как раз Marlboro.

Бернольди в Arrows

Партнером Йоса Ферстаппена в Arrows 2001 года станет бразилец Энрике Бернольди. Та­кое решение Тома Уокиншоу стало полной неожиданнос­тью для испанца Педро де ла Росы, который считал, что место в команде на этот се­зон ему гарантировано. И талантливому испанцу при­шлось довольствоваться кон­трактом тест-пило­та Prost.

Лауда возвращается в Ф-1

Трехкратный чемпион мира Ф-1 Ники Лауда приглашен на пост руко­водителя Premier Performance Division - главного эксплуатационного от­дела компании Ford. Это подразделение включает в себя команду Ф-1 Jaguar, электронную компанию Pi Research и моторостроительную - Cosworth. Таким образом, Лауда будет осуществлять общее руководство автоспортивной программой Ford в Европе. Ранее эти функции выполнял Нил Ресслер. Но недавно 61-летний американец заявил, что уходит в от­ставку по личным причинам - его дочь заболела раком.

Финансовые неурядицы заставили Лауду в прошлом году продать свою авиакомпанию Lauda Air, которой он руководил последние 15 лет. Однако без дела предприимчивый австриец оставался недолго. По слу­хам, Лауда, который в ближайшее время должен переехать из Вены в Лон­дон, будет получать на новом месте 3 млн долларов в год. Ford не стал ску­питься на оплату услуг человека, который является близким другом Бер­ни Экклстоуна, в чьей команде Ники выступал в 70-е годы. «Хорошо вернуться в автогонки на постоянную работу», - прокомментировал Лауда свое назначение.

Диким кошкам мешают тритоны

Команда Jaguar столкнулась с неожиданными трудностями при проектирова­нии своей новой штаб-квартиры в Сильверстоуне. Первый камень преткновения возник при утверждении планов строительства в окружном совете Южного Норт­гемптоншира, где собирается обосноваться сама команда и ее поставщик двигате­лей - компания Ford Cosworth. Членам совета показалась слишком велика терри­тория, отведенная по проекту под автостоянку. Чтобы получить разрешение совета, стоянку, первоначально рассчитанную на 1202 места, придется уменьшить, а также продумать иные способы доставки персонала на работу, например, автобусами.

Но не только люди мешают приступить к началу строительства новой базы ко­манды. Большие гребешковые тритоны, чей ареал обитания частично совладает с местом будущей стройки, должны быть переселены в подходящие по условиям места проживания. Эта процедура, с которой уже сталкивались в McLaren при строительстве своей штаб-кварти­ры, стала непременным условием. Причем еще неизвестно, утвердит ли этот проект английский комитет по защите животных.

Jaguar в зале суда?

Ко всем неудачам, которые преследовали команду Jaguar в прошлом сезоне, в этом году может добавиться судебный иск от электронной компании Vodac из Нортгемптона на сумму более 600 тысяч фунтов. Как утверждает Стив Тейлор, директор компа­нии, Jaguar Racing Team должна эти деньги за 16 рулевых колес, поставленных в 2000 году.

Компания Vodac 11 лет сотрудничает с Ford-Cosworth, отве­чая за электронное обеспечение. А с момента создания команды Ф-1 Stewart изготавливает для нее рулевые колеса. Однако после того как в сезоне-2000 Stewart трансформировалась в Jaguar и одновременно Ford заключила соглашение на обеспечение эле­ктроникой с компанией Pi Developments, Vodac продолжала по­ставку рулей. Но в этом сезоне Ford решил окончательно отка­заться от услуг этой компании, чем поставил ее в сложное поло­жение. Найти равнозначные контракты за оставшееся до начала сезона время руководству компании уже едва ли удастся.

В Jaguar продолжается обновление

Обновление персонала в Jaguar затронуло не только должность технического директора. Вслед за увольнением Гэ­ри Андерсона команду покинул гоночный инженер Эдди Ир­вайна Кристоф Букено. На его место приглашен бывший го­ночный инженер Жана Алези англичанин Хэмфри Корбетт, который ранее работал в Simtek с Роландом Ратценбсргером, а до этого - в Ф-3000.

Ferrari и Физикелла - лучшие в Италии

Джанкарло Физикелла был назван лучшим итальянским гонщиком 2000 года на церемонии, которая прошла 15 января на домашнем автодроме Ferrari во Фьорано. Этого ти­тула пилот Benetton удостаивается уже четвертый год подряд. Приз из рук президента ита­льянского автоклуба Пьеро Феррари получила Луна, подруга Джанкарло, в то время как сам гонщик находился вместе со своей командой на тестах в Валенсии. Лучшей командой, естественно, была признана добившаяся в прошлом сезоне двойной победы Ferrari. На­града вручена спортивному директору Scuderia Жану Тодту. Также на церемонии были от­мечены другие итальянские гонщики, добившиеся заметных успехов в 2000 году. Среди них - чемпион немецкой Формулы-3 Джорджо Пантано, которому прочат будущее в Ф-1.

Монтое деньги не нужны

«Я пришел в Ф-1 не за деньгами. Если бы я хо­тел получать больше, ос­тался бы в Америке, - за­явил гонщик Williams Хуан-Пабло Монтоя в интервью газете News of the World. - Я буду выступать в Формуле-1 за половину тех денег, что мог бы получать в CART». Ес­ли учесть, что Монтоя за океаном получал более 6 миллионов фунтов стерлин­гов, то нетрудно под­считать, во сколько оценили его та­лант в эконом­ной Европе.

 

Большой секрет Петера Заубера

Одной из примет этого сезона стала смена технического персона­ла во многих командах Формулы-1. Вот и Серхио Ринланд пал жертвой этого поветрия. Чуть больше года он занимал пост главного конструк­тора в команде Sauber, разрабаты­вая машину для сезона 2001 года. И вот, когда С20 была готова и пред­стала перед публикой, Петер Заубер объявил о прекращении сотрудни­чества с аргентинцем. Причем имя преемника Ринланда держали в се­крете до последнего момента.

Только спустя неделю после от­ставки Ринланда было объявлено, что на его место приглашен 37-летний английский инженер Стивен Тейлор. Последние шесть лет Сти­вен работал в отделе перспектив­ного проектирования McLaren, и его имя редко оказывалось на слу­ху. Однако опыта Тейлору не зани­мать. У него за плечами 14-летний стаж работы в компании Advanced Composites Group, а также в коман­дах Lotus, Larrousse и McLaren.

Баварские рекорды

«Двигатели BMW зарекомендовали себя лучши­ми серийными агрегатами для легковых автомоби­лей, - заявил недавно содиректор BMW Motorsport Марио Тиссен. - Вот почему мы смело приняли вызов Формулы-1. Но это не единственная причи­на. Разработка гоночных моторов станет замеча­тельным испытательным полигоном для техноло­гий, которые найдут применение в обычной на­шей продукции».

В Ф-1 баварцам удалось добиться успеха в пер­вый же сезон - третье место в Кубке конструкторов говорит само за себя. Любопытно, что и на «серий­ном фронте» 2000 год стал для BMW рекордным. В общей сложности с конвейеров в Мюнхене, Дингольфинге, Регенсбурге, Спартанберге и Росслине сошли 835 тысяч легковых автомобилей, что на 10,5 процента больше, чем год назад. Но и это еще не все. Как отмечалось на пресс-конференции «Итоги года-2000», прошедшей в Малом Манеже Москвы в начале февраля, минувший год стал ре­кордным для «БМВ Руссланд Трейдинг». Продажи автомобилей BMW в России составили 1301 штуку. Что на 83% больше, чем в 1999 году. Среди всех рынков показатель роста продаж баварских машин в России является одним из лучших в мире.

Грудь в крестах

Во Франции нет сейчас человека популярнее Жана Тодта. Такое впечат­ление складывается, если вкратце оз­накомиться с теми почестями, которы­ми осыпали граждане Франции спор­тивного директора Ferrari. Совсем не­давно его именем назвали улицу в городе, где Жан родился, а 2 февраля на торжественной церемонии в Париж­ском отеле de Lassay, в котором засе­дает Национальное Собрание Франции, Тодт был удостоен звания кавалера ор­дена Почетного легиона. Крест - знак кавалера Ордена - вручил Тодту ми­нистр сельского хозяйства и рыболов­ства Франции Жан Главани. На это со­бытие прибыли почти все ключевые персоны Ferrari: Михаэль Шумахер, технический директор Росс Браун, ру­ководитель отдела разработки двигате­ля Паоло Мартинелли, конструктор Ро­ри Бирн и глава пресс-службы команды.

Почетный гражданин

Трехкратному чемпиону мира Миха­элю Шумахеру присвоено звание почет­ного гражданина Модены - города, в ок­рестностях которого расположена штаб-квартира Ferrari. В 1997 году ему вручи­ли высшую награду ФРГ в области спор­та. В Керпене, где родился Михаэль, в его честь названа улица. Остается по­смотреть, не наградит ли парламент Гер­мании своего великого соотечественни­ка высшим государственным отличием - Большим федеральным крестом.

 

 

Ф-1 - двигатель торговли

К 2010 году руководство Renault планирует выпускать че­тыре миллиона автомобилей ежегодно и стать не просто од­ной из крупнейших в Европе, но и серьезным игроком на мировом рынке. Цель амбициозная, ничего не скажешь. А что для этого необходимо? «Нет лучшего способа стать из­вестными во всем мире, чем вступить в состязания Форму­лы-1», - считает исполнительный вице-президент француз­ской компании и по совместительству директор Renault Sport Патрик Фор.

О серьезности намерений свидетельствует хотя бы тот факт что зимой инженерный штаб в Вири-Шатийоне и Энстоуне увеличен на 50 человек. Однако на чемпионате мира свет для французов, разумеется, клином не сошелся. Renault активизирует свои усилия по всему миру. Так, к примеру, французы установили контроль над вторым по величине японским автопроизводителем - Nissan, и всерьез намерены начать массовое производство легковых машин в России.

В прошлом году в нашей стране было продано 3002 авто­мобиля Renault. Это на 162% больше, чем годом раньше. При­чем общий рынок импортных легковых машин в России уве­личился незначительно - лишь на четыре процента. Но главное - в Москве начало работать сборочное предприятие ОАО «Автофрамос», из цехов которого вышла первая тысяча легковых Renault.

Продолжение здесь...

← к содержанию № 32 (03.2001)

Просмотров: 48