Новости

← к содержанию № 32 (03.2001)

← к началу статьи

Четыре этапа условно

За руль Sauber в 2001 году сядет молодой финский гонщик Кими Райкконен. Автогоночный опыт у него весьма ограничен (все­го 23 старта в британской Формуле-Ford), и многие пилоты и руководители команд вы­сказывали сомнения в целесообразности с точки зрения безопасности предоставления финну суперлицензии гонщика Ф-1. Тем не менее, Кими суперлицензию получил. Но финну назначен своеобразный испытатель­ный срок - первые четыре Гран При сезона, в течение которых он должен подтвердить свою квалификацию. «Я понимаю аргументы президента FIA Макса Мосли, выступившего против решения Всемирного совета Между­народной федерации предоставить Кими су­перлицензию, - заявил хозяин швейцарской команды Петер Заубер. - Но я верю, что Ки­ми справится с испытанием».

CART в Монреале

Автодром имени Жи­ля Вильнева в Монреале с августа 2002 года станет хозяином Molson Indy - канадского этапа серии CART. Об этом было объяв­лено на пресс-конференции, которая состоялась 18 января в Фонтане, Кали­форния. Монреаль получает право на проведение Molson Indy сроком на пять лет до 2006 года. Для того чтобы на автодроме имени Жиля Вильнева смогли стартовать «чампкары», которые тяжелее и мощнее, чем болиды Фор­мулы-1, будет произведена реконструкция трассы. С 1986 года это уже тре­тий город Канады, который примет один из этапов серии CART. Ранее в календарь чемпионата были включены Торонто и Ванкувер. В 2000 году на двух канадских этапах CART побывало рекордное количество посетителей - 329 тысяч человек.

 

Atlas F1 продолжает работу

Выходящий под эгидой «Формулы» еженедельный Интер­нет-журнал Atlas F1 (www.atlasf1.ru) продолжает знакомить любителей Формулы-1 с последними событиями и историей автогонок Гран При. Например, в выпуске от 10 февраля вы сможете прочитать много интереснейших материалов. То­мас О’Киф продолжает серию своих статей о великих гон­щиках прошлого. На этот раз речь пойдег о 1964 годе, когда гонки были такими, какими они должны быть. В серии ста­тей Марк Гледеннинг рассказывает об истории проведения автогонок на трассе Альберт-парк, ныне принимающей Гран При Австралии. Уилл Грэй освещает технические аспекты Формулы-1. И многое, многое другое.

Arrows больше, чем один человек

Не на шутку обиделся технический директор Arrows Майк Куглан на Эгбала Хамиди (на фото) - специалиста по аэ­родинамике. Переход последнего в Jordan стал для руководства команды громом среди ясного неба. Это не поз­волило выполнить тот объем испыта­ний, который был запланирован на межсезонье. Однако Куглан заявил, что потеря даже такого классного специа­листа не представляет для команды се­рьезной проблемы. «Эгбал - хороший парень, но Arrows - это больше, чем один человек. Думаю, мы будем дви­гаться вперед и без него», - сказал Куг­лан. Преемником Хамиди на посту руководителя отдела аэродинамики Arrows стал пришедший из Ferrari итальянец Николо Петруччи.

Еще одна «кошка» появилась в Ф-1

На этот раз в команде Jordan, кото­рая заключила долгосрочное соглаше­ние с компанией PUMA. Немецкий про­изводитель спортивной экипировки бу­дет поставлять команде одежду и обувь. В этой связи глава команды Эд­ди Джордан заявил: «Внешний вид ко­манды очень важен, мои люди должны быть одеты по высшему разряду». По условиям контракта логотип PUMA бу­дет красоваться на униформе всех со­трудников команды, а также на защит­ных комбинезонах пилотов и механи­ков. А Мартин Ганслер, заместитель председателя совета директоров PUMA, в свою очередь добавил: «Наша компа­ния всегда ищет новые творческие пути продвижения своей продукции, и нам импонирует образ гонок Формулы-1».

На французской стороне

Если спросить отечественного по­клонника автогонок, удалось ли кому-нибудь из россиян в прошедшем сезо­не поучаствовать в гонках в Маньи-Куре, Спа и Ле-Мане, то, скорее всего, посмотрев стартовые ведомости эта­пов Ф-3000 и 24-часовой гонки, он ответит: «К сожалению, нет». И ошибется. Российский гонщик не только старто­вал на каждой из этих трасс, но пока­зал в гонках четвертый, девятый и 15-й результаты. Этого пилота зовут Роман Русинов, а выступает он во француз­ском и европейском чемпионатах Фор­мулы-Renault 2000.

Путь к автогоночным вершинам на­чался для Романа в 16 лет, когда он за­нял десятое место во французском картинговом чемпионате Trophee des stars (и это при полутора сотнях участ­ников!). Затем были весьма успешные выступления в картинге, школа профессиональных пилотов «Ля Фильер», выступления в Формуле-Кампус. По­сле седьмого места в еврофинале Ф-Renault в португальском Эшториле (стартовав 24-м, Роман за девять кру­гов обошел 17 соперников) молодого пилота пригласили в одну из сильней­ших команд Франции - GRAFF Racing. Русинову предстояли несколько тысяч километров тестов, девять этапов чем­пионата Франции и три - Европы.

Итог сезона - в 12 гонках Роман дважды стартовал со второго ряда, по­казал четыре быстрейших круга и занял седьмое место в абсолютном и второе - в юниорском зачете (Русинову еще не исполнилось 20). Лучшей же гонкой россиянина стал заключительный этап французского чемпионата, проходив­ший в рамках еврофинала Формулы-Renault в испанской Валенсии, где москвичу удалось опередить всех со­перников и подняться на высшую сту­пень пьедестала почета (справедливос­ти ради необходимо отметить, что за несколько кругов до финиша Романа пропустил вперед товарищ по команде Рено Дерло, уже ставший к тому мо­менту победителем всей серии). Так что в сезоне-2001 набравшийся опыта Ру­синов наверняка будет среди лидеров первенства. Пока же Роман вместе с ав­тогоночной постигает и другую грамоту - учится в ISG (Institut Superieur de Gestion). Ну и, конечно, готовится к на­ступающему сезону. Пока в Формуле-Renault, хотя наверняка рассчитывает попасть и в Формулу-3.

Тем более что опыт выступлений в этом классе, пусть и небольшой, у Русинова уже есть - в июне прошлого го­да он принял участие в этапе чемпио­ната России на «Ходынке». На незнако­мой трассе, к тому же совсем не похо­жей на французские, Роман выглядел весьма уверенно. На далеко не новой машине он показал в квалификации шестой результат среди 11 участников. Гонка же, увы, получилась для москви­ча недолгой - уже на старте отказала коробка передач. Но, как говорится, лиха беда начало. И хотя фамилия Русинов известна лишь немногим, Ро­ман, думается, еще не раз даст повод говорить о себе.

Автомобильные кроссовки Шумахера

Осенью 2000 года по Европе на специальном автобусе, похожем на броневик, развозили первую партию кроссовок Nike Shox. Они предназнача­лись для лучших спортсменов планеты. Их надели теннисисты Пит Сампрас и Линдси Девенпорт, футболисты Луиш Фигу, Роберто Карлос и Каннаваро, баскетболисты Винсент Картер и Андрей Ки­риленко. Но одним из первых обул NIKE SHOX Ми­хаэль Шумахер. Не удивительно, ведь именно бла­годаря Формуле-1 Nike Shox появились на свет. Со­здатели новой модели утверждают, что в ней ис­пользованы технологии изготовления амортизаторов автомобилей Ф-1.

Экклстоун заинтересовался московским проектом

14 февраля в Лондонской штаб-квартире компании FOA состоялась офи­циальная встреча Григория Антюфеева с Берни Экклстоуном. Руководитель комитета по туризму при правительстве Москвы, прибывший в британскую столицу по личному приглашению президента FOA, проинформировал о деталях проекта строительства автоспортивного комплекса в Нагатинской пойме. По словам Григория Валентиновича, господин Экклстоун выслушал сообщение с большим интересом, после чего получил комментарии по ин­тересующим его вопросам (а интересовало его многое - вместо запланиро­ванных 15 минут беседа продолжалась час). По окончании встречи вице-президент FIA отметил уникальное расположение полуострова и заявил, что должен всесторонне ознакомиться с проектом. В свою очередь, для продол­жения подобных контактов Антюфеев сделал своему собеседнику офици­альное предложение посетить Москву, над которым тот обещал подумать.

Тем временем столичные власти нашли весьма неожиданное (и, надо сказать, очень изящное) разрешение одной из главных сложностей, свя­занных со строительством комплекса - не слишком большой площадью полуострова в Нагатинской пойме. Территорию решено увеличить за счет нескольких миллионов кубометров земли, которые строители извлекут на поверхность при строительстве Лефортовского туннеля - части третьего транспортного кольца. Раньше решение «земельной» проблемы требовало больших денег - к примеру, при строительстве комплекса на Манежной площади грунт приходилось перегружать на баржи и вывозить за пределы города. Теперь же удалось убить сразу двух зайцев - землю удастся «прист­роить» почти без затрат, а полуостров увеличится еще на несколько десят­ков гектаров, на которых планируется разместить автостоянку и объекты инфраструктуры комплекса.

Ежегодник FIA

Если вы хотите знать больше о соревнованиях, проводимых под эгидой FIA, то советуем вам приобрести ежегодник, который уже в 34-й раз издается Международной автомобильной федерацией перед началом сезона. В десяти буклетах любители автоспорта смогут найти ответ на любой интересующий их вопрос: где, когда, по каким правилам проходят те или иные соревнования 2001 года, технический регламент, результаты прошедшего сезона и наконец схемы всех кольцевых трасс, имеющих лицензию FIA. Все, начиная с Формулы-1 и заканчивая гонками исторических автомобилей и драгстеров. Стоимость книги - 95 швейцарских франков (примерно 1650 руб­лей) без учета почтовых услуг. Единствен­ное, что может огорчить потенциального по­купателя - это необходимость заказывать книгу по почте и сложная процедура оплаты.

Скорости растут

Херес. 15-17 января

Валенсия. 15-17 января

Маньи-Кур. 15-16 января

Сильверстоун. 17-18 января

Барселона. 21 января-3 февраля

Фьорано. 1-3 и 12-14 февраля

Муджелло. 5-11 февраля

Эшторил. 7-14 февраля

Валенсия. 10-14 февраля

Кьялами. 8-13 февраля

Межсезонные тесты Ф-1 стано­вятся таким же глобальным явлени­ем, как и сам чемпионат мира. BAR и Williams, как и год назад, провели одну тестовую неделю в ЮАР, где климатические условия как нельзя больше походят на те, в которых пройдет первый этап в Мельбурне. Здесь Williams опять, как и год на­зад, привлек внимание пернатых: теперь птица врезалась в машину Ральфа Шумахера, повредив радиа­тор. Интересно, что в последний день автодром посетило 115 тысяч зрителей! А вот единственная по­пытка Jordan провести тесты в Сильверстоуне окончилась неуда­чей. Снег и низкая температура вы­нудили команду завершить испы­тания досрочно. Именно из-за по­годных условий команды предпо­читают зимой теплую Испанию.

Открытие большого ежегодно­го тренировочного лагеря Форму­лы-1 в Барселоне омрачилось серь­езным инцидентом с Лукой Бадоером. Итальянец успел сделать 11 кругов, когда в конце стартовой прямой от машины оторвалось заднее колесо, тут же развалилось заднее антикрыло и переднее ле­вое колесо улетело в сторону. Неуправляемый автомобиль пропа­хал гравийную ловушку, зарывшись обломками подвески в грунт, под­летел в воздух и, сделав сальто, приземлился за барьером из отработанных покрышек. Бадоер полу­чил легкую контузию и, после об­следования в клинике, вернулся до­мой для восстановительного меди­цинского курса. 13 февраля он снова приступил к тестам.

Перечислять лучшие результа­ты тестов не имеет никакого смыс­ла. Хотя бы раз отличиться удалось всем, включая прошлогодних аут­сайдеров Prost и Arrows (Minardi в тестах не участвовала). Главный итог мсжсезонья - скорости растут. Первые же испытания автомо­билей 2001 года показали, что кон­структорам и шинникам удалось компенсировать потерю прижим­ной силы, вызванную новыми пра­вилами. На всех трассах пали рекорды пост-турбо эры. Особен­но неистовствовал Михаель Шума­хер. Он побил все рекорды Фьорано и с каждым днем сбрасывал с предыдущего результата по полсе­кунды. Похоже, Росс Браун назвал новую машину «чудом техники» не для красного словца. Однако в McLaren восприняли эти вести, как и чехарду лучших результатов, спо­койно. «Времена зимних чемпио­нов прошли, - заявил Рон Деннис. - Если вы хотите обкатать новую машину, то надеваете жесткую ре­зину, а не гонитесь за результатом».

А вот президента FIA Макса Мосли растущие скорости застави­ли выступить со специальным заяв­лением: «Новые правила были одо­брены инженерами всех команд в расчете на то, что удастся компен­сировать рост скоростей, который неизбежен в связи с соперничест­вом шинников. Если окажется, что предложенные изменения в аэродинамике были серьезной ошиб­кой, мы поищем другие ограниче­ния, но сделано это будет спокой­но и рационально».

Наш человек в Дайтоне

Российский гонщик Формулы-3 принял участие в состоявшейся 2 февра­ля легендарной гонке «24 часа Дайтоны». 30-летний Сергей Злобин в соста­ве команды Mastercar Racing Team, выступающей при официальной поддерж­ке завода Ferrari на автомобиле Ferrari 355 GT, финишировал 36-м в абсолют­ном зачете и 7-м в классе GTS, что расценивается как успех. Приглашение нашего спортсмена в итальянскую команду - первая ступень развития парт­нерских отношений между автоспортивным клубом Racing, президентом ко­торого является Злобин, и бывшим пилотом Формулы-1 Андреа Мортемини. Цель союза - помочь молодым российским гонщикам попасть в элиту автоспорта. Сергей Злобин станет тест-пилотом команды серии CART Dale Coyne, в составе которой в этом сезоне выступает Мортемини, и, возможно, проведет несколько тестов в этом году и даже примет участие в 24-часовой гонке в Ле-Мане. В планах - создание российско-итальянской команды в се­рии CART для продвижения талантливых гонщиков из России.

Ротация кадров Bridgestone

Йошихико Ичикава ушёл с поста технического директора спортивного отделения Bridgestone, уступив этот пост Хисао Сугануме (на фото). Ичика­ва вернется в Японию, где продолжит работу в исследовательском центре компании. «Это обычная ротация кадров. Йошихико прибыл в Англию в 1999 году, - заявил представитель компании. –А срок пребывания наших специалистов в Европе ограничен. Теперь он сможет чаще видеться с семьей».

Только по-английски!

Ярно Трулли пообещал говорить со своим новым гоночным инженером Габ­риэлем Делли-Колли (на фото) только по-английски, несмотря на то, что Габри­эль является соотечественником гонщи­ка. Таким образом, Ярно намерен избе­жать обвинений в нежелании делиться с товарищами по команде информацией. Такие упреки итальянец уже получал в бытность свою гонщиком Prost. «Я попро­сил его не говорить по-итальянски, пото­му что не хочу, чтобы мы выглядели чу­жаками в команде», - заявил Ярно.

Андерсон не остался без работы

Гэри Андерсон, уволенный в декаб­ре 2000 года из Jaguar, нашел себе но­вую работу за океаном. Он стал техни­ческим директором североамерикан­ского отделения компании Reynard. Гэри будет отвечать за контакты британ­ской компании, строящей шасси для многих команд серии CART, с амери­канскими заказчиками.

Панис не выдаст секретов McLaren

Год проработал Оливье Панис тест-пилотом в McLaren. Надо полагать, за это время гонщик успел ознакомиться со многими секретами од­ной из самых успешных команд Ф-1. Теперь француз перешел в BAR. Не возникнет ли у него соблазна помочь своей новой команде, поделив­шись ценной информацией? Рон Деннис уверен, что этого не случится, поскольку Оливье обещал ему соблюдать условия «морального контракта». «Я сделаю все для успеха BAR, - сказал Панис, - но некоторые сведения, из уважения к McLaren, удержу при себе».

← к началу статьи

← к содержанию № 32 (03.2001)

Просмотров: 27