Новости

← к содержанию № 34 (05.2001)

Sauber расправляет крылья

Новым партнером Sau­ber стала швейцарская авиа­строительная компания Pilatus, предоставившая в распоряжение команды са­молет собственного произ­водства и разработки PC-12. Одномоторный Pilatus от­носительно невелик. В него от силы помещаются два пилота и девять пассажиров. Однако собственная авиа­ция даст команде необходи­мую гибкость при планиро­вании тестов и подготовке к Гран При на территории Ев­ропы. Ведь в грузовом вари­анте PC-12 способен пере­возить целиком монокок и двигатель в сборке, то есть почти целиком автомобиль, не говоря о более мелких узлах и агрегатах. И теперь доставка запчастей или новых деталей с завода Sauber в Хинвиле будет осуществляться чрезвы­чайно оперативно. А не­большие размеры имеют свое преимущество. Для взлета и посадки PC-12 до­статочно неподготовлен­ной грунтовой площадки.

 

Двигатель Ф-1 для мотоцикла

Изменения правил мотогонок Гран При, допускающие с 2002 года исполь­зование 4-тактных двигателей объемом 990 см³ наряду с 2-тактными 500-ку­бовыми агрегатами, навело инженеров Sauber и малайзийскую компанию Petronas на мысль попробовать свои силы в новой области. Прототип 3-ци­линдрового двигателя для мотогонок 7 апреля был представлен на автодро­ме Сузука, в Японии. Агрегат разработан и изготовлен группой малайзийских инженеров на основе технологии Ф-1, предоставленной командой Sauber в рамках программы сотрудничества с нефтяниками из Petronas.

 

Лауда ушел

Ники Лауда решил оставить пост главного редактора нового журнала F1, доверенный ему самим Берни Экклстоуном. Подготовив к выпуску два номера этого издания и, вероят­но, поняв, какой это нелегкий труд, трехкратный чемпион мира решил сосредоточиться на своих обязанно­стях в команде Jaguar. В колонке главного редактора Лауда написал свое прощальное послание читате­лям: «В мае я ухожу с поста главного редактора. Я не могу одновременно полноценно исполнять свои обязан­ности в журнале и в Jaguar Racing и, честно говоря, Jaguar нуждается во мне больше».

 

Michelin для Honda

Несомненный прогресс, достигнутый командами, ис­пользующими резину Michelin, не мог не привлечь вни­мания других участников Граи При. Первой командой, открыто заявившей о желании сменить Bridgestone на французские шины, стала BAR. Крейг Поллок не отрицал факта переговоров о переходе его команды на резину Michelin в следующем сезоне. Это подтвердил и спортив­ный директор Michelin Пьер Дюпаскье, который заметил, что сотрудничество с одной из команд, оснащенных двигателем Honda, - прекрасная возможность проверить шины двух производителей при более или менее рав­ных условиях. Однако он добавил, что компания может выбрать лучшую из двух команд и не факт, что выбор будет в пользу BAR.

Штрафник

В 15 тысяч долларов расценили судьи «участие» Йоса Ферстаппена в определении победителя Гран При Бразилии. Такое реше­ние судей вызвало удивление в команде Arrows. В похожем столк­новении между Ральфом Шумахером и Рубенсом Баррикелло ар­битры не нашли достаточных аргументов для того, чтобы оштрафо­вать кого-либо из участников инцидента и ограничились преду­преждением обоих пилотов о необходимости вести себя на трассе осмотрительнее. И со стороны «оранжевых» в FIA даже был подан протест. На основании показаний телеметрии представители Arrows попытались доказать, что тормозить пилот начал вовремя и принял все меры для предотвращения столкновения. Правда, спу­стя несколько дней команда решила отозвать свой протест, види­мо, осознав тщетность этой затеи.

 

Шумахер в одной команде с Рональдо

Трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер принял участие в бла­готворительном футбольном матче на стадионе «Маракана», организо­ванном UNISEF и бразильским телевидением. В «Красной команде» Ми­хаэля играли знаменитые бразильцы Зико и Рональдо, забивший пять го­лов в ворота «Голубой команды», цвета которой защищали Жуниор, Бебето и Бранко. Рональдо впервые появился перед публикой после перенесенной им в прошлом году второй операции на колене. Команда Зубастика и Шумахера одержала победу 10:9, причем фамилия пилота Ferrari также появилась на табло в списке тех, кто поразил ворота. Бывшие на­ставники четырехкратных чемпионов мира Карлос Алберто Паррейра и Марио Загалло выступили в роли тренеров. На вопрос о футбольных та­лантах немецкого гонщика Паррейра ответил: «У него сеть свои козыри».

Все хотят Шумахера

Практически все мировые автоспортив­ные (и не только) издания опубликовали информацию о предложении, якобы сделан­ном трехкратному чемпиону мира только что появившейся на свет командой Toyota сразу после презентации своего тестового автомобиля. Сумма контракта не была озна­чена, так как Михаэль должен был сам проставить ее при подписании договора. «Но­вость», как и ожидалось, была вскоре опровергнута как руководством Toyota, так и са­мим Шумахером. Вскоре выяснилось, что эту «утку» запустил менеджер Михаэля Вил­ли Вебер с целью повысить стоимость свое­го подопечного при заключении очередно­го контракта с Ferrari.

Другим взбудоражившим «большой цирк» известием стала информация о пла­нах немецкого гонщика выкупить принадле­жащий компании Red Bull пакет акций Sauber. Как известно, партнерские отноше­ния между производителем тонизирующих напитков и швейцарской командой Ф-1 дали трещину, и по окончании этого сезона «красный бык» прекратит свою поддержку «конюшни» Петера Заубера. В роли нового владельца акций команды кому-то очень за­хотелось видеть Красного Барона. На этот раз пресс-атташе трехкратного чемпиона отказался сделать официальное заявление, но намекнул, что участие Михаэля в подоб­ных сделках маловероятно.

В Minardi-European свежая кровь

Похоже, что проблемы, которые испытывала итало-австралийская команда, постепенно остаются в про­шлом. Относительно успеш­но стартовав в чемпионате, Minardi набирает очки в гла­зах потенциальных спонсо­ров. Логотипы нового парт­нера появились на носовых обтекателях и боковых пон­тонах машин Тарсо Маркеша и Фернандо Алонсо. Авст­рийская компания Gericom AG, работающая в области информационных техноло­гий и электроники, заключи­ла договор о финансовой и технической поддержке ко­манды. Полу Стоддарту, вла­дельцу Minardi, эта компания хорошо знакома - он сотруд­ничал с Gericom AG в чемпи­онате Ф-3000.

Еще одним важным при­обретением Пола Стоддарта стал новый специалист по аэродинамике Лоик Бигуа. Француз, покинувший осе­нью прошлого года пост главного конструктора в ко­манде Prost, будет работать на заводе Minardi в Фаэнце в тесном сотрудничестве с другим французом Жан-Клодом Мижо. Мижо - инженер по аэродинамике, работав­ший в Renault Sport и Ferrari, руководит Технологическим центром в Казумаро, недале­ко от штаб-квартиры «Scuderia №2». Расположенный здесь аэродинамический тун­нель принадлежит бывшему владельцу Minardi Габриэле Руми. Все возвращается на круги своя.

Nissan - это Renault для Minardi

В следующем году в семействе двигателей Ф-1 вполне может появиться новое имя - Nissan. Собственно, только имя и будет новым. Одним из владельцев японского автомобильного завода является фирма Renault, которая в сле­дующем году возвращается в чемпионат мира Ф-1. Для того чтобы иметь возможность в условиях ограниченного числа тестовых дней провести как можно большую работу по до­водке двигателя, французы вполне могут решиться на поставку своих мо­торов еще какой-нибудь «небольшой» команде. Это может быть либо European-Minardi, за покупкой которой внимательно следили с берегов Сены, либо Arrows То­ма Уокиншоу, который уже пробовал сотрудничать с французской компанией, намере­ваясь наладить выпуск Renault Simbol в Швеции. Но сделка не состоялась из-за вмеша­тельства другого автогиганта - Ford, который купил фабрику в шведском Уддевалла.

Минус четыре

Радикальный способ борьбы с растущими скоростями родился в недрах FIA. Отчаявшись «за­тормозить» автомобили с помощью аэродинамики или увеличения числа канавок на шинах, чи­новники предложили использовать двигатели объемом 2,5 литра вместо нынешних 3-литровых. Достигнуть снижения объема, а, следовательно, мощности двигателей и скорости машин предпо­лагается, заменив современные 10-цилиндровые моторы на агрегаты с шестью цилиндрами. По­нравится ли такое «обрезание» моторопроизводителям - это еще большой вопрос.

Автодром высоких технологий

Именно так после своей реконструкции будет именоваться автодром имени Поля Рикара во французском местечке Ле-Кастелле. Построенный в 1969 году на деньги магната-винодела Поля Рикара, тогда автодром был одним из лучших сооружений подобного ро­да. В период с 1971 по 1990 год на этом авто­дроме состоялось 14 Гран При Франции. В 1991 году «местный» Гран При переехал в Маньн-Кур, где и прописался по крайней мере до 2006 года. Основатель автодрома умер в 1997 году, и семья винодела-автолюбителя продала его детище компании Excelis, которой управ­ляет Экклстоун.

Вторая жизнь «Поля Рикара» начнется по­сле завершения реконструкции всего спортивного комплекса, включающего в себя трас­су, гостиницу и взлетно-посадочную полосу, расположенную вблизи автодрома. На трассе построят две «эски» и новую «шпильку». Toyota купила исключительное право использования автодрома в этом году, но в 2002 году он ста­нет доступен и для других команд, некоторые из них уже выразили желание провести здесь межсезонье. Старая абразивная поверхность полотна была недавно заменена, и хотя ветер мистраль, дующий зимой со стороны побере­жья, может иногда мешать испытаниям, усло­вия для тестов здесь ничуть не хуже, чем в Ис­пании. А более мягкий климат, наличие своего аэропорта и близость к французской Ривьере - весомые аргументы в пользу обновленного «Поля Рикара» при выборе места проведения зимних тестов.

Раз, два, три - продано...

Мы уже писали о сложном механизме сделки по продаже коммерческих прав на телетрансляции Формулы-1, в которой участ­вовали владелец этих прав Берни Экклстоун, а также компании EM.TV и Kirch. В результа­те этой операции 75% акций холдинга SLEC, через который Экклстоун осуществляет про­дажу телевизионного сигнала другим теле­компаниям, перешли под управление немец­кого телемагната Лео Кирха.

Собравшийся 25 марта Всемирный совет FIA не нашел «противопоказаний» к осуществлению этой сделки и подтвердил предо­ставленную Экклстоуну сроком на 100 лет «аренду» коммерческих прав на Формулу-1. Фактически это решение означает, что ранее совершенная продажа акций холдинга SLEC теперь вступает в законную силу.

Такой поворот дел не устраивает Ассоци­ацию европейских автопроизводителей (АСЕА), в которую в настоящее время входят пять крупнейших корпораций - BMW, DaimlerChrysler, FIAT, Ford и Renault, a Toyota и Honda намерены к ним присоединиться. Исполнительный директор FIAT и председа­тель АСЕА Паоло Кантарелла официально за­явили, что, если не будут соблюдены интере­сы большой автомобильной пятерки, то вхо­дящие в нее, вкладывающие немалые средст­ва в современный автоспорт фирмы созда­дут альтернативную серию. Но, скорее всего, это банальный шантаж с целью не остаться в стороне при распределении прибыли от те­летрансляций.

 

Дар

Рубенс Баррикелло, пилот Ferrari, решил сделать нечто особенное для соотечественни­ков во время домашнего Гран При. На трассе Интерлагос он появился в шлеме, чью раскрас­ку придумал сам специально для бразильской гонки. Причем один из шлемов Рубенс подарил болельщикам.

 

Шею-то поддерживает, но на плечи давит

Новая система индивидуальной безопасности для гонщиков HANS (Head And Neck Support) - ус­тройство для поддержки головы и шеи пилота - не вызывает пока большого энтузиазма у спортсме­нов. Те, кто уже опробовал ее во время тестов, ут­верждают, что пока эти устройства слишком тяже­лы и неудобны. В частности, затрудняют обзор из-за того, что ограничивают поворот головы. Так что, скорее всего, обязательное использование HANS, которое FIA хотеча ввести со следующего сезона, будет отложено, как говорится, по просьбе трудящихся. В 2002 году данная система будет только лишь рекомендована федерацией.

Для чего нужна HANS, наглядно демонстрируют новые обстоятельства, возникшие при расследова­нии гибели Дэйла Эрнхардта на последнем круге гонки Daytona 500 серии NASCAR. Напомним, что 18 февраля машина Эрнхардта после столкнове­ния с другим автомобилем на высокой скорости (по одним оценкам - около 350 км/ч, по другим - более 400) врезалась в стену. В медицинском за­ключении было сказано, что смерть наступила от множественных черепно-мозговых травм в резуль­тате удара головой о руль. Эксперты сочли, что это произошло из-за разрыва ремней безопасности. Однако на днях было опубликовано заключение независимого специалиста - профессора медици­ны и биомеханики Барри Майерса, который на ос­новании повторного анализа результатов аутоп­сии тела Эрнхардта назвал причиной смерти по­вреждения шейного отдела позвоночника: в мо­мент удара о стену голова пилота сильно дернулась вперед. Использование HANS, возможно, спасло бы жизнь легенде американского автоспорта.

Продолжение здесь...

← к содержанию № 34 (05.2001)

Просмотров: 36