Гран При Испании

← к содержанию № 35 (06.2001)

← к началу статьи

Круг за кругом

Разогре-вочный круг

На старте прогревочного круга заглох McLaren Дэвида Култхарда. Механикам удалось запустить двигатель, но стартовать в гонке шотландец будет с последнего места.

1-й круг

Первые пять пилотов сохранили свои позиции. На стартовой пря­мой остался Jordan Френтцена. Немецкому гонщику все же уда­лось уйти в гонку, но он лишь 18-й. В первом повороте столкну­лись McLaren Култхарда и Arrows Бернольди, после чего оба отправились в боксы, причем Дэвид - с поврежденным передним анти­крылом. Порядок в конце круга: М. Шумахер, Хаккинен, Баррикел­ло, Р. Шумахер, Трулли, шестой - отлично стартовавший Монтоя.

3-й круг

В борьбе за 10-е место Панис обогнал Райкконена, Алонсо переме­стился на 18-ю позицию, пропустив де ла Росу и Френтцена. Иду­щий последним Култхард устанавливает рекорд круга - 1’22.589.

6-й круг

Френтцен попытался обогнать де ла Росу в повороте La Caixa, автомоби­ли столкнулись, и оба пилота выбыли из гонки.

9-й круг

Занимавший 19-ю позицию Берноль­ди сходит - в двигателе его Arrows упало давление топлива.

13-й круг

Култхард догнал занимавшего 18-ю позицию Маркеша и обогнал его в конце прямой старт-финиш.

15-й круг

Следующей «жертвой» Култхарда стал Дженсон Баттон.

16-й круг

Порядок пилотов в первой десятке остается неизменным. Михаэль Шумахер лидирует, за ним следуют Хаккинен, Баррикелло, Ральф Шумахер, Трулли, Монтоя, Вильнев, Хайдфельд, Ирвайн и Панис. Алонсо совершает пит-стоп и откатывается с 16-го на 18-е место.

17-й круг

Баттон также останавливается в боксах. Култхард обгоняет Физикеллу и поднимается на 15-е место.

21-й круг

В повороте Seat из-за проблем с тор­мозами вылетел с трассы и выбыл из гонки Ральф Шумахер. Трулли и Монтоя одновременно совершают пит-стоп, механики Williams работа­ют оперативнее, и на трассу Хуан-Пабло возвращается впереди Ярно.

23-й круг

Михаэль Шумахер первым из лидирующей тройки заехал в боксы и вернулся на трассу третьим. Также пит-стоп совершили Райкконен, Алези, Физикелла и Вильнев, причем Жаку также удалось за счет этого опередить Трулли.

24-й круг

Волну дозаправок продолжают Хайдфельд, Ирвайн, Панис и Бурти. Хаккинен устанавливает рекорд круга - 1’21.641.

25-й круг

Рубенс Баррикелло останавливается в боксах и пропускает впе­ред Михаэля Шумахера, который проходит круг за 1’21.151.

27-й круг

Наконец сворачивает на пит-стоп и Мика Хаккинен, но на трассу он возвращается в двух секундах позади Ferrari Шумахера.

38-й круг

На протяжении десяти кругов положение на трассе не меняется. Шу­махер выигрывает у Хаккинена около четырех секунд, Баррикелло еще в 10 секундах позади, почти на полминуты опережая Монтою, Вильнева, Трулли и Хайдфельда. Дэвид Култхард уже 11-й.

41-й круг

Одновременный пит-стоп Монтои и Вильнева. По возвращении на трассу порядок сохраняется, но Жака успевает опередить McLaren Култхарда. На дозаправку и смену шин также отправляются Маркеш и замыкающий гонку Баттон.

42-й круг

Первая шестерка: М. Шумахер, Хаккинен, Баррикелло, Ирвайн, Панис, Монтоя. Разрыв между лидерами - 4,5 с. Култхард занима­ет седьмое место.

43-й круг

Шумахер вновь заезжает в боксы раньше Хаккинена.

44-й круг

Баррикелло, несмотря на остановку в боксах, сохраняет третье ме­сто. Култхард, также побывавший на пит-стопе, возвращается на трассу впереди Паниса.

45-й круг

Пит-стоп Эдди Ирвайна отбрасывает его с 4-й на 8-ю позицию.

48-й круг

Баррикелло вылетает на гравий в седьмом повороте и заезжает в боксы для замены резины и проверки автомобиля.

49-й круг

Баррикелло окончательно выбывает из гонки из-за проблем с под­веской. Ирвайн паркует Jaguar на прямой старт-финиш - отказ двигателя. За последние пять кругов Хаккинен довел отрыв от Шу­махера до 27 секунд.

50-й круг

Хаккинен заехал на пит-стоп и вернулся на трассу лидером. За ним следуют М. Шумахер, Монтоя, Вильнев, Трулли и Хайдфельд, восемь секунд Sauber Ника уступает Дэвид Култард.

52-й круг

Михаэль Шумахер резко сбросил темп из-за проблем с шинами. В борьбе за предпоследнее - 15-е место Баттон обогнал Маркеша.

60-й круг

Хаккинен опережает М. Шумахера уже на 24 секунды, а Монтою - на 1’20. После нескольких попыток Кул­тхард окончательно обгоняет Хайд­фельда в конце прямой старт-финиш и попадает в очковую зону.

61-й круг

Мика Хаккинен обогнал на круг занимающего третью позицию Хуа­на-Пабло Монтою. Шумахер проходит круги в среднем на пять се­кунд медленнее лидера гонки, но его вторая позиция вне опасности.

65-й круг

На McLaren Хаккинена выходит из строя сцепление. Мика пытается нака­том докатиться до финиша, но маши­на останавливается на подъеме после поворота La Caixa. Михаэль Шумахер первым пересекает финишную черту.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Должен сказать, что чувствую себя винова­тым перед Микой. Гонка складывалась замеча­тельно вплоть до второго пит-стопа, где ему уда­лось выйти вперед. Я был потрясен, когда увидел его машину на обочине. Мне такая победа от­нюдь не доставляет удовольствия, но ведь это гонки. До второго пит-стопа машина ехала заме­чательно, в середине гонки я даже начал отры­ваться от Хаккинена. Но Мика переиграл меня на пит-стопе - мне пришлось обгонять круго­вых, и он вышел вперед. И хотя все три комплекта шин были новыми, третий сильно отличался от двух первых. Начались неприятные вибра­ции, возможно, шина расслаивалась. По-моему, это была задняя шина. Поэтому я и сбросил скорость, особенно на прямых, чтобы шина не взо­рвалась. Мы даже думали о третьем пит-стопе, но затем вибрации пере­стали возрастать, и я решил, что безопаснее будет продолжать гонку. Комфортный отрыв от Монтои позволял достаточно сбросить темп, но до самого конца гонки я беспокоился о шинах. После гонки я извинился перед Микой - это была его победа, за всю гонку он не сделал ни единой ошибки и был действительно очень силен.

Хуан-Пабло Монтоя

Сегодня я даже не планировал оказаться на пьедестале - машиной было непросто управлять, a Ferrari и McLaren вновь выступали в другой ли­ге. Мы использовали систему контроля старта, и она действительно помогла. На старте машина едва не коснулась обоих Sauber - я попытался объехать очень медленный Jordan, сместился к центру, а они уже были там, справа и слева от меня. Пришлось немножко сбросить. Я агрессив­но атаковал, и это принесло свои плоды. А вот антипробуксовочную систему в гонке мы не включали, и это, на мой взгляд, оказалось правильным решением. Гонка получилась очень слож­ной - машина здорово скользила в поворотах. Первый пит-стоп прошел хорошо, мне удалось опередить Трулли, и я даже думал, что начал отры­ваться от преследующего меня Жака Вильнева, но, к сожалению, не смог этого сделать. Я удивился, когда вылетел Ральф - весь уик-энд он выигры­вал у меня именно на торможениях, ему удавалось тормозить чуть позд­нее. Когда он выбыл из гонки, я чуть сбросил темп.

Жак Вильнев

Замечательно. Три года упорной работы - и наконец-то мы добились столь нужного результа­та. Я также доволен тем, что смог принести Honda первый пьедестал после их возвращения в Ф-1. У нас были некоторые проблемы с системой старта, но мне удалось неплохо стартовать, не слишком хорошо, но все же неплохо. Затем я слишком рано затормозил в первом повороте и оказался позади Монтои. Гонка получилась весь­ма напряженной, но быть сегодня быстрее нам бы не удалось. Надо при­знать, нам повезло, что некоторые соперники выбыли из борьбы, но команда хорошо работала на пит-стопах, это позволило мне опередить Трулли. Второй и третий комплекты покрышек оказались не столь хоро­ши, но мне, тем не менее, удалось удержаться за Хуаном-Пабло. Мы оба гнали на полную, и каждый ждал ошибки другого. Когда я увидел машину Мики, запаркованную на обочине, то попытался вспомнить, сколько раз он обогнал меня на круг и хватит ли мне оставшейся до финиша дистан­ции, чтобы отыграть позицию.

Гонка глазами пилотов

Ярно Трулли: После удачного старта я боролся с Бар­рикелло, но затем Ральф, который находился сзади нас, совершил ошибку в первом повороте и заблокировал меня. Гонка получилась непростой - шины очень быст­ро изнашивались, а на первом пит-стопе я потерял одно место. Я изо всех сил старался не отставать от Вильне­ва, но это оказалось непростой задачей, а потом нача­лись неполадки в тормозах и коробке передач. Под конец гонки я знал, что за мной гонится Култхард и старался поддерживать хороший темп.

 

Дэвид Култхард: Я запустил новую стартовую програм­му еще до начала прогревочного круга, и все работало. Но лишь до того момента, когда я решил тронуться. Нам до сих пор непонятно, что же произошло, но в результа­те мне пришлось стартовать с последнего места. А в первом повороте произошла авария - кто-то так сильно ударил сзади, что я влетел в машину передо мной. Ма­шина была очень быстрой, мне удалось совершить несколько обгонов, и в сочетании с неудачами других это принесло мне пару очков.

 

Ник Хайдфельд: Я хорошо стартовал и почти обогнал Вильнева, но в первом повороте он практически выпих­нул меня на траву. Полагаю, мы все же не столкнулись, но оказались очень близко. Впрочем, это нормально для гонок - я в подобной ситуации сделал бы то же самое. В дальнейшем машина вела себя хорошо - на втором ком­плекте резины я догонял Трулли, но третий оказался не столь хорош. Мне очень понравилось соперничество с Дэвидом, жаль лишь, что не удалось остаться впереди.

 

Оливье Панис: Прежде всего, я хочу поздравить Жа­ка - вся команда так долго ждала этого результата. Я недоволен результатом квалификации - хотя нам и удалось найти хороший баланс, но во время быстрых кругов мне несколько раз мешали другие гонщики. Ес­ли же говорить о гонке, то я старался выжать из маши­ны все, на что она способна, но проблемы на пит-сто­пе лишили меня шанса побороться за очки.

 

Кими Райкконен: В субботу утром машина выгляде­ла просто замечательно. Мы не стали ничего менять в квалификации, и, возможно, это стало ошибкой. В гонке я хорошо стартовал, но тут же потерял не­сколько мест в первом повороте. Баланс машины был не столь хорош, как в квалификации, а затем возникла недостаточная поворачиваемость, так что для меня гонка получилась очень непростой.

 

Мика Хаккинен: Конечно, я сильно разочарован. Не мо­гу поверить, что это произошло, ведь мы были так уве­рены в машине. Полагаю, возникли проблемы со сцеплением - какую бы передачу я ни включил, ехать маши­на не хотела. В тот момент я как раз находился в нача­ле подъема, и при всем желании мне не удалось бы до­катиться до финиша. Трудно описать, что я сейчас чув­ствую. Никогда не думал, что такое может случиться.

 

Жан Алези: Еще одна гонка закончилась, к сожале­нию, без очков. В том состоянии, в каком мы находимся, остается лишь одно - выжимать из машины все и наде­яться, что при удачном стечении обстоятельств удастся попасть в очковую зону. В ближайшее время мы внесем в шасси некоторые изменения - это поможет команде стать сильнее.

 

 

← к началу статьи

← к содержанию № 35 (06.2001)

Просмотров: 28