Новости

← к содержанию № 36 (07.2001)

Toyota выходит на большую дорогу

Команда Toyota, дебют которой в гонках Гран При за­планирован на сезон-2002, провела первые испытания своего прототипа автомобиля Ф-1 на автодроме, принимающем один из этапов чемпионата мира. В итальянской Имоле тест-пилот Toyota шотландец Аллан Мак-Ниш про­шел свой лучший круг за 1’28.960, в то время как его соотечественник Дэвид Култхард, стартовавший на Гран При Сан-Марино в этом году с поул-позишн, показал в квалификации результат 1’23.054.

Я сам был таким

«Трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер признался, что новичок Ф-1 Хуан-Пабло Монтоя заставил его вспомнить о том, каким он сам был на заре своей карьеры в гонках Гран При. «Меня не очень-то волно­вало, кем были другие пилоты и чего они добились, - признался немец. - Меня интере­совало лишь одно: на что они способны в данный момент». На такие мысли Шумахера наверняка навели действия Монтои во время гонки на Гран При Австрии, когда колумби­ец, захватив лидерство, упорно не хотел ус­тупать пилоту Ferrari до тех пор, пока их схватка не закончилась вылетом с трассы. Тем не менее Михаэль опроверг все слухи о конфликте между ним и Монтоей, подчерк­нув, что чемпион CART уже несколько раз продемонстрировал свой талант гонщика.

Не в деньгах счастье

«Не стоит думать, что BAR купается в деньгах», - ут­верждает Крейг Поллок. Глава команды имеет право вы­казывать озабоченность: за спиной British American Racing не стоит никто из автогигантов, Жак Вильнев и Оливье Панис просят за свои услуги ой как много, да тут еще и поставщик двигателей Honda грозится оста­вить только одну «заводскую» команду! По словам Пол­лока, сейчас бюджет BAR на 30 процентов меньше бюд­жета Ferrari, в то время как в 1999 году, когда команда де­бютировала в Формуле-1, по уровню финансирования она могла дать фору ведущим «конюшням». Однако эйфория прошла, а вместе с ней и щедрость главного спонсора - та­бачного гиганта ВАТ. Тем не менее команда постепенно про­грессирует, а значит, счастье, быть может, и вправду не в деньгах.

Свет в туннеле

Пилоты Ф-1 нередко жаловались на то, что при въезде в знаменитый тун­нель на трассе Гран При Монако они словно попадают в «черную дыру» на выходе из поворота Portier солнце све­тит прямо в лицо, как вдруг автомобиль ныряет в туннель, и на какую-то долю секунды гонщик чувствует себя в бук­вальном смысле слепым. Понимая, ка­кие последствия может иметь этот не­приятный эффект, руководство Автомо­бильного клуба Монако решило устано­вить на въезде в туннель систему, кото­рая, отражая солнечный свет, освещает часть туннеля и позволяет сделать пере­ход от естественного освещения к ис­кусственному менее резким. Данная тех­нология уже давно используется на до­рогах общего пользования, но лишь сейчас о ней вспомнили в самых техни­чески совершенных гонках в мире.

 

Трулли вместо Вурца

Ярно Трулли сменил Александра Вурца, но не в составе команды McLaren, где австриец работает тест-пилотом, а на посту содиректора Ас­социации гонщиков Гран При (GPDA). Вместе с Трулли профсоюз пилотов Формулы-1 возглавляют Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард. Заседа­ние GPDA, где Трулли был избран в руководящий состав, состоялось в Монако незадолго до Гран При в оте­ле Columbus, одним из владельцев которого является Дэвид Култхард.

 

Неудавшаяся месть

Международный апелляцион­ный суд FIA не удовлетворил пре­тензию команды BAR, недовольст­во которой вызвали действия пило­та Sauber Кими Райкконена во вре­мя гонки на Гран При Австрии. По утверждению BAR, молодой финн нарушил правила, обогнав Оливье Паниса в тот момент, когда два пи­лота находились в зоне действия желтых флагов, показанных в связи с пожаром двигателя на машине Дженсона Баттона. Сразу после гонки BAR подала протест, кото­рый, однако, был отклонен, после чего команда прибегла к праву на апелляцию. Тем не менее, высшая инстанция в лице Международного апелляционного суда не нашла в действиях молодого финна ничего предосудительного и «узаконила» его четвертое место в австрийской гонке. Поговаривают, что таким об­разом BAR попыталась «отомстить» Sauber за то, что в Австралии в ана­логичной ситуации все тот же Оли­вье Панис лишился четвертого ме­ста в результате протеста швейцар­ской команды.

Говорит и показывает Мосли

В субботу 26 мая, в то время как внимание большинства по­клонников Формулы-1 было при­ковано к квалификационным заез­дам перед гонкой на Гран При Мо­нако, президент FIA Макс Мосли провел пресс-конференцию, разъ­яснив позицию FIA по ряду акту­альных проблем Формулы-1.

Итогом спора между Европей­ской Комиссией (ЕК) и FIA стала грандиозная сделка Федерации с холдингом SLEC, который получил коммерческие права на Ф-1 сро­ком на сто лет за 313,6 миллиона долларов США. Столь «мелкая» по меркам Ф-1 сумма стала для FIA, как признался ее президент, «си­ницей в руках, которая лучше, чем журавль в небе», и будет направле­на на исследования, призванные повысить безопасность автоспор­та и дорожного движения в целом. Однако не успела Формула-1 изба­виться от угрозы со стороны ЕК, как будущее «королевских гонок» вновь оказалось под вопросом, ко­торый решили поставить ребром ведущие автопроизводители, со­трудничающие с командами Гран При и желающие определять на­правления развития Формулы-1. Как известно, автогиганты, от име­ни которых выступает Европей­ская ассоциация автопроизводи­телей (АСЕА), грозятся организо­вать альтернативную гоночную се­рию. Мосли не склонен недооце­нивать серьезность намерений АСЕА: «Если автопроизводители захотят сделать нечто подобное, то в их распоряжении будут огромные ресурсы, а команды пой­дут туда, где предлагают деньги». Тем не менее, президент FIA наде­ется, что в конечном итоге стороны достигнут согласия.

Мосли не мог обойти сторо­ной и свою любимую тему - рост скоростей автомобилей Ф-1. Он сообщил, что специалисты FIA во­всю работают над данным вопро­сом и вскоре представят свои предложения по обузданию став­ших не в меру шустрыми болидов. В заключение президент FIA поде­лился своей радостью в связи с тем, что практически у всех ко­манд возникли проблемы с внед­рением систем оптимизации стар­та и предотвращения пробуксовки ведущих колес, пояснив это следу­ющим образом: «Нынешние труд­ности свидетельствуют о том, что все обвинения в нарушении пра­вил в прошлом году были необос­нованными».

Полный текст интервью вы можете прочитать на нашем Интернет-сайте (www.formula-one.ru)

Шлем от FIA

В то время как внедрение уст­ройства поддержки головы и шеи пилота (HANS) задерживается в связи с неудобствами, которые доставляет гонщику спасительный «ошейник», FIA снова решила поза­ботиться о безопасности пилотов, представив на Гран При Монако ультрасовременный гоночный шлем, разработанный Федерацией совместно с Британской дорожно-транспортной исследовательской лабораторией. По словам президента FIA Макса Мосли, новый шлем, полностью изготовленный из углепластика, на 70 процентов прочнее, чем те, что используются в Ф-1 в настоящее время, лучше защищает от проникающих ударов острыми обломками и при этом еще и на 15 процентов легче. Шлем сочетает в себе сверхпрочную на­ружную оболочку и тщательно про­работанную внутреннюю подклад­ку, форма которой обеспечивает оптимальное поглощение энергии удара. Поговаривают, что одна из компаний-производителей шлемов уже готовится к серийному выпуску новой «каски», а чести первым на­деть ее в «боевых условиях» удосто­ится трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер.

Мэнселл - лучший гонщик Британии

Так решили участники опроса, проводившегося на территории Соединенного Королевсгва. Чемпион мира Ф-1 1992 года был признан самым выдающимся гонщи­ком Великобритании всех времен, опередив ставшего вторым Дэмона Хилла, занявшего третье место Джеки Стюарта и многих других легенд британского автоспор­та. Дэвид Култхард, набравший столько же голосов, сколько и Стюарт, стал лучшим из действующих пило­тов. Ирландец Эдди Ирвайн занял девятое место, а замк­нул «десятку» Дженсон Баттон, которому в будущем про­чат славу Кларка, Стюарта и Хилла вместе взятых.

Оливье-амфибия

В дни Гран При Монако пилот команды BAR Оливье Панис опробовал автомобиль-амфибию Dutton Commander, изготовленную «вручную» англичанином Тимом Даттоном в количестве всего 50 экземпляров. Необычное транс­портное средство, оборудованное дизельным двигателем объемом 1800 см³, способно раз­вивать скорость до 130 км/ч на суше и до шести узлов по воде. Француз испытал амфибию и на узких улицах Монте-Карло, и в заливе. О практической ценности автомоби­ля для команды не сообщается, но на боках новинки, ок­рашенной в цвета BAR, была помещена надпись: «настро­ена под дождь».

Накипело

Не так давно разговорчи­вость Эдди Ирвайна навлекла на него гнев руководства команды Jaguar, когда ирландец позволил себе подвергнуть кри­тике автомобиль Jaguar R2. По­этому перед Гран При Канады неуемный Ирвайн решил «от­крыть огонь» по соперникам. На этот раз досталось Хуану-Пабло Монтое и Эдриану Ньюи. Про первого пилот Jaguar ска­зал, что тот отнюдь не быстр и постоянно проигрывает квали­фикацию своему партнеру по команде Ральфу Шумахеру, а все рассказы о его мастерстве - не что иное, как выдумка прес­сы. Что касается технического директора McLaren, который так и не стал сотрудником Jaguar, то его Ирвайн назвал «великим конструктором, кото­рый не очень хорошо умеет принимать решения». Намек на похвалу ирландца заслужил лишь Энрике Бернольди, упор­но не пропускавший Дэвида Култхарда в Монте-Карло: «Если бы он пропустил его, а потом Дэвид стал бы шестым, а он - седьмым, то на месте Тома Уокиншоу я бы его выгнал».

 

Верность марке

Уже два десятилетия команда McLaren хранит вер­ность марке одежды Hugo Boss. И в дни проведения Гран При Монако было объявлено о продлении парт­нерских отношений еще на пять лет. Контракт в при­сутствии гонщиков был подписан руководителями команды и компании, Роном Деннисом и Вернером Бальдессарини, на борту яхты в гавани Монте-Карло. Таким образом, был установлен новый рекорд продолжитель­ности сотрудничества между командой и спонсором в истории международного спорта. Примечательно, что в прошлом McLaren на протяжении около двадцати лет сотрудничала с другим партнером - табачной маркой Marlboro. Однако красно-белая «боевая раскраска» ав­томобилей из Уокинга ушла в историю, а вот одежду престижной немецкой марки сотрудники британской команды носят и по сей день. Помимо этого, логотипы Hugo Boss красуются на комбинезонах и шлемах защи­щающих цвета McLaren Хаккинена и Култхарда, а также на кузовах гоночных машин рядом с именами пилотов.

Тряхнули стариной

Технический директор команды Williams Патрик Хед и спортивный ди­ректор компании BMW Марио Тиссен приняли участие в ежегодной гонке ста­ринных автомобилей Mille Miglia («Ты­сяча миль»), проходившей с 17 по 19 мая на дорогах Италии. Экипаж Тиссена-Хеда стартовал на машине BMW 507 1957 года выпуска. Оборудованный мо­тором V8 мощностью 150 «лошадей» элегантный BMW был выпущен всего в 252 экземплярах и среди коллекционе­ров считается ценнейшим раритетом.

Хеду была отведена роль штурма­на, от которого в Mille Miglia зависит, пожалуй, даже больше, чем от водите­ля: победителем гонки становится не самый быстрый, а самый стабильный экипаж, наиболее четко проходящий контрольные точки маршрута. По на­бранным очкам Тиссен и Хед могли бы претендовать на место в районе 85-го (из 371 экипажа), но, увы, со­шли с дистанции из-за поломки. В Mille Miglia традиционно принимают участие многие знаменитости: в этом году на старт среди прочих вышли звезды автоспорта Жаки Икс и Йохен Масс, а также знаменитый теннисист Борис Беккер.

Ядерный Jaguar

Бывшая база ядерных бомбардировщиков Королевских ВВС в английском Гэйдоне может стать новым местом дислокации команды Jaguar. Туда же переедут и два других подразделения Premier Performance Group концерна Ford - мотори­сты Cosworth и электронщики Pi Technologies. После того как Jaguar не удалось договориться с Британским клубом гонщиков о строительстве новой штаб-квартиры в Сильверстоуне, из Милтон-Кейнса, где базировалась еще команда Stewart, «дикая кошка», скорее всего, переберется именно в Гэйдон, где Ford владеет це­лым комплексом зданий и автодромом, доставшимися концерну вместе с куп­ленной у BMW британской маркой Land Rover. Дополнительную привлекатель­ность данному варианту придает его военное прошлое: благодаря этому ком­плекс неплохо изолирован от окружающего мира, что весьма актуально для се­годняшней Формулы-1.

Переход, которого не было

Появившиеся через несколько дней после Гран При Монако слухи о переходе технического директо­ра команды McLaren Эдриана Ньюи в Jaguar утром 1 июня материализовались в пресс-релиз последней, в котором сообщалось, что один из ведущих конструк­торов современной Ф-1 подписал контракт с этой ко­мандой сроком на пять лет. Однако не успела сенсаци­онная новость облететь мир, а непосредственный глава Jaguar Бобби Рейхол и ее «куратор» Ники Лауда - поделиться своей радостью, как из McLaren поступило опровержение, гласившее, что нынешний контракт с Ньюи, срок действия которого истекает в августе сле­дующего года, был продлен до 2005 года. Но настаивая на том, что Ньюи поставил свою подпись под неким договором, Jaguar подала в суд, вознамерившись если и не заполучить британского конструктора в свой со­став, то хотя бы сделать так, чтобы он не смог рабо­тать в McLaren. Так в Jaguar решили «насолить» сопер­никам, но Ньюи больше недели хранил молчание, а на Гран При Канады заявил о своем желании продолжить работать в McLaren, добавив, что в сложившейся ситу­ации он больше всего сожалеет об испорченных от­ношениях со своим старым другом Рейхолом.

В конечном итоге McLaren и Jaguar полюбовно урегулировали грозивший перерасти в многомесяч­ные судебные разбирательства конфликт, решив, что впредь их соперничество не выйдет за пределы гоночных трасс.

Утечка мозгов

Несостоявшийся переход тех­нического директора команды McLaren Эдриана Ньюи в Jaguar стал апогеем активизировавшейся в последнее время утечки мозгов из одних «конюшен» Ф-1 в другие. В этой связи шеф Minardi Пол Стоддарт, у которого будущий де­бютант гонок Гран При Toyota «уве­ла» технического директора Густа­ва Брюннера, а также глава коман­ды Williams сэр Фрэнк Уильямс, в свое время при похожих обстоятельствах лишившийся того же Ньюи, призвали FIA создать комис­сию, которая контролировала бы выполнение контрактных обяза­тельств менеджерами и конструкторами команд подобно тому, как это делается с начала 80-х в слу­чае с пилотами. Однако FIA поспе­шила заявить о своем нейтралите­те: комментируя ситуацию вокруг Ньюи, президент федерации Мос­ли заявил, что «в данной ситуации мы не занимаем никакой позиции».

Тогда и сейчас

Технический директор команды Williams Патрик Хед срав­нил гонщиков «конюшни» из Гроу прошлых лет с ее нынешней парой пилотов, и это сравнение оказалось далеко не в пользу Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои. На взгляд Хеда, и тот и другой вполне могут соперничать с такими парами пилотов как Пике-Мэнселл и Джонс-Рейтеманн в скорости, но не в муд­рости. «Лет десять-двадцать назад пилоты были рассудительнее, - считает Хед. - Может быть, причина в том, что тогда средний возраст гонщиков был выше, чем сейчас, но факт остается фак­том: теперь им требуется больше времени, чтобы стать мудрее».

Автомотогонщик

Поговаривают, что итальянский мотогонщик Ва­лентино Росси может принять участие в тестах автомо­биля Формулы-1 команды Jordan. Хотя сам Эдди Джор­дан не делал никаких официальных заявлений на этот счет, по некоторым данным, с соответствующей прось­бой к нему обратился пилот его команды итальянец Ярно Трулли. Защищающий цвета Honda в классе 500 см³. Росси уже имеет определенный опыт выступлений в других гоночных категориях: в 2000 году за рулем авто­мобиля Subaru он участвовал в «Ралли Монца».

 

Продолжение здесь...

← к содержанию № 36 (07.2001)

Просмотров: 51