Новости

← к содержанию № 36 (07.2001)

← к началу статьи

Возвращается?

Покинувшая Формулу-1 по окончании сезона-98 шинная компания Goodyear, возможно, вернется в гонки Гран При уже в 2003 году. Представители американского шинного гиганта были замечены в паддоке Гран При Австрии, и хотя в руководстве Goodyear существуют раз­личные мнения относительно целесообразности возвращения в «королевские гонки», объектив­ные данные показывают, что уход из Ф-1 в 1998 году имел негативные последствия для имиджа компании. Среди возможных клиентов Goodyear упоминаются команды Jordan, BAR, Sauber, Prost и Minardi, контракты которых с поставщи­ками резины - Bridgestone и Michelin - заканчи­вают свое действие в нынешнем сезоне.

Не стало Габриэле Руми

Габриэле Руми, человек, благодаря энтузиазму и во­ле которого последние пять лет держалась на плаву команда Minardi, не смог побороть куда более коварно­го, чем соперники в Формуле-1, врага - раковую опу­холь. 61-летний итальянец скончался ночью 21 мая.

Принадлежащая Руми компания Fondmetal на протя­жении многих лет занималась изготовлением различ­ных комплектующих для автомобилей Ф-1, в том числе колесных дисков, аэродинамических устройств и подве­сок. В период с 1990 по 1992 год итальянец выставлял свою собственную «конюшню» в чемпионате мира Ф-1, а потом стал главным акционером Minardi и активно уча­ствовал в управлении «итальянской командой номер два», вкладывая в ее развитие свои собственные сред­ства. По окончании минувшего сезона он решил отойти от «формульных» дел и в январе этого года продал свою долю в Minardi австралийцу Полу Стоддарту. У него остались жена и двое детей.

Ресторан имени Вильнева

В свою честь назвал пилот команды BAR Жак Вильнев собственный ресторан, который открылся в Квебеке незадолго до Гран При Ка­нады. Заведение расположено в трехэтажном здании и оформлено во французско-средиземноморском стиле, однако носит англий­ское название Newtown («Новгород»). Секрет вывески прост: именно так переводится с французского фамилия чемпиона мира 1997 года, и такое про­звище закрепилось за ним, когда он вы­ступал в американ­ской серии CART. Тем не менее, этот факт вызвал недо­вольство отдельных жителей франкого­ворящего Квебека, которые усмотрели в названии нового ресторана оскорб­ление своего наци­онального достоинства. Что до Вильнева, то он лишь посмеялся над своими соотечественниками-ксенофобами, с удовлетворением до­бавив, что теперь у него будет место, где он сможет попить собственный кофе.

Первопроходцы

Немало упреков в свой адрес получил с начала нынешнего сезона французский автогигант Renault, которому с недавних пор принадлежит команда Benetton. Сделав ставку на революционный двигатель V10 с углом развала цилиндров 111º против традиционных 70-90, французы, кото­рые в сезоне-2002 официально пере­именуют приобретенную в прошлом году «конюшню» в Renault, пока не добились сколько-нибудь заметных успехов, а пилоты Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон зачастую вынуждены бороться не с соперниками, а с собственными непослушными автомобиля­ми. Главным преимуществом, по сути, все еще экспериментального силового агрегата является низкий центр тяжести, однако из-за большого угла развала цилиндров при работе пока не дове­денный до ума мотор производит слишком силь­ную вибрацию. По некоторым данным, из-за это­го французским мотористам даже пришлось ог­раничить и без того невысокую максимальную мощность двигателя жалкими по меркам гонок Гран При 650 л.с., в то время как считающийся самым мощным в сегодняшней Ф-1 движок BMW развивает почти на 200 л.с. больше. И все же Патрик Фор, шеф Renault Sport - спортивно­го подразделения концерна, где и был разра­ботан новый двигатель, уверен в правильнос­ти выбранного пути к вершинам формуль­ной славы. По его мнению, для того чтобы бросить вызов признанным лидерам и стать лучшим, нужна принципиально новая архи­тектура. В девяностые годы двигатели Renault выиграли пять чемпионатов мира Формулы-1, так что французам не занимать опыта в достижении поставленных целей.

Спорт без политики

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло от­казался от предложения победившего на выбо­рах премьер-министра Италии медиамагната Сильвио Берлускони войти в состав формируе­мого им правительства страны. Как только ста­ло известно о победе Берлускони, сотрудники Ferrari направили своему шефу, который являет­ся близким другом новоиспеченного премьера, петицию с единственной просьбой: не уходить в политику и остаться у руля итальянской ком­пании. Такое проявление чувств со стороны собственных подчиненных не могло оставить ди Монтеземоло равнодушным, и он решил не становиться политическим деятелем, чем неска­занно обрадовал всю гоночную команду Ferrari и, в том числе, ее лидера Михаэля Шумахера.

Умер Витторио Брамбилла

В середине дня 26 мая 2001 года на лужайке перед собственным до­мом в городке Кампарада ди Лесмо умер бывший пилот Формулы-1 ита­льянец Витторио Брамбилла. 63-лет­ний Брамбилла стриг траву, когда вдруг почувствовал себя плохо и упал. Прибывшая через несколько минут бригада «скорой помощи» уже ничем не могла помочь гонщику.

Родившийся в гоночной Монце Брамбилла начинал карьеру в 1957 году как мотогонщик, а в период с 1974 по 1980 год выступал в Форму­ле-1, приняв участие в 74 Гран При. Свою единственную победу в Ф-1 итальянец, которого за его рискован­ную и агрессивную манеру езды про­звали «гориллой из Монцы», одержал в 1975 году на Гран При Австрии в составе команды March-Ford. Тогда многие лидеры сошли с дистанции из-за сильнейшего ливня, чем и вос­пользовался Витторио. Однако по­клонникам Ф-1 итальянский пилот запомнился не только успехом в той гонке, но и тем, как, финишировав, победно вскинул руки в воздух и... потеряв контроль над автомобилем, врезался в ограждения.

Впоследствии Брамбилла высту­пал за команды Surtees-Ford и Alfa Romeo. В 1978 году на Гран При Ита­лии в Монце он стал одним из участ­ников аварии, стоившей жизни шве­ду Ронни Петерсону. Через некото­рое время Брамбилла вернулся в Ф-1, однако в 1980 году покинул гонки Гран При навсегда. Тем не менее лю­бовь к автоспорту не давала покоя темпераментному итальянцу, и в восьмидесятые-девяностые он участ­вовал в гонках спортпрототипов.

Шумахер и Баррикелло останутся вместе

В преддверии Гран При Монако команда Ferrari объявила о продлении контрактов со своими пилотами Миха­элем Шумахером и Рубенсом Баррикелло. Теперь трехкратный чемпион мира, срок действия нынешнего кон­тракта которого истекает по окончании сезона-2002, будет выступать за ита­льянскую «конюшню» по крайней мере до конца 2004 года, а вот его напарни­ку Баррикелло, как в свое время и Эд­ди Ирвайну, пребывание в Ferrari про­длили лишь на один сезон. Продление договора стало своеобразным прими­рением между командой и бразиль­ским гонщиком после размолвки в Ав­стрии, когда Баррикелло приказали пропустить Шумахера.

По слухам, теперь за свои услуги Шумахер будет получать порядка 35 миллионов долларов США в год про­тив прежних 32. Таким образом, за де­вять лет, проведенных в Scuderia, не­мец заработает к 2004 году фантасти­ческую сумму - почти 300 миллионов долларов! Комментируя продление контракта с Ferrari, Шумахер выразил свое удовлетворение тем фактом, что его партнером по команде останется именно Рубенс Баррикелло. Что каса­ется планов на будущее, то Михаэль признался, что пока не «заглядывал» дальше 2004 года, однако дал понять, что, возможно, продолжит выступать в Ф-1 и дальше.

Бартер

Оказывается, почти 20 миллионов долларов США в год, которые команды Sauber и Prost выкладывают Ferrari за двигатели образца сезона-2000, это далеко не вся плата за возможность пользоваться чемпионскими моторами. Как признался шеф итальянской «конюшни» Жан Тодт, «свои­ми действиями Prost и Sauber не могут противоречить той линии развития Формулы-1, которую считаем верной мы». Тодт пояснил, что речь идет, прежде всего, о таких вопро­сах, как изменения в техническом регламенте, но никак не о вмешательстве во внутренние дела команд. Плодом тако­го «бартера» стала, в частности, согласованная позиция Ferrari, Sauber и Prost по вопросу о разрешении использо­вания вспомогательной электроники, которое усилиями этих трех команд вступило в силу не с самого начала ны­нешнего сезона, а лишь на Гран При Испании.

У Ferrari новый спонсор

Британский телекоммуникацион­ный гигант компания Vodafone - круп­нейший в мире оператор сотовой связи - стала новым спонсором команды Ferrari. Контракт, рассчитанный на три года, был подписан в Монте-Кар­ло в дни Гран При Монако и, по нео­фициальным данным, принесет ита­льянской «конюшне» дополнительно $15 млн в год. С сезона-2002 логоти­пы Vodafone появятся на боковинах, носовых обтекателях и передних ан­тикрыльях автомобилей Ф-1 коман­ды Ferrari. Помимо этого Vodafone, спонсирующая в нынешнем сезоне Benetton, будет отвечать за Интер­нет-проекты группы Ferrari-Maserati.

Самоделкин

Давно прошли те времена, когда гон­щики-энтузиасты сами конструировали автомобиль и стартовали на нем в Форму­ле-1. Сейчас машины изготавливают на заводах, где трудятся несколько сотен че­ловек. Тем не менее и нынешние пилоты иногда могут почувствовать, как же это происходит. Так, пилот McLaren Дэвид Култхард на один день снял гоночный комбинезон и шлем и стал самым обык­новенным рабочим в штаб-квартире бри­танской команды в Уокинге. И за три чет­верти рабочего дня шотландец собрал... одно-единственное зеркало заднего вида для своего McLaren. «Я работал так долго, чтобы собрать это зеркало, - вытирал трудовой пот Култхард по окончании «смены». - А ведь его так просто повре­дить в гонке, достаточно лишь маленько­го камешка». Вероятно, Дэвид теперь луч­ше будет представлять, что творится в ду­ше у механиков при виде того, с какой легкостью гонщики разбивают машины на тренировках.

Слишком влиятельные

Слишком влиятельной в решении вопро­сов, касающихся технического регламента Формулы-1, считает технический директор Williams Патрик Хед команду Ferrari. К такому выводу он пришел на Гран При Австрии, когда FIA запретила его «конюшне» исполь­зовать задний диффузор особой конфигура­ции, который был признан «несоответствую­щим духу правил» после того, как внимание представителей федерации к этому узлу при­влекли руководители Ferrari. Недовольным остался и шеф Williams Фрэнк Уильямс, посе­товавший, что на разработку оказавшегося ненужным диффузора команда потратила немало времени и средств.

 

Рот на замке

Рубенс Баррикелло нередко позволял себе публично выражать недовольство положением вещей в команде Ferrari, вторым пилотом которой бразильца считают, кажется, уже все, кроме него самого. Погова­ривают, что теперь по условиям нового контракта Баррикелло с Ferrari бразильцу будет запрещено «давать волю чувствам» и критиковать итальянскую «конюшню» в интервью и на пресс-конференциях.

Праздник на воде

Всем известно, что на самом деле у Берни Экклстоуна ничего нет. Все пра­ва на Формулу-1 принадлежат холдингу SLEC, находящемуся в доверительном управлении у Славики Экклстоун, су­пруги Берни. И свой 43-й день рожде­ния хозяйка Формулы-1 могла позво­лить себе отметить с размахом. Состо­явшееся в субботу вечером после квалификационных заездов Гран При Мо­нако торжество прошло на борту рос­кошной яхты, пришвартованной в бухте Монте-Карло. На вечеринке присутст­вовали двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди, принц Монако Альберт, экс-теннисист Борис Беккер, фотомодель Наоми Кэмпбелл и другие знаменитости. Веселье продолжалось до пяти утра.

Повод для зависти

Замечательная идея - собрать под одной крышей все, что при­влекает такое множество поклон­ников к гонкам Гран При, - в са­мом скором будущем обретет ре­альность в автомобильной столи­це России - Тольятти. Централь­ными элементами проекта «Формула-1 Клуб», который осуществ­ляется в сотрудничестве с журна­лом «Формула», станут бар «Мона­ко», где можно будет увидеть гонки по «Берни-ТВ» на большом экране, и оборудованный по последнему сло­ву техники компьютерный салон «Гран При». Кроме то­го, любителей Ф-1 ждут магазин «Пит-стоп», торгующий автогоночной атрибутикой, и букмекерская контора.

Впрочем, авторы столь замечательной идеи плани­руют не останавливаться на этом, а развивать клуб дальше, построив крытый картодром. Пока же гонки микромашин проходят на открытой площадке. К приме­ру, недавно в автограде прошли картинговые соревно­вания, победители которых получили призы от «Ф-1 Клуба» и журнала «Формула». Так что можно только по­завидовать тольяттинским поклонникам автогонок. Но главное, чтобы повод для зависти стал еще и предме­том для подражания.

Пикет на обочине

Терпение лопнуло! Измученные ночными показами гонок Ф-1 по РТР болельщики вышли на улицы Москвы. До баррикад пока дело не дошло, но около 60 поклонников «королевских гонок» устроили пикет, требуя начать прямые трансляции гонок. «Королевские гонки впрямую от старта до финиша», «Формула-1 - это жизнь! Мы хотим жить в пря­мом эфире!», «Показывайте впрямую! Мы заплатили налоги!», - под та­кими лозунгами прохо­дило это мероприятие, к которому, без сомнения, могли бы присоединить­ся десятки тысяч авто­спортивных болельщи­ков России. Не объясняя причин, власти не разре­шили «протестовать про­тив произвола РТР» не­посредственно перед зданием дирекции кана­ла (Ленинградский про­спект, 22), поэтому по­клонникам гонок пришлось отстаивать свои права на 5-й улице Ямско­го Поля, где размещается редакция «Вестей», не имеющая прямого от­ношения к спортивным трансляциям. Однако что-то сдвинулось в сложном механизме принятия решений на российском телеканале. Сказались-таки тысячи писем и звонков энтузиастов Ф-1, и начиная с Гран При Монако РТР поклялся показывать Формулу-1 вживую и даже на одну гонку свое обещание сдержал. Увы, но Гран При Канады мил­лионы российских болельщиков Ф-1 увидели в удобное для РТР вре­мя. В районе полуночи.

Вежливый отказ

По слухам, выступа­ющий в Формуле-3000 чех Томаш Энге откло­нил предложение шефа Minardi Пола Стоддарта занять в его команде место бразильца Тарсо Маркеша. В нынешнем сезоне 24-летний Энге неплохо выступает в международном чемпи­онате Формулы-3000, где он защищает цвета ведущей команды пер­венства Nordic Racing, и наверняка рассчитыва­ет на предложения от более достойных «ко­нюшен» Ф-1.

 

Гран При бывают разные

С какого года проводятся Гран При? Это зависит от того, о каком именно соревновании идет речь. Так, французский Гран При по автогонкам впервые состо­ялся в 1906 году, Гран При Ф-1 - в 1950-м, а Гран При Baccardi-Martini - соревнова­ние лучших барменов мира - в 1966 году. За свою 35-летнюю историю это состяза­ние уже успело превратиться в неофици­альный чемпионат мира. 8 июня 2001 го­да в Москве прошел национальный фи­нал Baccardi-Martini Grand Prix, на кото­рый съехались 258 барменов из 28 горо­дов России. После напряженной и упор­ной борьбы на ликеро-водочном поле выяснилось, что отстаивать честь России в международном финале в Малаге предстоит двум москвичам - Дмитрию Соколову и Александру Родоману.

 

← к началу статьи

← к содержанию № 36 (07.2001)

Просмотров: 53