Гран При Европы

← к содержанию № 37 (08.2001)

← к началу статьи

Круг за кругом

Установочный круг

На одном из установочных кругов в Dunlop Kurve остановилась за­пасная Ferrari М. Шумахера. Немцу пришлось возвращаться в боксы на скутере, но он успел выехать на трассу за рулем боевой машины.

Прогревочный круг

Маркеш заглох на старте прогревочного круга, но поскольку он и так стоял последним, позиции не потерял.

1-й круг

Р. Шумахер вновь, как и в Канаде, стартовал чуть лучше Михаэля, но тот очень жестко выдавил брата вправо и сохранил свою первую пози­цию. Баррикелло проиграл три места, Френтцен - два. Неплохо старто­вали выигравшие по две позиции пилоты Benetton. Ферстаппен и вовсе отыграл пять мест, с 19-го поднявшись на 14-е. Порядок в конце круга: М. Шумахер, Р. Шумахер, Монтоя, Култхард, Хаккинен, Трулли.

7-й круг

Михаэль Шумахер оторвался от Раль­фа почти на три секунды. Из-за про­блем с электроникой своей Minardi из гонки выбыл Маркеш.

10-й круг

Шедший 20-м Бурти вылетел с трассы, но сумел вернуться обратно и сохранить свою позицию.

12-й круг

Ральф Шумахер показал быстрейший круг и начал сокращать свое отставание от брата. Бурти (20-й) заехал на пит-стоп и потерял одно место.

18-й круг

Михаэль ошибся в шпильке, но сумел вовремя захлопнуть калитку и не пустил Ральфа вперед.

21-й круг

Ральф продолжает периодически атаковать брата, но безуспешно. Монтоя стал понемногу догонять лидеров. Физикелла первым заехал в боксы на плановый пит-стоп и откатился с 13-го на 20-е место.

24-й круг

Шедший на 17-м месте Панис из-за неполадок с коробкой передач вы­летел с трассы и выбыл из гонки.

25-й круг

Занимавший 16-е место Алонсо заехал на пит-стоп и откатился на 19-е.

26-й круг

Ферстаппен (13-й) побывал в боксах и после довольно длинного пит-стопа вернулся в гонку на 17-м месте.

28-й круг

Два лидера одновременно остановились в боксах для первой доза­правки. Механики Ferrari сработали на 0,7 с быстрее, чем в Williams, и Михаэль вернулся на трассу впереди брата. Ральф не только пропустил еще и McLaren Култхарда, но и пересек белую линию, ограничива­ющую зону выезда с пит-лейн, за что позднее был наказан судьями 10-секундной штрафной остановкой в боксах. После многочисленных атак в борьбе за 10-е место Ирвайн обогнал Френтцена.

29-й круг

Пролидировав один круг, в боксах остановился Монтоя. После доза­правки колумбиец вернулся на трассу четвертым. На пит-стоп также заехал Френтцен, опустившийся с 11-го на 14-е место.

30-й круг

Трулли (6-й) после дозаправки откатился на 11-ю позицию. У Anows Бернольди заблокировало коробку на пятой передаче, и бразилец сошел с трассы.

31-й круг

Ральф Шумахер обогнал в Bit Kurve Култхарда и вернулся на второе место, но уже в четырех секундах позади брата.

32-й круг

Пройдя Хаккинена, на пятое место под­нялся Баррикелло. Райкконен (9-й) заехал на пит-стоп и вернулся на трассу 14-м.

33-й круг

Атаковавший Култхарда Монтоя ошибся на торможении и срезал «эску» Veedol. Хаккинен (6-й), заехав на свой единственный пит-стоп, вернулся на трассу 10-м. Хайдфельд после до­заправки с восьмого места опустился на 14-е.

37-й круг

Ирвайн (6-й) после пит-стопа откатился на 11-е место.

38-й круг

Култхард (3-й) заехал на дозаправку и вернулся на трассу пятым.

39-й круг

Р. Шумахер остановился отбывать штраф, из-за чего опустился со вто­рого места на четвертое, пропустив вперед Монтою и Баррикелло.

42-й круг

Алези (10-й) после единственной дозаправки вернулся на трассу, потеряв четыре позиции. На второй пит-стоп заехал Физикелла, переместившийся с 15-го места на 17-е.

43-й круг

В боксах побывали Вильнев (6-й) и Баттон (16-й), вернувшиеся на трассу на 11-м и 19-м местах соответственно.

44-й круг

Последним из всего пелотона на первую дозаправку заехали выбрав­шийся на третье место Баррикелло и де ла Роса (7-й). После пит-стопа бразилец откатился на пятое место, испанец - на девятое. Трулли со­шел с трассы: в коробко передач его Jordan упало давление масла.

46-й круг

Ферстаппен (14-й) и Алонсо (16-й) заехали на вторую дозаправку и вернулись в гонку соответственно 16-м и 18-м.

47-й круг

В борьбе за 12-е место Алези прошел Хайдфельда.

49-й круг

Из-за отказа антипробуксовочной вылетел с трассы и выбыл из гонки Френтцен (8). Бурти (14), заехав на вторую дозаправку, откатился на 16-е.

50-й круг

Два лидера: М. Шумахер и Монтоя, которых разделяло около 8,5 с, на одном и том же круге заехали на вторую дозаправку и вернулись в гонку на тех же местах.

52-й круг

Ральф Шумахер в третий раз побывал в боксах и откатился на четвер­тое место позади Култхарда.

54-й круг

Хайдфельд с поврежденной полуосью медленно доехал до боксов и выбыл из гонки.

56-й круг

Бурти обогнал Баттона и поднялся на 14-е место.

59-й круг

Ферстаппен сошел с трассы из-за отказа двигателя. Баррикелло выле­тел на гравий в Bit Kurve, но вернулся и сохранил свое пятое место.

65-й круг

Атакуя Райкконена, Алези слишком быстро вошел в шпильку Dunlop и вылетел с трассы.

67-й круг

Михаэль Шумахер одержал свою пятую в сезоне и 49-ю в карьере победу в Гран При Формулы-1.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Я счастлив, поскольку нет ничего лучше, чем победить в домашнем Гран При. Было очень здо­рово вновь соревноваться с Ральфом, пока он не отстал из-за штрафа, а под конец стал наседать Хуан-Пабло. Да и перед стартом, когда запасная машина заглохла вдали от боксов, пришлось по­волноваться, как добраться обратно. Это было ужасно - стоять там и осознавать, что мои шансы улетучиваются. В течение первой трети дистанции машина управлялась довольно скверно, страдала от избыточной поворачиваемости, что потребовало корректировку настроек во время пит-стопа. Так что гонка выдалась и достаточно занимательной, и при этом до­статочно непростой. Победить в ней было особенно приятно. Что же каса­ется Ральфа, то я отнюдь не обошелся с ним как-то особенно жестко. То же самое я предпринял бы и по отношению к любому другому гонщику, да и от него я не ожидаю подарков в гонке, мы выступаем за разные команды. Как бы мы ни осложняли друг другу жизнь на трассе, как соперники, мы всегда оставляем друг другу пространство для выживания.

Хуан-Пабло Монтоя

Машина была очень быстрой, вчера я хорошо выступил в квалификации, и сегодня мне нако­нец-то стала улыбаться удача. Первые несколько кругов гонки я был очень осторожен, поскольку знал, что Ральф и Михаэль рванут вперед, и ска­зал себе: «Сделай пару кругов, войди в ритм и за­тем просто наращивай его постепенно». Благо, что машина позволяла ехать быстро. Это позво­лило мне перед вторым пйт-стопом сократить отставание до лидера. Правда, когда я пытался пройти Дэвида, будучи очень близко к нему, я затормозил слишком резко и заблокировал перед­ние колеса, поэтому даже и не стал пытаться войти в поворот, а просто по­ехал по прямой. Так было безопаснее. Но такой момент был единственным в гонке. Думаю, что на данный момент наши машины оказались чуть луч­ше, чем McLaren, но, если честно, это немного удивляет. Мы, как я полагаю, также чуть быстрее Ferrari, но нам есть над чем еще поработать, чтобы продолжать так же, шаг за шагом продвигаться вперед

Дэвид Култхард

В пятницу мы работали не на гонку, а на ква­лификацию, этим, возможно, и объяснялось на­ше преимущество, и в гонке это вылилось в суще­ственное отставание, да и квалификация закон­чилась неудачно. Учитывая позицию, с которой я стартовал, стратегия одного пит-стопа, в то вре­мя как все остальные впереди меня ехали с двумя, была выбрана верно, и это решение было основа­но на нашем прошлом опыте. Проблема заключа­лась в том, что задние колеса изнашивались слишком быстро и это слиш­ком быстро вызывало излишнюю поворачиваемость, при том, что в квали­фикационных заездах нас беспокоили несколько иныепроблемы. Так что третье место - лучшее, на что я мог надеяться в этой гонке. При нормаль­ном же ее течении, если бы Ральфу не назначили штраф, я мог бы рассчи­тывать и вовсе лишь на четвертое место, так что оказаться на одно место впереди - очевидная удача для меня.

Гонка глазами пилотов

Ральф Шумахер: Я крайне разочарован результатом гонки, ведь я имел все шансы победить перед огромным количеством своих соотечественников. Впрочем, в сложившейся ситуации я рад и четвертому месту. Что же касается инцидента с пересечением белой полосы, то, покидая пит-лейн, я просто смотрел в зеркала и, понятно, больше был сосредоточен на движении позади себя, чем на полосе. Но я не оспариваю наказания.

 

Рубенс Баррикелло: Мне гонка показалась довольно скучной, если не считать моего вылета ближе к ее кон­цу. Я скверно стартовал, и стартовая система мне не по­могла. Затем в течение первых кругов пришлось попо­теть из-за недостаточного сцепления колес с полотном, и к тому же в баке было много горючего в расчете толь­ко на один пит-стоп. Не уверен, что это был идеальный выбор, хотя решение стартовать на использованных передних шинах бы­ло верным. Так или иначе, это явно был не лучший для меня уик-энд, но все же мне удалось заработать пару очков, позволяющих упрочить мое третье место в чемпионате.

 

Мика Хаккинен: Мы удачно стартовали и смогли обойти Баррикелло, что позволило мне передвинуться на пятую позицию. Однако на 15-м круге перед шиканой я повредил правое переднее колесо и затем до пит-стопа испытывал сильные вибрации. После установки нового комплекта шин я снова смог ехать быстро, но было уже слишком поздно. Так что разочарован сегодняшним результатом.

 

Эдди Ирвайн: Сегодня я не мог бы выступить лучше. Стратегия пит-стопов была верной, а шины Michelin проявили себя замечательно. Некоторое время я пре­следовал Френтцена и был поражен тем, как легко мог ехать в его темпе, даже приподнимая ногу с педали ак­селератора на длинных прямых и экономя тем самым горючее. Я подумал, что у него много горючего в баках, но потом понял, что это шины у меня такие быстрые. Если бы я накану­не квалифицировался лучше, то сегодня мог бы опередить Хаккинена.

 

Педро де ла Роса: Я доволен своим выступлением и особенно борьбой с Вильневом. Нам бы, конечно, надо получше работать на квалификацию, чтобы потом в гон­ке рассчитывать на попадание в очки. Да и утренняя разминка была, к несчастью, испорчена некоторыми проблемами, из-за которых пришлось перенастраивать машину прямо перед гонкой. Машина, однако, проявила себя в гонке хорошо, и разве что нам с Эдди не хватило немного удачи, чтобы заработать сегодня очки.

 

Жак Вильнев: Команда сегодня отлично поработала, у нас была очень хорошая стратегия, машина была тоже настроена хорошо и управлялась прекрасно, да и я постарался - в общем, все складывалось для меня самым лучшим образом, И тем не менее я финишировал лишь девятым. Увы, быть быстрее и выступить лучше нам не позволили шины.

 

Кими Райкконен: В первой части гонки машина вела себя хорошо, а второй комплект шин оказался лучше первого, но все равно давали о себе знать «волдыри» на них, из-за чего я не мог ехать так быстро, как хоте­лось бы. Ближе к концу гонки меня не слишком трево­жило давление со стороны Алези сзади, поскольку мне удавалось защищать внутреннюю траекторию в пово­ротах. А в самом конце он затормозил слишком поздно и вовсе вылетел.

 

← к началу статьи

← к содержанию № 37 (08.2001)

Просмотров: 19