Новости

← к содержанию № 37 (08.2001)

← к началу статьи

Куда поедет цирк?

Россия - далеко не единственная страна, которая претендует на пра­во стать еще одной остановкой в ежегодном маршруте «большого цир­ка». У Москвы и Санкт-Петербурга немало конкурентов. Среди них гол­ландская трасса Зандвоорт, где вплоть до 1985 года проводились этапы чемпионата мира. В последние несколько лет в Зандвоорте проходят различные автоспортивные мероприятия самого высокого уровня, в том числе шоу Marlboro Masters, в котором участвуют пилоты Ferrari. Ру­ководство автодрома утверждает, что для приведения всей инфраструк­туры в соответствие со стандартами Формулы-1 потребуется совсем не­много времени и при желании трасса может быть подготовлена к про­ведению Гран При уже в следующем сезоне. В августе Зандвоорт должен посетить шеф Ф-1 Берни Экклстоун...

Однако Нидерланды - не единственный претендент на этап чемпи­оната мира. Тот же Экклстоун неоднократно заявлял о своем интересе к региону Ближнего Востока, где о намерении построить автодром заяви­ли Объединенные Арабские Эмираты, Египет, а теперь и Ливан. В последнем случае проект, как и в России, курируется на государственном уровне. Автодром в ливанской столице Бейруте планируется построить на побережье Средиземного моря, и не исключено, что боссам Ф-1 этот вариант может показаться более привлекательным, чем Нагатинская пойма. Подливает масла в огонь и недавнее заявление Экклстоуна, кото­рый подчеркнул, что общее число этапов останется неизменным, и но­вые гонки будут появляться лишь вместо других.

 

Семейный бизнес

Трехкратный чемпион мира в автогонках Ф-1 бразилец Нельсон Пике собирается выставить свою собственную ко­манду в южноамериканском чемпионате Ф-3 2001-2002 го­дов. Ведущим гонщиком «ко­нюшни» Пике станет его стар­ший сын Нельсон, трижды вы­игрывавший чемпионат Брази­лии по картингу.

 

 

Моторхоум из вторсырья

Из вторсырья изготовлен новый моторхоум Ferrari, предназначенный для общения членов «конюшни» с представителями прессы. Сталь, алюми­ний, стекло и дерево, из которых изготовлен ко­мандный суперавтобус, на 95% являются перерабо­танными материалами. Тем самым Ferrari и ее глав­ный спонсор Philip Morris подчеркнули свою при­верженность природоохранным технологиям. Не менее прогрессивной является и начинка новинки. Дом-автобус оборудован генератором, отвечающим строжайшим нормам по чистоте выхлопа, а также солнечными батареями. Внутреннее пространство организовано по модульному принципу и включает в себя кабинет пресс-секретаря, помещения для интервью, минипресс-центр и даже кухню. При этом конструкция позволяет в считанные минуты транс­формировать моторхоум для проведения полноцен­ных пресс-конференций.

Европа не сдается

В нынешнем сезоне 11 из 17 этапов чемпионата мира Формулы-1 проходят в Европе, и старейшие автодромы Старого Света не намерены уступать право принимать гон­ки новым трассам. Так, к следующему сезону будет рекон­струирован немецкий Нюрбургринг, которому выпала честь принимать Гран При континента: помимо модернизации ин­фраструктуры автодрома его владельцы решили убрать расположенную в продолжение стартовой прямой «эску» Castrol, где нередко происходят вылеты и завалы. Однако еще более масштабные изменения ждут британский Сильверстоун. Англичане решили превратить поворот Club в профилированный вираж, наподобие знаменитого «бэнкин­га» в Индианаполисе, а также «приправить» скоростную трассу медленной «шпилькой».

 

Ferrari переодевается

Новым спонсором и поставщиком одежды для команды Ferrari стал итальян­ский производитель спортивной экипи­ровки Fila. Начиная с сезона-2002 и на протяжении, по крайней мере, трех лет персонал Ferrari будет носить одежду по­пулярной итальянской марки. Взамен Fila получила лицензию на производство по­вседневной одежды и обуви под маркой Ferrari. А пока Михаэль Шумахер щеголя­ет в нарядах от американской компании Tommy Hilfiger.

 

 

 

Под покровом ночи

Стремясь повысить интерес к своему этапу чемпионата мира, а также учитывая местные климатиче­ские условия, организаторы Гран При Малайзии предложили Берни Экклстоуну проводить гонку на авто­дроме Сепанг в темное время суток. Эта идея не нова: на американских овалах проходят ночные гонки серии IRL, однако еще никогда соревнова­ния «формул» на классических «шос­сейных» трассах не проходили под покровом ночи. Впрочем, прежде всего малайзийцам нужно будет ре­шить два вопроса: во-первых, как следует осветить автодром Сепанг, а во-вторых, получить соответствующее разрешение FIA, которая может поставить крест на любых инициативах организаторов, если сочтет их небезопасными.

 

Чисто французская команда

Идея чисто французской команды, с которой в свое время носил­ся Ален Прост, в будущем году будет реализована Renault. Гоночная «конюшня» французского автогиганта, пока еще называющаяся Benetton, использует «родные» шины Michelin, а также топливо и сма­зочные материалы Elf. Сотрудничество Renault и Elf началось в далеком 1977 году, и две компании решили сохранить проверенный вре­менем альянс в следующем сезоне, когда состоится официальный де­бют команды Renault.

Бриаторе - это надолго

Глава программы Renault Sport Ф-1 Патрик Фор решитель­но опроверг слухи о возможном уходе из команды Benetton ее ру­ководителя Флавио Бриаторе, а также технического директора Майка Гаскойна, работой кото­рых якобы недовольны «наверху». В паддоке уже заговорили о том, что место Бриаторе займет сам шеф Renault Sport Кристиан Контцен, которого на Гран При Франции видели в паддоке в об­ществе Флавио. Однако Фор по­спешил дать отбой. «У Renault вФормуле-1 долгосрочная стратегия, мы отдали в ведение Флавио Бриаторе и Майка Гаскойна руко­водство работой над шасси и на­мерены продолжать сотрудни­чать с ними», - подчеркнул Фор.

В Нагатино объявились инженеры

Утром 11 июля произошло во многом символичное событие для рос­сийских болельщиков Ф-1: на месте строительства будущего автодрома Гран При в Нагатинской пойме приступили к работе инженеры компа­нии TWR. Англичане пробурили первую из десяти скважин, необходимых для завершения проектирования гоночного комплекса. Как сообщил в этой связи руководитель нагатинского проекта Григорий Антюфеев, уже через полтора месяца все проектные работы будут завершены. Помимо этого, он продемонстрировал представителям прессы черновой вариант договора о проведении в Москве в 2003 году одного из этапов чемпиона­та мира Ф-1, полученный российской стороной от компании Берни Экклстоуна Formula One Management.

Приключение на колесах

Автомобильные компании, участвующие в чемпи­онате мира Формулы-1, все активнее действуют на российском рынке, тем самым косвенно повышая шансы увидеть «королеву автоспорта» в нашем отече­стве. Очередным шагом в этом направлении стало от­крытие в Москве представительства компании Land Rover, ныне принадлежащей Ford. «Мы верим в буду­щее России и потому начинаем свою деятельность здесь в расчете на долгосрочную перспективу. Цен­ности нашей марки - подлинность, внутренняя сила, превосходство и дух приключений - похоже, близки русской душе, - заявил представитель Land Rover. - В конце концов, мы продаем скорее приключения и особый стиль жизни, чем просто автомобиль».

Счастливая мать

Мать Михаэля и Ральфа Шумахеров Элизабет призналась, что она совсем не опасается за жизнь и здоровье двух своих сыновей, когда те участвуют в гонках Формулы-1. Элизабет Шумахер также рассказала, что порой она позволяет себе всплакнуть после го­нок, но исключительно от радости за своих детей.

Переходы

Они остаются

В сезоне-2002 состав большин­ства команд, скорее всего, останет­ся без изменений. Еще на два года продлил контракт с Williams Ральф Шумахер: при этом известный сво­ей прижимистостью сэр Фрэнк Уи­льямс ради немецкого пилота рас­кошелился на небывалые 15 мил­лионов долларов за сезон. Его со­отечественник Хайнц-Харальд Френтцен в течение суток после Гран При Европы имел возмож­ность уйти из Jordan (такое нео­бычное условие содержится в его нынешнем контракте с Эдди Джор­даном), но, не имея альтернативы, предпочел остаться еще на год. Хо­дят слухи, что в сезоне-2003 Френтцен переберется в Toyota, од­нако пока немец решительно отка­зывается говорить на эту тему. Йос Ферстаппен сохранит свое место в Arrows, где в этом году пошли против сложившейся традиции до последнего тянуть с определением состава команды.

Баламут

В большинстве «конюшен», по­ка не делавших никаких официаль­ных заявлений насчет своего соста­ва в следующем сезоне, ситуация с пилотами в целом ясна: серьезных перемен не ожидается. «Баламутом» может оказаться лишь главный не­удачник нынешнего сезона Мика Хаккинен: в случае перемен в со­ставе McLaren сработает «принцип домино», волна которого так или иначе затронет до половины ко­манд пелотона.

 

 

«Дикая кошка» выходит на охоту

Руководство Jaguar Racing уже призадумалось над составом го­ночной команды в сезоне-2003. По словам ее руководителя Бобби Рейхола, в 2002 году Эдди Ирвайн и Педро де ла Роса сохранят свои места в «конюшие», а вопрос о том, кто будет выступать за «дикую кошку» после этого, остается от­крытым. R Jaguar решили не затя­гивать с началом «охоты за голо­вами» и уже переговорили с Джен­соном Баттоном, который по окончании сезона-2002, скорее всего, покинет Benetton, но вряд ли сможет вернуться в Williams, а также с Жаком Вильневом: в конце следующего года истекает срок действия контракта канадца с ко­мандой BAR.

 

Зонта надеется

Тест-пилот команды Jordan Ри­кардо Зонта, заменявший занемог­шего Хайнца-Харальда Френтцена на Гран При Канады, рассчитывает в будущем занять место в основном составе «конюшни» Эдди Джордана. «Возможно, я буду выступать за Jordan в следующем году, - заявил бразилец. - Если они откажутся, то я буду искать другое место».

 

Азия наступает

Сразу двое азиатских пилотов недавно приняли участие в тестах команд Ф-1. Сначала индиец Нараин Картикейян (на фото) дождался-таки обещанного ему «тест-драйва» Jaguar R2, а потом за рулем Minardi дебютировал малайзиец Алекс Йонг. Если для Картикейяна тесты были, по сути, формальнос­тью и в Jaguar он вряд ли может претендовать даже на должность испы­тателя, то малайзийца в Minardi рассматривали, прежде всего, как замену Маркешу. К тому же за пле­чами Йонга стоят крупные малайзийские компании, которые и про­финансировали его участие в тес­тах. Последнее обстоятельство мо­жет оказаться решающим для ше­фа Minardi Пола Стоддарта, кото­рый хоть и мультимиллионер, но не намерен «вбухать» все свое со­стояние в гоночную команду.

Еще бы пару лет

Ветеран Формулы-1 Жан Алези, несмотря на свои 37 лет, рассчиты­вает провести в гонках Гран При еще два сезона. Француз просит не путать понятия «ветеран» и «экс-пилот». «Я действительно самый «великовозрастный» гонщик в современной Ф-1 и, конечно же, не останусь здесь надолго, но за­держаться еще на пару лет - впол­не мне по силам», - заявил Алези.

 

Даешь тест-пилота!

С таким призывом обратился к руководству Jaguar Racing Эдди Ирвайн, обеспокоенный тем, что по­сле увольнения за «аморалку» То­маса Шектера в команде не оста­лось штатного испытателя. Намек­нув шефу «конюшни» Лауде на то, что в случае чего за руль придется сесть самому Ники, ирландец так и не добился ответа и решил взять ситуацию под свой контроль. Дважды - перед Гран При Европы и после гонки в Маньи-Куре - Эд­ди отказывался от участия в оче­редных тестах, ссылаясь на боли в шее. Благодаря этому возможность вволю поездить за рулем автомо­биля Формулы-1 получил молодой немец Андре Лоттерер, ставший, по сути, неофициальным тест-пилотом команды.

Тодт готов поставить точку

Спортивный директор коман­ды Ferrari Жан Тодт заявил, что намеревается покинуть итальян­скую «конюшню» по окончании сезона-2004, когда истекает срок действия его нынешнего контракта со Scuderia. Француз, который при­шел в Ferrari в далеком 1993 году, пообещал найти людей, способных и без его участия не менее успешно руководить гоночной командой.

 

← к началу статьи

← к содержанию № 37 (08.2001)

Просмотров: 36