Гран При Германии

← к содержанию № 38 (09.2001)

← к началу статьи

Круг за кругом

Перед стартом

За несколько секунд до прогревочного круга на обеих Minardi обнаружились механические проблемы. Алонсо пере­сел в запасной автомобиль, для Маркеша во время прогревочного круга ус­пели отремонтировать машину Алон­со, и оба гонщика благополучно стар­товали с пит-лейн. Пилоты Williams уверенно выиграли старт: Монтоя остался впереди Ральфа. Великолепно начал гонку Баррикелло, на первом круге сумевший пройти на торможениях оба McLaren. У Ми­хаэля возникли проблемы с переключением передач, он стартовал очень медленно и сзади в его Ferrari врезался автомобиль Бурти. Prost взмыл в воздух, перевернулся и рухнул на машину Бернольди. Чтобы эвакуировать разбитые машины, судьи выпустили на трассу пейс-кар, но половина стартовой прямой была завалена обломками и им пришлось остановить гонку.

Прогревочный круг

На первом старте у Алонсо сломалась полуось и, вернувшись в бок­сы, он вынужден был пересесть на отремонтированную Minardi Маркеша. М. Шумахер и Бурти успели выехать на запасных автомобилях до закрытия пит-лейн и заняли свои места на стартовом поле.

1-й круг

Шестерка лидеров сохранила свои пози­ции в первом повороте. Де ла Роса поте­рял машину на торможении в «эске» «Джим Кларк» и протаранил Sauber Хайдфельда. Оба выбыли из гонки. В том же повороте М. Шумахер обошел на торможении Хаккинена и вышел на тре­тье место. При выходе на Стадион Баррикелло в борьбе за пятое ме­сто обогнал Култхарда. Великолепно прошли первый круг Ферстап­пен и Баттон: Йос прорвался с 20-го места на 11-е, Дженсон - с 18-го на 13-е. Порядок лидеров в конце круга: Монтоя, Ральф Шума­хер, Михаэль Шумахер, Хаккинен, Баррикелло, Култхард.

2-й круг

Монтоя оторвался от товарища по команде на 2 с. Примерно столь­ко же проигрывает Ральфу старший брат. В борьбе за 15-е место Бернольди прошел Физикеллу.

3-й круг

Баррикелло обошел на торможении в «Осткурве» Хаккинена и поднялся на чет­вертое место. Панис прошел Баттона и вышел на 13-е.

5-й круг

Панис продолжает пробиваться наверх: обогнав Зонту, пилот BAR поднялся на 12-ю позицию. Позади Бернольди также прошел Батто­на в борьбе за 14-е место.

6-й круг

Монтоя довел свой отрыв от Ральфа до 4,2 с. Перед третьей «эской» Баррикелло опередил М. Шумахера и поднялся на 3-е место. На прямой перед «Осткурве» Ферстаппен столкнулся с Зонтой: бразилец сломал себе переднее антикрыло и вынужден был остановиться в боксах для замены носового обтекателя, а голландец потерял одну позицию, пропустив на 11-е место Паниса.

7-й круг

Ферстаппен (12-й) заехал на первую дозаправку и откатился на 19-е место. Зонта вернулся в боксы и выбыл из гонки.

9-й круг

Монтоя довел отрыв от Ральфа до 6,2 с. Алези обогнал Бурти и вы­шел на 15-е место.

10-й круг

В борьбе за 10-ю позицию Панис обогнал Вильнева.

12-й круг

Ирвайн (8-й) и Бернольди (13-й) побывали в боксах и вернулись на трассу на 16-м и 18-м местах. Панис обогнал Трулли и поднялся на девятое. Итальянец попытался контратаковать в «Осткурве», но ошибся на торможении и развернулся поперек трассы. В гонку пилот Jordan вернулся 17-м.

14-й круг

Хаккинен (5-й) сошел с трассы из-за проблем с двигателем. В шес­терку вошел Райкконен, Панис поднялся на седьмое место.

15-й круг

Ферстаппен прошел Маркеша в борьбе за 16-ю позицию.

16-й круг

Баррикелло заехал в боксы на первую дозаправку и откатился с тре­тьего на пятое место, пропустив вперед Михаэля Шумахера и Култ­харда. Панис (7-й) также побывал в боксах и вернулся на трассу 12-м. Райкконен и Ирвайн одновременно выбыли из гонки: на Sauber сломалась полуось, а на Jaguar полетел бензонасос. Вильнев вошел в зачетную шестерку.

18-й круг

Трулли и Панис обогнали шедшего 10-м Бурти.

20-й круг

Монтоя довел преимущество над Ральфом до 10 с. Баррикелло вы­шел на четвертое место, великолепным маневром по внешнему ра­диусу опередив при выходе на Стадион Култхарда.

22-й круг

Монтоя заезжает на единственный пит-стоп, Ральф выходит в лиде­ры. Из-за проблем с заправочной машиной Монтоя потерял около 20 с и вернулся в гонку четвертым позади Баррикелло.

23-й круг

Михаэль Шумахер (2-й) заехал на единственную дозаправку, вернул­ся на трассу и тут же сошел с трассы из-за проблем с топливной си­стемой. Баррикелло поднялся на второе место, Монтоя - на третье.

24-й круг

Ральф заехал на дозаправку и вернулся на трассу лидером. На этом же круге в боксах побывали Вильнев (5-й) и Баттон (7-й), откативши­еся соответственно на 6-е и 9-е места. Вылетел в первом повороте и разбил машину Бурти (12-й). У Алонсо возникли проблемы на пит-стопе: он покинул боксы на объятой пламенем машине. К счастью, пламя погасло само собой, и Minardi смогла продолжить гонку 12-й.

25-й круг

Монтоя остановился на обочине из-за проблем с двигателем. Благодаря сходу колумбийца Култхард вышел на третье место, Физикелла на четвертое, Вильнев на пятое. Трулли на шестое. Алези (5-й) заехал на дозаправку и вернулся на трассу девятым.

26-й круг

Физикелла (4-й) побывал в боксах и потерял одну позицию. Виль­нев вышел на 4-е место. Маркеш выбыл из гонки из-за проблем с коробкой передач Minardi.

27-й круг

Култхард (3-й) заехал на единственную дозаправку, но, вернувшись на трассу, тут же выбыл из гонки из-за сгоревшего мотора. Трулли (6-й) побывал в боксах и откатился на 9-е место. В за­четную зону вернулся Панис.

31-й круг

Панис (4-й) остановился на второй плановый пит-стоп и откатился за пределы очковой зоны, пропустив вперед Баттона и Алези.

32-й круг

Баррикелло (2-й) заехал на вторую дозаправку, из-за проблем с заправочной машиной потерял несколько секунд, но более чем минутное преимущество перед Вильневом позволило бразильцу вернуться на трассу, сохранив позицию.

35-й круг

Трулли (8-й) сошел с трассы из-за отказа гидравлической системы.

43-й круг

Атакуя Вильнева в борьбе за нижнюю ступень пьедестала почета, ошибся и вылетел с трассы Физикелла, но сумел вернуться в гон­ку впереди Баттона. Ферстаппен и Бернольди на протяжении нескольких кругов борются за восьмое место, попеременно обго­няя друг друга.

45-й круг

Ральф Шумахер одержал третью победу в сезоне и в карьере, благодаря чему вышел на тре­тье место в чемпионате мира, обогнав Баррикелло. Вильнев во второй раз в истории BAR под­нялся на пьедестал. Пилоты Benetton завоевали пять очков. Алези третий раз в шести послед­них гонках завоевал зачетные очки.

Пресс-конференция после гонки

Ральф Шумахер

Великолепные ощущения. Мне никогда не везло в Хоккенхайме, поэтому победить здесь - это просто замечательно. Еще до начала уик-энда мы знали, что двигателям здесь придется туго, по­этому, когда после старта Хуан-Пабло стал отры­ваться, я подумал: «Хорошо, поступай, как зна­ешь». А сам решил поберечь двигатель, поскольку знал, какой долгой и трудной получится гонка. Время рассудило нас. После схода Монтои команда посоветовала мне еще сбросить. Я посто­янно спрашивал, насколько быстр Рубенс, и понял, что он тоже сбросил скорость. Оставаться впереди, имея преимущество в 50 секунд, было не­сложно, но я все равно не хотел рисковать. Должен сказать, что Хуан-Паб­ло сегодня был быстрее. У меня же поначалу немножко пошаливали тор­моза, а первый комплект шин оказался уже не столь хорош, поскольку мы планировали начать гонку на свежей резине, но после рестарта вынуждены были надеть использованные шины. Впрочем, я поддерживал свой темп и берег мотор.

Рубенс Баррикелло

Стоя на пьедестале почета, я чуть не распла­кался, прямо как в прошлом году. Ведь пилоты Williams сегодня выступали будто в другой лиге, и лучшее, на что я мог надеяться, - это третье мес­то. Возможно, я и смог бы поддержать их темп, но потерял слишком много времени позади Дэ­вида. Это был честный поединок, но, признаюсь, не понимаю, зачем он так упирался - мы оба могли мчаться вперед, а так теряли по три секун­ды на круге. Кстати, на первом круге я обошел и Дэвида, и Мику гораздо легче. А вот на первом старте, когда я обгонял Мику во второй «эске», он достаточно жестко стукнул меня сзади. Правда, когда гонку остановили, он пришел и извинился, признав, что сам виноват - пропустил точку тормо­жения. Мы не знали, как этот удар повлияет на машину, и, готовясь к рес­тарту поменяли заднее антикрыло. В конце гонки я не мог навязать Раль­фу борьбу, и Росс, учитывая сход Михаэля, сказал мне сбросить скорость. Что касается заминки на пит-стопе, то Росс Браун по радио связался со мной и сказал, чтобы я соблюдал спокойствие. Механики просто хотели убедиться, что все в порядке. А Жак был в 50 секундах позади.

Жак Вильнев

Мы были не очень быстры в начале уик-энда, но сегодня утром, после некоторых изменений в настройке, машина с полными баками замечатель­но показала себя, и мы поняли, что есть шанс хо­рошо провести гонку. Я неплохо стартовал оба ра­за, а увидев после рестарта Оливье в зеркалах, сра­зу пропустил его вперед, потому что он выбрал другую стратегию и был гораздо быстрее меня. Он смог навязать борьбу Трулли, и случилось то, на что я надеялся, - Ярно вылеты с трассы. Я и сам был быстрее Трулли, но мы использовали разную аэродинамическую настройку - он уезжал от меня в конце прямых. После этого я попытался как можно дольше держаться за Оливье, и это удавалось мне вплоть до его пит-стопа. За два круга до фини­ша команда сообщила, что Физикелла, который меня преследовал, ошибся. Поэтому на последнем круге я решил поберечь топливо и проходил скоро­стные отрезки на 50 км/ч медленнее, чем обычно.

Гонка глазами пилотов

Джанкарло Физикелла: Я очень рад за себя и за Джен­сона. В первый раз я стартовал хорошо, а во второй, к сожалению, похуже - пилоты передо мной «захлопнули калитку», и я потерял несколько мест. На ранней стадии гонки я ехал сдержанно, чтобы сберечь побольше горю­чего и как можно дальше оттянуть пит-стоп. После оста­новки дела также шли неплохо, хотя ближе к финишу я потерял время, слишком широко зайдя в один из поворотов. Сегодня нам удалось добиться замечательного результата.

 

Дженсон Баттон: Мы смогли достичь этого результата не только потому, что многие сегодня не добрались до финиша - сегодня нам действительно удалась гонка. С самого начала уик-энда машина оказалась замечатель­но сбалансирована, и, полагаю, сегодня мы были быст­рее пилотов Jordan и BAR при одинаковом количестве топлива на борту. У меня, впрочем, возникла небольшая проблема: я выпустил трубку для питья изо рта, и на торможениях вода брызгала мне в лицо.

 

Жан Алези: Уик-энд сложился замечательно с техни­ческой точки зрения, и для всей команды очень важно, что удалось заработать еще одно очко. Полагаю, ре­зультаты квалификации не отразили нашу истинную силу. Я очень удовлетворен тем, что удалось добиться замечательного баланса машины. Чемпионат не за­кончился, и нам все еще по силам улучшить позицию.

 

Оливье Панис: Мы с Жаком избрали разную тактику на гонку, поскольку это давало команде возможность менять планы в зависимости от того, как будут разви­ваться события. Машина сегодня была очень хороша, и мой невысокий результат - исключительно следствие неправильно выбранной тактики. Рестарт сыграл мне на руку, поскольку во время первого старта возникли про­блемы в первой «эске». После второго пит-стопа я оказался позади Трул­ли и потерял немало времени, пытаясь обогнать его.

 

Энрике Бернольди: Полагаю, мне здорово повезло на старте. Я тронулся со стартовой решетки и следующее, что увидел, - автомобиль, летящий надо мной. Колесо упало прямо на мою машину и повредило капот двигате­ля и заднее антикрыло. Удар был достаточно силен, по­этому я обрадовался, увидев красные флаги. Сегодняш­ний результат - лучший для меня в этом году, а битва с Йосом в конце гонки доставила мне истинное удовольствие.

 

Йос Ферстаппен: Я хорошо стартовал в первый раз, но буквально чудом избежал аварии. Рестарт также про­шел хорошо, но из-за происшествия с Зонтой пришлось заехать в боксы слишком рано. Я заблокировал колеса на входе в «эску», и поэтому вышел из нее плохо, а он - хорошо и попытался обогнать меня слип-стримом. Я двигался по правой части трассы и очень удивился, что Риккардо пытается также обогнать меня справа - ведь там совсем не бы­ло места. Он ткнул мой автомобиль, и пришлось заезжать на пит-стоп.

 

Фернандо Алонсо: Трудный выдался денек. Стыдно все время стартовать с последнего ряда, но с нашим мо­тором на другой результат здесь рассчитывать не приходилось. На втором старте я использовал машину Тарсо, которая, естественно, была настроена под него и поэто­му совершенно мне не подходила. Честно говоря, даже и не думал, что смогу сегодня добраться до клетчатого флага. Десятое место - мой лучший результат в Ф-1. Сегодня у меня день рождения. О лучшем подарке я и не мечтал.

← к началу статьи

← к содержанию № 38 (09.2001)

Просмотров: 25