Новости

← к содержанию № 38 (09.2001)

Их поменяли местами

Жан Алези в Jordan, Хайнц-Харальд Френтцен в Prost

НЕ УЙДЕШЬ САМ - МЫ ТЕБЯ ВЫГОНИМ

После Гран При Европы в конце июня у Френтцена была возможность в течение 24 часов покинуть команду Jordan Grand Prix, которой немец не воспользовался. И хотя ставшего в составе Jordan бронзовым призером чемпионата мира 1999 года гонщика усиленно прочили в Toyota, вряд ли кто-нибудь ожидал, что пути Френтце­на и Эдди Джордана разойдутся уже в нынешнем сезоне. Гром грянул в среду, 25 июля, когда шеф Jordan объявил о том, что на Гран При Германии место Френтцена займет тест-пилот команды Рикардо Зонта. Джордан не стал утруждать себя разъяснением причин размолвки, поведав лишь о некоем разговоре между ним и Френтценом после гонки в Сильверстоуне.

Между тем сам немецкий гонщик находился в полном недоумении: по его словам, сообщение об увольнении пришло к нему по факсу. Хайнц-Харальд решил не ехать на свою домашюю гонку даже в качестве зрителя, а вместо этого с семьей отправился отдыхать в Истинно, пообещав своему теперь уже бывшему боссу встретиться в зале суда.

Эдди Джордан: «Это был сезон разочарований для нас обоих. После Гран При Великобритании мы обсуди­ли ситуацию, и вот резуль­тат. Мне жаль Хайнца, но интересы команды важнее».

Ральф Шумахер (выступал за Jordan в 1997-1998 гг.): «В прошлом у меня тоже бы­ли проблемы с этой коман­дой, но нужно понимать и Эдди (Джордана), потому что он испытывает огромное давление».

12 ЛЕТ СПУСТЯ

Неожиданное решение Джордана от­казаться от услуг опытного Френтцена не­сколько дней держало паддок Ф-1 в напря­жении: и в самом деле, ведь не ради Зонты пронырливый ирландец уволил пилота, который принес его команде две из трех ее побед в Гран При! Впрочем, вскоре пре­тендент на вакантное место обозначился: Жан Алези, недовольный своим положе­нием в Prost, где ему, по слухам, уже не­сколько месяцев не платили зарплату, дал понять, что он не прочь сесть за руль авто­мобиля EJ11. Тут вдруг «вспомнили» о том, что в 1989 году француз выиграл между­народный чемпионат Ф-3000 в составе «конюшни» Эдди Джордана, и грянувшее вскоре сообщение о воссоеди­нении «старых друзей» уже никого не удивило.

Через неделю после гонки в Хоккенхайме Алези побывал на заводе Jordan в Сильверстоуне, где под него «подогнали» сиденье его будущей машины, а тем временем менедже­ры ветерана Ф-1 без особых про­волочек урегулировали юридичес­кие вопросы с погрязшим в долгах Аленом Простом. 8 августа Джор­дан объявил о том, что Алези выступит за его команду на Гран При Венгрии, а 13-го французский пи­лот опробовал автомобиль Jordan в Сильверстоуне. Радости «старых друзей» не было предела, а их оптимизму позавидовал бы, навер­ное, и Михаэль Шумахер. А вот Ален Прост, который тоже считает Алези своим другом, остался недо­волен. Едва расставшись с Prost, французский пилот тут же пове­дал, как нелегко ему жилось в последнее время в «конюшне» четырехкратного чемпиона мира и с ка­ким удовольствием он покинул ее.

Что до Френтцена, то немец решил не сидеть без дела до конца се­зона и... занял место Алези в Prost. Обе стороны утверждают, что ника­кого обмена одного пилота на другого не было: просто так получилось.

Жан Алези: «Эдди привел меня в Формулу-1, и поэто­му мне очень приятно после стольких лет вернуться в его команду».

Ален Прост: «Он повел се­бя словно ребенок. Мы до­говорились никак не комментировать наше расста­вание, а через десять ми­нут он уже разглагольство­вал об этом по радио».

О БЕДНОМ РИКАРДО ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Кто действительно постра­дал в этой ситуации, так это Рикардо Зонта. Бразилец настроился как минимум участво­вать во всех оставшихся гон­ках сезона, и возвращение к обязанностям тест-пилота ста­ло для него ударом.

Рикардо Зонта: «Я крайне разочарован. Возможно, я во­обще уйду из этой команды».

 

Мак-Ниша кормят обещаниями

Шотландский гонщик Аллан Мак-Ниш, который в этом году в паре с Микой Сало занима­ется испытаниями автомобиля Toyota Ф-1, получил от руководителя команды Уве Андерссона очередные гарантии своего места в составе молодой «конюшни» в сезоне-2002. Коммен­тируя появляющиеся время от времени слухи о грядущей замене Аллана, Андерссон назвал их не соответствующими действительности, сообщив, что, по его подсчетам, в Toyota прочат не менее 16 пилотов.

С удвоенной силой

С удвоенной силой намерены готовиться к сезону-2002 ведущие ко­манды Ф-1 - Ferrari, McLaren и Williams. Все три «конюшни» решили акти­визировать испытательную работу, для чего в «штате» каждой из них по­явятся вторые тест-пилоты. Планируется, что один из испытателей будет опытным гонщиком, а второй - «молодым талантом». Поговаривают, что тестером в одной из топ-команд в следующем году может стать Хайнц-Харальд Френтцен.

BAR сохраняет свой состав

Команда British American Racing объявила о том, что в сезоне-2002 ее состав останется неизменным: цвета «ко­нюшни» из Брэкли по-прежнему будут защищать Жак Вильнев и Оливье Панис. Для чемпиона мира 1997 года Вильнева это будет уже четвертый сезон в BAR, и канадец рассчитывает на дальнейший прогресс команды, за кото­рую он выступает с самого начала ее существования. До­волен и Панис, а Крейг Поллок, как обычно, нахваливает своих пилотов, обещая им к следующему году предоста­вить достойную машину.

Жертвы шпионов

По утверждению технического директора концерна Renault Жан-Жака Хи, при разработке революционного двигателя для Формулы-1 французский автогигант стал жертвой промыш­ленного шпионажа. Хи сообщил, что в середине прошлого года, когда проектировался мотор V10 с нетрадиционно большим углом развала цилиндров - 111 градусов, компьютерные сети Renault подверглись нападению кибервзломщи­ков из Германии. В результате «шпионы» завла­дели ценнейшей информацией. Впрочем, Хи не уточнил, на кого работали немецкие хакеры.

Марио Иллиен (Ilmor/Mercedes): «Я слышал, что продаются какие-то чер­тежи и данные, но не знаю, были ли они от Renault или нет. На самом деле, я не ду­маю, что за этим стояла од­на из команд Ф-1».

Arrows+Cosworth

В сезоне-2002 команда Arrows получит двигате­ли Cosworth V10 - точно такие же, какие будет ис­пользовать Jaguar Racing. По словам шефа Arrows Тома Уокиншоу, новый поставщик двигателей - это лишь часть его плана по усилению «конюшни».

Идея поставлять моторы «на сторону» принад­лежит Ники Лауде, возглавляющему Premier Performance Division (подразделение концерна Ford, куда входит команда Jaguar и фирма Cosworth). Помимо самого силового агрегата Arrows получит и управляющую электронику от Pi Group, идентичную той, что стоит на гоночных ма­шинах Jaguar. В то же время, австриец не уточнил, на какой срок рассчитано сотрудничество с Arrows и продолжится ли оно в том случае, если Jaguar ста­нет одним из лидеров Ф-1.

Том Уокиншоу: «Двигатель Cosworth V10 является бле­стящим плодом инженерной мысли и на деле доказал свою конкурентоспособ­ность, поэтому мы с нетер­пением ждем того момента, когда он появится на наших автомобилях».

Ники Лауда: «У нас есть все ресурсы для того, чтобы по­ставлять силовые агрегаты еще одной команде, и это принесет нам прибыль. К то­му же, когда один и тот же мотор стоит сразу на четы­рех автомобилях, легче со­вершенствовать его, повы­шать надежность, увеличи­вать мощность и так далее».

Хуже некуда

Пилот команды Arrows Йос Ферстаппеп признался, что за всю карьеру в Ф-1 у него не было напарника ху­же, чем Энрике Бернольди. По словам голландца, кото­рый уже имеет контракт с Arrows на сезон-2002, отно­шения с партнером по команде «не задались» с самого начала, и они практически не общаются друг с другом. «На следующий год команда могла бы найти пилота получше», - отметил Ферстаппеп.

Пора отпусков

Трехнедельная пауза между Гран При Германии и Венгрии и офици­альный запрет на проведение тестов в этот период дали всему «цирку Формулы-1 возможность перевести дух и собраться с силами перед за­ключительными гонками сезона. Ми­хаэль Шумахер решил провести «от­пуск» вместе с семьей, признавшись, что не имеет никаких особых планов и просто хочет отдохнуть. Дэвид Култхард расслаблялся в компании друзей и подруг на Сардинии. Туда же на яхте отправился и Флавио Бриаторе вместе со своей старой знакомой Наоми Кэмпбелл: они то расходятся, то сходятся вновь, и, по слухам, взбалмошная супермодель уже успе­ла несколько подпортить отдых ше­фу Benetton, устроив очередной скандал. Рядовые же члены команд Ф-1 вряд ли отдыхали на собствен­ных яхтах, если вообще отдыхали. Хотя, например, в British American Racing решили проявить гуманность и на неделю распустили по домам аб­солютно всех сотрудников гоночной команды. По словам руководителя бригады механиков BAR Рона Мидоуза, «ребята просто достали нас просьбами об отпуске, и мы были вы­нуждены уступить».

Приятная потеря

Технический директор Benetton Майк Гаскойн с удовольствием признал свое поражение в споре с главным механиком команды на­кануне Гран При Германии. Гаскойн был уверен в том, что в Хоккенхайме Benetton не наберет оч­ков, однако Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон «разочаровали» англичанина. В результате Гаской­ну пришлось раскошелиться на 20 фунтов стерлингов.

 

Джордан занялся футболом

Шеф команды Jordan Эдди Джордан стал совладельцем шот­ландского футбольного клуба Cel­tic, выложив за свою долю поряд­ка 1,4 миллиона долларов США.

 

 

Торг уместен

Автопроизводители получат долю в Ф-1 в обмен на снижение мощности двигателей.

Противостояние «хозяев» Фор­мулы-1 и сотрудничающих с ко­мандами Гран При автомобиль­ных компаний в ближайшее время может сойти на нет: возможно, уже скоро будет удовлетворено главное требование автогигантов - они получат долю в контролирующем Ф-1 холдинге SLEC. О своем намерении продать почти 40-процентный пакет акций Ф-1 объявил его владелец - немецкая медиа-группа EM.TV, в которой недавно поменялось руководсгво. Новым президентом вместо известного поклонника гонок Гран При Тома­са Хаффы стал Вернер Клаттен. Дабы избавиться от постоянных «домогательств» со стороны авто­производителей, два других совла­дельца SLEC - медиагруппа Kirch, опекающая EM.TV, и Берни Экклстоун - могут уступить упомянутые акции.

Впрочем, за это гигантам ав­тоиндустрии придется пойти на определенные уступки. Неудер­жимый рост скоростей гоночных машин вызывает серьезное бес­покойство FIA. Ни канавки на ши­нах, ни «урезанная» аэродинами­ка не в силах сдержать этот рост. Самой действенной мерой стало бы изменение «формулы» двига­теля: наиболее популярной аль­тернативой нынешней компонов­ке V10 при рабочем объеме 3 ли­тра является «формула» V6/2,5 ли­тра. По договоренности между командами действующая «форму­ла» должна оставаться неизмен­ной до 2008 года, в чем крайне за­интересованы автопроизводите­ли, не желающие вкладывать не­малые средства в разработку аб­солютно новых моторов. Однако перспектива получить долю в Ф-1, а значит, и возможность участво­вать в принятии решений, навер­няка заставит автомобильные компании смягчить свою пози­цию. Если торг состоится, новая «формула» может вступить в силу уже в 2003 году...

Херберт открывает Америку

Колумбом автоспорта почувствовал себя в по­следние месяцы экс-пилот Формулы-1 Джонни Хер­берт, попробовавший свои силы сразу в нескольких гоночных категориях Америки. 37-летний британец выступил в гонке спортпрототипов серии ALMS, за­тем поработал на тестах CART, проводившихся на овале Рокингем Мотор Спидвей в его родной Анг­лии, и, наконец, принял участие в тестах IRL на ова­ле в Кентукки. Главной мечтой Херберта остается победа в гонке «500 миль Индианаполиса», и он на­мерен предпринять первую попытку покорить «Ста­рую кирпичницу» уже в следующем году.

 

 

Продолжение здесь...

← к содержанию № 38 (09.2001)

Просмотров: 37