Новости

← к содержанию № 39 (10.2001)

← к началу статьи

Экклстоун снова в седле

Прежде чем связать свою судьбу с миром авто­спорта, шеф Формулы-1 Берни Экклстоун увлекался мотогонками, а потом занимался продажей мотоцик­лов. Старая любовь не ржавеет, и 70-летний британец не отказал себе в удовольствии прокатиться в качест­ве пассажира на двухместном мотоцикле Гран При Yamaha в португальском Эшториле, где проходил один из этапов чемпионата мира по мотогонкам. Берни и его жена Славика, также последовавшая примеру своего супруга, были в восторге от по­ездки на уникальном «байке» со звездой мотого­нок Рэнди Мамолой, а наблюдатели тут же загово­рили о том, что хозяин «большого цирка» Формулы-1 вознамерился прибрать к рукам мо­тоциклетные Гран При.

Футбольные гонки

Футбол и автогонки - пожалуй, самые популярные виды спорта на европейском континенте. Уже в следу­ющем году поклонники и того, и другого спорта могут оказаться на одних трибунах. Проект Premier 1 Grand Prix - гоночной серии, в которой пилоты будут защи­щать цвета 24-х ведущих футбольных клубов Старого Света, - близок к тому, чтобы стать реальностью. 19 августа португальская «Бенфика» официально заявила о своем намерении принять участие в первенстве. Среди участников презентации помимо представите­лей клуба и оргкомитета серии был и экс-пилот Ф-1 португалец Педро Лами.

По прошествии полутора лет с того момента, как было объявлено об организации нового первенства, сведения о нем остаются весьма скудными. Известно лишь то, что все 24 «конюшни» будут использовать одинаковые шасси производства фирмы Dallara (те са­мые, которые несколько лет назад испытывала Honda, готовясь к так и не состоявшемуся «самостоятельному возвращению в Ф-1) и двигатели Judd рабочим объемом 4 литра и мощностью порядка 750 л.с. Каждую из шести европейских футбольных держав - Великобри­танию, Германию, Италию, Испанию, Нидерланды и Францию - будут представлять по четыре команды от четырех ведущих клубов. Чемпионат, в котором запла­нировано больше десятка этапов в Европе и, по неко­торым данным, в Южной Америке, должен стартовать через неделю после финала Кубка мира по футболу.

В ближайшее время организаторы Premier 1 Grand Prix должны будут подать официальную заявку па про­ведение чемпионата в FIA. Что касается перспектив новой гоночной серии, которая преподносится не как альтернатива Ф-1, а как «маркетинговая акция» евро­пейских футбольных клубов, то у нее есть все шансы на успех. По имеющимся данным, почти половина по­клонников футбола интересуется и гонками Гран При.

Рулить станет легче

Усеянный кнопками руль современ­ного автомобиля Ф-1 - вещь удобная, но, как оказывается, небезопасная. В ходе гонки в Бельгии Михаэль Шумахер так увлекся этими самыми кнопками, кото­рые позволяют регулировать отдельные настройки машины, что едва не вылетел с трассы. Однако, возможно, скоро ору­довать переключателями на руле будет гораздо легче: по слухам, FIA намерена снять запрет на использование в Ф-1 двусторонней телеметрии, которая не толь­ко «считывает» информацию с машины, передавая ее в боксы, но и отдает коман­ды управляющей электронике «на бор­ту». По всей видимости, к такому реше­нию FIA подталкивает недавний опыт с антипробуксовочной системой: тогда, не имея возможности контролировать со­блюдение запрета на использование АПС, Федерация предпочла его снять.

Скончался Кен Тиррелл

25 августа в своем доме в Суррее, Англия, скончал­ся Кен Тиррелл, основатель и руководитель команды Ф-1, блиставшей в гонках в шестидесятые-семидеся­тые годы. На протяжении нескольких лет Кен страдал от рака поджелудочной железы и утром в последнюю субботу лета коварный недуг взял верх. Кену Тирреллу было 77 лет. У не­го остались жена и двое сыновей.

Рассказ о судьбе Тиррелла в мире автоспорта читайте на стр. 58

Берни-крестоносец

В дни Гран При Венгрии шеф Формулы-1 Берни Экклстоун был награжден высшей государ­ственной наградой этой восточ­но-европейской страны - Крес­том Венгерской республики. Торжественная церемония про­шла в пятницу, 17 августа, в зда­нии венгерского парламента. Вручал награду премьер-ми­нистр страны Виктор Орбан, а соответствующий указ подписал президент Венгрии Ференц Мадль. Заинтересованность в сохранении в календаре Ф-1 од­ной из самых скучных гонок чем­пионата была продемонстриро­вана на самом высоком государ­ственном уровне.

«Разборка» на Сардинии

На средиземноморском ос­трове Сардиния, где любит проводить свободное время шеф команды Benetton Флавио Бриаторе, произошло самое настоящее столкновение меж­ду Востоком и Западом. На вхо­де в бухту яхта сына ливийско­го лидера Муаммара Каддафи протаранила сразу несколько шикарных «плавсредств» от­дыхающих на острове бога­чей. Произошло это неподале­ку от принадлежащего Бриато­ре ночного клуба Millionaires («Миллионеры»), куда и устре­мился горе-капитан. По слухам, темпераментный итальянец, который как раз в это время находился в своем заведении, собственноручно вышвырнул за дверь дебошира. К счастью, инцидент обошелся без поли­тических последствий...

Самый человечный фотограф

Один из ведущих фотографов Формулы-1 и шеф автоспортивного фотоагентства Sutton Motorsport Images Кейт Саттон (на фото слева) стал победите­лем фотоконкурса, проводившегося главным спон­сором команды BAR табачной маркой Lucky Strike. Основным критерием, по которому оценивались работы претендентов на победу, являлось умение фотографа запечатлеть жизнь человека в мире авто­гонок. Подкараулив прикорнувшего рядом с бокса­ми своей команды механика BAR, Кейт, по мнению организаторов конкурса, сделал наиболее удачный снимок года. Мы поздравляем знаменитого фото­графа с более чем 20-летним стажем работы на Гран При Формулы-1 с новой победой. Агентство Sutton является давним партнером нашего журнала, и на страницах «Формулы» вы всегда можете найти лучшие работы как самого Кейта Саттона, так и его фотографов.

Шумицикл

Легендарная компания Harley Davidson, прославившая­ся своими мотоциклами-чопперами, намерена изменить своему фирменному стилю и выпустить «железного коня» спортивной модели в честь Ми­хаэля Шумахера. Планируется, что окрашенный в алые цвета Ferrari мотоцикл с двигателем мощностью свыше 100 лоша­диных сил будет выпущен край­не ограниченной партией: по количеству выигранных немец­ким пилотом Гран При. Под стать эксклюзивности новинки и ее цена - порядка 70 тысяч долларов США.

Пока же в ожидании «имен­ного» Harley Михаэль Шумахер тренируется на мотороллере.

 

 

VW в Ф-1?

Концерн Volkswagen - один из немногих автогигантов мирово­го масштаба, никак не представленных в автогонках Ф-1. Во мно­гом это обусловлено позицией нынешнего шефа VW Фердинанда Пиха, под руководством которого концерну удалось достичь небы­валых успехов на автомобильном рынке, используя в качестве авто­спортивной рекламы многочисленные победы Audi, в том числе и в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Однако уже в конце этого года ухо­дящего в отставку Пиха сменит Бернд Пишетсридер, по инициати­ве которого в свое время вернулась в Ф-1 компания BMW. Помимо этого, Пишетсридер дружен с боссом Ф-1 Берни Экклстоуном. Так или иначе, но в арсенале концерна VW есть немало престижных марок (Porsche, Lamborghini, Bentley), которые стали бы украшени­ем «королевы автоспорта».

Покоритель стихии

Пилот команды West McLaren Mercedes Дэвид Култхард не только блестяще водит гоночный автомо­биль Ф-1, но и не прочь испытать себя в других стихи­ях. Несколько лет назад шотландец побывал в невесо­мости, а нынешним летом решил попробовать свои си­лы на воде. Знающий цену скорости Дэвид выбрал до­стойный аппарат: моторную лодку первенства Class 1, способную разгоняться до 200 км/ч. На озере Комо в Италии Култхард сполна насладился ураганным раз­гоном суперкатера и продемонстрировал мастерство работы штурвалом. Лодка, в которой помимо «рулево­го» находится «кочегар», отвечающий за управление сверхмощными дизелями, не смутила пилота McLaren ни запахом солярки в кокпите, ни теснотой. «Это ни с чем не сравнимые ощущения, - признался Дэвид. - Но я вряд ли променяю асфальт на водную гладь: в отличие от волн, дорога не шевелится!»

Toyota набирает обороты

Продолжая подготовку к дебюту в Формуле-1, команда Toyota активизи­рует работу на целом ряде направлений. Пилоты Мика Сало и Аллан Мак-Ниш вместе с инженерами и механиками продолжают осваивать европей­ские автодромы, где проходят этапы чемпионата мира, и уже побывали не только на тех трассах, где разрешено проводить испытания, но также на Нюрбургринге, Хунгароринге и в Спа. Прототип Toyota по-прежнему замет­но медленнее машин других «конюшен», однако в Кельне этим, похоже, ни­чуть не озабочены. По словам шефа отдела шасси Даго Рюрера, команда при­ступила ко второму этапу программы испытаний, цель которого - оптими­зация работы всех систем автомобиля как единого целого. Что касается ма­шины, с которой Toyota выйдет на старт сезона-2002, то она, скорее всего, будет готова не раньше, чем в январе следующего года. Между тем в конце ав­густа в Кельне прошла презентация обновленной штаб-квартиры гоночной команды, штат которой насчитывает свыше 500 человек: по этому показате­лю японо-германская «конюшня» вышла на уровень лидеров Ф-1. На презен­тацию были приглашены более 300 журналистов со всего мира, среди кото­рых был и представитель «Формулы». Ультрасовременное производство в Германии поражает своими масштабами, и уже поговаривают о том, что в долгосрочных планах Toyota поставка своих двигателей «на сторону», подоб­но тому, как это делает Ferrari, а теперь и Jaguar/Cosworth.

Материал о заводе команды Toyota Ф-1 читайте в следующем номере журнала «Формула»

Проба сил

На картодроме в московском Строгино прошла необычная гонка: вместе с сотрудниками журнала «Формула» на старт вы­шел российский пилот Ф-3000 Виктор Маслов. Борьба на трас­се, чем-то напоминающей японскую Сузуку (в Строгино есть мост и тоннель под ним), была жесткой, но честной. Опыт и ма­стерство Виктора, как и можно было ожидать, взяли верх над азартом журналистов.

Автосалон

Shell представляет чемпионов

Один из технических партнеров Ferrari, нефтяная компания Shell, являющаяся лидером продаж импортных смазочных материалов в на­шей cтране, сделала настоящий подарок российским поклонникам легендарной команды. Всего через несколько дней после того как Михаэль Шумахер победой в Будапеште офици­ально оформил свой четвер­тый чемпионский титул, Shell представил на своем стенде на 5-м Российском международном автосалоне копию одного из «гоночных скакунов» новоиспеченного чемпиона. «Планируя нашу экспозицию, мы даже не мечтали, что Ми­хаэль так вовремя выиграет свой четвертый титул и позволит приуро­чить нашу экспозицию к его победе, - признался на пресс-конферен­ции глава представительства Shell в России Стив Девон. - Впрочем, это не единственный автомобиль, которым мы можем гордиться на этой выставке. На стенде Audi - еще одного нашего партнера - пред­ставлен спортпрототип R8, выигрывавший на протяжении двух последних лет легендарные «24 часа Ле-Мана». Сотрудничество с Ferrari и Audi очень важно для нашей компании, поскольку победы наших ко­манд в Ф-1 и гонках на выносливость лишний раз подтверждают вы­сочайшее качество продукции Shell».

Философия совершенства

Пока компания Toyota готовит к дебюту в Ф-1 собственную гоноч­ную команду, входящая в японский концерн марка Lexus, под которой производятся автомобили класса «люкс», предлагает российским авто­любителям уже сейчас оценить преимущества «философии совер­шенства», исповедуемой инженерами и конструкторами Toyota. На Московском международном автосалоне прошла презентация офици­ального представительства Lexus в России, и теперь покупатели авто­мобилей этой марки в нашей стране могут рассчитывать не только на безупречное качество и самые передовые технологии Lexus, но и на квалифицированное техническое обслуживание.

Удовольствие за рулем

Девиз немецкой компании BMW «с удовольствием за ру­лем» в очередной раз получил наглядное подтверждение. По­следние модели автомобилей BMW, которые можно было ви­деть на Московском междуна­родном автосалоне, дают води­телю - подобно пилоту Форму­лы-1 - возможность переклю­чать передачи, не снимая рук с руля. А новейшая модель BMW седьмой серии станет еще более удоб­ной в управлении: место привычных кнопок в салоне займет напоми­нающее компьютерный джойстик устройство iDrive, позволяющее уп­равлять всеми системами автомобиля.

В дни работы Московского международного автосалона жур­нал «Формула» был награжден дипломом группы компаний «Пау­эр Интернэшнл», которая представляет в России производителя шин Michelin, как периодическое издание, наиболее полно и про­фессионально предоставляющее своим читателям информацию о событиях в мире автоспорта.

← к началу статьи

← к содержанию № 39 (10.2001)

Просмотров: 26