Гран При Италии

← к содержанию № 40 (11.2001)

← к началу статьи

Круг за кругом

Перед стартом:

Незадолго до старта прогревочного круга механики откатывают ма­шины Физикеллы (потек топливный фильтр) и Хайдфельда (упало давление в гидравлической системе) обратно к боксам. Оба стар­туют с пит-лейн, причем немец пересаживается в запасную машину.

1-й круг

Лидеры стартовали очень аккуратно и на входе в первый поворот со­хранили свои позиции. Рванувший с 11 -й позиции Баттон настиг Трул­ли. но не рассчитал с торможением, ударил Jordan сзади и развернул его поперек трассы в Prima Variante. Из­бегая столкновения с машиной Трулли, почти все пилоты вынуждены срезать первую «эску», Хаккинену же и вовсе пришлось свернуть на объездную до­рожку, что отбросило его на 13-ю пози­цию. На входе в Curva Grande P.Шумахер сумел опередить своего брата, но в Lesmo Михаэль вернул себе третье место. Порядок в конце круга: Монтоя, Баррикелло, М. Шумахер, Р. Шумахер, Култхард, де ла Роса. Баттон отправился в бок­сы менять поврежденный в столкновении с Трулли передний спойлер, Ферстаппен за один круг прорвался с 19-го места на старте на 8-е.

2-й круг

Бернольди обгоняет Вильнева в борьбе за 11-е место, Физикелла опережает Йонга и становится 19-м.

3-й круг

Ирвайн (7-й), двигатель которого начал стремительно терять мощ­ность, пропускает вперед Ферстаппена и Райкконена.

4-й круг

Тройка лидеров стремительно отрывается от Ральфа Шумахера. Ир­вайна (9-й) обгоняют также Алези, Бернольди и Вильнев.

5-й круг

Де ла Роса (6-й), в машине которого слишком много топлива, пропу­скает вперед Ферстаппена, Райкконена и Алези. Энге (17-й) теряет два места, пропустив вперед Хайдфельда и Физикеллу. У Баттона (21-й) перед Seconda Variante взрывается мотор.

6-й круг

Хаккинен, Панис и Френтцен обгоняют Ирвайна, который уже 15-й.

7-й круг

В Curva Grande взрывается двигатель McLaren Култхарда. Вильнев обгоняет Бернольди и выходит на 9-е место. Ирвайн (15-й) пропуска­ет вперед даже Minardi Алонсо.

8-й круг

Проблемы Ирвайна продолжаются: его обгоняют Хайдфельд, Физикелла и Энге. Теперь позади остается лишь Йонг (19-й).

9-й круг

Из-за проблем с задней шиной Монтоя слишком медленно выходит из Seconda Variante, Баррикелло легко обходит его и начинает стреми­тельно отрываться от колумбийца и сдерживаемого им М. Шумахера.

12-й круг

Баррикелло выигрывает у Монтои более секунды на круге. Алези об­гоняет Райкконена и выходит на 6-е место.

13-й круг

Хаккинен опережает Бернольди в борьбе за 10-е место.

14-й круг

Ирвайн (18-й) возвращается в боксы и прекращает гонку из-за проблем с мото­ром. Шумахер безуспешно атакует Монтою в борьбе за второе место.

16-й круг

Алези (6-й) на торможении в конце стартовой прямой опережает Ферстаппена и срезает по траве «эску» Prima Variante. Следом за ним Йоса, у которого начали барахлить тормоза в Curva Parabolica, обго­няет и Райкконен. Йонг (18-й) вылетел на гравий на выходе из пер­вого Lesmo, но сумел вернуться на трассу.

17-й круг

Монтоя (2-й) наконец избавился от проблем с шинами и значительно прибавил в скорости. Алонсо (14-й) первым из всего пелотона заез­жает на плановый пит-стоп и откатывается на 17-е место.

18-й круг

М. Шумахер (3-й) и Ферстаппен (7-й) останавливаются в боксах. Немец пропускает вперед только своего брата, а голландец теряет 8 мест.

19-й круг

Доведя свой отрыв от Монтои до 10 с, Баррикелло (1-й) заезжает на первую дозаправку, механики Ferrari в последний момент бросаются менять заправочную машину, из-за чего пит-стоп длится более 16 с и Рубенс возвращается на трассу 3-м в 6 с позади Р. Шумахера.

20-й круг

Хаккинен (9-й) останавливается в пер­вом повороте - коробку передач заклинило на пятой скорости.

22-й круг

Алези (5-й) и Райкконен (6-й) синхронно заезжают на дозаправку. Француз теря­ет всего два места. А вот финну не везет, он возвращается на трас­су 13-м, позади плотной группы из пяти машин.

26-й круг

Arrows Ферстаппена (14-й) останавливается в Lesmo - упало давле­ние топлива.

27-й круг

Бернольди (8-й) и Йонг (16-й) первыми из гонщиков, которые едут с одной дозаправкой, заезжают на пит-лейн. Пилот Arrows откатывает­ся на 14-е место, дебютант Minardi так и остается 16-м и последним.

28-й круг

Монтоя (лидер) заезжает на единственный пит-стоп и откатывается на 3-е место, оставаясь впереди М. Шумахера. В боксы также заезжает Хайдфельд (11 -й), который теряет на этом лишь одну позицию.

29-й круг

Френтцен (9-й) сходит с трассы из-за проблем с коробкой передач.

30-й круг

Физикелла (9-й) заезжает на пит-стоп и теряет на этом два места.

32-й круг

Панис (8-й) и Энге (10-й) совершают плановые дозаправки и возвра­щаются на трассу 9-м и 13-м соответственно. Алези (7-й) из-за мед­ленного прокола вынужден свернуть на пит-лейн. Жан возвращает­ся на трассу 8-м, но с полным баком уже не может атаковать.

33-й круг

Вильнев (6-й) заезжает на единственную дозаправку и успевает вер­нуться на трассу, сохранив свою позицию. Алонсо (14-й) во второй раз посещает боксы и также не теряет мест.

35-й круг

Р. Шумахер (1-й) в боксах. Ему, так же как и Монтое раньше, изме­няют настройки переднего антикрыла. На трассу Ральф возвращается 4-м. Лидером становится Баррикелло.

36-й круг

Де ла Роса (5-й) последним из всего пелотона заезжает на дозаправку и сохраняет позицию.

40-й круг

М. Шумахер (3-й) после второй дозаправки возвращается на трассу в 20 секундах позади брата.

41-й круг

Баррикелло (1 -й) заезжает на дозаправку и теряет два места. Монтоя возвращает себе лидерство.

43-й круг

Энге в борьбе за 12-е место опережает Бернольди.

47-й круг

Баррикелло атакует Р. Шумахера на торможении в конце стартовой прямой. Защищаясь, немец срезает поворот по траве и на выходе из Prima Variante все-таки пропускает бразильца на 2-е ме­сто. Йонг (15-й) повторно вылетает с трассы в Lesmo и на этот раз застревает в гравии. На выхо­де из Seconda Variante из-за отказа мотора съезжает на траву Бернольди (13-й).

53-й круг

Монтоя одерживает свою первую победу в Формуле-1, Баррикелло сокращает отставание от Култхарда в борьбе за вице-чемпионское звание до трех очков, Р. Шумахер опережает своего брата в борьбе за нижнюю ступень пьедестала почета.

 

Пресс-конференция после гонки

Хуан-Пабло Монтоя

У меня уже пару раз была возможность выиг­рать, но не получалось. Я лишь говорил себе: «Ни­чего страшного, время еще придет». Сегодня дей­ствительно великий день для меня. Мой отец тоже здесь, и мне удалось, преподнести ему от­личный подарок ко дню рождения. К тому же по­следнюю победу в серии CART я одержал ровно год назад. Вскоре после старта на задней шине возник пузырь, и машина начала скользить на торможениях. Я ошибся, и Рубенс вышел вперед. После этого мне потре­бовалась пара кругов, чтобы привыкнуть к возникшей избыточной пово­рачиваемости, и ехать достаточно быстро. Чтобы восстановить баланс, мы решили изменить регулировки переднего крыла на пит-стопе, однако ошиблись. Возникла огромная недостаточная поворачиваемость. Но мне удалось справиться и с этим, и дела пошли лучше. Я счастлив, что предсто­ит вновь выступить в Индианаполисе. Я выиграл там последнюю 500-мильную гонку, а теперь хотел бы победить и в Гран При Формулы-1. Спасибо всем, кто поддерживал меня в этом сезоне. Он получился непростым, по­беды чередовались с поражениями, мне частенько не везло. Сегодня мы перевернули эту страницу.

Рубенс Баррикелло

Не могу точно сказать, что именно произош­ло на первом пит-стопе. Мы потеряли много вре­мени, зато потом устроили неплохое представле­ние. У нас была отличная машина, замечательный мотор и великолепные шины. К сожалению, за­минка в боксах стоила мне победы в гонке. Такти­ка двух пит-стопов была сегодня единственной возможностью побить Williams. Росса Брауна можно назвать волшебником за то, что он предо­ставил нам такую возможность. Я видел, что у Хуана-Пабло возникли про­блемы с задними шинами. Он заблокировал их на торможении, и мне уда­лось выйти вперед в честной борьбе. Кстати, то же самое случилось и с Ральфом. Он боролся как с шинами, так и с тормозами в первом повороте, и я смог поравняться с ним на подходе к повороту. Он решил не уступать, остался на внешнем радиусе, и ему пришлось срезать следующий поворот. Поскольку Михаэлю уже не надо было бороться за титул, в этой гонке мы с ним получили возможность соперничать друг с другом. Этот уик-энд стал для меня одним из лучших - я опередил его и в квалификации, и в гонке.

Ральф Шумахер

На протяжении всего уик-энда мы так и не смогли найти правильных настроек. В квалифи­кации приходилось выбирать между недостаточ­ной и избыточной поворачиваемостью, а одна попытка была испорчена желтыми флагами. Из-за проблем с шинами в конце гонки я все равно не удержал бы Рубенса позади. Я мог бы защи­щаться и чуть дольше, но не видел причин этого делать. Михаэль также опередил меня. Собствен­но, мы здесь именно для этого - иногда обгоняешь ты, иногда тебя. Это был честный поединок, хотя его автомобиль был легче. Вообще, на первой части дистанции моя машина была одной из самых тяжелых среди лиде­ров, а в начале гонки приходилось бороться еще и с сильной избыточной поворачиваемостью, что привело к появлению волдырей на шинах.

Гонка глазами пилотов

Михаэль Шумахер: В квалификации машина была очень хороша, но мне просто не удалось собрать три лучших сектора в один круг. К счастью, гонка прошла без происшествий, и ничего не случилось. Я рад, что этот уик-энд закончился. Жаль, конечно, что Рубенсу не удалось победить. Но самое важное - что в гонке не произошло ничего плохого.

 

Педро де ла Роса: Случилось то, чего мы так долго жда­ли. Последние несколько гонок сложились не слишком удачно, и я рад за всех в команде. Сегодня все работало как часы. Машина была великолепно сбалансирована и не доставляла ни малейших проблем. До гонки я опасал­ся столкновения в первой «эске», но мне, к счастью, уда­лось пройти ее без проблем. Дженсон Баттон после от­личного старта буквально влетел в «эску» и вытолкнул несколько машин оттуда. Это дало мне преимущество, и я, к собственному удивлению, оты­грал четыре места к концу первого круга. Шины работали просто отлично, но поскольку я выбрал тактику гонки с одним пит-стопом, то не выжимал из них все до последнего, чтобы они не износились слишком рано. По ме­ре расходования топлива машина становилась все лучше и лучше.

 

Жак Вильнев: Наилучшее окончание трудного уик-энда. В гонке мы были гораздо сильнее, чем в квалифика­ции. На пит-стопе возникли сложности с заправочной машиной, поэтому не удалось залить в бак достаточно топлива. Чтобы в конце гонки не возникло проблем, я не­множко сбросил, и поэтому не смог бороться с де ла Ро­сой. Впрочем, в конце сезона и одно очко очень ценно.

 

Кими Райкконен: Я стартовал неудачно, и уже потерял два места, когда Трулли развернулся прямо передо мной в первой «эске». Я потерял еще больше, пришлось вести плотную борьбу, и это окончательно испортило мне гонку - ведь мы изначально залили мало топлива, чтобы атаковать в начале гонки. После пит-стопа мне пришлось беречь шины, и атаковать Вильнева я смог только в самом конце гонки. Мне удалось сократить отрыв с восьми до полусекунды, но именно в этот момент гонка закончилась и поставить в ней финальную точку, к сожалению, не удалось.

 

Жан Алези: Квалификация сложилась - хуже не приду­маешь. Из-за отказавшей в субботу утром коробки пере­дач нам даже не удалось нормально подготовить машину. Гонка тоже получилась непростой, но мне хотя бы удалось добраться до финиша. Я не слишком-то доволен итого­вым результатом - пришлось слишком рано заехать на второй пит-стоп из-за проблем с одной из покрышек.

 

Оливье Панис: Надо признать, что результат в гонке го­раздо лучше квалификационного. Боевая машина весь уик-энд выглядела не слишком хорошо, поэтому в гонке я использовал запасную - и она показала себя неплохо. Когда стартуешь с 17-го места, очень трудно показать все, на что ты способен, но сегодня мы выжали из ситуа­ции все возможное. Я уверен, что мог бы выступить даже лучше, если бы не упорство Бернольди, который никак не хотел уступать.

 

Джанкарло Физикелла: Мы ставили перед собой реалистичную цель - набрать несколько очков. С утра пятницы машина выглядела отлично, но на втором круге в гонке отказала антипробуксовка, и шины стали изна­шиваться быстрее. В такой ситуации я показал макси­мально возможный результат, но, конечно же, разочаро­ван, я рассчитывал на большее.

 

← к началу статьи

← к содержанию № 40 (11.2001)

Просмотров: 21