Новости

← к содержанию № 40 (11.2001)

← к началу статьи

Решения Всемирного совета FIA по автоспорту

На очередном заседании Всемирного со­вета FIA по автоспорту, состоявшемся 3 октяб­ря в немецком Кельне, в числе прочих были приняты следующие решения, касающиеся чемпионата мира Ф-1 и вступающие в силу начиная с 2002 года.

Спортивный регламент

  • разрешается использование двусто­ронней телеметрической связи между автомобилями и боксами;
  • FIA больше не ограничивает количест­во проводимых командами тестов.

Технический регламент

  • запрещено использование любых сис­тем, позволяющих фиксировать сигналы стартовых светофоров;
  • запрещено использование управляе­мых электроникой усилителей рулевого управления.

Безопасность

Наряду с мерами, одобренными на пре­дыдущих заседаниях Всемирного совета и вступающими в силу с 1 января 2002 года, начиная с этой же даты вступают в силу следующие решения:

  • задняя ударопоглощающая конструк­ция должна пройти испытания на боковые нагрузки;
  • расчетная нагрузка тросов, крепящих колеса к кузову автомобиля, должна быть увеличена на 20%;
  • размеры зеркал заднего вида должны быть увеличены на 20%;
  • размеры заднего фонаря должны быть увеличены на 50%.

Предварительный календарь чемпионата мира Ф-1 2002 г.

3 марта         ГП Австралии (Мельбурн)*

17 марта       ГП Малайзии (Куала-Лумпур)

31 марта       ГП Бразилии (Сан-Паулу)

14 апреля     ГП Сан-Марино (Имола)**

28 апреля     ГП Испании (Барселона)

12 мая          ГП Австрии (Шпильберг)

26 мая          ГП Монако (Монте-Карло)

9 июня         ГП Канады (Монреаль)

23 июня       ГП Европы (Нюрбургринг)

7 июля         ГП Великобритании (Сильверстоун)***

21 июля       ГП Франции (Маньи-Кур)

28 июля       ГП Германии (Хоккенхайм)

18 августа    ГП Венгрии (Будапешт)

1 сентября   ГП Бельгии (Спа-Франкоршам)

15 сентября ГП Италии (Монца)**

29 сентября ГП США (Индианаполис)

13 октября   ГП Японии (Сузука)

* - зависит от результатов расследования гибели маршала на ГП Австралии 2001 г.

** - зависит от подписания нового кон­тракта на проведение гонки

*** - зависит от результатов расследова­ния проблем с организацией дорожного движения во время ГП Великобритании 2001 г.

Даешь обгоны!

Пилоты требуют «перекроить» Инди

Пока строители автодрома Формулы-1 в московском Нага­тино заявляют, что проект одной из самых коротких трасс чемпи­оната мира предполагает аж три «точки обгона», пилоты выража­ют свое недовольство автодро­мом в Индианаполисе, где про­ходит Гран При Соединенных Штатов. Построенная внутри скоростного овала Инди «фор­мульная» трасса оказалась одной из самых медленных, а возмож­ность совершать обгоны имеет­ся лишь в конце длиннющей главной прямой. Жак Вильнев сравнил американскую трассу Формулы-1 с картодромом, а Эд­ди Ирвайн признал идею совме­стить внутри овала поле для гольфа и гоночную трассу край­не неудачной.

Отвечая на эту критику, вла­делец «Старой кирпичницы» То­ни Джордж сообщил, что в буду­щем планируется увеличить про­тяженность круга трассы Форму­лы-1 и даже сделать еще один участок, где были бы возможны обгоны, ...однако рассчитывать на то, что это произойдет к гон­ке 2002 года, не приходится.

Жак Вильнев: Здесь нет виражей, в которых зами­рает сердце. Впрочем, все трассы, построенные в по­следние годы, представля­ют собой небольшие участ­ки земли, в которые строи­тели попытались втиснуть как можно больше поворо­тов. В этом нет логики! Они создают автодромы, кото­рые годятся лишь для Мик­ки Мауса».

Михаэль Шумахер: «Разу­меется, мне очень нравится эта страна и Индианапо­лис. Здесь великолепная атмосфера. Но эта трасса не слишком волнует меня как гонщика. И не застав­ляет показывать все свое мастерство».

 

Московская трасса будет самой зрелищной?

По информации правительства Москвы FIA одобрила проект московского автодрома Формулы-1 в Нагатинской пойме, разрабо­танный английской компанией Ridge. Курирующий проект председатель комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев обещает, что строительные рабо­ты в Нагатино начнутся в декабре этого года: московские власти не теряют надежды запо­лучить Гран При Ф-1 уже в 2003 году. «Трасса в Нагатино будет одной из самых скорост­ных в мире и единственной в Ф-1, имеющей три точки обгона», - заметил в интервью «Известиям» Антюфеев. Однако исходя из схемы будущей трассы, которая по своей протяженности - 3,6 км - уступает даже Хунгарорингу, но при этом включает в себя 12 поворотов (в Венгрии - 13), в том числе две медленные шпильки, можно предположить, что средняя скорость автомобилей Ф-1 на нагатинском автодроме вряд ли перевалит за отметку 200 км/ч. Вызывает недоумение и утверждение о трех зонах обгона, поскольку последний проект трассы предусматривает лишь две прямые длиной около 750 метров и всего один скоростной поворот, располага­ющийся в зоне разгона.

FIA дает добро «футболистам»

Всемирный совет FIA по автоспорту согласился взять «под крыло» Федерации новую гоночную серию Premier 1 Grand Prix, в которой будут выступать команды, представляющие футбольные клу­бы Европы и Южной Америки. Предварительное одобрение FIA касается спортивного и техничес­кого регламента первенства. Также был обнародован календарь чемпионата, состоящий из деся­ти этапов: помимо трасс в Эшториле, Буэнос-Айресе и Сан-Паулу организаторы планируют провести гонки в Голландии, Германии, Англии, Италии, Франции, Испании и Чехии.

За прошедший месяц к португальской «Бенфике», которая еще в августе официально заявила о намерении выставить свою команду в новом чемпионате, присоединился британский футболь­ный клуб «Лидс».

Premier 1 выбирает Reynard

В «футбольной» гоночной серии Premier 1 Grand Prix будут использоваться шасси производства компании Reynard, а не Dallara, как ожидалось ранее. Эксклюзивный контракт между организаторами нового чемпионата и одним из лидеров британской авто­спортивной промышленности предусматривает производство в общей сложности 50 шасси, первые испытания которых начнутся в апреле будущего года.

Робин Уэбб (техни­ческий директор P1GP): «Наши авто­мобили будут во мно­гом похожи на маши­ны Формулы-1, одна­ко в отличие от гонок Гран При мы разре­шаем использовать покрышки типа слик и так называемый «граунд-эффект». Мы не планируем обору­довать наши маши­ны антипробуксовочной и антиблокировочной система­ми, но, например, переключение пере­дач будет контроли­ровать самая совре­менная электроника».

«Каталунья» в Москве

12 октября в Москве состоялось открытие нового крытого картинг-центра «10 дюймов». Трасса протя­женностью 350 метров, по своим очертаниям напоминающая кольцо автодрома «Каталунья-Монтмело», бесспорно, стала лучшей на сего­дняшний день среди крытых картодромов столицы.

 

 

Спонсоры Williams становятся могущественнее

Большие изменения произошли в стане спонсоров команды BMW.Williams. Компания Castrol, поставляющая Williams топливо и смазочные материалы, вошла в состав империи British Petroleum. В свя­зи с этим уже сейчас автолюбители всего мира (и Россия - не исключение) имеют возможность приобрести проверенную Формулой-1 продукцию Castrol на запра­вочных станциях British Petroleum.

Еще один партнер Williams, компания Compaq, объявила о слиянии с другим крупным производителем компьютер­ной техники Hewlett-Packard, который также сотрудничает с Jordan и Jaguar.

 

 

Ален Прост дошел до министра

В Японии Ален Прост впервые за время руководства собствен­ной командой не приехал на Гран При. Говорят, что четырехкрат­ный чемпион мира вовсю ведет переговоры с потенциальными спонсорами, среди которых фи­гурируют не только саудовские нефтяные шейхи, но и компании с Тайваня и из Италии. Доведен­ный до отчаяния хронической нехваткой средств шеф команды Prost в поисках поддержки обратился и к французскому прави­тельству. Ален Прост встретился с министром по делам молодежи и спорта Франции госпожой Мари-Жорж Буффе. Впрочем, Прост утверждает, что вовсе не пришел к властям с протянутой рукой. «Я не просил ее решать проблемы ко­манды, - заявил Ален. - Но она должна знать о том, почему про­блемы возникают у французских гонщиков и почему мы не можем найти французских спонсоров».

Между тем спортивный дирек­тор команды Ferrari Жан Тодт со­общил, что итальянская «конюш­ня» не прочь продолжить сотруд­ничество с Prost в следующем сезоне, но контракт на поставку чемпионских моторов пока не подписан. «Мы ведем переговоры, и решение в любом случае будет принято в ближайшее время», - заявил Тодт, намекнув на то, что речь идет о неурегулированных финансовых вопросах. По неофициальным данным, за удо­вольствие использовать двигатели Ferrari в 2002 году Алену Просту придется раскошелиться на 30 миллионов долларов США.

Арабский след в истории Williams

В 1978 году Фрэнк Уильямс еще не носил титул сэра, его команда не выиграла ни одной гонки, и англичанин не мог позволить себе роскошь выбирать спонсоров «по вкусу». Тогда Фрэнк Уильямс искал их, отчаянно искал, ведь в его распоряжении впервые оказалась маши­на, способная побеждать. Как назло, в 1978 го­ду Williams остался без спонсоров. Но Желез­ный Фрэнк не сдался. В конце концов он нашел тех, кто поверил в него и в его команду. Средст­ва дали арабские спонсоры. В 1979 году на антикрыльях FW07 появилась реклама саудов­ской авиакомпании Fly Saudia, а на капоте мо­тора - реклама крупной гостиничной сети Albilad. Наконец, несколько раз машина Алана Джонса появлялась на трассе с маленькой над­писью Baroom Bin Laden. Собственником фир­мы, носящей это название (как и гостиничной сети Albilad), был не кто иной, как Мохаммед Бен Ладен, отец того самого человека, которо­го США объявили международным террорис­том № 1. Как бы то ни было, в 1979 году коман­да Williams одержала свою первую победу в Гран При, а в 1980 и 1982 годах ее пилоты - Алан Джонс и Кеке Росберг - стали чемпиона­ми мира. Правда, за те четыре года, что дейст­вовал контракт с арабскими спонсорами, гон­щики Williams, поднимавшиеся на пьедестал, так и не смогли откупорить там бутылки с шам­панским. Таково было негласное условие, поставленное правоверными мусульманами пе­ред Фрэнком Уильямсом...

Голос уходит на покой

На Гран При Соединенных Штатов леген­дарный британский телекомментатор Марри Уокер провел свой последний репортаж с гонки Формулы-1. Уокер уходит на заслуженный отдых после более чем полувековой ра­боты в качестве комментатора на этапах чем­пионата мира. В Индианаполисе 77-летнему британцу были устроены пышные проводы, на которых пилоты вспоминали самые забав­ные «опусы» Марри, а гоночные боссы вруча­ли ценные подарки. Берни Экклстоун выдал Уокеру бессрочный пропуск в паддок Форму­лы-1, владелец автодрома «Индианаполис Мотор Спидвей» Тони Джордж презентовал один из кирпичей, которыми была вымощена знаменитая американская трасса в далеком 1911 году, а хозяин Minardi Пол Стоддарт да­же организовал для Марри «именной рейс» на одном из самолетов принадлежащей ему авиакомпании.

Однако расставаться с Формулой-1 Уокер не собирается. В ближайших планах британ­ца написание книги о своей жизни в мире го­нок Гран При. Поклонники таланта Марри уже сейчас задаются вопросом, много ли бу­дет в этих мемуарах описок. Ведь британский комментатор славен не только повышенной эмоциональностью своих репортажей, но и частыми оговорками. Последнюю из них он допустил, кстати, прямо во время церемонии прощания, когда, спутав английское название Тихого океана - Пасифик, заявил, что наме­рен поселиться на острове «где-нибудь в цен­тре Специфики».

Прощай, Джо!

Гонка в Индианаполисе стала прощальной для одного из давних обитателей паддока Ф-1 Джо Рамиреса, долгие годы работавшего коор­динатором в команде McLaren. Мексиканец, кото­рому недавно исполнилось 60 лет, пришел в гон­ки Гран При в далеком 1962 году, став добро­вольным помощником своего знаменитого сооте­чественника Рикардо Родригеса. За почти 40 лет в Ф-1 Рамирес поработал со многими великими пилотами, в том числе с Аленом Простом, Айрто­ном Сенной и Микой Хаккиненом, которого Джо так тепло приветствовал после победного фини­ша в Индианаполисе. В августе Хаккинен и его напарник Култхард подарили Рамиресу на 60-летний юбилей мотоцикл Harley Davidson. «Нужно самому выбирать время и не позволять ему дик­товать тебе свою волю», - философски заметил мексиканец, прощаясь с «королевой автоспорта».

Соблюдай дистанцию!

«Соблюдай дистанцию!» - было написано на заднем антикрыле автомобиля команды BMW.Williams Формулы-1 на одном из Гран При нынешнего сезона. Тем не менее, попутные столкновения продолжают оставаться одними из самых распространенных и опасных инциден­тов в гонках Формулы-1, и поэтому Международная автомобильная федерация решила при­звать на помощь технику. На очередных тестах во Фьорано команда Ferrari опробовала специ­альный радар, контролирующий дистанцию до впереди идущей машины. Электроника будет сопоставлять скорости двух автомобилей и в случае возникновения потенциально опасной си­туации «тормозить» машину. Подобные системы уже используются на некоторых престижных дорожных автомобилях, однако, по мнению целого ряда пилотов Формулы-1, ограничивают участие гонщика в процессе управления машиной. Но практика показывает, что в определен­ных условиях - например, при плохой видимости в дождь - пилоты не всегда умеют правиль­но оценить дистанцию до впереди идущего автомобиля, из-за чего порой происходят самые настоящие тараны.

← к началу статьи

← к содержанию № 40 (11.2001)

Просмотров: 28