Новости

← к содержанию № 41 (12.2001)

McLaren переобувается

Команда McLaren приняла решение отказаться от продолжения сотрудничества с шинной компанией Bridgestone и начиная с сезона-2002 будет использо­вать шины производства Michelin. Первые слухи о возможном переходе «конюшни» из Уокинга в «ла­герь» французских шинников появились еще летом, когда стало ясно, что McLaren безнадежно проигры­вает Ferrari в схватке за чемпионский титул. С тех пор глава команды Рон Деннис раз за разом заявлял, что в McLaren тщательно рассматривают перспективы сотрудничества с каждым из двух поставщиков шин (по имеющейся информации в начале осени тест-пилот McLaren Алекс Вурц даже провел испытания прототипов шин Bridgestone образца 2002 года). Тем не менее, в конечном итоге Деннис все-таки скло­нился в пользу Michelin, где уже установили весьма тесные контакты с командой BMW.Williams - другим членом «большой тройки» сегодняшней Формулы-1.

В Michelin не скрывали радости в связи с появле­нием в числе клиентов компании еще одной топ-ко­манды. По мнению спортивного директора Michelin Пьера Дюпаскье, сотрудничество с двумя ведущими «конюшнями» позволит французским специалистам более объективно оценивать характеристики своих покрышек, о сильных и слабых сторонах которых в сезоне-2001 судили в основном по успехам и неуда­чам пилотов Williams.

Переход McLaren в лагерь Michelin, а также гряду­щий дебют команды Toyota, которая также будет ис­пользовать резину из Клермон-Феррана, означает, что в следующем году на французских шинах будут выступать уже семь из 12 «конюшен», в то время как число клиентов Bridgestone сократится до пяти.

В 1998 году именно «серебряные стрелы» при­несли первый чемпионский титул шинникам Bridgestone. Дать свой прогноз того, насколько удач­ным окажется переход McLaren на покрышки Michelin, вы можете в опросе на сайте журнала «Формула» в сети Интернет (www.formula-one.ru).

Рон Деннис: «Мы делаем ставку на дальнейший прогресс в деле совер­шенствования гоночных шин и счи­таем, что с Michelin нам удастся про­двинуться вперед в этом направле­нии и добиться необходимой техни­ческой прозрачности, чего мы не смогли сделать с Bridgestone».

Йан Филлипс (коммерчес­кий директор Jordan): «Со стороны McLaren переход на шины Michelin после четырех лет плодотворного сотрудни­чества с Bridgestone - это ли­бо осознанный риск, либо признание того, что команда не может «побить» Ferrari и Михаэля Шумахера, исполь­зуя одинаковую резину».

 

Чем пахнет?

Межсезонье только кажется за­тишьем в «большом цирке» Форму­лы-1 . На самом деле подготовка к новому чемпионату идет полным ходом, а интенсивнее всех работа­ют шинники, которым необходимо подготовить шины образца 2002 го­да к началу тестов в январе. Не за­тихают и «шинные войны», послед­ним эпизодом которых стало предполагаемое использование Bridgestone «ускоряющих» присадок к резине. Недовольными, естест­венно, выступили конкуренты из Michelin, а точнее - спортивный ди­ректор французской компании Пьер Дюпаскье, который заявил, что японцы добавляют в свою рези­ну вещества, позволяющие шинам выходить на «рабочий режим» практически с самого начала движения. Дюпаскье утверждает, что он учуял специфический запах подобных присадок, исходивший от покры­шек Ferrari Михаэля Шумахера в Индианаполисе и Сузуке.

В Bridgestone решительно от­вергли претензии соперников, од­нако Дюпаскье уже пообещал ис­пользовать такие же присадки в но­вых шинах Michelin, а заодно при­влечь к созданию гоночных смесей опыт компании по разработке рези­ны для авиалайнеров Concorde. Пахнет же все это новым витком «шинных войн»: Bridgestone Motorsport уже получила многомил­лионные ассигнования на научно-исследовательскую работу...

Большие маневры

«Мы пересмотрим всю систему взаимоот­ношений между McLaren, Mercedes-Benz и Ilmor (компанией, производящей двигатели Ф-1 под маркой Mercedes-Benz)», - многозначительно пообещал шеф «серебряных стрел» Рон Деннис по окончании не слишком удачно­го для британской команды сезона-2001. От­ныне текущее руководство «конюшней» из Уокинга будет находиться в ведении специаль­ной технической группы во главе с управляю­щим директором McLaren International Марти­ном Уитмаршем, в состав которой вошли тех­нический директор McLaren Эдриан Ньюи, представитель Mercedes-Benz Ханс-Петер Коллмайер и глава Ilmor Марио Иллиен. «Их задача - добиться максимально эффективного использования имеющихся ресурсов, чтобы вывести команду на новый технический уро­вень», - пояснил Деннис.

В Mercedes-Benz приветствовали инициа­тиву руководителя McLaren и готовы предоставить мотористам Ilmor доступ к своим са­мым современным разработкам. В планах Mercedes-Benz - увеличить долю в Ilmor (в на­стоящее время она составляет 25 процентов), выкупив акции у вдовы погибшего в авиаката­строфе партнера Иллиена Пола Моргана и владельца одной из команд CART Роджера Пенске. Если Ilmor перейдет под контроль «трехлучевой звезды», то двигатели, которые на протяжении последних семи лет устанав­ливаются на автомобили McLaren Формулы-1, можно будет с большим основанием называть «мерседесовскими».

7Up возвращается

Популярная марка прохладительных напит­ков 7Up возвращается в Формулу-1 после многолетнего перерыва, чтобы начиная с сезона-2002 стать официальным партнером команды BMW.Williams. В начале девяностых 7Up спонсировала тогдашнего дебютанта гонок Гран При Jordan. Известный во всем мире брэнд принад­лежит гиганту индустрии безалкогольных напит­ков PepsiCo, и многие уже гадают, каким будет ответ на возвращение 7Up в Формулу-1 извечных конку­рентов из Coca-Cola.

Williams без Уиллиса

Команда BMW.Williams лишилась ведуще­го специалиста по аэродинамике Джеффри Уиллиса, который в следующем сезоне будет работать в BAR на посту технического дирек­тора. Слухи о возможном уходе Уиллиса, а также главного конструктора команды Геви­на Фишера ходили давно, однако в качестве претендента на их услуги чаще всего упоми­налась Jaguar Racing.

Уиллис и Фишер считаются наследника­ми Эдриана Ньюи, благодаря которым Williams в последние два года вновь обретает былую форму после ухода «гения аэродина­мики» в McLaren. Фишер продолжит рабо­тать в Гроу, а вот Уиллис, контракт которого с BAR вступает в силу с 1 марта 2002 года, скорее всего, будет отправлен в вынужден­ный отпуск: в Williams не намерены посвя­щать «перебежчика» во все тайны своего но­вого автомобиля, в предварительном проек­тировании которого тот наверняка прини­мал непосредственное участие.

Технический директор и совладелец Williams Патрик Хед уже подыскал замену Уиллису: его обязанности разделят между со­бой ранее работавшие под его руководством в отделе аэродинамики Джейсон Соме вилль и Ник Оллкок.

Фрэнк Уильямс (до ухо­да Уиллиса): «Потеря любого из них станет тя­желейшим ударом по на­шей команде, без них мы не сможем продолжить начатое».

Крейг Поллок: «По уров­ню подготовки и опыту на­ших специалистов мы те­перь не уступаем ведущим командам Формулы-1».

 

Williams снова «в плюсе»

Финансовые успехи команды Williams в 2001 году оказались не менее впечатляющими, чем четыре победы, добытые Ральфом Шумахером и Хуаном-Пабло Монтоей в за­вершившемся сезоне. Несмотря на наметив­шийся мировой экономический спад и общее падение доходов, прибыль команды составила 15 миллионов долларов США, а ведь еще год назад Фрэнк Уильямс был вы­нужден задекларировать шестимиллионные убытки. Не отстает от Williams и ее ключевой партнер компания BMW: баварцы рассчиты­вают закончить год с более чем 10-процент­ным приростом продаж автомобилей.

Ральф стал отцом

После «тайной» женитьбы на своей по­друге Коре Бринкманн Ральф Шумахер вновь ввел в заблуждение всех, кто интере­суется его личной жизнью. Вопреки ожи­даниям, сын, рождения которого Кора ждала якобы в середине ноября, появился на свет уже 23 октября. Шумахер-младший присутствовал при родах в одной из авст­рийских частных клиник, а через несколь­ко дней объявил миру, что вместе с супру­гой решил назвать сына Дэвидом. Крест­ным отцом первенца Ральфа станет Миха­эль Шумахер.

Алези рассматривает варианты

Завершив карьеру пилота Формулы-1, Жан Алези пообещал своим многочисленным бо­лельщикам «не вешать гоночный шлем на гвоздь» и продолжает рассматривать различные варианты своего дальнейшего трудоустройства. 7 ноября в Хоккенхайме 37-летний француз оп­робовал автомобиль Mercedes-Benz CLK, подго­товленный для «кузовной» гоночной серии DTM. За рулем чемпионской машины опытный Алези показал весьма достойное время и дал понять, что не исключает своего выступления в DTM в сезоне-2002. Менеджер Алези Марио Мийакава опроверг появившиеся было слухи о том, что его подопечный продолжит гоночную карьеру в CART или NASCAR. Между тем сам Жан признал­ся, что хотел бы вновь работать с Ferrari и посе­му внимательно следит за Планами Маранелло, где якобы намерены вывести на гоночные трас­сы принадлежащую компании марку Maserati.

Тесты Ф-1 в Рокингеме

Британский автодром «Рокингем Мотор Спидвей», где в сентябре этого года впервые прошла гонка серии CART, может принять те­сты Формулы-1 уже в следующем сезоне. Как утверждают представители «Спидвея» вклю­чающего в себя овал и трассу «европейского типа», «добро» на проведение тестов дал деле­гат FIA по безопасности Чарли Уайтинг. Для приведения автодрома в соответствие с «фор­мульными» стандартами необходимо внести лишь пару незначительных изменений в инфраструктуру трассы.

Продолжение здесь...

← к содержанию № 41 (12.2001)

Просмотров: 46