Новости

← к содержанию № 42 (01.2002)

← к началу статьи

Гран При России: ждать осталось недолго

Несмотря на обещания руководителя проекта строительства автодрома для Ф-1 в Нагатино Григория Антюфеева подписать к концу ноября контракт на проведение с 2003 года Гран При России и начать строительство автодрома, реализовать задуман­ное у московских властей пока не получается. Вопреки ожиданиям до середины дека­бря Берни Экклстоун в Москву так и не приехал, да и бульдозеры в Нагатинской пой­ме не появились. По информации источника в правительстве Москвы, контракт с FOA уже несколько месяцев лежит на столе у Ю. М. Лужкова, но московский мэр не спешит с его подписанием, поскольку большая часть специалистов во главе с ведущим архи­тектором трасс Ф-1 Германом Тильке считают, что площади Нагатинского полуостро­ва для строительства автодрома будет недостаточно. Между тем время идет, и с каж­дым днем шансы организовать ГП России в 2003 году все уменьшаются. Если авто­дром не будет построен к концу 2002 года, то дебют в ЧМ Ф-1 российского Гран При придется перенести еще как минимум на три года, поскольку следующая серия контрактов с трассами, на которых про­водятся сегодня этапы ЧМ, истекает лишь в 2006 году. «Ждать осталось не­долго. Если до середины января вопрос с контрактом и началом строительства трассы не решится, боюсь, что о проекте можно будет забыть», - считает ответст­венный секретарь РАФ Сергей Ушаков.

«Россия» может умереть

Английская Arden Team Russia с российской символикой на борту дебютировала в Форму­ле-3000 в 1999 году и за эти три года успела добиться неплохих результатов: завоевала не­сколько призовых мест в гонках международ­ного чемпионата и выиграла в 2000 году ко­мандный чемпионат итальянской Ф-3000. Пе­ред началом сезона-2001 Arden Russia была окончательно выкуплена российскими инвес­торами, а ее первый пилот Даррен Мэннинг считался одним из основных претендентов на победу в МЧ Ф-3000. Однако к лету у англича­нина стал ощущаться острый дефицит мотива­ции, сезон сложился крайне неудачно, и это поставило команду на грань гибели. Найти в России заинтересованных в проекте спонсо­ров Виктору Маслову пока не удается. И это несмотря даже на пример Чехии, которой бла­годаря поддержке несколькими национальны­ми компаниями (включая чешское отделение Coca-Cola) команды Nordic удалось всего за не­сколько лет продвинуть своего первого пилота в Формулу-1.

Хотя до старта нового сезона остается не так много времени и гонщики, которых пробу­ет ,Arden Russia на межсезонных тестах (Бюрда, Бруни, Яниш, Энге, Шектер), стабильно показы­вают время в тройке лучших, будущее команды пока не ясно. Если денег для участия в междуна­родном чемпионате собрать гак и не удастся, команде вероятно придется продать машины (Arden уже выкупила новые Lola В2/50 образца 2002 года) и лицензию команды на участие в международном чемпионате, а Маслову перей­ти в гонки «кузовов». Вполне возможно, что Виктор стане)' партером Энге и Яшина в со­ставе чешской команды в чемпионате F1A GT или уйдет- в чемпионат МС. Не исключен также вариант возвращения Маслова в российскую Ф-3, однако это будет огромным шагом назад не только для Виктора, но и для всего россий­ского автоспорта.

«Футболисты» берут тайм-аут

Дебют «футбольной» гоночной серии Premier 1 Grand Prix состоится не через неделю после финального матча Кубка мира по футбо­лу летом 2002 года, а лишь весной 2003 года. «Проведя консультации с футбольными клуба­ми, изъявившими желание участвовать в нашем чемпионате, мы решили, что нам необходимо дополнительное время, чтобы получше подго­товиться к старту», - говорится в заявлении ор­ганизаторов P1GP. Решение организаторов но­вого первенства стало неожиданностью: всего за несколько недель до этого был обнародован утвержденный Международной федерацией календарь серии на 2002 год.

Десять гонок должны были пройти на авто­дромах Европы и Южной Америки, среди кото­рых нет ни одного, где проводятся Гран При Формулы-1. Организаторы уверенно заявляли, что с пилотами проблем также не возникнет: в частности, предложения защищать цвета бри­танских футбольных клубов были сделаны Джонни Херберту, Дэмону Хиллу и даже Найд­желу Мэнселлу. Впрочем, к декабрю о намере­нии выставить свои команды в новом первен­стве официально заявили лишь пять клубов, в то время как планируемое число участников составляет 24.

Однако, по неофициальной информации, причина отсрочки отнюдь не только в нехват­ке участников. Поговаривают, что организато­ры серии рассчитывают привлечь к проекту внимание автопроизводителей, недовольных своим статусом в «большом цирке» Гран При.

Запасной вариант

Подготовка команды Ferrari к сезону-2002 овеяна небывалым обилием сенсационных по­дробностей. Не успела утихнуть шумиха во­круг якобы разработанной в Маранелло рево­люционной трансмиссии, которая объединит в один узел двигатель и коробку передач, как стало известно, что в первых трех гонках ново­го чемпионата команда будет использовать модифицированное шасси F2001, а абсолютно новый автомобиль дебютирует лишь на пер­вом европейском Гран При в Имоле. Техничес­кий директор Scuderia Росс Браун не исключил такой возможности, подчеркнув, что команда рассчитывает на стабильные выступления с самого начала сезона, и поэтому новая машина выйдет на старт только после того, как пройдет все необходимые испытания. Двига­тель модели 051 образца 2002 года, как ожи­дается, будет установлен на автомобили Ми­хаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло уже в Австралии. Правила не запрещают командам использовать «прошлогодние» машины, если они соответствуют действующим требованиям по безопасности. Однако сведения об одной из возможных новинок в конструкции нового шасси уже просочились за стены завода в Ма­ранелло. По данным нашего итальянского ав­тора Джорджо Пиолы, Ferrari намерена изме­нить конструкцию узла крепления нижних ры­чагов передней подвески к монококу (см. рис.). Вместо одного мощного ки­ля под днищем появятся два боковых ребра. Подобная схе­ма крепления в 2001 году применялась на автомобилях Sauber.

Лауда получает подмогу

Шеф команды Jaguar Racing Ники Лауда продолжил проведение своей кадровой политики, подыскав себе, как и обещал, опытного «зама» по текущей работе. Им стал главный инженер раллийной команды Ford Гюнтер Стейнер. Итальянец приступил к исполнению обязанностей управляющего директора «ко­нюшни» Формулы-1 в начале декабря. «Гюнтер будет отвечать, прежде всего, за текущее руко­водство заводом команды в Милтон-Кейнсе, - пояснил Лауда. - Помимо этого, мы рассчиты­ваем на его вклад в техническое развитие Jaguar Racing, поскольку он имеет опыт инже­нерной работы на самом высоком уровне». Сам Стейнер, под началом которого была со­здана раллийная модификация автомобиля Ford Focus, рассчитывает со временем повто­рить успехи концерна в чемпионате мира по ралли и в «большом цирке» Формулы-1. «Для успеха гоночной команды в равной степени важны как хорошая организация, так и техни­ческая подготовка, - подчеркнул Стейнер. - Я хотел бы создать в Jaguar Racing ту же пози­тивную атмосферу, которая сделала Ford од­ним из лидеров чемпионата мира по ралли».

Наша марка

Популярность Фор­мулы-1 не знает гра­ниц. Почтовое ведом­ство Туркмении недав­но выпустило серию марок, которая цели­ком посвящена гонщи­ку Ф-1. И не Шумахеру или Хаккинену, как можно было ожидать. А Дэвиду Култхарду! Надо полагать, именно этот пилот является любимцем туркменского народа.

Bar и Arrows остаются с Bridgestone

Команды British American Racing и Arrows объявили о том, что в сезоне-2002 продолжат сотрудничество с производителем покрышек Bridgestone. Если в случае с Arrows, которая од­ной из первых стала партнером японских шин­ников еще в 1997 году, продление контракта было формальностью, то BAR долгое время считалась потенциальным «перебежчиком» в лагерь Michelin. Однако последовать примеру McLaren в «конюшне» из Брэкли так и не реши­лись: то ли из-за того, что этот шаг вызвал бы недовольство моториста команды - японской компании Honda, то ли в Michelin не захотели видеть в числе своих клиентов еще и BAR. В на­стоящее время в лагере Bridgestone осталась лишь одна топ-команда - Ferrari, которая, судя по всему, и получит львиную долю внимания со стороны японцев в предстоящем сезоне.

Хирохиде Хамашима (Bridgestone): «Я уве­рен, что все «наши» команды станут во имя об­щего блага делиться получаемой в ходе тестов информацией. Хотя, конечно же, объемы испы­тательной работы несколько сократятся по сравнению с сезоном-2001».

Перемена ролей

По окончании сезона Формулы-1 пилот команды BAR Оливье Панис решил поменяться местами со своим гоночным инженером Дэвидом Ллойдом: перемену ролей было решено осуществить на фестивале Формулы-Ford в Брэндс-Хэтче. «Буду изображать из себя большого босса и с сигарой в зубах покрикивать на Дэвида», - предвкушал легкую жизнь на капитанском мостике Панис, однако реальность оказалась более су­ровой. На тренировочных заездах Ллойд разбил машину, и команде пришлось в спешном порядке восстанавливать ее к квалификации и гонке. В итоге англичанин, не управлявший гоночным автомобилем де­сять лет, все же добрался до финального заезда, который проходил под проливным дождем, но сошел с дистанции за два круга до финиша.

McLaren увольняет дебошира

Пьяным дебошем на борту самоле­та, летевшего рейсом из курортного местечка Пхукет, что в Таиланде, в Лон­дон, решил отметить завершение отпу­ска механик испытательной группы команды McLaren Винсент Моллетт. Как стало известно, находившийся в состоянии алкогольного опьянения Моллетт позволил себе хулиганские выходки ио отношению к другим пас­сажирам и подверг опасности жизнь и здоровье находящихся на борту, попы­тавшись открыть одну из дверей сало­на. В результате экипаж был вынужден совершить экстренную посадку в Банг­коке, где на Моллетта тут же были на­деты наручники. Власти Таиланда и авиакомпания Thai Airways уже предъявили ему иски на несколько десятков тысяч долларов. Однако, как оказалось, это была не единственная неприят­ность: выйдя на работу после столь бурного отпуска, Моллетт получил уве­домление об увольнении из McLaren.

 

Старые знакомые рассказывают новости

Представитель команды West McLaren Mercedes по работе со спонсорами Стив Райт и координатор «формульной» программы компании Reemtsma (торговая марка West, логотипы которой красуются на «серебряных стрелах») Дэнис Мишкович, гостившие на стенде журнала «Формулы» в дни работы Московского автоса­лона в августе, вновь посетили российскую столицу в конце осени. На встрече с журналистами Райт и Мишкович поделились с представителями российской прес­сы последними новостями из Уокинга, в частности пролив свет на некоторые по­дробности перехода в McLaren Кими Райкконена, занявшего место двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена. По их словам, команда сделала ставку на Кими как на самого перспективного из молодых талантов современной Формулы-1.

Ответив на содержательные и не очень вопросы прессы, гости вместе с журналистами отправились играть в боулинг.

Чемпионат на любителя

Мы уже писали о не­давно открывшемся в Москве крытом картинг-центре «10 дюймов». На­стало время вновь вер­нуться к этой теме. Пово­дом стал чемпионат по картингу, который прохо­дил в «10 дюймах» в дека­бре прошлого года. При­нять участие в чемпиона­те мог любой желающий, которому уже исполни­лось 18 лет, кроме, прав­да, профессиональных картингистов. Заплатив чисто символичес­кий вступительный взнос, претендент (а таковых набралось около 200 человек) получал специальную карточку участника и в течение месяца мог «нарезать» круги, пытаясь показать самые быстрые секунды. 20 лучших любителей по итогам этой «квалификации» собе­рутся на финальную часть чемпионата, которая пройдет уже в не­посредственной борьбе на трассе. Победитель же получит совсем не символический приз - 1000 долларов. В наступившем году «10 дюймов» планирует проводить подобные чемпионаты каждый ме­сяц, а самому лучшему картингисту-любителю по итогам года до­станется $10 000.

← к началу статьи

← к содержанию № 42 (01.2002)

Просмотров: 33