Новости

← к содержанию № 44 (03.2002)

Френтцен в Arrows. Ферстаппен без работы

Последняя кадровая интрига межсезонья разреши­лась 7 февраля, когда немецкий гонщик Хайнц-Харальд Френтцен приступил к тестам в составе коман­ды Arrows на трассе в Валенсии, заняв место Йоса Ферстаппена. Голландец лишился работы в Arrows, несмо­тря на то что подписал контракт с командой на сезон-02 еще летом прошлого года - кстати, незадол­го до того как Френтцена уволили из Jordan.

Всему этому предшествовали несколько месяцев неопределенности: немец сохранял надежду остаться в балансировавшей «на грани жизни и смерти» коман­де Prost, за которую он выступал во второй половине минувшего сезона, параллельно вел переговоры с Arrows, где ему предлагали не самые выгодные условия контракта, и даже мог оказаться в Minardi. Однако как только стало известно, что Prost не примет участия в новом чемпионате, а вторым пилотом Minardi станет Марк Уэббер, менеджер Хайнца-Харальда Монте Филд сосредоточил все свои усилия на борьбе за место в Arrows. Поговаривают, что шеф «стрел» Том Уокиншоу с большой неохотой раскошелился на услуги вице-­чемпиона мира 1997 года и поначалу даже настаивал на том, чтобы Френтцен из собственного кармана оп­латил отступные Ферстаппену, с которым команда бы­ла вынуждена расторгнуть ранее подписанный кон­тракт. На каких именно условиях немец будет высту­пать за Arrows, неизвестно: впрочем, то, что Уокиншоу будет платить ему куда меньше, чем Эдди Джордан, не вызывает сомнений.

В то время как Френтцен знакомился с новым авто­мобилем А23 (на заводе команды в Лифилде немец по­бывал еще в конце прошлого года), Ферстаппен пре­бывал в полном недоумении. На протяжении несколь­ких месяцев, что ходили слухи о замене голландца на немца, Йос и его менеджер Хууб Ротенгаттер с завид­ным упорством повторяли, что раз контракт подписан, значит, волноваться не о чем. Теперь Ферстаппен, от­катавший в составе Arrows три сезона, намерен судить­ся с Уокиншоу, который за последние годы приобрел немалый опыт юридических разборок со своими быв­шими пилотами.

Том Уокиншоу: «Наша ко­манда находится на важном этапе своего развития, и мы надеемся, что столь опытный гонщик как Хайнц-Харальд Френтцен, в активе которого несколько выигранных Гран При, позволит нам сделать шаг наверх».

Хайнц-Харальд Френтцен: «Команда Arrows обладает фантастическими ресурсами, здесь работают талантливые люди, и я уверен, что вместе мы добьемся успеха».

Йос Ферстаппен: «Мой ме­неджер узнал о том, что Френтцен будет выступать за Arrows, на веб-сайте ко­манды. Уокиншоу позвонил мне через два часа после этого и сообщил, что коман­да выбрала Френтцена, не дав никаких вразумитель­ных объяснений».

По одежке встречают

Уже третий год остается практи­чески неизменной стильная бело-синяя «боевая раскраска» автомоби­лей Ф-1 команды BMW.Williams. Бла­годаря специальной краске компа­нии Dupont кузов новой машины FW24 неподвластен гоночным и погодным стихиям. Уникальное по­крытие позволяет сохранить маги­ческую притягательность образа гоночного автомобиля и под про­ливным дождем, и под палящим солнцем.

Резиновое равенство

Пока Ferrari наслаждается ста­тусом безоговорочного «первого номера» среди клиентов Bridge­stone, в стане партнеров Michelin обстановка далеко не столь благодушная. Французы заявили, что в предстоящем сезоне намерены обеспечить всем командам абсо­лютно равные возможности. Пово­дом для того, чтобы еще раз подтвердить приверженность этому принципу, стали претензии коман­ды Williams на лидерство в «лаге­ре» Michelin, куда теперь перебра­лась и McLaren. «У нас был спор с Williams и BMW, потому что они хо­тели стать нашей единственной ведущей командой, поскольку со­трудничают с нами дольше, чем McLaren», - рассказал спортивный директор Michelin Пьер Дюпаскье. - Но мы хотим делать шины, кото­рые позволяли бы ехать быстрее всем нашим клиентам».

 

Один мотор на весь уик-энд

Международная автомобильная федерация (FIA) рассматривает воз­можность кардинальных изменений в техническом регламенте Ф-1, которые, по ее мнению, позволят существенно сократить расходы на содержание ко­манды. Суть предложения FIA состоит в том, чтобы обязать «конюшни» ис­пользовать на каждом из своих автомобилей один-единственный двига­тель в течение всего уик-энда Гран При. В настоящее время богатые ко­манды привозят на этапы чемпионата целые партии силовых агрегатов, сре­ди которых есть специальные «квали­фикационные» модификации. Новые правила позволят пилоту использовать запасной двигатель лишь в том случае, если основной вышел из строя, но при этом неудачнику придется принимать старт в конце пелотона. По мнению президента FIA Макса Мосли, введение подобного ограничения не только со­кратит издержки, но и повысит зре­лищность гонок, так как маленькие ко­манды получат дополнительный шанс в борьбе с «грандами». «Вопрос не в том, стоит ли вводить эти поправки, а в том, когда они вступят в силу», - под­черкнул Мосли, намекнув, что это мо­жет произойти уже в 2003 году.

Памяти Prost

Своеобразной данью памяти прекратившей свое существование Prost Grand Prix стало решение FIA сохранить неизменной нумерацию команд в сезоне-02. В прошлом году Prost заняла девятое место в зачете Кубка конструкторов, в результате чего за автомобилями этой команды были закреплены номера 18 и 19. Несмотря на уход со сцены «конюш­ни» Алена Проста, уступившие ей Arrows и Minardi, а также дебютанты из Toyota будут выступать под перво­начально присвоенными им номе­рами, а цифры 18 и 19 останутся «ва­кантными».

 

Преступная халатность

Преступная халатность - такова суть вер­дикта, вынесенного организаторам Гран При Австралии следователем Грэмом Джонстоном, расследовавшим обстоятельства гибели судьи на трассе в Альберт-парке во время гонки 2001 года. «Смерти Грэма Бэвериджа можно было избежать, - убежден австралийский следова­тель, поставивший точку в этом деле лишь в начале февраля. - Сейчас на трассе возведе­ны необходимые ограждения, однако их нужно было установить ранее». Итогом проведенного расследования стал список из 13 рекоменда­ций Международной автомобильной федера­ции (FIA) и организаторам Гран При, которые, по мнению Джонстона, позволят повысить безопасность гонок Формулы-1.

Вплоть до окончания следствия австралий­ский этап был включен в календарь чемпио­ната мира 2002 года условно, однако резуль­таты расследования позволили FIA снять «по­дозрения» с открывающей сезон-02 гонки. Од­нако комментарии Федерации по этому пово­ду не лишены оригинальности. «Не стоит за­бывать о том, что самой опасной частью Гран При является дорога до автодрома и обратно, - говорится в официальном заявлении FIA. - Надеемся, что теперь следователи и местная автоинспекция смогут сосредоточиться на проблеме безопасности на дорогах общего пользования».

 

 

Нос, или нашли виноватого

За месяц до старта сезона-02 оставил свой пост технический директор команды Jaguar Racing Стив Николз. «Jaguar Racing и Стив Николз сошлись во мне­нии, что команде необходим свежий импульс в ее тех­ническом развитии», - гласит официальное заявление «конюшни» из Милтон-Кейнса, за которым скрывается недовольство начальства созданным Николзом ав­томобилем R3. Обнаружившиеся в ходе тестов серьез­ные недоработки конструкции переднего антикрыла новой машины, управляемость которой оставляла же­лать много лучшего, заставили Jaguar в спешном по­рядке перепроектировать носовую часть болида. При этом команде приходилось проводить предваритель­ные испытания новых элементов кузова в аэродина­мической трубе в далекой Калифорнии, что изрядно тормозило ход работ и вызывало справедливое возмущение Николза.

Тем не менее, несмотря на громкий провал нового Jaguar на первых зимних тестах, отставка британца, работавшего на «дикую кошку» с конца 2000 года, по­лучалась тихой и обошлась без скандала. «Мы подвер­гли его критике, а он дал понять, что не хочет продол­жать работать в команде», - сообщил глава Jaguar Racing Ники Лауда. Начало года - время, когда истека­ют сроки действия контрактов у многих технических специалистов команд Формулы-1, и, по всей видимос­ти, в Jaguar просто решили не продлевать трудовое соглашение с Николзом. Fro обязанности какое-то вре­мя будет исполнять управляющий директор «конюш­ни» Понтер Стейнер, недавно переброшенный на «формульный» фронт из раллийной команды Ford.

Вместе с отставником над машиной образца 2002 года работали главный конструктор Джон Расселл и ведущий специалист по аэродинамике Майк Хэндфорд. Ограничатся ли в Jaguar увольнением Николза или продолжат «огонь» по техническим кадрам, пока неизвестно, однако не так давно уже появлялись слухи о том, что и Хэндфорд может покинуть команду.

Гран При России: все в тумане

В последнее время затихшие было разговоры о проведении Гран При России Ф-1 в 2003 вновь не­сколько оживились. Заместитель Мэра Москвы Иосиф Орджоникид­зе распространил в ряде средств массовой информации заявление, в котором сообщил, что в ближай­шее время столицу России должен посетить лично Берни Экклстоун для подписания окончательного до­говора. Единственная загвоздка в том, что в настоящее время с хозя­ином Ф-1 ведутся переговоры о пе­реносе сроков Гран При России с 2003 на 2004 год. Председатель ко­митета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев, непо­средственно возглавляющий про­ект сроительства автодрома в Нагатинской пойме, ограничился вы­сказыванием, что в настоящее вре­мя в рамках проекта продолжается «конструктивная работа с докумен­тами». Рассказывать какие-либо подробности планов на ближайшее будущее господин Антюфеев по­считал преждевременным. Выска­зать свое мнение о том, как обсто­ят дела с проектом строительства автодрома в Нагатинской пойме, согласился и полномочный представитель Москвы в Совете Феде­рации Борис Никольский: «Вопрос о строительстве в Москве автодрома окончательно не решен и пока еще вызывает весьма горячие споры. А лично мне более предпочтитель­ным вообще кажется «шереметьев­ский» вариант».

Человек Mercedes-Benz?

Жан Алези, завершивший карьеру пилота Формулы-1 по окончании сезона-2001, похоже, решил связать свою дальнейшую жизнь в гоноч­ном мире с компанией Mercedes-Benz. Как изве­стно, в нынешнем году 37-летний француз будет защищать цвета штутгартской марки в «кузов­ном» первенстве DTM, однако этим его сотруд­ничество с немецкой компанией не ограничит­ся. Жан как свой человек присутствовал на презентации автомобиля команды McLaren образца 2002 года. Более того - британская «конюшня», на машинах которой стоят двигатели с трехлуче­вой звездой, объявила о том, что в марте много­опытный Алези примет участие в ее тестах. По имеющейся информации, он уже побывал на за­воде команды в Уокинге, где с него были сняты мерки для изготовления ложемента сиденья.

Что касается команды Jordan, о работе кон­сультанта в которой еще не так давно говорили Эдди Джордан и сам Алези, то француз решил отказаться от этих планов. «С моей стороны было бы не совсем корректно оставаться в Jordan, подспудно рассчитывая занять место Такумы Сато», - пояснил он.

Minardi ставит рекорды

Готовясь к старту сезона-02 команда Minardi решила установить своеобразный рекорд по количеству разнообразных пре­зентаций. В конце января «конюшня» Пола Стоддарта представила своего нового ти­тульного спонсора - столицу Малайзии Куа­ла-Лумпур. И хотя о том, что команда будет называться KL Minardi (KL - Kuala Lumpur) было объявлено еще в прошлом году, это не помешало Стоддарту и властям малайзийской столицы устроить в центре города грандиозное шоу, за которым наблюдало около 60 000 человек, включая 600 почетных гостей. «Гвоздем программы» стали «десант» парашютистов со знаменитых небоскребов-близнецов Petronas и прибытие Стоддарта на двухместном автомобиле Формулы-1. По­сле этого собравшимся была показана ма­шина, украшенная логотипами новых спон­соров команды.

23 февраля все там же, в Куала-Лумпуре, Minardi официально представила новый автомобиль, PS02, а к своему домашнему Гран При Австралии неугомонный Стоддарт под­готовил еще одну презентацию - для сооте­чественников».

Сбывшаяся мечта

«Я стремился к этому на протяжении по­следних семи лет», - не скрывал своей радости австралийский гонщик Марк Уэббер, уз­нав, что в сезоне-02 он будет выступать в Формуле-1 в составе команды KL Minardi. Впрочем, 25-летний гонщик мог оказаться в «конюшне» своего соотечественника Пола Стоддарта еще в прошлом году, но тогда решил повременить в ожидании более выгод­ных предложений. 2001 год он провел в международном чемпионате Ф-3000, где за­нял второе место. Более заманчивых предложений австралиец так и не дождался и посему решил занять вакантное место в Minardi, тем самым осуществив не столько свою мечту, сколько мечту Пола Стоддарта об австралийской дрим-тим.

На зимних тестах Уэббер, за плечами которого опыт испытательной работы в Benetton, оказался существенно быстрее второго пилота Minardi Алекса Йонга. Стоддарт, по слухам, уже подыскивает возмож­ную замену «денежному», но медленному малайзийцу среди европейских пилотов. До прихода Уэббера в числе претендентов на место в Minardi упоминались Хайнц-Харальд Френтцен и Йос Ферстаппен. Первый, как известно, стал пилотом Arrows, а вот второй в результате остался без работы...

Пол Стоддарт: «Мы уверены, что теперь наша команда распо­лагает всем необходимым, чтобы сде­лать первый важный шаг наверх в «фор­мульной» табели о рангах».

 

Первый раз в мастер-класс

С чего начинается карьера любо­го автогонщика? Конечно же, с кар­тинга. Большинство из нынешних пилотов Ф-1 впервые сели за руль го­ночной микромашинки даже рань­ше, чем за школьную парту. Теперь такая возможность появилась и у на­ших мальчишек - открыл свои двери мастер-класс, организованный сов­местно карт-клубом «Бригантина» и картинг-центром «10 дюймов». Уже 15 юных спортсменов в возрасте от 5 до 14 лет два раза в неделю получа­ют уроки гоночного мастерства. Причем дело отнюдь не ограничива­ется простым «нарезанием» кругов по трассе - ребята учатся тактике борьбы, умению правильно распре­делять силы по ходу длинного сорев­нования и даже спортивному марке­тингу. Кстати, трое лучших воспи­танников мастер-класса уже получи­ли приглашение участвовать в чем­пионате России по картингу.

Продолжение здесь...

← к содержанию № 44 (03.2002)

Просмотров: 48