Гран При Малайзии

← к содержанию № 46 (05.2002)

← к началу статьи 

Круг за кругом

1    Arrows Френтцена остается на стартовом поле - немцу придется стартовать из боксов. В первый поворот Монтоя входит чуть впереди М. Шумахера. Колумбиец не оставляет немцу места, машины сталкиваются. Williams откатывается назад. Ferrari лишается переднего антикрыла. Баррикелло лидирует, опережая Р. Шумахера, Райкконена, Култхарда, Хайдфельда и Баттона. Трулли и Мак-Ниш выигрывают по пять мест. Вильнев, напротив, проиграл две позиции.

2    В конце стартовой прямой Сало (9-й) обгоняет Физикеллу, и почти тут же в Jordan итальянца сзади врезается Сато. Оба отправляются в боксы. Смена переднего антикрыла отбрасывает японца на 20-е ме­сто. Физикелла после замены заднего возвращается на трассу последним. Мак-Ниш (12-й) обгоняет Массу. Панис (15-й) - де ла Росу.

3    Монтоя (9-й) обгоняет Трулли и Сало.

4    Сало (9-й) обгоняет Трулли. М. Шумахер показывает лучший круг.

6    Мак-Ниш (11-й) после упорной борьбы оставляет позади Бернольди.

7    Монтоя обходит Баттона и попадает в очковую зону. Судьи выносят колумбийцу штраф за столкновение с М. Шумахером. Мак-Ниш (10-й) обогоняет Трулли. Панис и де ла Роса сталкиваются в борьбе за 14-е место. Jaguar испанца отправляется в боксы для замены переднего антикрыла. Позади М. Шумахер (20-й) обгоняет Уэббера.

8    Трулли (10-й) сворачивает в боксы и теряет 5 позиций. М. Шумахер обгоняет Йонга в борьбе за 16-е место.

9    Монтоя (6-й) проезжает по пит-лейн и пропускает троих соперников. Трулли окончательно сходит из-за перегрева мотора.

10  Выбывает из гонки Панис (13-й) - на BAR француза вышло из строя сцепление. М. Шумахер обгоняет Ирвайна и становится 13-м.

12  Вильнев (12-й) также уступает атакам действующего чемпиона.

13  На McLaren Култхарда забарахлила электроника двигателя. Хайдфельд (5-й) опережает шотландца.

14  Р. Шумахеру удалось стабилизировать отставание от Баррикелло, которое составляет 6 с. Култхард (5-й) пропускает Баттона и Сало. М. Шумахер обгоняет Массу и становится 11-м.

15  В связке 1-го и 2-го поворотов М. Шумахер опережает Бернольди. Однако упорный бразилец контратакует в 4-м повороте и возвращает себе 10-е место. Монтоя (9-й) заставляет ошибиться Мак-Ниша и опережает его. Култхард заезжает в боксы и выбывает из гонки.

16  М. Шумахер продолжает продвижение наверх - на этот раз Берноль­ди не может сопротивляться и пропускает того на 9-е место.

18  На протяжении трех последних кругов Р. Шумахер и Монтоя поочередно устанавливали лучшее время круга, и в итоге оно осталось за колумбийцем.

19  Начинается первая волна пит-стопов. В боксах Хайдфельд (4-й), Мак-Ниш (8-й), М. Шумахер (9-й) и Йонг (14-й). Механики Ferrari действу­ют оперативнее своих коллег из Toyota, поэтому на трассу гонщики возвращаются 7-м, 13-м, 12-м и 15-м соответственно.

20  Монтоя обгоняет Сало и становится 5-м.

21  На пит-стопе Баррикелло (1-й), Монтоя (5-й) и Сало (6-й). Колумбиец теряет од­но место, бразилец и финн - по два. Для Бернольди гонка закончена - в двигатель перестало поступать топливо.

22  Френтцен, занимающий 17-е и предпоследнее место, в боксах.

23  Пит-стоп отбрасывает Массу с 8-го на 12-е место. Вторично в боксы заезжает Йонг (в первый раз заправочная машина дала сбой).

25  Сало (6-й) из-за неполадок с электроникой теряет на пит-лейн несколько минут. На трассу финн возвращается лишь 16-м.

26  Вильнев (8-й) последним из пилотов Bridgestone заезжает на пит-стоп и опускается на три строчки вниз. Йонг (14-й) сносит обгоняющему его на круг Ирвайну (7-й) переднее антикрыло. Это стоит пилоту Jaguar 4 позиций.

27  Монтоя обгоняет Хайдфельда в борьбе за 4-е место.

30  Выбывает из гонки Ирвайн (12-й) - отказ гидравлики. Его недавний обидчик Йонг также сходит - малайзийца подвела КП. Уэббер (9-й) и Сато (12-й) первыми из тех, кто планировал останавливаться лишь однажды, заезжают на пит-стоп. Оба теряют по одному месту.

31  Р. Шумахер останавливается в боксах и возвращается на трассу в 5 с позади Баррикелло. Баттон (3-й) также теряет в боксах одно место, пропустив Монтою. Хайдфельд 5-й, М. Шумахер 6-й.

35  Баррикелло во второй раз в боксах. Р. Шумахер вновь лидер гонки. Уэббер (11-й) вылетает с трассы из-за сбоя в работе электроники.

36  М. Шумахер (6-й) отыгрывает еще одно место после пит-стопа Хайдфельда.

37  М. Шумахер уже 4-й - Баттон не смог сопротивляться натиску немца. Масса (8-й) останавливается в боксах, но сохраняет свою позицию.

39  Монтоя (3-й), только что установив очередной лучший круг, сворачи­вает на пит-лейн. На трассу пилот Williams возвращается позади М. Шумахера и Баттона.

40  Баррикелло (2-й) выбывает из гонки - задымил мотор его Ferrari. Поднявший­ся уже до 2-го места М. Шумахер от­правляется на пит-стоп и пропускает вперед проводящего блестящую гонку Баттона и Монтою. Мак-Ниш (6-й) из-за заминки в боксах пропускает вперед Массу и теряет все шансы попасть в очковую зону.

44  Несколько кругов напряженной борьбы приносят Монтое 2-е место. Но у М. Шумахера Баттон выигрывает более 20 с за 12 кругов до финиша.

54  Положение на трассе неизменно - впереди пара Williams. Баттон третий, опережая М. Шумахера на 10 с, замыкают шестерку два гонщика Sauber.

55  Баттон потерял скорость (не выдержала подвеска). М. Шумахер начинает последний круг в секунде позади Renault.      

56  В 4-м повороте Баттон пропускает М. Шумахера. Ральф одерживает 4-ю победу в Ф-1. Монтоя приносит Williams первый с Эшторила ’96 дубль, продолжается серия пьедесталов Ferrari, Масса открывает счет очкам.

 

Пресс-конференция после гонки

Ральф Шумахер

Гонка прошла почти идеально, это была слов­но детская игра. При том, что в квалификации я был на 0,6 с медленнее Хуана, мне немного по­везло, когда эта парочка впереди меня столкну­лась. Но главное все же, что благодаря фантасти­ческой работе команды машина шла замечатель­но. К тому же эта трасса, несомненно, позволяет извлечь дополнительное преимущество из наше­го мощного мотора, но я до сих пор не могу по­верить, что ехал так быстро. На заправленной под один пит-стоп машине я был лишь чуть мед­леннее, чем Рубенс, использовавший стратегию двух дозаправок. Перед началом этого уик-энда мы беспокоились по поводу износа шин, и он действительно оказался очень сильным, но шины работали идеальным образом, а машина была столь прекрасно сбалансирована, что никаких проблем не возникло.

Хуан-Пабло Монтоя

Поскольку Михаэль на старте предпринял свой обычный и поэтому вполне ожидаемый ма­невр, резко сместившись вправо, пришлось объ­езжать его с другой стороны. В повороте я оста­вил ему достаточно места, но он задел меня. По­началу я разозлился, полагая, что он умышленно недовернул, направив машину в мою сторону. Но мы уже обсудили с ним происшедшее, и Михаэль сослался на недостаточную поворачиваемость. Так что для меня это не более чем обычный го­ночный инцидент, хотя и весьма досадный, по­скольку машина была очень хороша. После этого столкновения я уже бы­ло думал, что гонка для меня закончилась. Затем я жал изо всех сил, стре­мясь заработать хотя бы одно-два очка, а в итоге заработал шесть и пока­зал лучшее время круга. Учитывая, насколько далеко оторвался Ральф, вто­рое место - это лучшее, чего я мог достичь.

Михаэль Шумахер

Столкновение в первом повороте можно рас­сматривать двояко. Конечно, если бы Хуан-Пабло предоставил мне больше пространства, мы бы не столкнулись, но он не захотел этого сделать, и мы столкнулись. Никакой особой драмы я в этом не вижу, хотя и жаль, что в результате у меня оказа­лось оторвано переднее антикрыло и пришлось терять время на этом круге и дополнительном пит-стопе. Хорошо еще, что стратегия двух дозаправок позволила мне затем постоянно атаковать и прорываться вперед - ведь возможность для ус­пеха есть всегда, поэтому бороться стоит до конца, несмотря ни на что. Ко­нечно, мне повезло, когда на последней паре кругов Дженсон стал испыты­вать трудности с управлением машиной из-за неисправности подвески. Но если бы за несколько кругов до этого я перестал атаковать и расслабился, то уже вряд ли бы смог догнать и обогнать его.

Гонка глазами пилотов

Дженсон Баттон: На протяжении всей дистанции я жал изо всех сил, хотя Williams и Ferrari были очевид­но быстрее. После второго пит-стопа Монтои я решил, что будет безопаснее пропустить его, поскольку его скорость на прямых была значительно выше, а Миха­эль был довольно далеко позади. После этого все шло, казалось, хорошо, пока за два круга до финиша я не ощутил непо­ладки в подвеске - машина словно осталась на трех колесах. Конечно, обидно и за себя, и за команду, что наш первый подиум ускользнул от нас, но и четвертое место - тоже хороший результат.

 

Ник Хайдфельд: Я удачно стартовал и даже едва не обошел Дэвида (Култхарда), прежде чем он успел за­хлопнуть «калитку», а затем гнал так быстро как толь­ко мог. Машина была великолепна, очень быстра и на­дежна, и даже когда Михаэль и Хуан-Пабло догоняли меня, я был способен защищать свою позицию. Ко­нечно, всегда надеешься на большее, но и пятое место - отличный ре­зультат для команды после неудачи в Австралии. Думаю, я сделал мак­симум из того, что было для нас возможно.

 

Фелипе Масса: Я очень счастлив завоевать мое пер­вое очко в чемпионате уже во второй своей гонке! Го­ворят, я зацепил другую машину в первом повороте, но сам я ничего не почувствовал и смог избежать ка­ких-либо неприятностей и в дальнейшем. Думаю, что мне немного мешала избыточная прижимная сила, по­скольку я не мог никого обогнать на прямых, но после схода Бернольди мне уже ничего не мешало спокойно и успешно завершить гонку.

 

Аллан Мак-Ниш: Принимая во внимание стартовую позицию, я, конечно, весьма доволен своим результа­том. Управлять машиной было легче, чем в квалифи­кационных и тренировочных заездах, и я смог потя­гаться с теми, с кем пока даже и не рассчитывал соперничать.

 

Жак Вильнев: Мне удалось благополучно финиширо­вать, и на сегодня похвастать нам больше нечем. Ма­шина совершенно не держала трассу, а потом к тому же начались и проблемы с рулевым управлением. Со­вершенно ясно, что нам есть над чем поработать, ес­ли мы хотим улучшить результаты.

 

Такума Сато: В первом повороте я видел, как Toyota пошла на обгон Джанкарло, а в следующем оказался уже непосредственно позади него, и, к несчастью, на­ехал на его машину. Сломанное переднее антикрыло удалось заменить, но остались проблемы с рулевым управлением, которое также оказалось повреждено. Конечно, я очень доволен, что финишировал в первой десятке, но край­не расстроен тем, что лишил своего товарища по команде шансов за­работать очки. Я извинился перед ним тотчас же после гонки, и его ре­акция была очень доброжелательной, что, я думаю, многое говорит о его замечательном характере.

 

Педро де ла Роса: Машина была хорошо сбалансиро­вана, но я не смог избежать столкновения с Панисом. Я думал, что он оставит мне достаточно пространства для обгона, но это оказалось не так, и в результате мне ничего не оставалось, как врезаться в него. Это было моей ошибкой. А поскольку мне и без того пред­стояло два пит-стопа, я продолжал атаковать, но лишь только оказы­вался позади Jordan Сато, всякий раз терял прижимную силу.

 

← к началу статьи

← к содержанию № 46 (05.2002)

Просмотров: 25