Гран При Австрии.

← к содержанию № 47 (06.2002)

← к началу статьи

Круг за кругом

1    Пилоты, стартующие с нечетных позиций по чистой части трассы, начинают гонку гораздо лучше. Баррикелло, М. Шумахер и Хайдфельд лидируют, за ними следуют Р. Шумахер и Монтоя. В повороте Remus ошибается на торможении Вильнев, вынуждая Френтцена свернуть на гравий. Гонку немец продолжает последним. Отменно стартовал Баттон, выигравший 4 места. Панис, напротив, уступил 6 позиций. Де ла Роса останавливается из-за проблем с дросселем.

2    Атаки пилотов Williams на Хайдфельда (3-й) приносят успех - Ник ошибается в первом повороте и откатывается на 5-е место. Бернольди вынужден заехать в боксы и прекратить гонку - переднее антикрыло повреждено после контакта с Френтценом в первом повороте.

3    Вильнев (15-й), выбравший тактику двух пит-стопов, обгоняет Паниса, Френтцен (20-й) - Уэббера.

4    Йонг (18-й) пропускает Френтцена и Уэббера.

6    На прямой после Castrol сходит Райкконен - отказал мотор. Вильнев (15-й) обгоняет Трулли.

7    Для Массы (9-й) гонка также закончена - в повороте Niki Lauda не выдержала задняя левая подвеска (возможно, из-за того, что на старте Райкконен вытеснил бразильца на гравий).

8    Еще один обгон Вильнева - Жак уже 10-й, оставив позади Мак-Ниша.

10  Физикелла (9-й) также уступает атакам Вильнева в Castrol.

14  Отрыв Баррикелло от Р. Шумахера превысил 20 секунд. Бразилец уже догнал на круг Йонга. Вильнев на легкой машине совершает очередной обгон (Баттона) и выходит на 8-е место.

15  Френтцен в борьбе с Ирвайном за 15-е место теряет управление при выходе на финишную прямую, и немца опережают обе Minardi.

17  Хайнц-Харальд возвращает одну позицию, обогнав Йонга в Gosser.

19  Баррикелло и М. Шумахер, выбравшие тактику двух пит-стопов, выигрывают у преследователей более секунды на каждом круге. Вильневу (8-й) удается в первом повороте оставить позади Сало.

20  Йонг (18-й) вылетает в Mobilkom, но продолжает гонку.

23  В 14:30 Вильнев наказан проездом по пит-лейн за происшествие на первом круге. У BAR Паниса на финишной прямой взрывается мотор. Французу едва удается удержать машину под контролем, она замирает поперек трассы. С пит-лейн выезжает машина безопасности.

24  Обе Ferrari сворачивают в боксы. Баррикелло заправляют первым (11.4), и он остается лидером. М. Шумахер (8.8) вынужден ждать, поэтому оказывается позади брата. Также в боксах Вильнев (7-й) и Сато (14-й, 10,5), гонку они продолжают 12-м и 16-м соответственно.

28  Машина безопасности покидает трассу. На торможении перед Remus Йонг блокирует тормоза, и следующий за ним Хайдфельд также вынужден резко тормозить. Немец теряет контроль над Sauber и машина, по траве срезав поворот, врезается в Jordan Сато. Монтоя лишь чудом избегает столкновения. На трассу возвращается автомобиль безопасности, а Сато срочно доставляют в госпиталь. К счастью, японец отделывается легкими повреждениями. Култхард (5-й, 9.0) и Физикелла (8-й) в боксах.

29  Также на пит-лейн Трулли (10-й, 9.8), Ирвайн (12-й) и Йонг (15-й). Вильнев (11-й) отбывает штраф.

30  В боксах Баттон (7-й, 9.2) и Уэббер.

32  Пит-стоп совершают поднявшийся уже до 5-го места Сало (11.4) и Ирвайн (11-й, 6.2), которому лишь доливают топливо.

33  В боксах Мак-Ниш (6-й, 27.2 - глохнет мотор) и Френтцен (13-й).

37  Рестарт гонки. Баррикелло 1-й, за ним следуют Р. и М. Шумахеры, Монтоя, Култхард и Физикелла, удачно выбравший момент для дозаправки. В круге от лидера 12 пилотов. Уэббер (14-й) обгоняет Йонга.

38  Вильнев (6-й) обгоняет Физикеллу в Castrol. Ирвайн (10-й) сворачивает в боксы и прекращает гонку - неисправность гидравлики.

39  Френтцен обгоняет Йонга в борьбе за предпоследнее (14-е) место.

40  Вильнев в борьбе за 5-е место оставляет не у дел Култхарда.

45  Култхард (6-й) соскальзывает с асфальта в Rindt, и Физикелла опережает шотландца. Выбывают из гонки Трулли (8-й) - на финишной прямой упало давление топлива, и Йонг (14-й) - взрыв мотора. В 15.07 Уэббера наказывают штрафным проездом по пит-лейн за неподчинение голубому флагу (австралиец, отставая на круг, обогнал Сало).

46  Уэббер (11-й) отбывает штраф, пропуская вперед Френтцена.

47  Ральф (2-й), наконец, заезжает в боксы и теряет три места (8.8).

51  Монтоя (3-й) последним среди всех пилотов совершает пит-стоп (7.2). Колумбиец возвращается на трассу впереди Р. Шумахера.

53  Вторая остановка в боксах (7.8) отбрасывает Вильнева с 3-й на 8-ю позицию. Баррикелло опережает М. Шумахера на несколько секунд, а гонщиков Williams - на полминуты. За оставшиеся места в очковой зоне ведут борьбу Физикелла, Култхард, Баттон и Вильнев.

61  Баррикелло на пит-стопе (6.2) и впервые со старта теряет лидерство.

62  М. Шумахер после визита на пит-лейн (6.4) продолжает гонку 2-м.

71  У Вильнева (8-й) взрывается мотор. Баррикелло сбрасывает скорость и М. Шумахер финиширует превым. У немца максимальная скорость в конце прямой (310,8 км/ч) и лучшие результаты на 1-м и 3-м секторах. На 2-м лучший Баррикелло.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

«Не скажу, чтобы такая победа меня порадовала. Я получил удовольствие от всей гонки, но не от последней сотни метров. Однако таково было решение команды, и, поскольку я услышал его по радио буквально перед самым финишем, у меня даже не было возможности его оспорить. При этом надо отметить, что машина шла хорошо, и я показал быстрейший круг в гонке. Однако из-за присутствия на трассе машины безопасности и одновременного заезда на пит-стоп вслед за Рубенсом я потерял некоторое время, а потом еще «просидел» за Ральфом, и все это мешало мне сократить отставание - оставалось лишь смириться с тем, что на сей раз я недостаточно быстр. Все что мне теперь остается, это лишь поблагодарить Рубенса за его фантастическую гонку, которую он провел, за то, что он сделал, за те очки, которые я благодаря этому получил и которые столь важны для команды, для ее позиций в чемпионате. Именно поэтому, полагаю, команда и приняла такое решение. Если бы ситуация с количеством очков у Рубенса была иной, команда, думаю, не приняла бы такого решения».

Рубенс Баррикелло

«Гонка была замечательной, возможно, одной из лучших в моей жизни. Машина, мотор, шины - все работало фантастически хорошо, и я гнал всю дистанцию, совершенно ничем не ограниченный. Но когда говорят, что я стал ездить быстрее лишь благодаря прекрасной машине, это не так. Конечно, машина этому способствует, но главное, что с середины прошлого сезона я изменил свое поведение, перестал ныть и полностью сосредоточился на своем пилотаже, став лучше как гонщик. Что же касается того, что перед самым финишем мне пришлось пропустить Михаэля, то, что ж, - это было решение команды, и мне ничего не оставалось, как подчиниться ему. Значит, у команды на то были причины. Я вполне счастлив уже тем, что все видели, как я провел эту гонку и как Михаэль отдал мне главный приз, который я заберу домой».

Хуан-Пабло Монтоя

«На гонку Ральф выбрал мягкий тип резины, а я - жесткий, и не прогадал - мне удалось от старта до финиша продержаться на одном и том же комплекте шин. В начале гонки, конечно, пришлось нелегко, но мне помогло появление машины безопасности. Я решил оставаться на трассе настолько долго, насколько хватит бензина. В результате мне удалось «пересидеть» Ральфа на несколько кругов, которые проехал очень быстро, и за счет этого его опередить. Мне также посчастливилось остаться в стороне от аварии, происшедшей во втором повороте. Я как раз проходил поворот, и Сало был впереди и левее меня, когда неожиданно дорогу ему пересек Sauber, и я увидел лишь взлетевшие вверх обломки их машин».

Гонка глазами пилотов

Ральф Шумахер: Все было замечательно - машина, мотор, шины, пит-стопы. Думаю, если бы не машина безопасности, я мог бы защитить свою третью позицию. Да и вообще, исходя из столь насыщенной событиями гонки и разных стратегий, сложно судить, насколько велико было в действительности преимущество Ferrari над нами на трассе «А1».

 

Джанкарло Физикелла: Я хорошо стартовал, хотя начало гонки и не назовешь легким. Пит-стоп идеально совпал с присутствием на трассе машины безопасности - я дозаправился на всю оставшуюся часть гонки. Машина была хорошо сбалансирована и устойчива, да и сам я не совершил ни единой ошибки. На прямых я был даже быстрее едущего впереди McLaren, но в поворотах я отставал, однако смог все же выйти на пятую позицию, когда Дэвид угодил в масляное пятно. Так что это был очень удачный для меня день. Но главное, что с Такумой все в порядке.

 

Дэвид Култхард: Гонка выдалась интересной и богатой коллизиями уже с самого старта, когда мне удалось обойти сразу и Массу, и Кими. А в конце гонки я замечательно поборолся с Физикеллой, и, если бы не масляное пятно, смог бы удержать его позади. Я видел столкновение Сато с Хайдфельдом, поскольку мы с Ником к повороту шли бок о бок. Когда сразу же после длительного движения за машиной безопасности приходится так интенсивно тормозить, это всегда крайне опасно. Хорошо еще, что оба остались живы.

 

Дженсон Баттон: Финал гонки в очередной раз стал для меня разочарованием. Машина на протяжении всей дистанции вела себя хорошо, хотя я и терял немного времени во втором повороте. Перед финишем я подобрался к Култхарду настолько близко, насколько мог - и это было самое большее, что я мог сделать.

 

Мика Сало: Все шло хорошо, пока не появилась машина безопасности. Мы ошиблись с выбором времени пит-стопа. Думаю, это хороший урок нам на будущее. Затем в течение нескольких кругов меня сдерживал один из отстающих на круг, и я отстал от лидирующей группы машин впереди меня. Тем не менее, еще один финишный «дубль» - это очень положительный результат для команды.

 

Аллан Мак-Ниш: Мы выступили достаточно уверенно, хотя старт потребовал значительных усилий. Присутствие машины безопасности повредило нам больше, чем другим, однако машина шла очень хорошо, и после умеренных первых кругов я стал показывать неплохое время. Замечательно, что оба автомобиля вновь благополучно достигли финиша.

 

Жак Вильнев: Благодаря стратегии двух пит-стопов, выбранной с учетом моей стартовой позиции, я смог многих обогнать и получил дополнительное преимущество за счет первого пит-стопа, когда на трассу выехала машина безопасности. Она оставалась на трассе довольно долго, но недостаточно, чтобы успеть заехать еще и на второй пит-стоп. Но в любом случае все перечеркнул штраф. Машина же была быстрой в течение всей гонки, но ближе к концу начало падать давление в гидравлической системе, а затем взорвался мотор.

← к началу статьи

← к содержанию № 47 (06.2002)

Просмотров: 60