Гран При Сан-Марино.

← к содержанию № 47 (06.2002)

← к началу статьи

Круг за кругом

1  М. Шумахер уверенно выиграл старт. Баррикелло и Монтоя чуть замешкались на правой грязной стороне трассы, на второе место вышел Ральф. Хайдфельд пропустил оба Renault, а вот Масса наоборот прорвался в десятку, опередив Вильнева. В борьбе за 14-е место Френтцен подрезал Физикеллу, и итальянцу пришлось выскочить на траву. Уже на стартовой прямой пелотон понес первую потерю: Мак-Ниш съехал на траву из-за отказа трансмиссии.

2   М. Шумахер начинает уходить от брата. Френтцен, на старте выпустивший вперед Сато, обгоняет японца, возвращая себе 13-е место, в борьбе за 17-е Физикелла опережает Ирвайна.

5   У Сато проблемы с коробкой передач, японец сворачивает в боксы. Полторы минуты команда пыталась перенастроить электронику, после чего Такума все же вернулся на трассу, но коробку заклинило на первой передаче и перед Villeneuve он съезжает на траву.

6    М. Шумахер увеличивает отрыв, выигрывая у Ральфа почти по секунде на круге. Баррикелло держится вплотную за немцем. Монтоя и Райкконен отстают от бразильца на пять секунд, а в трех секундах за ними Култхард, Трулли, Баттон, Хайдфельд и Масса умещаются в 3.5 секунды, при этом гонщики Renault сдерживают пару Sauber. В борьбе за 14-е место Бернольди обгоняет Сало.

16  М. Шумахер перекрывает рекорд трассы в гонке: 1’25.359. Масса (10-й) может идти явно быстрее Хайдфельда и пары Renault, но запертый за ними нервничает и пытается атаковать Ника. Команда решает зазвать бразильца на пит-стоп, надеясь опередить Трулли и Баттона, но Хайдфельд (9-й) неправильно понимает команду из боксов и перед носом Массы ныряет на пит-лейн. Пит-стоп длится 17.2 с, но заправочная машина Ника не готова, и он возвращается на трассу 16-м с пустым баком.

17  Масса (9-й) после планового пит-стопа (9.4 с) опускается на 13-е место. Хайдфельд, обогнав Физикеллу и Сало, выходит на 14-е.

19  Отрыв М. Шумахера от Ральфа и Баррикелло стабилизировался на уровне 12 с. Хайдфельд заезжает на дозаправку (8.4 с), возвращается на трассу 18-м в круге от лидера, да к тому же превышает скорость на пит-лейн, за что наказывается штрафным проездом по пит-лейн.

20  Физикелла (16-й) сьезжает на траву в Tosa из-за падения давления в гидросистеме.

22  Трулли (7-й) и Бернольди (12-й) останавливаются для дозаправок (7.8 и 10.5 с) и возвращаются в гонку 11-м и 13-м.

23  В боксах побывали Баттон (7-й) (7.8 с) и Сало (14-й). Мика теряет четыре места, Дженсон - три, но выезжает на трассу впереди Трулли.

24  Хайдфельд проезжает по пит-лейн (штраф), но позиции не теряет.

25  Уэббер (15-й) побывал на дозаправке и опустился на два места вниз.

26  Панис (8-й) после дозаправки опустился на 11-е место. Френтцен (9-й) останавливается в Acque Minerali - упало давление топлива.

27  Вильнев (7-й) после визита в боксы откатывается на 10-е место. Сало (17-й), после пит-стопа потерявший 4-ю передачу, сходит из-за отказа КП.

29  Ирвайн (13-й) после первой дозаправки откатывается на 15-е место.

30  Райкконен (5-й) заезжает на дозаправку (10.8 с) и пропускает Култхарда. В боксах де ла Роса (13-й), но при старте у него ломается «утомленная» атаками высоких бордюров Имолы полуось.

31  Лидеры братья Шумахеры (их разделяет 17 с), заезжают в боксы. Механики работают синхронно: по 7.4 с, оба пропускают своих партнеров по команде. Михаэль возвращается на трассу 2-м, Ральф - 4-м.

32  Очередь заправляться Баррикелло (1-й) (7.4 с) и Монтои (3-й) (6.8 с). Оба вновь пропускают вперед своих партнеров, но Рубенс при этом возвращается на трассу 2-м на 1,5 с впереди Ральфа.

34  Култхард (5-й) последним из лидеров заезжает на первый пит-стоп (7.2 с) и пропускает Райкконена и Баттона.

37  Масса (9-й) после второго пит-стопа (11.6 с) пропускает пару BAR.

38  Хайдфельд (13-й) 4-й раз заезжает на пит-лейн для 2-й дозаправки.

40  Трулли (8-й) теряет два места из-за второй дозаправки.

41  Баттон (6-й) также побывал в боксах и опустился на 7-е место.

42  Уэббер (15-й) побывал на пит-стопе, и так и остался последним.

43  Бернольди (12-й) после пит-стопа опускается на одно место вниз.

44  У Райкконена (5-й) лопнула выхлопная труба, от нее отлетел кусок, и Кими вернулся в боксы, для него гонка закончена. Также сходит с трассы Панис, у которого провалилась педаль «газа», и мотор заглох.

45  Ирвайн (12-й) заезжает на пит-стоп и выбывает из гонки, у Эдди, как и у де ла Росы в момент начала движения, ломается полуось.

46  Михаэль (1-й) и Ральф (3-й) вновь заезжают на дозаправку на одном круге (7.4 и 7.2 с) и пропускают вперед своих партнеров.

47  Пролидировав круг, Баррикелло в свою очередь сворачивает на пит-лейн и, хотя механики завозились с задним левым колесом (13.9 с), успевает вернуться на трассу 2-м впереди Монтои и Ральфа.

48  Монтоя (3-й – 7.4 с) и Вильнев (7-й) в боксах. Колумбиец пропускает вперед Ральфа, канадец сохраняет позицию.

49  Култхард (5-й) последним заезжает на вторую дозаправку (6.8 с) и уже на выезде с пит-лейн пропускает вперед Баттона.

53  Мотор машины Бернольди теряет мощность, и он сходит в Rivazza.

58  В борьбе за 8-е место Масса проходит в Rivazza Трулли.

62  М. Шумахер одерживает 4-ю победу в Имоле: Ferrari делает первый дубль в сезоне. Быстрейший круг в гонке остается за Баррикелло; V макс. на прямой - за Вильневом: 307,9 км/ч; лучшие результаты на секторах у Р. Шумахера (1-й), Баррикелло (2-й) и М. Шумахера (3-й).

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

«Мы не ожидали, что будем так доминировать сегодня после достаточно плотной квалификации, и я думал, что гонка сложится гораздо труднее. Но Bridgestone привезла сюда совершенно новые шины, которые стали гораздо меньше изнашиваться, и дали нам значительное преимущество на этой трассе. Мы вполне могли пройти гонку и с одним пит-стопом. Но зачем? Для нас самой лучшей сегодня была гонка с двумя дозаправками. Нужно было учитывать возможное изменение погоды, поэтому такая тактика представлялась более гибкой, и мы решили следовать ей до конца. Сегодня все сработало идеально: шины, команда и, думаю, у нас немало поводов для гордости. В прошлом году мы провалились в Имоле, и теперь вернули долг тифози. Для меня это особенный, рекордный Гран При за Ferrari, и я горжусь тем, как он прошел».

Рубенс Баррикелло

«Я очень доволен результатом, особенно после неудач в первых гонках, где я не набрал ни одного очка. Думаю, на старте я среагировал на светофор не хуже Михаэля, но я был на грязной стороне трассы и не смог помешать Ральфу пройти меня в первом повороте. Обгонять здесь невозможно, поэтому все, что мне оставалось, - следовать за ним до первого пит-стопа. Потом я сделал фантастический круг перед заездом в боксы, и после дозаправки оказался впереди Ральфа. После второй дозаправки, где у нас возникла проблема с гайкой заднего левого колеса, я сконцентрировался на пилотировании и старался не допустить ошибки. Машина вела себя здорово и шла все быстрее и быстрее, хотя не знаю точно, каким было мое время, поскольку уже после шестого или седьмого круга у меня отключилась телеметрия. В дальнейшем у меня были проблемы с обгоном на круг Ирвайна, который не пропускал меня на протяжении пяти поворотов. А затем команда посоветовала мне поберечь двигатель, и на последних кругах я немного сбросил скорость».

Ральф Шумахер

«Мы расстроены, но, думаю, что сегодня мы сделали все что могли. Третье место - это максимум, на что мы могли рассчитывать. У нас была хорошая тактика и, обогнав Рубенса на старте, я ехал впереди него до моего первого пит-стопа. Я пытался оторваться, но он держался очень близко, и я особо не рисковал, прекрасно понимая, что если что-то пойдет не так, это сыграет ему на руку. Потом он заехал в боксы на круг позже меня и в итоге оказался впереди. Это не было ошибкой команды, просто Ferrari сегодня были быстрее. Перед финишем, правда, увидев, что Рубенс сбросил скорость, мы подумали было, что у них появились проблемы, но на самом деле он просто берег машину и контролировал свой отрыв от меня. Оба пит-стопа у нас получились достаточно удачными, не хуже, чем у Ferrari. Двигатель, покрышки, шасси - все было на высоте, но, чтобы обогнать Scuderia, этого оказалось явно не достаточно. Нам придется еще много поработать, если мы хотим выиграть у них в следующих гонках.

Гонка глазами пилотов

Хуан-Пабло Монтоя: Я немного разочарован, так как ожидал большего от этой гонки. Но сегодня не мог выступить лучше, поскольку постоянно приходилось бороться с дисбалансом машины. Автомобиль очень хорошо смотрелся на разминке, но стремясь к большему, мы на свою беду решили затем внести в настройки некоторые изменения, но, к сожалению, просчитались, и они не помогли нам достичь желаемого прогресса.

 

Дженсон Баттон: Фантастика! Я очень доволен сегодняшним результатом. Машина была в высшей степени надежной, благодаря чему я смог всю гонку с первого до последнего круга идти на максимуме. Очень приятно финишировать впереди одного из McLaren исключительно благодаря собственной скорости. Определенно, пока это моя лучшая гонка в этом сезоне.

 

Дэвид Култхард: На протяжении всей гонки мне явно не хватало сцепления с трассой. На старте проявилась большая недостаточная поворачиваемость, и потребовалось некоторое время, чтобы избавиться от нее, но потом в поворотах у моей машины начало сносить задний мост. Перед гонкой для увеличения скорости на прямых мы как обычно уменьшили угол атаки антикрыльев, но это не особенно помогло. Сегодня я выжал из машины все что мог, но мне так и не удалось удержать свою позицию.

 

Жак Вильнев: Жаль, что Оливье не смог добраться до финиша, но в целом у нас получился хороший Гран При. Здесь у нас был новый двигатель, и мы достаточно сильно выглядели в сегодняшней гонке. Трасса и шины также очень подходили машине, поэтому вдвойне досадно, что уик-энд, который прошел без каких бы то ни было серьезных проблем, не принес нам очков.

 

Фелипе Масса: Сегодня я выложился в гонке по максимуму, и в принципе доволен своим восьмым местом, но было бы куда приятнее после стольких усилий все же завоевать хотя бы очко. В начале гонки я легко держался за Ником и парой Renault, причем мы оба явно теряли время. Ближе к финишу, когда я понял, что есть шанс обогнать Трулли, решил: все или ничего. В итоге я остался вполне доволен этим обгоном.

 

Ярно Трулли: Мне удалось очень хорошо стартовать, но два пилота передо мной - думаю, это были Монтоя и Райкконен - помешали мне, в результате чего Култхард прошел меня на торможении перед первым поворотом. На протяжении первых пяти кругов машина работала действительно здорово, но затем начала понемногу сдавать, возможно, из-за перегрева коробки передач. Я в очередной раз разочарован гонкой, хотя уже то, что я наконец все-таки финишировал, и вселяет некоторый оптимизм.

 

Ник Хайдфельд: Мне показалось, что команда вызвала меня по радио на первый пит-стоп, но я ошибся - в боксах меня никто не ждал, и мне пришлось вернуться туда тремя кругами позже. Затем за превышение скорости я получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Обидно, потому что я чувствовал, что Renault сдерживали нас в начале гонки, даже несмотря на то, что на моей машине была небольшая избыточная поворачиваемость. По мере выработки горючего она постепенно уменьшалась, но что можно было сделать с четырьмя пит-стопами?

← к началу статьи

← к содержанию № 47 (06.2002)

Просмотров: 55