Гран При Монако

← к содержанию № 48 (07.2002)

← к началу статьи

Круг за кругом

1    Култхард стартует лучше Монтои и первым входит в Ste Devote. Райкконен обгоняет Баррикелло, но Трулли проходит их обоих и с 7-го места поднимается на 5-е. Баттон (8-й) раньше времени нажал педаль «газа», отключив стартовую систему и, пропустив вперед всех соперников, начал гонку 21-м, совершив к тому же фальстарт. Френтцен (11-й) проходит Физикеллу, Сато прорывается с 16-го места на 12-е. Вильнев из-за проблем со сцеплением заглох на старте и ушел в гонку с пит-лейн с круговым отставанием. Порядок лидеров в конце круга: Култхард, Монтоя, М. Шумахер, Р. Шумахер, Трулли, Райкконен.

3    Четверка лидеров идет очень плотно, а Трулли начинает отставать.

6    Баттон (17-й), отбывая штраф, совершает сквозной проезд по пит-лейн и снова откатывается на 21-е место.

11  Йонг (20-й) ошибается у «Гранд-отеля» и пропускает Баттона.

16  Мак-Ниш (9-й) врезается в отбойник на выходе из Ste Devote.

19  Сало (8-й) сбросил скорость, и в Chicane его проходит Френтцен. Пилоты мешают идущему следом Физикелле, и того обгоняет Сато.

21  Не выдержав вибрации, у Сало (9-й) лопнула задняя покрышка. Финн заезжает на пит-стоп (10.7 с) и откатывается на 19-е место.

23  Подчиняясь команде из боксов, Сато (9-й) пытается на выезде из туннеля уступить дорогу Физикелле, но ошибается и врезается в отбойник. Джанкарло едва уворачивается от Jordan партнера.

26  Йонг (19-й) заезжает на дозаправку, но сохраняет свою позицию.

28  На стартовой прямой Бернольди обгоняет Массу (10-й), но в первом повороте Фелипе врезается в Arrows сзади и выносит Энрике с трассы. Оба продолжают гонку: Бернольди - 16-м, Масса после остановки в боксах для замены носового обтекателя - 18-м.

29  Уэббер после пит-стопа откатывается с 12-го места на 17-е.

30  На Казино-сквер из-под обтекателя McLaren Култхарда (1-й) начинает вырываться дымок. Йонг (19-й) врезается в отбойник в Massenet.

32  За инцидент с Бернольди судьи наказывают Массу 10-секундной штрафной остановкой в боксах, и он заезжает отбывать штраф. Инженеры McLaren, изучив телеметрию, устраняют неполадки на машине Култхарда и по радио успокаивают шотландца.

37  Култхард (1-й) оторвался на 2 с от Монтои, вплотную за которым следует М. Шумахер. Баттон (14-й) после пит-стопа (7.9) откатывается на 17-е место.

40  В борьбе за 6-е место Баррикелло в Chicane врезается в Райкконена. Оба отправляются в боксы: на Ferrari сломано переднее антикрыло, на McLaren - заднее. Рубенс возвращается на трассу 8-м. Райкконен стоит в боксах 3 минуты, пока меняют крыло, продолжает гонку последним, но через два круга сходит из-за разбалансировки машины.

41  Бернольди (13-й) после пит-стопа откатывается на три позиции: кронштейн крепления заднего домкрата разбит при столкновении с Массой, и Энрике теряет 15 секунд.

42  Баррикелло (8-й) заезжает отбывать 10-секундный штраф за столкновение с Райкконеном, теряет четыре места, но превышает скорость на пит-лейн и получает новый штраф, на этот раз - проезд по пит-лейн. Ирвайн после пит-стопа откатывается с 12-го места на 15-е.

43  М. Шумахер (3-й) тщетно пытается атаковать Монтою. Трулли (5-й) первым из лидеров заезжает на дозаправку и теряет два места.

44  Култхард (1-й) оторвался от Монтои на 8 с, М. Шумахер (3-й), чтобы не терять времени позади Хуана, сворачивает на пит-стоп. Баррикелло (11-й) проезжает по пит-лейн (штраф). Хайдфельд (8-й) в боксах.

45  Сало (10-й) обгоняет де ла Росу.

46  Френтцен (5-й) после пит-стопа откатывается на 7-е место, но у него не срабатывает заправочная машина и Хайнц снова посещает боксы.

47  Монтоя (2-й) пропускает Ральфа, а через полкруга останавливается перед Rascasse - сгорел мотор. Вильнев (18-й) сходит с трассы.

48  Панис (7-й) пропускает Сало, а кругом позже и Баррикелло. Де ла Роса (9-й) после пит-стопа опускается на 14-е место.

50  Ральф (2-й) заезжает на дозаправку и пропускает вперед брата.

51  М. Шумахер (2-й) на свежей резине бьет рекорды трассы, и McLaren срочно зазывает Култхарда на пит-стоп, чтобы после дозаправки тот мог остаться лидером. Расчет McLaren оправдывается: Дэвид выскакивает на трассу перед Михаэлем. Уэббер (10-й) обгоняет Паниса.

52  Физикелла (4-й) из-за пит-стопа пропускает Трулли. Баттон (11-й) атакует Паниса в Ste Devote, но Оливье не замечает Дженсона, машины сталкиваются и выбывают из гонки.

60  Сало (7-й) после 2-го пит-стопа (7.3) пропускает вперед Баррикелло.

62  Бернольди (13-й) проезжает по пит-лейн - штраф за срез Chicane.

63  Из-за проблем с шиной Уэббер (9-й) заезжает на второй пит-стоп.

64  Sauber Массы (14-й) ударяется об отбойник в Ste Devote, и бразилец до крови разбивает себе нос.

65  У Ральфа (3-й) проблемы с задней шиной, и он заезжает на пит-стоп.

70  Из-за проблем с тормозами Сало (8-й) разбивает Toyota в Massenet.

78  Култхард одерживает 12-ю победу в карьере и 2-ю в Монако, М. Шумахер так и не решился на серьезную атаку и уступил ему 1 с. Баррикелло не смог опередить Френтцена в борьбе за 6-е место. V макс. на прямой - за М. Шумахером: 295,4 км/ч; лучшие результаты на секторах у Баррикелло (1-й: 20.305) и (3-й: 19.966) и Бернольди (2-й: 37.490).

Пресс-конференция после гонки

Дэвид Култхард

За последние две недели наши электронщики достигли очевидного прогресса в работе стартовой системы, так что на старте мне оставалось только снять палец с кнопки и ждать. В результате все сработало как надо, и я оказался впереди Монтои. На первых кругах я смог немного оторваться, но потом шины покрылись грязью. Я решил, что скоро начнутся большие проблемы, но потом они очистились и вновь заработали нормально. Затем, проходя Casino, я заметил дым, струившийся из моей машины, и запросил команду по радио, но инженеры сказали, что по телеметрии они не видят никаких проблем и волноваться не стоит. Из-за скорости Михаэля после пит-стопа, мне пришлось заехать на дозаправку раньше, чем я рассчитывал, благодаря чему я остался впереди и в дальнейшем старался как можно лучше проходить опасные, с точки зрения обгона, повороты, благо их тут немного.

Михаэль Шумахер

В начале гонки я потерял достаточно времени за Монтоей, но это обычно для Монако: даже если ты быстрее, нужно быть терпеливым. К тому же мне было интересно наблюдать за Хуаном. Периодически он прижимался к отбойникам, закрывая траекторию, и, возможно, немного перегибал палку. Иногда мне казалось, что он вот-вот куда-нибудь врежется, а поскольку я был очень близко, это могло печально закончиться для нас обоих. Но он был предельно сконцентрирован, и не допустил ни одной ошибки, хотя был все-таки недостаточно быстр, чтобы удержаться за Култхардом. В середине гонки Дэвид создал приличный отрыв от Монтои, и это предопределило исход гонки. Впрочем, если бы не пробки после пит-стопа, все могло повернуться и по-иному, но в любом случае в McLaren проделали хорошую работу и заслужили эту победу. Ближе к финишу я попытался прибавить, но Дэвид так и не дал мне ни единого шанса.

Ральф Шумахер

Исторически Монако - не самый удачный Гран При для меня. Последний раз я добирался здесь до финиша еще в Ф-3, где-то в середине 90-х. Так что я безумно рад, что сумел сегодня стать третьим. К тому же, хотя по сравнению с прошлым годом мы достигли здесь заметного прогресса и машина была очень послушна, она все же была недостаточно быстра, чтобы мы могли рассчитывать на победу. В начале гонки усилиями Хуана мы все шли очень плотно, но я не слишком давил на брата. Их борьба могла закончиться как угодно, и я рассудил, что разумнее будет держаться от них чуть поодаль и экономить топливо. Затем у Монтои возникли проблемы, он пропустил меня вперед, но мои шины изнашивались слишком быстро, и мне пришлось довольно рано заехать на пит-стоп, хотя в баке еще оставалось топливо. Ближе к финишу у меня возникли проблемы и со вторым комплектом резины, пришлось еще раз завернуть на пит-лейн, но это уже ничего не изменило, я успел выехать из боксов впереди Трулли.

Гонка глазами пилотов

Ярно Трулли: Хорошая стратегия позволила мне сегодня финишировать четвертым. Я отлично стартовал, обогнал Кими и Рубенса, но потом мне было тяжело поддерживать темп лидеров: резина изнашивалась все больше. После пит-стопа я снова взвинтил темп, но затем застрял за отставшим на круг Хайдфельдом, который сдерживал меня около 20 кругов. Когда же я смог его пройти, мне уже вновь пришлось бороться с изношенной резиной. В принципе, это хороший результат, но, если проанализировать гонку, становится ясно, что я упустил 3-е место только из-за времени, потерянного позади Sauber.

 

Джанкарло Физикелла: Великолепный результат и для меня, и для команды. После моего пит-стопа состояние машины заметно улучшилось, да и сцепление резины с асфальтом сегодня было намного лучше, чем в квалификации. Во второй половине гонки я был быстр и догнал Трулли, но было слишком поздно рисковать и пытаться его обойти, ведь я запросто мог потерять свое пятое место.

 

Хайнц-Харальд Френтцен: Я доволен результатом. Сегодня утром мы несколько изменили нашу переднюю подвеску, и машина стала намного лучше, что, я думаю, вы поняли уже по результатам утренней разминки. Я действительно получил истинное удовольствие от сегодняшней гонки. Борьба с Рубенсом на последних кругах была очень напряженной, но я не дал ему ни одного шанса обогнать себя.

 

Рубенс Баррикелло: На старте я потерял две позиции и потом старался пробиться наверх. Затем было столкновение с Райкконеном. И я должен поблагодарить команду, она построила очень крепкую машину, так что после аварии я смог продолжить гонку. Причем, даже несмотря на появившуюся недостаточную поворачиваемость, машина оставалась очень быстрой. Но эту гонку все же лучше побыстрее забыть: на такой машине нужно бороться за победу, а не за очки.

 

Ник Хайдфельд: Износ шин сегодня был гораздо сильнее, чем я ожидал, и я не смог поддерживать нормальный темп до пит-стопа. Все это время я боролся против заносов от недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах и избыточной - в быстрых. Машина вела себя очень нервно. Но нам нужно было хотя бы просто финишировать в гонке, и это единственное, чего я сегодня добился.

 

Эдди Ирвайн: Гонка сегодня получилась не слишком быстрой, да и машина вела себя гораздо лучше, чем на протяжении всего остального уик-энда. Очки для нас сегодня были недостижимой целью, но хорошо уже одно то, что обе машины добрались до финиша, да к тому же обе в десятке. Впрочем, если бы мы квалифицировались чуть выше, возможно, могли бы побороться за очки, но пока мы не исправим некоторые проблемы R3, нам приходится довольствоваться этим. Команда активно работает над решением проблемы, но все, на что мы пока способны - просто доезжать до финиша.

 

Педро де ла Роса: Учитывая наши стартовые позиции, я доволен гонкой, хотя она получилась очень трудной из-за сильной скученности и большого количества топлива в баке. Когда бензин выработался, ехать стало полегче. Много проблем мне также доставил Sauber Фелипе Массы, из-за которого я потерял время по отношению к Эдди. Сегодня я хотел просто проехать гонку, и финишировать в ней - отличный результат. С учетом всех неприятностей, свалившихся на нас в эти выходные, команда поработала неплохо.

← к началу статьи

← к содержанию № 48 (07.2002)

Просмотров: 52