Новости

← к содержанию № 48 (07.2002)

Minardi выбывает из гонки

Денег не хватает всем, однако для команды Minardi эта проблема стала, похоже, вопросом жизни и смерти: по словам ее шефа Пола Стоддарта, положение «конюшни» таково, что она может недотянуть до конца нынешнего сезона. Дело в том, что Minardi заложила в свой бюджет якобы причитающуюся ей долю в доходах от телевизионных трансляций Ф-1, права на которую, как считает австралиец, у занявшей последнее место в Кубке конструкторов команды появились после ухода со сцены Prost. Стоддарт до сих пор не получил этих денег (речь идет о сумме 12 миллионов долларов) и в конце мая из-за проблем с финансированием даже был вынужден уволить часть сотрудников своей компании European Racing.

Поговаривают, что в проблемах Minardi виновата, в том числе, и претендовавшая на место Prost компания Phoenix, пытавшаяся заполучить причитающиеся обанкротившейся «конюшне» средства. Самого Стоддарта эта далекая от спорта борьба за доллары довела до того, что он пригрозил и вовсе закрыть команду. «В любом случае влезать в долги мы не намерены», - заявил он.

Берни Экклстоун:

«К концу этого года мы почти наверняка потеряем одну, а то и две команды, но таков этот спорт и ничего тут не поделаешь»

Phoenix в пепле

Компания Phoenix Finance Ltd, пытавшаяся принять участие в чемпионате мира Ф-1 как правопреемница обанкротившейся Prost, потерпела поражение в судебном разбирательстве с Международной автомобильной федерацией в Верховном суде Лондона. FIA отказала Phoenix в праве выйти на старт Гран При Малайзии, после чего компания обратилась в суд, который, однако, признал обоснованность решения Федерации.

Лучшие враги

Хуан-Пабло Монтоя становится главным соперником Михаэля Шумахера. Причем не только на трассе. По итогам сезона-2001 эти два гонщика стали лауреатами конкурса «Спортсмен года», который проводится третий раз и уже снискал славу «спортивного Оскара». Монтоя был признан лучшим дебютантом минувшего года. А Шумахер в борьбе за звание лучшего в мире впервые потеснил гольфиста Тайгера Вудса.

Однако этот праздник немцу несколько омрачил инцидент на финише ГП Австрии. Церемония награждения в Монако проходила вскоре после скандальной гонки, победу в которой Шумахеру «подарил» его «лучший друг» Рубенс Баррикелло. Вконец измученный допросами журналистов, Михаэль даже был вынужден отказаться от участия в традиционной пресс-конференции для победителей конкурса.

 


Ferrari
на продажу

Задолжав кредиторам несколько миллиардов долларов, концерн FIAT принял решение продать группе итальянских банков крупный пакет акций своего чуть ли не единственного прибыльного подразделения - Ferrari. FIAT принадлежит 90 процентов акций компании, в состав которой входит как производство серийных спортивных автомобилей, так и гоночная команда Формулы-1. При этом акции Ferrari впервые будут котироваться на фондовой бирже. После сделки FIAT, тем не менее, сохранит контроль над Ferrari.

BAR и Williams: два подхода

BAR 004 не оправдал надежд команды. Создатели этого автомобиля были уволены, а на Гран При Канады «британо-американцы» привезли кардинально переделанный автомобиль образца 2001 года. По словам руководства «конюшни», эта модификация станет «переходной» к абсолютно новой машине для следующего сезона. А вот в Williams, где также не слишком удовлетворены уровнем FW24, решили не следовать примеру коллег и не торопить события. Хотя слухи о том, что в Гроу планируют представить новое шасси по ходу чемпионата, появились в Монако, получив невнятное подтверждение из уст шефа команды Фрэнка Уильямса. «Вообще-то в нашей компании я, наверное, один из последних людей, кто узнает о подобных решениях, - заметил он. - Но такая возможность действительно существует».

Однако уже в Монреале технический директор Патрик Хед, который куда лучше осведомлен о том, чем занимаются в конструкторском бюро Williams, заявил, что команда не готовит ко второй половине чемпионата никаких принципиальных новинок. «В этом году мы предпочитаем совершенствовать машину постепенно», - отметил он.

«Операционка» для Ф-1

Отныне бортовые компьютеры всех автомобилей Ф-1 будут работать под управлением одной и той же операционной системы, которую по заказу FIA разработала компания Wind River Systems. «Прикладные» программы, управляющие различными системами машин, команды по-прежнему будут «писать» самостоятельно. Но до сих пор каждой «конюшне» приходилось заказывать у программистов и собственную «операционку» - программу, управляющую всеми остальными программами и ресурсами вычислительной техники. Это нередко становилось источником дополнительных сложностей при проверке электронных «мозгов» гоночных машин инспекторами FIA. Операционная система VxWorks производства Wind River является доступным в открытой продаже серийным продуктом, и ее появление в напичканном эксклюзивными технологиями мире Формулы-1 - еще один шаг в направлении демократизации «королевы автоспорта».

Алези вновь побеждает

Семь лет прошло с тех пор, как Жан Алези одержал свою первую и единственную победу в Ф-1 в 1995 году на Гран При Канады. И вот француз вновь поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала почета, выиграв этап «кузовного» первенства DTM в британском Донингтон-парке.

Суд и дело команды Arrows

Дела Arrows в гонках идут не слишком успешно, а вот на «юридических фронтах» эта команда развила кипучую деятельность. Ее шеф Том Уокиншоу без устали ведет судебные разбирательства со своими партнерами, спонсорами и бывшими пилотами. Из числа последних обиду на Arrows затаил Йос Ферстаппен, от услуг которого команда отказалась за несколько недель до старта сезона-02. Менеджер голландца Хууб Ротенгаттер клялся засудить Arrows за якобы незаконное увольнение его подопечного. «Ферстаппен действительно подавал на Arrows в суд, требуя с нас якобы невыплаченных денег за 2001 год, но эти претензии были отвергнуты, - говорится в заявлении команды. - В ходе разбирательства по этому делу суд также постановил, что Arrows имеет свои основания требовать с Ферстаппена компенсации за расторжение контракта».

Тем временем страстные поклонники Ферстаппена в Нидерландах ведут свою борьбу с обидчиками их кумира. Каждый сход пилотов Arrows в голландских барах отныне встречают ликованием, а фанаты из Страны тюльпанов сохранили особый интерес к Гран При. Эти «цветы формульной жизни» занимают на трибунах места напротив боксов Arrows и разворачивают транспаранты с разного рода непристойными предложениями лично Тому Уокиншоу. Воинственных голландцев на Гран При приезжает ничуть не меньше, чем прежде, и ушлые предприниматели даже наладили выпуск бейсболок своеобразного движения противостояния ненавистному шефу Arrows.

Трасса будущего

Прикупив автодром «Поль Рикар», Берни Экклстоун преисполнился решимости превратить его в самую современную трассу Формулы-1. Одна из новинок, внедренных там, - полосы безопасности нового типа. Традиционные гравийные ловушки действенны при боковом вылете автомобиля. Но при прямолинейном движении, когда машина лишь цепляет гребни гравийных волн, торможение не столь эффективно. И после инцидента в Сильверстоуне ’99, когда гравий не смог остановить Ferrari Михаэля Шумахера, специалисты всерьез задумались над этой проблемой. Наиболее эффективный способ замедления автомобиля при движении прямо - это торможение колесами. Лучше всего для этого подходит обычный асфальт. Но как быть с боковыми вылетами? На «Поль Рикаре» специалисты предложили чередовать полосы с различными сцепными свойствами. Полоса асфальта чередуется со специальным покрытием, гасящим скорость при боковом движении. В пользу новинки говорит не только ее эффективность, но и футуристический вид, который приобретает благодаря ей трасса. Только бы в глазах у гонщиков и зрителей не зарябило.

Jaguar устраивает смотрины

В конце мая на тесты «дикой кошки» в Сильверстоуне был приглашен испытатель команды Renault Фернандо Алонсо: по официальной версии - чтобы сравнить испанца с двумя штатными тест-пилотами команды Джеймсом Кортни и Андре Лоттерером. Несмотря на то что Фернандо впервые управлял R3, ему удалось показать четвертый результат среди 16 участников заездов, опередив и пилота команды Педро де ла Росу.

Фернандо Алонсо: «Показанный мной результат за рулем автомобиля, который прослыл одним из самых медленных в Ф-1, - это неплохой повод быть довольным собой. Приятно, что мной интересуются другие команды, но Jaguar - отнюдь не первая в этом списке. К тому же сейчас я все-таки связываю свои планы с Renault».

Прощай, Эдди?

Неожиданное появление Фернандо Алонсо на тестах Jaguar тут же вызвало множество пересудов в паддоке. Судя по всему, «дикие кошки» планируют внести изменения в свой состав по окончании нынешнего сезона, когда у нее истекает контракт с ветераном Формулы-1 Эдди Ирвайном. Шеф британской «конюшни» Ники Лауда, считающий Алонсо одним из самых перспективных молодых талантов в сегодняшней Формуле-1, похвалил 20-летнего испанского пилота, многозначительно заявив, что тот может вновь сесть за руль автомобиля Jaguar, если на то будет воля Renault. Тем временем в самой Renault, похоже, намерены оставить пилотский состав в сезоне-03 неизменным: на это намекнул президент команды Патрик Фор. Это значит, Алонсо «на скамейке запасных» особо удерживать не будут. Крайним в этой ситуации может оказаться Эдди Ирвайн, которому сплетники в паддоке уже прочат... возвращение в команду Jordan, где ирландец дебютировал в гонках Гран При в 1993 году. И это в лучшем случае.

Цифра закона

После финиша гонки на Гран При Монако Ярно Трулли посетовал на то, что мог бы стать третьим, если бы не упрямство отстававшего на круг Ника Хайдфельда. «Я провел позади него более двадцати кругов, но судьи ни разу не показали ему синих флагов!» - недоумевал пилот Renault. Однако, как разъяснил директор гонки Чарли Уайтинг, в соответствии с правилами на трассе в Монако показывать синие флаги «круговому» можно только в том случае, если разрыв между двумя пилотами не превышает восьми десятых секунды. «Должно быть, я шел в девяти десятых позади него», - иронично заметил ставший в итоге четвертым Трулли.

 

Командная победа

Сердца миллионов поклонников Дэвида Култхарда замерли, когда во время гонки на Гран При Монако, в которой он лидировал, двигатель его McLaren начал испускать предательский дымок. И лишь в гаражах команды инженеры сохраняли хладнокровие: ведь в их распоряжении было могучее оружие - двусторонняя телеметрия, позволяющая дистанционно управлять работой всех систем автомобиля. Оказалось, что в моторе автомобиля Култхарда происходит утечка масла из бачка, распределяющего смазку между двумя рядами цилиндров V-образного силового агрегата. Узнав о неполадках на автомобиле Култхарда еще за несколько кругов до того, как появился зловещий дымок, инженеры решили отключить прохудившийся бачок: до финиша оставалось около 50 кругов, и мотор должен был выдержать. Так несколькими нажатиями кнопок команда спасла Дэвиду гонку. «Многие люди равнодушны ко всякого рода высоким технологиям, а ведь это удивительный инструмент! - ликовал после победного финиша своего пилота шеф McLaren Рон Деннис. - Только представьте себе: мы сидим у себя в гаражах и «беседуем» с автомобилем на трассе!»

Ура, каникулы!

В конце мая наступает пора школьных экзаменов. Не стала исключением и «Русская школе картинга «Пилот» - мальчишки показывали, чему они научились за год. Алексей Воронов в «выпускной гонке» установил новый рекорд картодрома. В августе, после коротких каникул, школа вновь открывает двери - за «гоночные парты» сядут новые ученики, ну а нынешние «выпускники» продолжат обучение, овладевая премудростями управления коробочным картом.

 

Продолжение здесь...

← к содержанию № 48 (07.2002)

Просмотров: 49