Новости

← к содержанию № 49 (08.2002)

Arrows в агонии

На грани краха

Команда Arrows едва не пропустила Гран При Великобритании из-за проблем финансового характера. Arrows не смогла расплатиться со своим поставщиком двигателей Cosworth, и компания попросту прекратила обслуживание команды. В последний момент курирующий «формульный» проект Cosworth Ники Лауда все же дал Уокиншоу двигатели и электронную «начинку» к ним, а Тому пришлось из собственного кармана заплатить почти пять миллионов долларов долга команды. В пятницу утром (вместо вечера четверга) автомобили Arrows прошли технический осмотр, что, по «формульным» законам, приравнивается к участию в Гран При. Для Arrows это имело принципиальное значение, поскольку если бы она не смогла выйти на старт из-за финансовой несостоятельности, то, в соответствии с пресловутым Договором согласия, автоматически лишилась бы места в Формуле-1.

После Сильверстоуна Уокиншоу пообещал Лауде впредь вовремя платить за моторы и, понимая, что и дальше финансировать идущую ко дну команду за свой счет просто глупо, сел за стол переговоров с инвесторами. Сам шеф Arrows установил себе крайний срок для решения накопившихся проблем до Гран При Франции. На момент подписания номера в печать дальнейшая судьба Arrows была неизвестна...

План Тома

Проблемы Arrows уже давно ни для кого не являлись тайной: «конюшня» Тома Уокиншоу задолжала кредиторам свыше ста миллионов долларов. Придуманный оборотистым шотландцем очередной план спасения предполагал продажу активов команды группе инвесторов, которую возглавляет один из ее спонсоров - компания Red Bull. Однако в среду перед Гран При Великобритании эта сделка была заблокирована Верховным судом Лондона по требованию другого акционера - инвестиционного фонда Morgan Grenfell. За последние несколько лет фонд привлек в Arrows немалую долю из тех самых ста миллионов и, естественно, хотел сохранить хотя бы надежду вернуть свои вложения. Не получив денег от инвесторов, Уокиншоу не смог вовремя оплатить счета Cosworth.

Запасной вариант

Финансовый кризис, разразившийся в Arrows, отчасти объясняет участие Уокиншоу в сомнительном проекте Phoenix - команды, которая в начале нынешнего сезона безуспешно претендовала на место обанкротившейся Prost. По всей видимости, хитрый Том осознавал всю серьезность положения своей команды и таким образом пытался хоть как-то подстраховаться. Расчет был сделан на то, что, если место Arrows в Формуле-1 будет аннулировано, то конюшня сможет продолжить выступать под другой вывеской. Провернуть эту аферу шефу Arrows, как известно, не удалось, а через несколько месяцев проблемы команды зашли слишком далеко.

Cosworth: плюс один

Мотористы Cosworth готовы увеличить число своих клиентов. Помимо «заводской» Jaguar Racing британская компания уже поставляет свои двигатели Arrows, а интерес к ее продукции проявляют команды Jordan и Minardi. Пилот последней Марк Уэббер недавно даже участвовал в тестах Jaguar, намекнув, что его, возможно, «поменяют» на моторы Cosworth. Тем временем Эдди Джордан продолжает поиск замены Honda, которая, как утверждают знающие люди в паддоке, расстанется с его «конюшней» по окончании сезона. В свою очередь шеф Jaguar Ники Лауда дал понять, что двигатели Cosworth сможет получить лишь еще одна команда.

Ники Лауда: «Два клиента – это максимум, хотя в нашем нынешнем положении и это будет не легко».

Ferrari за 2,5 миллиарда

Концерн FIAT продал группе инвесторов во главе с итальянским банком Mediobanca 35 процентов акций компании Ferrari за 870 миллионов евро. Нетрудно подсчитать, что общая стоимость принадлежащей автогиганту компании, в состав которой входит производство дорожных автомобилей и гоночная команда Формулы-1, составляет 2,5 миллиарда евро.

Сезон-2003: привычным маршрутом

В следующем году «большой цирк» Формулы-1 будет кочевать по миру привычным маршрутом: в предварительном варианте календаря чемпионата на сезон-03 практически нет изменений по сравнению с этим годом. Британский этап вернулся на свое привычное место - после Гран При Франции, да исчез трехнедельный «отпуск» между Гран При Германии и Венгрии в августе - вот и все перестановки. Единственным этапом, который включен в календарь условно, стал Гран При Австралии: организаторы гонки в Мельбурне планируют провести реконструкцию автодрома, который после этого должен пройти инспекцию FIA.

Предварительный календарь сезона Ф-1 2003 года

Дата                  Гран При                          Дата                  Гран При

9 марта ………..Австралия                          6 июля .………….Франция

23 марта ……….Малайзия                          20 июля ...Великобритания

6 апреля ………..Бразилия                          3 августа ……….Германия

20 апреля …..Сан-Марино                           17 августа ……… Венгрия

4 мая …………....Испания                           31 августа ……….Бельгия

18 мая .......………Австрия                          14 сентября ………Италия

1 июня ……….….Монако                           28 сентября ………...США

15 июня ……….…Канада                            12 октября ……….Япония

29 июня ………….Европа

Китай и Ф-1: вторая попытка

В то время как планы проведения Гран При России так и остаются лишь планами, «хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун устремляет свои взоры дальше на Восток. «В 2004 году у нас будет несколько новых гонок: вероятно, мы отправимся туда, где живет много людей, и готовят вкусную китайскую еду», - более чем прозрачно намекнул Берни. Вскоре после этого китайцы сообщили, что Экклстоун подписал с ними контракт на проведение Гран При в 2004-2010 годах, а уже этим летом в Шанхае начнется строительство автодрома. Предыдущая попытка провести этап чемпионата мира в Китае в 1999 году из-за финансовых проблем окончилась провалом - несмотря на то, что тогда гонку даже включили в предварительный календарь сезона. На этот раз в Поднебесной уверяют, что за деньгами дело не станет.

Америка признает Шумахера лучшим

Вопреки распространенному мнению о невысокой популярности Формулы-1 в Соединенных Штатах, американская кабельная телесеть ESPN признала Михаэля Шумахера Гонщиком года. Немец получил большинство голосов американских спортивных журналистов, опередив таких звезд американских автогонок как Жиль де Ферран, Хелиу Каштру-Невеш (оба - IRL/CART) и Джефф Гордон (NASCAR).

Minardi снова спасена

Когда в начале 2001 года Пол Стоддарт купил команду Minardi, у ее болельщиков появилась робкая надежда на то, что нескончаемые финансовые проблемы «конюшни» прекратятся. Но не тут-то было. С огромным трудом в конце июня Стоддарту удалось выцарапать из лап жадных соперников свою долю в доходах от телевизионных трансляций за прошлый год. Вняв мольбам Пола, который уже заложил телевизионные деньги в бюджет команды, глава Formula One Management Берни Экклстоун отдал Minardi 12 миллионов долларов, «образовавшихся» после ухода со сцены обанкротившейся команды Prost. Великодушие Берни вызвало недовольство ряда руководителей «конюшен» во главе с Томом Уокиншоу (Arrows) и Роном Деннисом (McLaren): боссы пригрозили оспорить это решение в Международном арбитражном суде в швейцарской Лозанне.

 

Стоддарт продает машины

Прежде чем купить и возглавить команду Minardi, Пол Стоддарт успел прослыть страстным поклонником Ф-1: еще несколько лет назад австралиец «подрабатывал» механиком на Гран При в Arrows, а на свои доходы от авиационного бизнеса собрал солидную коллекцию гоночных машин. Окунувшись с головой в «террариум» Ф-1, Пол испытал некоторое разочарование царящими там нравами и, наверное, поэтому решил продать часть своей коллекции с аукциона. Стоддарт выставил на торги десять автомобилей - девять Tyrrell и один Lotus. Больше всего - 55 тысяч долларов США - ему удалось выручить за Tyrrell 011 образца 1982 года.

Новый облик Williams

На Гран При Великобритании в Сильверстоуне состоялся дебют новой «боевой раскраски» автомобилей команды Williams, одним из главных спонсоров которой стал производитель компьютеров Hewlett-Packard. Фирменные знаки HP заняли место логотипов компании Compaq: не так давно два гиганта компьютерной индустрии объявили о своем слиянии. По решению руководства объединенной компании отныне через Ф-1 будет раскручиваться марка Hewlett-Packard. Дело не ограничилось переменой логотипов на автомобилях. Работа была проделана колоссальная: новые наклейки появились на моторхоумах и другом оборудовании Williams, была сшита новая «униформа» для сотрудников и выпущена новая командная атрибутика для фанатов. При этом атрибутика с логотипами Compaq вмиг стала раритетом: еще за пару месяцев до «смены вывески» фирменные майки и бейсболки Williams расходились на Гран При как горячие пирожки.

Фрэнк Уильямс: «Когда два месяца назад люди из HP сообщили мне, что хотят заменить одну торговую марку другой, я сказал им, что у них вряд ли получится сделать это посреди сезона. Каково же было мое удивление, когда через два месяца я не смог найти на нашем заводе ни одной вещи со старым логотипом!»

Пилотам Ф-1 надевают «ошейник»

После долгих раздумий Международная автомобильная федерация (FIA) сделала обязательным, начиная с 1 января 2003 года, использование в Ф-1 устройства поддержки головы и шеи пилота (HANS). «Ошейник», разработанный экспертами FIA совместно с компанией DaimlerChrysler еще несколько лет назад, защищает гонщиков от травм шеи и головы при сильных ускорениях, которые испытывают эти части тела в момент столкновения. В других гоночных сериях HANS уже давно стало обязательным к использованию, а привередливые пилоты Ф-1 ни в какую не хотели выступать в «ошейнике», жалуясь на неудобства при управлении машиной. Теперь подобные отговорки не пройдут: по заказу FIA разработано целых семь моделей HANS, которые должны подойти пилотам с самыми разными антропометрическими параметрами.

FIA объединяется с «туристами»

Международная автомобильная федерация (FIA) на внеочередном заседании своей Генеральной Ассамблеи приняла решение объединиться с Международным туристическим союзом (AIT). Сотрудничество между двумя организациями, сферы деятельности которых во многом пересекаются, началось еще в 1998 году с создания совместного секретариата, а теперь они объединятся в единую структуру. Как отмечают специалисты, главная цель объединения FIA и AIT - более эффективное лоббирование интересов двух организаций на правительственном уровне.

Пилотами рождаются...

Чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл по праву считается асом среди пилотов Формулы-1, однако и пилотом самолета британец оказался отменным. Мастерство позволило 48-летнему Найджелу избежать авиакатастрофы после того, как на высоте около 5 тысяч метров на его личном самолете отказали все системы навигации. Следуя указаниям авиадиспетчеров по радио, Мэнселл совершил экстренную посадку в одном из аэропортов Англии, отделавшись, по его собственным словам, легким испугом.

 

 

Приключения Мака и Ларена

Команда McLaren решила не оставлять без внимания интересы своих самых юных болельщиков, специально для которых начат выпуск серии книг о приключениях Мака и Ларена - двух гоночных автомобильчиков. Курирует новый проект супруга шефа «серебряных стрел» Рона Денниса Лиза. Всего планируется выпустить 17 «томов» - по числу гоночных трасс чемпионата мира. Уже вышли в свет книжки о похождениях Мака и Ларена в Сильверстоуне и Хоккенхайме.

Кими любит мото

«Я начал кататься на этих аппаратах еще до того, как сел за руль карта», - рассказал пилот команды McLaren Кими Райкконен, оседлав мотоцикл на одной из кроссовых трасс Испании. Проехав несколько кругов на двухколесной машине, финн пересел за руль квадроцикла и принялся гонять по ухабам на нем. «В кокпите автомобиля Ф-1 я сижу практически неподвижно, а здесь приходится работать всем телом, - поделился Кими. - Это отличная разминка. Правда, на следующее утро все болит...»

В McLaren намерены прохлаждаться

Загадочные рюкзачки за плечами некоторых механиков McLaren обращали на себя внимание еще на «Нюрбургринге»: через две недели на своем домашнем Гран При Великобритании команда раскрыла тайну. Отныне механики «серебряных стрел», обслуживающие автомобили на пит-стопах, будут облачаться в специальные защитные комбинезоны с системой охлаждения тела. Разработанные командными «кутюрье» из Hugo Boss совместно с компанией Med-Eng Systems костюмы пронизаны сетью капиллярных трубок длиной пять километров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Рюкзак за спиной - не что иное как миниатюрный кондиционер, который охлаждает хладагент и качает его по трубкам. Используемая в чудо-комбинезонах технология аналогична той, которая применяется в скафандрах космонавтов. Жарким во всех отношениях «формульным» летом новинка придется как раз кстати.

 

Доктор Джордан

За достижения в деле развития международного спорта руководитель команды Jordan Эдди Джордан получил степень Почетного доктора Университета Ольстера. Выступая на торжественной церемонии присуждения докторской степени, ирландец расчувствовался и обратился ко всем присутствующим с ленинским призывом учиться, учиться и еще раз учиться. «Взять хотя бы меня: прекрасное образование, которое я в свое время получил в Дублине, сослужило мне отличную службу за мою 35-летнюю карьеру в автоспортивном бизнесе», - заметил Эдди, за эти 35 лет сколотивший себе стомиллионное состояние.

 

Скончался Джон Франкенхаймер

6 июля в одной из больниц Лос-Анджелеса от сердечного приступа скончался режиссер знаменитого фильма «Большой Приз» Джон Франкенхаймер. Недавно 72-летнему американцу была сделана операция на позвоночнике, осложнения после которой так и не позволили ему покинуть больничную койку. Снятый Франкенхаймером в 1966 году фильм «Большой Приз» и по сей день считается лучшей и самой правдоподобной картиной об автогонках Формулы-1.

Лауда работает головой

Всего пару месяцев знаменитая кепка Ники Лауды оставалась без «спонсорской поддержки». Место производителя продуктов питания Parmalat, с которым австриец сотрудничал с семидесятых годов, заняла немецкая компания Viessmann, занимающаяся производством климатических систем. Поговаривают, что пятилетий контракт с Viessmann будет приносить Лауде по полмиллиона долларов в год. Красная кепка давно стала частью имиджа Ники, но ее истинное предназначение - скрыть шрамы и следы ожогов на голове экс-пилота Ф-1 после страшной аварии на «Нюрбургринге» в 1976 году.

Школа BMW

В старину о хорошем гонщике или о добротной инженерной работе уважительно говорили: «Школа!» Высокий уровень компании BMW подтвержден десятками лет успешной работы. В том числе и успехами, прошлыми и нынешними, в автогонках Ф-1. Словом, авторитет школы немецких автопроизводителей чрезвычайно высок. Приобщиться к ней, причем в буквальном смысле слова, теперь можно и в Москве.

Школа водительского мастерства представляет собой новый проект BMW в России. Свою первую школу вождения компания BMW открыла в 1977 году в Германии. BMW стала первой автомобильной компанией в мире, воплотившей в жизнь идею повышения водительских навыков своих клиентов. В Москве занятия проводятся на новых автомобилях BMW 530i Dynamic на специально оборудованном полигоне площадью 36000 м² на Ходынском поле. На сегодняшний день обучение в московской Школе BMW прошли уже более 200 человек.

Патриот

Берни Экклстоун, несомненно, истинный патриот. А как иначе можно объяснить тот факт, что ни один Гран При (включая мифический Гран При России) не удостаивается такого количества комментариев из уст «хозяина» Формулы-1, как его домашняя гонка в Сильверстоуне. «С каждым годом тут становится все хуже и хуже, - поделился Берни впечатлениями от последнего Гран При Великобритании. - На автодроме творится полная неразбериха: нет ни одного указателя и совершенно непонятно, кто куда едет». Слова Экклстоуна вызвали, мягко говоря, недоумение в английском гоночном сообществе: ведь к этому году организаторы Гран При в Сильверстоуне проделали огромную работу, решив проблему транспортного сообщения с автодромом, куда в прошлом невозможно было добраться из-за длиннющих пробок.

Оказалось, что Берни так разбушевался после того, как заблудился на пути от вертолетной площадки к паддоку. Геликоптер «хозяина» сел на запасную площадку, и оттуда Экклстоун, не дождавшись отправленной за ним официальной машины автодрома, решил добираться до трассы чуть ли не на попутке. Перепутав дорогу, Берни поплутал по английской провинции, заодно посмотрев на жизнь рядовых болельщиков. Жизнь эта ему, по всей видимости, пришлась не по вкусу, и в ответ на вопрос о том, как он оценивает проделанную организаторами работу, Экклстоун совершенно неожиданно вылил на них ушат критики. Глава организующей Гран При компании Octagon Роб Бэйн не вынес позора и подал в отставку.

В ближайшие годы трассу в Сильверстоуне ждет масштабная реконструкция. Берни должно понравиться...

Автогиганты соблазняют боссов команд

Глава компании Mercedes-Benz Юрген Хубберт возглавил холдинг GPWC, выступающий как организатор альтернативного Формуле-1 гоночного чемпионата. Хубберт сменил на этом посту подавшего в отставку президента FIAT Паоло Кантареллу и сразу же развил весьма активную деятельность. На очередную встречу представителей входящих в GPWC компаний в Сильверстоуне были приглашены руководители всех команд, которым был представлен бизнес-план альтернативного чемпионата. Расходясь после встречи, боссы не стали скрывать, что им понравились предложения автогигантов. «Хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун, из-под крыла которого GPWC хочет к 2008 году увести все команды, пока хранит молчание...

 

Остались без носа

Безалаберность отдельных представителей Williams привела к тому, что носовой обтекатель для Williams FW24 пал жертвой борьбы с терроризмом. Отправляя одного из своих сотрудников на тесты, команда дала ему «в нагрузку» алюминиевый бокс с носовым обтекателем для испытаний. По какому-то недоразумению бедняга потерял ценный груз в аэропорту Марселя, бдительные сотрудники которого сразу приметили подозрительный бесхозный ящик. Вызванные полицейские сошлись во мнении, что содержимое бокса может представлять серьезную опасность для всех находящихся в аэропорту, а раз так, то лучше всего... взорвать загадочную коробку, не открывая ее.

«Русь» на экваторе

Набирает обороты стартовавший весной этого года чемпионат Формулы-Русь. Состоялось уже шесть из 12 запланированных гонок, и можно подвести некоторые итоги. Безусловно, чемпионат удался - участие в нем уже приняли больше двух десятков пилотов. Каждая гонка дарила зрителям напряженную борьбу и эффектные обгоны, иногда случались зрелищные столкновения и вылеты. На экваторе чемпионата лидирует Роман Шестаков, а за ним следуют Тарас Комышный и Михаил Засадыч.

 

Широко - не значит ненадежно

Команда Renault не откажется от своей концепции двигателей с большим углом развала цилиндров, несмотря на вступающие в силу с 2004 года существенные поправки к техническому регламенту Ф-1. Как известно, с сезона-04 команды смогут использовать лишь один силовой агрегат в течение всего уик-энда Гран При, и это предъявляет повышенные требования к надежности мотора. «Сейчас у нас уже есть достаточный опыт, чтобы решить проблему надежности этого двигателя при большем ресурсе», - заверил ведущий моторист Renault Дени Шеврие.

 

Жалобная книга

Пилот команды Toyota Аллан Мак-Ниш неожиданно для себя оказался в роли исповедника, к которому обращаются за советами по самым разным вопросам жители Японии. Шотландец рассказывает о своих выступлениях в Ф-1 в корпоративном «тойотовском» журнале, который распространяется в автосалонах компании в Стране восходящего солнца и, естественно, получает от читателей письма. Очень быстро тематика вопросов к Аллану перешла из гоночной плоскости в житейскую. «Одного парня замучили неурядицы на работе, и он спрашивает меня, что ему делать, - рассказывает Мак-Ниш. - Я стараюсь по возможности отвечать на письма, но дать дельный совет нелегко: ведь они японцы, а это совсем другая культура».

 

Хилл зовет Шумахера на покой

Некогда главный соперник Михаэля Шумахера в Ф-1 Дэмон Хилл считает, что немецкий пилот может покинуть «большой цирк» по окончании нынешнего сезона. По мнению чемпиона мира 1996 года, немец не справится со всевозрастающей конкуренцией со стороны соперников и, прежде всего, его напарника Рубенса Баррикелло. Между тем сам Дэмон, напротив, собирается вернуться за руль автомобиля Ф-1: в августе 42-летний британец примет участие в импровизированных гонках на двухместных машинах Minardi в Донингтоне.

 

Наша победа

Ни одному производителю двигателей не удалось достичь в Формуле-1 таких высот, как Ford. С момента дебюта в 1963 году двигатели Ford выиграли 13 чемпионских титулов и 175 Гран При. За «Голубым овалом» числится и немало других побед. Одну из них мы теперь можем с полным основанием считать своей, российской. Такое право нам дает открывшийся 9 июля во Всеволожске, что под Санкт-Петербургом, завод по сборке автомобилей Ford Focus. Это предприятие стало уже 110-м для американской компании, так что побед пока хватает на всех.

На заводе планируется выпускать автомобили с кузовами хэтчбек, седан и универсал, с тремя типами двигателей и в четырех вариантах комплектации. Уже сейчас мощность предприятия составляет 25000 машин в год, а в будущем эту цифру планируется увеличить в четыре раза. Начальная цена Focus, который признан Автомобилем года в Европе и Америке и уже разошелся по всему миру в количестве 2,5 миллиона экземпляров, составит $10900.

Надо сказать, что американская компания не ограничивается лишь выпуском автомобилей - во Всеволожске открыт Центр производственного обучения, учреждены стипендии для лучших выпускников местных школ, а микроавтобусы Ford Transit участвуют в программе «Социальный транспорт». Хочется верить, что этим деятельность известной компании в России не ограничится и в скором будущем поворот Ford можно будет увидеть не только на гоночной трассе «Нюрбургринг».

Другой картинг

«Формула» часто рассказывает об открытии в российских городах новых картодромов для любителей погоняться, однако мало кто знает, что в нашей стране есть и другой картинг - профессиональный. Российские картингисты ведут борьбу на трассах по всей стране сразу в семи классах и трех зачетах - чемпионате России, первенстве России и Кубке России. Как ни странно, в Москве с ее многочисленными «увеселительными» картодромами профессионалы не выступают: в столице нет ни одной трассы для картинга, соответствующей требованиям РАФ.

 

Семейное дело

Глава медицинской комиссии FIA, в просторечье - главврач Формулы-1 Сидней Уоткинс вполне может считать гонки Гран При общим делом своей семьи. Сын профессора Уоткинса Алистер недавно был назначен директором по маркетингу команды BAR, а супруга Сида Сьюзен в ближайшее время приступит к работе над первой биографией хозяина «большого цирка» Берни Экклстоуна. Тем временем сам «главврач» за свои достижения в деле повышения безопасности автогонок был удостоен Ордена Британской империи - ежегодной награды, присуждаемой в ознаменование дня рождения британской королевы.

 

 

 

Зарплатные страсти

Нешуточная заочная баталия разгорелась в последние месяцы между главой команды BAR Дэвидом Ричардсом и ее пилотом Жаком Вильневом по поводу заработной платы канадца. Чемпион мира 1997 года получает в BAR 20 миллионов долларов в год - больше в Ф-1 зарабатывает лишь Михаэль Шумахер. «Из-за того, что у Жака такая высокая зарплата - а это четверть всего нашего бюджета, мне приходится урезать расходы на техническое развитие команды», - посетовал Ричардс в беседе с журналистами. Вильнев, которому 20-миллионную зарплату «назначил» его личный менеджер и бывший шеф BAR Крейг Поллок, решил контратаковать. «Наверное, у людей из British American Tobacco (владельцев команды) есть основания платить мне такие деньги», - парировал Жак. «Тогда пусть он сам решит, что ему нужно больше: деньги или конкурентоспособная машина», - вздохнул Ричардс, так и не добившись сочувствия от подчиненного.

Гран При в центре вселенной

Вопрос о том, где именно находится центр мира, вот уже несколько тысячелетий не дает покоя ученым. Впрочем, доподлинно известно, что на четыре дня, с 6 по 9 июля 2002 года, центром вселенной стал государственный музыкальный театр Ростова-на-Дону. Это не шутка, ведь именно в храме музыки крупнейшим в мире производителем микропроцессоров - компанией Intel - была развернута экспозиция «Центр цифровой вселенной». В рамках этой выставки прошел и четвертый этап чемпионата по виртуальным автогонкам «Гран При Pentium 4».

Борьба за победу, как всегда, развернулась нешуточная. Напомним, что абсолютный рекорд соревнований был установлен на третьем этапе в Самаре - воронежский школьник Александр Пономарев преодолел круг по А1-Рингу за 1’12.625. На этот раз улучшить результат Александра не удалось никому из нескольких сотен счастливчиков, получивших право сесть за руль «виртуального гоночного автомобиля» (всего же выставку посетило более 16000 человек). Больше секунды уступил рекордному времени 16-летний ростовчанин Алексей Кожанов, но даже результата 1’13.773 ему хватило для завоевания главного приза этапа - суперсовременного персонального компьютера.

Вторым стал представитель очень сильной воронежской школы виртуальных пилотов Сергей Липицкий (его результат - 1’14.413), а на нижнюю ступень пьедестала поднялся старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы Ростовского государственного экономического университета Руслан Межаев (1’15.185). Приятно отметить, что добиваться высоких результатов за рулем «компьютерной формулы» могут не только школьники и студенты. Замкнули же пятерку сильнейших на четвертом этапе Сергей Захарчук и Александр Пугачевский.

В конце июля цифровой «пуп Земли» переместится в Тюмень, а затем посетит Екатеринбург (15-18 августа), Воронеж (сентябрь), Нижний Новгород (октябрь) и Санкт-Петербург (ноябрь). Ну а финальная гонка «Гран При Pentium 4» пройдет в конце декабря в российской столице.

Лига избранных

Казалось бы, что еще необычного можно придумать в картинге? Все возможные виды и типы соревнований уже кто-нибудь где-нибудь когда-нибудь проводил. Однако энтузиасты гонок на микромашинках из Карт Центра «Серебряный дождь» придумали-таки еще одну разновидность состязаний. Совместно с известным производителем модных солнцезащитных очков, компанией Oakley, была учреждена картинговая «Лига чемпионов». Теперь каждый понедельник ровно в 21:00 рядом с велотреком в Крылатском собираются семь человек, каждый из которых установил на картодроме рекорд дня в течение предыдущей недели. Сначала все присутствующие получают эксклюзивные именные кепки (купить такую просто невозможно) из рук знаменитого гонщика, артиста или музыканта.

Затем все семеро, а также «звезда» выходят на старт решающего заезда (показавший наилучший «результат дня» начинает гонку с последней позиции). Тот, кто первым пересекает линию финиша, удостаивается особой чести - фотография гонщика помещается на доску «Лиги чемпионов», а сам счастливчик, кроме того, становится обладателем очков Oakley.

← к содержанию № 49 (08.2002)

Просмотров: 43