Гран При Франции

к содержанию № 50 (09.2002)

← к началу статьи

Круг за кругом

Механики Ferrari не смогли завести двигатель машины Баррикелло. Автомобиль откатили на пит-лейн, но и там не удалось ничего сделать. Число участников гонки сократилось до 18 пилотов.

1    Масса совершает фальстарт и отыгрывает 5 мест. Первая шестерка сохраняет позиции, а позади сталкиваются Сато и Панис. Оба, а также не сумевший увернуться де ла Роса, выскакивают на гравий. В конце круга Панис заезжает в боксы для смены носового обтекателя. Лучше всех начали гонку пилоты Toyota, поднявшиеся на 5 строчек вверх. Порядок в конце круга: Монтоя, М. Шумахер, Райкконен, Р. Шумахер, Култхард, Баттон.

3    М. Шумахер (2-й) атакует Монтою в Adelaide, но колумбиец жестко обороняется, и уже самого немца едва не опережает Райкконен. Йонг (15-й) пропускает де ла Росу и Сато.

7    Масса (7-й) отбывает штраф, проезжая по пит-лейн, а возвращаясь на трассу 15-м, пересекает белую линию на выезде из боксов. Йонга (17-й) разворачивает в Adelaide.

10  Масса (15-й) вновь проезжает по пит-лейн и пропускает вперед Сато.

20  Первую волну пит-стопов открывают Баттон (6-й; 9.6), Вильнев (11-й), Йонг (16-й) и замыкающий гонку Панис (17-й). Британец пропускает троих, а канадец - четверых соперников.

21  Трулли (6-й) и Ирвайн (7-й) также в боксах, теряя 2 и 4 позиции соответственно. Хайдфельд попадает в очковую зону.

22  Р. Шумахер (4-й) первым из лидеров сворачивает на пит-лейн и пропускает Култхарда. Вильнев (12-й) безуспешно атакует Мак-Ниша в Adelaide.

24  Монтоя (1-й; 8.4) теряет в боксах 3 места. Также дозаправляются и меняют шины Мак-Ниш (10-й), Уэббер (12-й) и де ла Роса (13-й). Сато (14-й) едва избегает столкновения с Jaguar испанца в Lycee, не справляется с разбалансированной после стартового столкновения машиной и застревает в гравийной полосе безопасности.

25  М. Шумахер взвинчивает темп, установив рекорд круга в гонке (1’15.311). Сало (9-й) после пит-стопа продолжает гонку 12-м.

26  М. Шумахер (1-й; 8.4) также в боксах. Пара McLaren возглавляет гонку, а вот Монтою немцу удается опередить. Однако выезжая из боксов, Михаэль также наезжает на ограничительную белую линию.

27  Райкконен (1-й; 8.5) в свою очередь на пит-лейн - финну не удается опередить Монтою, он 4-й. Масса (10-й) теряет в боксах 4 места.

28  Култхард (1-й; 11.2) и Хайдфельд (6-й; 8.2) завершают первую волну пит-стопов. В первой шестерке - лишь одно изменение: М. Шумахер смог опередить Монтою и вышел в лидеры.

30  Монтоя (2-й) не может поддерживать темп М. Шумахера и отстает все дальше. Замыкающий гонку на 17-м месте Панис прекращает борьбу.

35  М. Шумахер (1-й), оторвавшийся от Монтои уже на 8 с, проезжает по пит-лейн, отбывая штраф, и продолжает гонку 3-м.

36  У Вильнева (10-й) отказывает двигатель.

39  Де ла Роса (14-й) во второй раз в боксах, не теряя при этом позиций.

42  Во время обгона на круг Мак-Ниша Райкконен с трудом отбивает атаку М. Шумахера в Adelaide.

43  На пит-лейн Монтоя (1-й; 11.6) и Ирвайн (8-й). Колумбиец теряет 5 мест, ирландец сохраняет позицию. Райкконен становится лидером.

44  Пит-стопы Р. Шумахера (4-й; 9.6) и Баттона (6-й) отодвигают обоих гонщиков на одну строчку вниз, а немец, как и его старший брат раньше, задевает белую линию на выезде из боксов. Сало (10-й) теряет в боксах 3 места, Йонг (15-й) остается последним.

46  Трулли (6-й; 9.1) сворачивает на пит-лейн и пропускает товарища по команде. Мак-Ниш (12-й) после остановки в боксах продолжает гонку 14-м.

47  После второго пит-стопа Уэббер (10-й) теряет 1 место.

48  М. Шумахер (2-й; 8.8) вновь опережает Монтою за счет пит-стопа. Р. Шумахер проезжает по пит-лейн, отбывая наказание, но сохраняет 5-ю позицию. Масса заезжает в боксы для второй дозаправки и смены шин, но автомобиль отказывает - гонка для бразильца закончена.

49  Райкконен (1-й; 8.7) возвращается на трассу прямо перед М. Шумахером. Култхард выходит в лидеры, а шестерку замыкают Монтоя, Ральф и Баттон. Хайдфельд сохраняет 9-ю позицию после пит-стопа.

50  Трулли (7-й) и Сало (12-й) выбывают из гонки из-за отказа мотора.

53  Jaguar Ирвайна (7-й) теряет заднее антикрыло и вылетает в Adelaide.

54  Култхард (1-й; 7.7) последним из лидеров совершает второй пит-стоп. На трассу шотландец возвращается непосредственно позади М. Шумахера, но также задевает колесом пресловутую белую линию.

56  Де ла Роса (9-й) заезжает в боксы для проверки антикрыла и продолжает гонку, пропустив Мак-Ниша.

59  Култхард (3-й) проезжает по пит-лейн и возвращается на трассу впереди обоих Williams. Баттон совершает незапланированный пит-стоп (4.8, только смена шин), поскольку его 6-му месту ничего не грозит.

68  Перед Adelaide взрывается мотор на Toyota Мак-Ниша. Райкконен поскальзывается на масле и пропускает М. Шумахера.

72  М. Шумахер в 6-й раз выигрывает ГП Франции и в 5-й - чемпионат мира. Оба гонщика McLaren поднимаются на пьедестал, две Minardi в десятке. Максимальная скорость (312.5 км/ч) и все три рекордных сектора у М. Шумахера (1-й: 25.603; 2-й: 27,265; 3-й: 21,664).

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Спасибо - это самое малое, что я могу сказать команде за то, что она для меня сделала. Я не думал о победе в чемпионате в этой гонке, но когда увидел, что Рубенс не стартовал, а Монтоя отстал, начал об этом думать. Старт был замечательным. Мы все были быстрее Монтои, я пробовал обойти его снаружи, а Кими - изнутри, так что все трое въехали в «эску» одновременно, и это было очень здорово. Затем я допустил ошибку, заехав за белую линию, и подумал, что все кончено. После второго пит-стопа я не слишком торопился, но за десять кругов до финиша поднажал. Но не думаю, что смог бы обогнать Кими, который провел фантастическую гонку, если бы не масло на трассе. Увидев, что с ним случилось, я смог избежать того же. После того как я вновь захватил лидерство и понял, что очередной титул уже у меня в кармане, оставшиеся пять кругов стали самыми ужасными в моей жизни. Я чувствовал неимоверное давление, буквально ощущая его на своих плечах - только бы не ошибиться! Эти круги длились вечно. И лишь когда я проехал под клетчатый флаг, меня захлестнула буря эмоций, я осознал, как много это значит, и как я люблю этот спорт!

Кими Райкконен

Немного странно, наверное, назвать мой лучший результат в Формуле-1 худшей гонкой в моей жизни, но именно это я и чувствую. Лидировать в гонке всего за несколько кругов до ее завершения, а затем вылететь с трассы и утратить лидерство - это ужасно. Я хорошо стартовал, вырвавшись на третью позицию, был способен ехать вровень с лидерами и получал от происходящего большое удовольствие. Машина сегодня была великолепна, оба пит-стопа прошли блестяще, и мы были очень конкурентоспособны. Было здорово бороться за лидерство и захватить его. Но на трассе оказалось масло, предупреждающего об этом флага я не видел, и в результате я заблокировал передние колеса. Однако теперь я знаю, каково это - быть лидером гонки, и жду не дождусь следующего раза.

Дэвид Култхард

Эта гонка доставила мне такое удовольствие, что я даже не хотел останавливаться. Оборачиваясь назад, могу сказать, что у меня был шанс победить, но назначенный мне штраф этот шанс перечеркнул. Я допустил ошибку и расплатился за нее. А на последних кругах мне передали из боксов, чтобы я экономил топливо, поскольку с этим могли возникнуть проблемы, и все же замечательно видеть, что мы могли поддерживать хороший темп и бороться за победу. Я ожидал, что буду иметь дело с избыточной поворачиваемостью, а вместо этого пришлось бороться с недостаточной - это показывает, что на каждой из трасс мы узнаем о наших шинах что-то новое. Мои поздравления Михаэлю, выигравшему чемпионат мира!

Гонка глазами пилотов

Хуан-Пабло Монтоя: Вновь я не смог извлечь преимущества из своей поул-позиции. В ходе гонки мне пришлось изрядно побороться с балансом машины, которой было очень трудно управлять. Выбранный нами тип резины был хорош накануне, в более жарких условиях, но сегодня, когда похолодало, себя не оправдал, и по ходу гонки мы отставали все больше и больше. Мои поздравления Михаэлю, выигравшему чемпионат - он молодец. Он лучше всех работает, имеет лучшую машину и знает, как ей управлять.

 

Ральф Шумахер: Мы знали, что в силу характеристик наших машин на этой трассе нас ждет сильный износ шин, поэтому согласились с предложением Michelin выбрать жесткий тип резины. В результате мы просчитались и проиграли. Было не так жарко, как мы надеялись. На последнем круге команда сообщила мне, что Михаэль вновь стал чемпионом мира. Поздравляю его, он действительно заслуживает этот титул.

 

Дженсон Баттон: Благодаря тому, что у меня в машине было немного меньше топлива, поначалу мне удавалось держаться в одной группе с лидерами. После пит-стопа меня сдерживал Хайдфельд, который был значительно медленнее меня. На третьем комплекте шин машина приобрела сильную избыточную поворачиваемость, особенно в третьем повороте. А поскольку ближайший преследователь был довольно далеко, мы решились на дополнительный пит-стоп, чтобы сменить изношенную резину и благополучно финишировать.

 

Ник Хайдфельд: Перед моим первым пит-стопом у меня были проблемы с включением низших передач и несрабатыванием противобуксовочной системы. Из боксов мне посоветовали отключить ее. Попытка оживить систему, запустив заново, закончилась неудачей, поэтому колеса моей машины время от времени пробуксовывали, и по мере прохождения дистанции с этим становилось все хуже. В конце гонки я вновь включил противобуксовочную систему, но проблема с включением низших передач осталась, и все это обернулось для меня огромными потерями времени.

 

Марк Уэббер: После утренней разминки мы немного изменили настройки, и они - спасибо нашим инженерам - вполне себя оправдали. Ребята также отлично провели пит-стопы, с наименьшей потерей времени на этих кругах, и это позволило нам улучшить наши позиции по отношению к соперникам. И все вместе взятое сложилось в очень удовлетворительную для нас гонку.

 

Педро де ла Роса: В этой гонке случилось все самое худшее. В первом повороте прямо передо мной вынесло Оливье Паниса, и мне пришлось свернуть в гравий. Вернувшись в гонку на 16-й позиции, я обнаружил, что обогнать кого-либо очень трудно, даже если стараться изо всех сил и использовать ошибки соперников. В то же время Jaguar последней модификации был хорошо сбалансирован и не так страдал недостаточной поворачиваемостью, как прежняя машина.

 

Алекс Йонг: Я счастлив, что финишировал. Гонка была довольно горячей, много машин сломалось или вылетело, что помогло нам удачно финишировать. Я боролся с избыточной поворачиваемостью и перебоями в зажигании, и это весьма сказалось на моем темпе, но все же мне удалось завершить гонку в первой десятке, и это здорово.

 

← к началу статьи

к содержанию № 50 (09.2002)

Просмотров: 25