Гран При Японии

к содержанию № 52 (11.2002)

← к началу статьи

Круг за кругом

Врачи не допустили Мак-Ниша на старт, опасаясь за его колено. На Jordan Физикеллы на установочном круге отказал мотор - итальянцу придется стартовать на запасной машине с менее мощным двигателем, к тому же перенастроенной «из-под Сато».

 

1    В первой шестерке - лишь одно изменение: Р. Шумахер опередил Райкконена. Лучше других начал гонку Трулли, поднявшийся с 11-й на 8-ю позицию. Провалил старт Вильнев - канадец проиграл 7 мест, откатившись в середину второй десятки. Порядок в конце круга: М. Шумахер, Баррикелло, Култхард, Р. Шумахер, Райкконен, Монтоя.

2    Пелотон на глазах растягивается. Вильневу (14-й) удается отыграть одно место, опередив Массу в первом повороте.

4    Фелипе пытается контратаковать, но слишком быстро входит в Degner и вылетает с трассы.

5    У Паниса (16-й) возникли проблемы с электроникой двигателя. Оливье пропускает Йонга и Уэббера, дважды посещает боксы, где проводит в общей сложности более 7 минут, но в итоге выбывает из борьбы.

7    Култхард (3-й) сбрасывает скорость и возвращается на пит-лейн: проблемы с дросселем. Сато попадает в шестерку.

9    Йонга (15-й) разворачивает в «шпильке», и его обгоняет Уэббер.

15  М. Шумахер проезжает быстрейший круг в гонке (1’36.125). Отрыв немца от Баррикелло составляет около 5 с, брата Михаэль опережает на 20 с лишним секунд. В Renault решают попробовать опередить Сато (6-й) за счет более раннего пит-стопа: Трулли (7-й) теряет на этом 7 позиций. В послестартовой связке вылетает и выбывает из гонки Йонг (16-й).

16  Баттон (7-й) также на пит-лейн, в гонку Дженсон возвращается позади товарища по команде.

18  Сало (9-й) после визита в боксы пропускает пятерых соперников.

19  Останавливаются Хайдфельд (7-й) и Вильнев (9-й). Ник откатывается на 12-е, а Жак - на 14-е место.

20  М. Шумахер (1-й) первым из лидеров посещает боксы (9.4) и возвращается на трассу 2-м, прямо перед Williams Ральфа. Физикелла (7-й) теряет на пит-лейн 6 позиций.

21  Баррикелло, пролидировав круг, также останавливается для замены шин и дозаправки (9.8). Гонку Рубенс продолжает 4-м. Сато (6-й; 7.6) и де ла Роса (9-й) пропускают троих и пятерых соперников соответственно.

22  Волну пит-стопов продолжают Райкконен (4-й; 9.9), Ирвайн (7-й) и Уэббер (17-й). Финн пропускает Баррикелло и Монтою, ирландец теряет 6 мест, австралиец по-прежнему замыкает гонку.

24  Последними посещают пит-лейн гонщики Williams. Р. Шумахер (2-й; 8.6) вновь оказывается позади Баррикелло.

25  После остановки Монтои (3-й; 7.8) выясняется, что после первого пит-стопа всех пилотов произошло лишь два изменения - Сато (8-й) пропустил-таки оба Renault, а Сало сумел опередить Физикеллу в борьбе за 10-ю позицию.

27  Обороняясь от непрерывных атак Вильнева, Физикелла (11-й) срезает «эску» Casino. Позиции не меняются.

28  Вильнев (12-й) взрывает мотор своего BAR на выходе на стартовую прямую.

32  Баттон (7-й) и во второй раз останавливается раньше большинства соперников. Гонку Дженсон после заминки (британец тронулся раньше, чем заправщик вынул шланг) продолжает 10-м.

33  Замыкающий шестерку Трулли сходит из-за неисправности топливной системы. Райкконен (4-й) выскакивает на гравий в Degner, но продолжает гонку.

34  Сало (8-й) посещает пит-лейн и теряет 4 места.

35  Также в боксах Хайдфельд (7-й) и Физикелла (8-й). Ник продолжает гонку 9-м, Джанкарло - 11-м, вновь впереди Сало.

36  Сато (6-й) возвращается на трассу после пит-стопа (8.6) впереди Баттона и сохраняет место в очковой зоне.

37  Баррикелло (2-й) на этот раз останавливается (8.1) раньше Михаэля, на короткое время пропуская вперед Ральфа. Де ла Роса (10-й) также в боксах, теряя 1 позицию.

38  На пит-лейн вновь Ferrari и Jaguar. М. Шумахер (8.0) сохраняет лидерство, Ирвайн (8-й) откатывается на 10-е место. Физикелла (10-й) сходит из-за отказа мотора на выходе из Spoon.

39  Визит в боксы стоит Р. Шумахеру (2-й; 6.9) 3-х позиций. Также останавливается замыкающий гонку Уэббер (12-й).

40  Де ла Роса (11-й) выбывает из гонки - в «шпильке» отказала трансмиссия. Монтоя (4-й) после пит-стопа (7.4) продолжает гонку 5-м.

41  Последним за 12 кругов до финиша меняет шины и дозаправляется Райкконен (3-й; 7.3). Кими продолжает гонку 4-м. Вообще же, не считая сходов, лишь Сато удалось вернуться на 6-ю позицию, опередив Баттона.

49  Положение на трассе неизменно, все отрывы превышают 5 с. Взрыв мотора перед Degner лишает Р. Шумахера возможности попробовать призового шампанского.

 

53  Девятый дубль Ferrari в сезоне. Команда единственная привела на «Сузуке» обе машины к финишу и набрала за сезон столько же очков, сколько все остальные, вместе взятые. Райкконен в 4-й раз в сезоне поднимается на пьедестал. Монтоя почти догнал молодого финна, но лишь 4-й. 5-е место Сато болельщики приветствуют ничуть не менее восторженно, чем победу М. Шумахера. Последнее очко записал в свой актив Баттон. Рекордные сектора у Михаэля (1-й: 32.383), Баррикелло (2-й: 42.538) и Монтои (3-й: 20.575), V макс. (294.1 км/ч) также у Шумахера старшего. Сезон окончен.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Я невероятно доволен этим сезоном, итоги которого говорят сами за себя. Все гонки в нем завершались для нас на пьедестале, и это отражает качество работы всей команды. Достигнутое ею невероятно. Сегодняшняя же гонка, думаю, особенно порадовала японских болельщиков, потому что в ней оказалось двое победителей: я и Сато, который завоевал свой первые очки в Ф-1 на домашней трассе. Что касается меня, то я хорошо стартовал, ушел в отрыв, и это позволило нам своевременно провести пит-стопы. Хочу поблагодарить Bridgestone за новые шины, которые превосходно показали себя в условиях этой трассы. Я очень рад, что на них в домашнем для Bridgestone ГП завоевана 70-я победа в юбилейной 100-й гонке. Хочу также пожелать Россу Брауну, который впервые пропустил гонку, чтобы он скорее поправлялся. Ну а мне самому теперь остается лишь славно провести зимнее межсезонье и к следующему сезону быть еще сильнее. Думаю, что мы вновь поборемся за титул, хотя, наверное, это будет сложнее, нежели в этом году, поскольку другие команды подтянутся.

Рубенс Баррикелло

На старте я немного подотстал от Михаэля, и затем первые несколько кругов у машины наблюдалась изрядная склонность к заносу, так что мне пришлось быть осторожным, чтобы не вылететь и не повредить шины. Возможно, мы выбрали немного неверные настройки для гонки. После первого пит-стопа я также был не вполне доволен балансом машины, но это было единственной проблемой сегодня, и в итоге мне удалось с этим справиться. В любом случае с таким отрывом от преследователей, какой был у меня, мне оставалось заботиться лишь о поддержании темпа. Я очень рад за себя и за Ferrari. Быть частью этой семьи и ездить на такой великолепной машине - это просто невероятно. Спасибо специалистам Bridgestone, с которыми в этот уик-энд мы работали даже теснее, чем обычно. Мы отъездили на их шинах прекрасный сезон, так что труды были не напрасны, и в следующем году мы будем даже еще сильнее.

Кими Райкконен

Я стартовал не лучшим образом, и Ральф смог обойти меня. Я пытался не допустить этого, но на пути у меня оказался Дэвид, и мне пришлось откатиться назад, а Ральф тем временем прошел меня по внешней стороне. Я был немного быстрее его, но застрял за ним вплоть до первого пит-стопа, а затем он «пересидел» меня на трассе и смог оторваться. Затем я немного ошибся на выходе из поворота и проехался по обочине, а уже ближе к концу гонки машина почему-то вдруг стала терять скорость на прямой, но когда я прошел «шпильку», мощность сама собой вернулась, и я опять смог ехать быстро. Я не знал, в чем проблема, так что хорошо, что она сама разрешилась, и не повторилось то же, что уже случалось в этом году. Ну а потом какие-то проблемы с мотором постигли уже Ральфа, и мне таким образом немного повезло. Может же мне хоть раз в году повезти!

Гонка глазами пилотов

Хуан-Пабло Монтоя: Моя стратегия на сегодня заключалась в том, чтобы благополучно финишировать, что я и сделал. В первой части гонки машина проявляла небольшую избыточную поворачиваемость, но затем, после некоторых изменений в регулировках во время пит-стопа, с этим стало лучше. Я даже начал сокращать отрыв от впереди идущих машин, но потом подумал, что в этом, в общем-то, нет никакой необходимости. Тем более что после схода Ральфа мне из боксов посоветовали сбавить темп. Так я и поступил.

 

Такума Сато: Это было невероятно! Максимум, на что я мог рассчитывать, это одно очко, но мне удалось заработать целых два. Спасибо команде и в особенности механикам за их работу. Машина вела себя отлично, шины, мотор, стратегия - все сработало наилучшим образом. Отдельная благодарность болельщикам, которые, как я видел, горячо приветствовали меня на каждом круге! Это было прекрасно. Я пережил одно из лучших мгновений в моей жизни, и я очень счастлив заработать два принципиально важных очка для команды.

 

Дженсон Баттон: Это замечательно - заработать еще одно очко для команды и для себя. В этом сезоне были и взлеты, и падения, но в любом случае мой опыт обогатился. Было очень приятно работать с командой, и я желаю ей всего наилучшего в следующем году.

 

 

Ник Хайдфельд: Я удачно стартовал, пробившись с двенадцатой на десятую позицию, чему был весьма рад. Машина была достаточно хорошо сбалансирована для первых двух секторов, но на третьем баланс был хуже. Мне, конечно, очень хотелось заработать очко, но более важно было вообще финишировать, и мне это удалось.

 

Мика Сало: Это была не самая приятная гонка. На последнем комплекте шин у машины появилась большая недостаточная поворачиваемость. К тому же забарахливший сенсор стоил мне больших потерь времени в середине дистанции, и пришлось выходить из положения при помощи двусторонней телеметрии. В остальном ничего особенного в этой гонке не было, но так или иначе я был рад доехать до клетчатого флага в своем последнем выступлении за Toyota.

 

Эдди Ирвайн: Сцепление колес с покрытием сегодня было просто никакое, весь уик-энд машина страдала от очевидного недостатка прижимной силы, так что сегодня, хоть я и люблю «Сузуку», мне пришлось туго, особенно в плане обгонов. Конечно, мне очень хотелось не дать соперникам-«хондовцам» заработать очки, но в итоге им это заслуженно удалось. Однако и седьмое место для команды - шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном.

 

Марк Уэббер: Сцепление колес с трассой сегодня и так было довольно плохим, и к тому же в баках машины Алекса было меньше бензина, что дало ему возможность поначалу вырваться вперед. Впрочем, я был уверен, что смогу вернуть свою позицию - это был лишь вопрос времени. Я сделал все, что было в моих силах, и особенно поднажал на последних кругах, извлекая из машины максимум. В общем, гонка была нелегкой, но я вполне доволен своим очередным местом в десятке.

← к началу статьи

к содержанию № 52 (11.2002)

Просмотров: 23