Новости

← к содержанию № 52 (11.2002)

«ГОЛУБОЙ ОВАЛ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Jordan меняет Honda на Ford...

Начиная со следующего сезона и в течение по крайней мере ближайших трех лет команда Jordan станет использовать двигатели Cosworth, которые будут поставляться «конюшне» Эдди Джордана под маркой Ford. Ирландец впервые обмолвился о сделке с «голубым овалом» еще в конце лета, заявив, что он прекращает сотрудничество с Honda за год до истечения срока контракта с японскими мотористами. В Honda были только рады этому решению Эдди, благодаря которому японцы уже в сезоне-03 смогут сосредоточиться на сотрудничестве с BAR.

Отмар Зафнауэр (Honda): «Honda вернулась в Формулу-1 в 2000 году после достаточно длительного перерыва, и работа с двумя командами позволила нам быстрее собрать необходимую информацию. Теперь пришла пора направить все наши усилия на одну команду».

Эдди Джордан: «Со следующего года команда будет называться Jordan-Ford, «голубой овал» возвращается в Формулу-1. Ford станет одним из основных партнеров нашей команды, и этот альянс дает нам уверенность в будущем. Думаю, что и с Jaguar у нас найдутся общие интересы».

Заводская команда Ford в Ф-1?

Ford не изменит Jaguar

Пожав руку президенту европейского отделения Ford Нику Шилу (на фото вверху), Эдди заявил, что Jordan будет не просто клиентом, а чуть ли не заводской командой автогиганта. Это подлило масла в огонь слухов, что американцы намерены продать свою нынешнюю заводскую «конюшню», Jaguar Racing. И лишь на своем домашнем ГП Соединенных Штатов представители Ford расставили все точки над i. Курирующий спортивные программы «голубого овала» Ричард Перри-Джонс представил высшему руководству компании отчет о положении дел в «формульном» проекте, убедив больших боссов из Детройта в необходимости сохранить поддержку Jaguar Racing в прежнем размере (около 150 миллионов долларов США в год).

При этом уровень сотрудничества с Jordan будет несоизмеримо ниже: если «дикая кошка» получит от мотористов Cosworth абсолютно новый двигатель с новомодным углом развала цилиндров 90 градусов, то «конюшне» Эдди Джордана придется довольствоваться модернизированным мотором образца 2002 года. Правда, Jordan, скорее всего, получит эти движки безвозмездно, в качестве платы за участие в крупной рекламной программе автогиганта. Дело в том, что моторы будут поставляться команде под маркой Ford Cosworth RS - этой аббревиатурой Ford обозначает «заряженные» модификации своих серийных автомобилей. Иначе говоря, альянс между Ford и Jordan будет не столько техническим, сколько маркетинговым.

Нашли виноватого-2

Ирвайн обличает де ла Росу

Перед стартом сезона-2002 команда Jaguar Racing уволила своего технического директора Стива Николза за ошибки при проектировании автомобиля 2002 года. Под конец чемпионата пилот команды Эдди Ирвайн назвал еще одного «злодея», по вине которого Jaguar понадобилось целых полгода, чтобы довести эту машину до ума. Таковым оказался его напарник Педро де ла Роса. «Он все время твердил, что ему не хватает только прижимной силы, а ведь в итоге нам пришлось переделать всю машину! - возмущается ирландец. - Из-за Педро мы потеряли два-три месяца: мне пришлось потратить в два раза больше времени, объясняя команде, что именно нужно исправить. Жаль, что у нас нет тест-пилота, который помогал бы мне жаловаться».

ГРАН ПРИ НА ПЕСКЕ

Этап Ф-1 в Бахрейне пройдет в 2004 году

В Монце представители королевства Бахрейн подписали с Берни Экклстоуном соглашение о проведении этапа Ф-1, начиная с 2004 года, а менее чем через месяц после этого был представлен проработанный до мельчайших подробностей проект автодрома и даже заложен «первый камень» в его фундамент. В конструкции автодрома предусмотрены даже стеклянные ограждения для защиты от песка. Руководство проектом осуществляет датчанин Питер Хансен, а консультировать строителей от имени гоночной братии согласился Дэвид Култхард.

ASIATECH УХОДИТ ИЗ Ф-1

Команда «под ключ» никому не нужна

Компания Asiatech, двигатели которой в сезоне-02 использовала команда Minardi (а годом ранее - Arrows), приняла решение закрыть свой «формульный» проект. «Проблемы с получением гарантированного ранее финансирования не позволяют нам приступить ко второй фазе нашей программы», - заявили представители компании по окончании чемпионата. Под второй фазой имелось в виду начало производства автомобилей Ф-1 в сборе: наряду с заводом двигателей компания владеет и фабрикой по производству шасси. На ГП Италии Asiatech провела презентацию своего проекта команды Ф-1 «под ключ», предложив потенциальным инвесторам всю техническую базу гоночной «конюшни» по весьма привлекательной цене. Однако предложение компании так никого и не заинтересовало, и в итоге амбициозный проект было решено свернуть.

40 миллионов «на ветер»

Новая аэродинамическая труба Williams

Команда Williams приступает к строительству новой аэродинамической трубы, в которой можно будет проводить испытания полноразмерных гоночных автомобилей, а не их уменьшенных копий. Стоимость проекта оценивается в 40 миллионов долларов США, а курировать его будет признанный специалист в области аэродинамики гоночных машин Джон Дэвис, которого Williams увела из Minardi. По словам Фрэнка Уильямса, труба будет введена в эксплуатацию не позже, чем через полтора года.

Рискнули, чтобы пить шампанское

Bridgestone работает без выходных

В Монцу Bridgestone привезла совершенно не обкатанную спецификацию шин. «Все модели шин, которые мы испытали на тестах перед Гран При, были недостаточно хороши, - признался директор японских шинников Хисао Шуганума. - Мы изготовили новые шины за неделю до Гран При. Для этого нашим сотрудникам пришлось пожертвовать своими выходными».

 

100% Mercedes-Benz

DaimlerChrysler покупает Ilmor

Не секрет, что двигатели Mercedes-Benz на автомобилях McLaren «мерседесовские» лишь по названию, а на самом деле моторы с трехлучевой звездой производит британская компания Ilmor. Желая устранить это противоречие, концерн DaimlerChrysler уже увеличил свою долю в Ilmor с 25 до 55 процентов, получив право переименовать компанию в Mercedes-Ilmor. К 2005 году автогигант намерен выкупить оставшиеся 45 процентов акций.

Команда-мечта

Red Bull ставит производство американских гонщиков на поток

Гастроли Ф-1 в Соединенных Штатах всегда сопровождаются сетованиями на то, что сама Америка никак не представлена в «большом цирке». Небезызвестная компания Red Bull назвала имена 15 участников своей программы подготовки американского пилота Ф-1, которым предстоит в следующем году показать себя в европейских «младших» Формулах, после чего лучший из них в 2004 году выйдет на старт Гран При Ф-1.

FIA за чистый асфальт

На дороге не писать!

FIA сказала свое решительное «нет» экспериментам с размещением рекламы непосредственно на асфальте гоночных трасс. На ГП Бельгии по требованию гонщиков организаторы были вынуждены ночью удалять логотип пива Foster's с дорожного покрытия трассы «Спа-Франкоршам», однако до сих пор правилами никак не регламентировался такой вид рекламы. «Всемирный совет по автоспорту принял решение запретить размещение рекламы и каких-либо рисунков на дорожном покрытии (за исключением «полос безопасности»)», - гласит решение FIA.

ШЛЕМ ДЛЯ ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА

Высокие технологии Ф-1 становятся еще выше

Гонщиков Формулы-1 недаром называют пилотами: обстановка в кокпите автомобиля, высочайшие технологии и сумасшедшие скорости невольно заставляют проводить параллели между гонками и авиацией. В будущем году у пилотов команды BMW.Williams появится еще одна новинка, аналог которой используют их летающие коллеги. Производящая гоночные шлемы компания Schuberth совместно с BMW разработала «каску» с вмонтированным в нее дисплеем. Теперь пилотам Формулы-1 не придется надолго отвлекаться от дороги, чтобы с расположенного на руле экрана узнать о работе различных систем автомобиля: чтобы считать информацию с внутришлемного дисплея, достаточно на долю секунды опустить взгляд на нижнюю кромку забрала шлема.

Ирвайна сменил водитель грузовика

Британский телезритель выиграл Jaguar Ф-1

32-летний водитель грузовика Эдриан Дон стал владельцем автомобиля Jaguar R3, за рулем которого Эдди Ирвайн выступал в этом году в Австрии, Монако, Канаде, Великобритании и Германии. Зеленый автомобиль стал главным призом в конкурсе для британских подписчиков «формульного» цифрового телевидения. «Поставлю ее у своего дома, соседи обзавидуются», - радовался счастливый победитель.

Герни возвращается

Американская команда Ф-1

Экс-пилот Ф-1 из США Дэн Герни объявил о том, что он и группа небедных американских товарищей уже почти год работают над проектом американской команды Ф-1. Полный оптимизма Герни не исключает, что «конюшня» появится на свет уже в сезоне-2003, и даже успел дать предварительную заявку на «формульные» двигатели мотористам Cosworth.

Игрушечный Williams

Команда Ф-1 BMW.Williams и всемирно известная компания по производству детских игрушек LEGO заключили соглашение о сотрудничестве. Осенью этого года LEGO начнет выпуск 65-сантиметрового гоночного Williams. Модель будет повторять очертания и раскраску машин из Гроу, а также побуждать к техническому творчеству самых юных поклонников Ф-1.

КАЛЕНДАРЬ-2003

Отпуск возвращается, ГП Бельгии под вопросом

1 октября на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту были внесены коррективы в календарь чемпионата мира Ф-1 2003 года. «По просьбам трудящихся» гоночные чиновники вернули трехнедельный «отпуск» в августе между Гран При Германии и Венгрии, передвинув гонку на «Хунгароринге» на неделю вперед. Через неделю после венгерского этапа должен состояться Гран При Бельгии, однако намерение властей этой страны с 1 августа 2003 года ввести запрет на рекламу табака ставит под вопрос проведение гонки в «Спа-Франкоршам». На данный момент ситуация такова, что Гран При состоится только в том случае, если команды единогласно откажутся от рекламы сигарет на этом этапе чемпионата.

Календарь сезона-2003

Дата                                               Гран При

7-9 марта............................................Австралия

21-23 марта.........................................Малайзия

4-6 апреля............................................Бразилия

18-20 апреля...................................Сан-Марино

2-4 мая....................................................Испания

16-18 мая................................................Австрия

29 мая - 1 июня........................................Монако

13-15 июня................................................Канада

27-29 июня................................................Европа

4-6 июля.................................................Франция

18-20 июля..............................Великобритания

1-3 августа...........................................Германия

22-24 августа.........................................Венгрия

29-31 августа..........................................Бельгия

12-14 сентября.........................................Италия

26-28 сентября.............................................США

10-12 октября...........................................Япония

ЖЕНЩИНЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В Ф-1

Сара Фишер совершает пробный круг

Прошло десять лет с тех пор, когда за руль автомобиля Формулы-1 в последний раз садилась представительница слабого пола. В 1992 году итальянка Джованна Амати приняла участие в нескольких Гран При, но потерпела фиаско в соперничестве с гонщиками-мужчинами. Спустя десятилетие в мировом автоспорте вновь появилась гонщица, готовая на равных бороться с представителями сильной половины человечества. 21-летняя американка Сара Фишер блестяще провела сезон-2002 в заокеанском первенстве IRL, записав на свой счет одну поул-позицию, одно второе и одно третье место. На Гран При США в перерыве между пятничными тренировками Фишер проехала три круга по трассе в Индианаполисе за рулем запасной машины McLaren МР4-17, которая была настроена под Кими Райкконена.

Сара Фишер

«Ф-1 можно назвать моей глобальной целью»

Как вы оказались за рулем McLaren?

В этом году я стала, как указано в моем контракте, «представительницей компании TAG Heuer». Кстати, мне сказали, что из автогонщиков эти часы рекламируют только гонщики Формулы-1: Жак Вильнев и пилоты McLaren. Так вот, незадолго до Гран-при США мне позвонили из TAG Heuer и предложили прокатиться несколько кругов по Индианаполису на машине Формулы-1. Стоит ли говорить, что предложение было очень заманчивым. Естественно, я согласилась...

И как вам автомобиль Формулы-1?

Конечно же, машина Формулы-1 отличается от автомобилей, на которых мне приходилось прежде ездить. Поведение машины было абсолютно другим - хотя она не развивала такой скорости, как в IRL, повороты я проходила очень быстро. Конечно же, я особо не гнала, но что бы ни говорили, со скоростью в Формуле-1 все в порядке. Меня поразили перегрузки на поворотах - не то чтобы в IRL их нет, там нет и виражей такого плана, как в Формуле-1. Перед началом заездов я нервничала, но стоило мне нажать на педаль газа, как я начала получать удовольствие. Я побоялась выжать из машины максимум, потому что плохо знакома с ней, а Кими просил меня быть поосторожнее.

Собираетесь ли вы стать гонщицей Формулы-1?

Трудно сказать, поскольку я вообще-то пока не планировала свое будущее и не уверена, будет ли оно когда-либо связано с Ф-1, но я хочу сказать, что в целом Ф-1 можно назвать моей глобальной целью.

Orange покидает Ф-1

Компания Orange, титульный спонсор Arrows, объявила, что не будет в 2003 году продлевать свой контракт с этой командой, даже если последней удастся избежать банкротства и продолжить выступления в Формуле-1.

 

Продолжение здесь...

← к содержанию № 52 (11.2002)

Просмотров: 40