Новости

← к содержанию № 52 (11.2002)

← к началу статьи

ВЕСТИ С ТЕСТОВ

Готовь сани летом, а автомобиль Ф-1 - осенью

Новый график

В этом году, в отличие от прошлого, командам Ф-1 не придется ждать января, чтобы приступить к межсезонным тестам: в соответствии с достигнутой договоренностью испытательная работа возобновится через месяц после Гран При Японии и приостановится лишь на две недели рождественских каникул. Однако несмотря на увеличение времени для подготовки к новому сезону, некоторые «конюшни» уже с начала осени обкатывают узлы и агрегаты образца 2003 года. Больше всего преуспели в этом лидеры, а также самые состоятельные команды «второго эшелона».

В стане лидеров

Весь сентябрь две испытательные бригады Ferrari в закрытом и весьма интенсивном режиме работали на трассах Италии и Испании, а команда ограничивалась дежурными сообщениями о тестах неких электронных систем. В Williams приступили к обкатке двигателя BMW Р83 образца 2003 года, причем эту ответственную работу доверили лишь продлившему контракт с командой Марку Жене, а его неопределившийся коллега Антонио Пиццония занимался текущими испытаниями. McLaren объявила о том, что в первых гонках следующего сезона будет использоваться модернизированный автомобиль МР4-17, за рулем которого тест-пилот Алекс Вурц в начале октября побил рекорд трассы в Барселоне.

Среди середняков

Брать пример с топ-команд решили в Renault и Toyota. Французы намерены выкатить прототип нового автомобиля на первых же тестах в ноябре, однако это шасси, по словам технического директора Майка Гаскойна, будет предназначено, прежде всего, для испытаний нового двигателя, трансмиссии и других крупных узлов. Машина R203 с доведенной до ума аэродинамикой будет готова в начале следующего года. В Toyota уже построили переходную модель автомобиля TF102 и обкатывают на ней двигатель и семискоростную коробку передач образца 2003 года. Испытаниями новинок в сентябре - начале октября занимались тест-пилоты Райан Бриско и Стефан Сарразен, а незадолго до ГП США в тестах команды принял участие победитель двух последних гонок «Инди 500» Хелиу Каштру-Невеш.

Остальные команды «большого цирка» в первой половине осени вели подготовку к сезону-2003 по большей части «на бумаге».

Рон Деннис: «Мы считаем, что потенциал того автомобиля, который есть у нас сейчас, раскрыт далеко не на 100%. Решение использовать модернизированную машину МР4-17 в начале сезона позволит избежать традиционных проблем с надежностью в первых гонках».

Хелиу Каштру-Невеш: «Я в восторге от каждой секунды этих тестов. Не ожидал, что машина Ф-1 окажется такой легкой в управлении».

Воронежская феерия

Журнал «Формула» с самого первого этапа освещает виртуальный автогоночный чемпионат «Гран При Pentium 4». За это время прошло уже полдюжины гонок, и на основании их результатов уже можно сделать некоторые выводы. Один из них напрашивается сам собой - никто пока не может составить конкуренцию представителям воронежской школы компьютерных гонок - на их счету целая череда мест на пьедестале почета, а также абсолютный рекорд чемпионата - круг по «виртуальному Al-Рингу» Александр Пономарев преодолел за 1’12.625. Поэтому воронежского этапа гоночной серии ее устроители и болельщики ждали с нетерпением. И, как показало развитие событий, не напрасно. Но обо всем по порядку.

Острейшая борьба развернулась еще в предварительных заездах. Сергей Зазулин установил новое высшее достижение «Гран При Pentium 4» - 1’12.585. Дальше - больше: в первой попытке финала рекорд обновлялся еще четырежды, и в итоге Андрей Синяков остановил стрелку секундомера на отметке 1’12.070 (в реальном ГП Австрии ’00 этот результат позволил бы стартовать с 16-го места). Однако впереди всех участников финала ждала вторая, заключительная попытка. И в ней «выстрелил» старший брат экс-рекордсмена Сергей Пономарев. С самого начала стало ясно, что ему удастся пройти круг по «виртуальному двойнику» австрийской трассы с отменным результатом. Время, показанное 16-летним учащимся лицея, оказалось просто фантастическим - 1’11.667! Сергею удалось попасть на девятую «виртуальную стартовую позицию», опередив, например, Ника Хайдфельда, Хайнца-Харальда Френтцена и Жана Алези. В заключение необходимо сказать, что на пьедестал почета поднялись три воронежца, что еще раз подтвердило правоту утверждения, сделанного выше.

Участников «Граи При Pentium 4» ждет еще заключительный этап (он состоится в ноябре в Санкт-Петербурге) и московский суперфинал, который пройдет в канун Нового года.

НАШИ В Ф-1

Подождем до Валенсии

Тесты Сергея Злобина в Муджелло

Очередным этапом подготовки Сергея Злобина к выступлениям в Ф-1 стали тесты в Муджелло. 18 сентября москвич вывел на эту итальянскую трассу Minardi PS01 образца 2001 года. Одновременно здесь же проводила испытания и команда Ferrari. Лучано Бурти и Лука Бадоер готовили F2002 к Гран При США. «Джанкарло Минарди сказал мне: «Видишь две эти Ferrari? Постарайся зацепиться за них и держись, - рассказывает Сергей. - Но это было не реально. Если в медленных связках я еще мог ехать за ними, то в скоростных поворотах и на прямых создавалось ощущение, что они просто исчезали с трассы».

За день Злобин проехал 45 кругов, дважды вылетев с трассы. Лучший свой круг россиянин преодолел за 1’35.660. Бадоер показал 122.159. «Сравнивать наши результаты несерьезно, - считает Злобин. - У меня и не было задачи показать какой-то результат. Для меня это была тренировка. Трасса разбивалась на участки. Один участок я должен проехать так, а другой - иначе. Привыкал к машине. Например, в конце прямой я должен нажать одну из кнопок на руле, и тормозить одновременно с переключением передач. Но я еще не успеваю посчитать, сколько раз коробка переключилась. О каком времени может идти речь!»

После тестов в Муджелло Сергей принял участие в двух этапах европейской Формулы-3000 в Дижоне и Хересе, где занял соответственно 18-е и 10-е места. Теперь нашего гонщика ожидает заключительный этап первенства 3 ноября в Кальяри и в этом же месяце - тесты в Валенсии, где Сергей впервые выведет автомобиль Формулы-1 на уже знакомую ему по гонкам Ф-3000 трассу. Чтобы москвича, у которого пока нет суперлицензии, допустили до этих заездов, руководители всех команд должны дать свое согласие. Совместные с Ferrari тесты в Муджелло были организованы, в том числе, и для того, чтобы создать прецедент, доказывающий приемлемый уровень квалификации русского гонщика. Впрочем, сам Сергей уверен, что получение суперлицензии - вопрос времени, который разрешится уже к августу следующего года.

Злобин готовит преемника

Пресс-конференция в «Шереметьево»

Тест-пилот команды Minardi Сергей Злобин, ставший первым представителем России в Формуле-1, намерен принять самое активное участие в подготовке для выступлений в «большом цирке» молодого российского гонщика. «В январе мы объявим имя пилота, который будет готовиться к Формуле-1», - сообщил 32-летний Злобин на состоявшейся в конце сентября пресс-конференции, которую он дал, едва вернувшись на родину - прямо в аэропорту «Шереметьево». «Его дебют на Гран При состоится не раньше, чем через четыре года, ну а это время придется продержаться мне», - добавил Сергей.

Полный текст пресс-конференции Сергея Злобина вы можете прочитать на Интернет-сайте журнала «Формула» (www.formula-one.ru)

Русские не сдаются!

Роман Русинов продолжает восхождение

Феноменальное невезение на последних этапах серии Формулы-Palmer Audi свело на нет лидерство молодого россиянина в личном зачете, и в итоге он стал лишь третьим. Серьезная авария, пожар электропроводки, отказ тормозов - с иным гонщиком столько неприятностей не случается за весь сезон, а Роман пережил все это за один сентябрьский день на британской трассе «Касл Комб». Но Русинов дает понять, что неудача не выбила его из колеи. «В ноябре я приму участие в тестах команды Ф-3000 Arden International, потом буду выступать в зимнем чемпионате Формулы-Renault, - поделился своими планами Роман. - В следующем году я собираюсь выйти на старт британского первенства Формулы-Renault, а также буду участвовать в гонках на выносливость в Дайтоне и Ле-Мане».

В гостях у «королевы»

Руководитель «Газпрома» знакомится с Ф-1

Гостем команды Minardi в Монце стал один из руководителей концерна «Газпром» Александр Красненков. Визит господина Красненкова носил ознакомительный характер, никаких новых документов подписано не было. Российский гость прилетел на автодром на вертолете за 2,5 часа до гонки, побеседовал с Джанкарло Минарди и Полом Стоддартом, после чего осмотрел боксы и дал небольшую пресс-конференцию в моторхоуме Minardi.

Сколько «Газпром» намерен вложить в программу Ф-1? Вы можете назвать какие-то конкретные цифры?

Сколько надо - столько и вложим. «Газпром» - крупнейшая российская компания. Четверть бюджета России складывается из налогов, которые выплачивает «Газпром». У нас есть все возможности быть достойно представленными в этом спорте. О конкретных цифрах рано говорить. Программа рассчитана на три года. Дело это для нас новое, мы только присматриваемся, решаем, как наиболее эффективно использовать наши возможности. Я уже говорил, вложим столько, сколько потребуется.

Есть ли в контракте «Газпрома» какие-то пункты, касающиеся Сергея Злобина?

Мы стараемся не мешать друг другу. Контракты составлены так, чтобы работа шла максимально эффективно. Мы рады, что в России появился гонщик, способный пробиться в Ф-1. Мы оказываем ему поддержку, но то, насколько эффективно он воспользуется своим шансом, полностью зависит от него.

Примет ли участие «Газпром» в строительстве трассы Ф-1 в России?

Я думаю, несомненно. Пока что нам не было сделано никаких конкретных предложений, но, я уверен, без участия нашей компании такое событие как Гран При России не обойдется. Мы обязательно поддержим это начинание.

Это правда, что вы будете оплачивать в следующем году поставку двигателей Ferrari?

Ну, если Ferrari сделает двигатель, который работает на газе, мы с удовольствием его закупим. А вообще, у нас в России есть замечательные космические двигатели. Мы можем их закупить и поставить на Minardi. Правда, финиш Гран При тогда будет в космосе, а паддок придется разместить на Луне.

Намерены ли вы в следующем году перекрасить автомобили Minardi в фирменные цвета «Газпрома»?

Вообще-то, природный газ - бесцветное и прозрачное вещество. И господин Минарди уже просил нас сделать его автомобили невидимыми. Мы думаем над этим вопросом.

Пресс-конференция прошла в довольно непринужденном тоне. Господин Красненков много шутил, однако за этими шутками скрывались довольно серьезные вопросы.

Новый двигатель для Minardi

Cosworth вместо Asiatech

Несмотря на шутливый тон ответов господина Красненкова, в Minardi, похоже, все же подумывали о закупках двигателей Ferrari. Но переговоры о поставках моторов из Маранелло к успеху не привели, и в частном разговоре Пол Стоддарт намекнул, что, скорее всего, команда выберет в качестве партнера Cosworth. В любом случае, после появления нового спонсора в лице «Газпрома» сотрудничество с Asiatech больше не устраивает Minardi

Россия против Малайзии

Какого цвета будет Minardi?

Александр Красненков с ловкостью истинного дипломата ушел от ответа на вопрос о новых командных цветах Minardi. Ситуация с титульным спонсором на 2003 год пока не ясна. Пол Стоддарт появился в Монце после вояжа в Малайзию и в неофициальной беседе заявил нашему корреспонденту, что титульный спонсор на следующий год, если не произойдет никаких неожиданностей, у команды останется прежний вне зависимости от того, будет ли Алекс Йонг выступать в команде или нет.

Путь на вершину

Дорога в Ф-1 для тебя может начаться с Варшавского шоссе

Не секрет, что покорение вершин спорта начинается с создания стройной системы продвижения гонщиков от самых низов. Еще одно звено в этой системе «выковали» совместными усилиями чемпионат Формулы-Русь и карт-центр «Серебряный дождь». 14 октября 2002 года на трассе карт-центра на Варшавском шоссе стартовал чемпионат по картингу, победитель которого получит место за рулем автомобиля Формулы-Русь в сезоне-2003. Смысл этого мероприятия вполне понятен: отыскать среди десятков и сотен молодых талантов человека, для которого эта первая победа в скромном картинговом турнире станет лишь самым началом большого пути.

Гран При России

Новый старый проект

В числе российских представителей в Монце находился и идейный вдохновитель организации Гран При России в Нагатинской пойме вице-президент РАФ Григорий Антюфеев, приехавший на Гран При Италии на очередную встречу с Берни Экклстоуном. О чем они говорили, снова осталось тайной. Но общий фон этих переговоров был не слишком оптимистическим. Том Уокиншоу, игравший важную роль в осуществлении этого проекта, из-за краха Arrows выбыл из игры. Между тем присутствовавший в Монце шейх Хамед Ал-Халифа из Бахрейна объявил, что уже подписан договор о проведении Гран При Формулы-1 в этой стране в 2004 году. И в паддоке уже вовсю рассуждали, какой этап будет выкинут из календаря - Австрия или Сан-Марино. О Москве уже и не вспоминали.

Тем не менее после возвращения на родину Григорий Антюфеев дал в своем офисе специальную пресс-конференцию, на которой представил журналистам новый проект трассы в Нагатино, подготовленный, причем в долг (бюджет на проектные работы и строительство пока так и не сформирован) Германом Тильке.

«Первоначальный проект казался нам вполне удачным, - заявил г-н Антюфеев. - Но, идя навстречу пожеланиям москвичей, которые живут на противоположном берегу Москвы-реки, московский мэр Юрий Лужков принял решение об изменении концепции трассы. Была поставлена задача максимально защитить жителей от шума в дни соревнований. Концепция получила условное название «Северное Монако». Как и в Монте-Карло, трасса пройдет среди зданий, которые и будут являться дополнительным экраном от шума. При этом будет достигнут высокий уровень коммерциализации проекта, и эффективнее будет использоваться земля в Нагатинской пойме. Каждый блок зданий будет построен в стиле того или иного века: один - в ультрасовременном стиле XXI века, другой - в стиле XX века, третий - XIX века. Это удачная идея: автомобили будут словно переезжать из века в век».

Расчетная длина нового кольца - 4,5 км (против 3,6 км в первоначальном варианте), а максимальная скорость, которую смогут развить автомобили, - 311 км/ч. При этом сроки проведения ГП остаются прежними: московские власти все еще надеются принять гонку чемпионата мира в 2004 году. По заявлению Антюфеева в Москву для переговоров прибудет президент FIA Макс Мосли. Сроки же начала работ зависят от активности инвесторов, подбором которых с согласия мэра Москвы будет заниматься Московская девелоперская компания.

Полностью с интервью Григория Антюфеева вы можете ознакомиться на нашем сайте в Internet www.formula-one.ru

Перелет с остановкой в раю

Люди потянулись к Minardi

Minardi путешествует на неевропейские этапы на почти что собственном Boeing 747 (шефу команды, Полу Стоддарту, принадлежит авиакомпания European Aviation). Так почему бы по пути из США в Японию не сделать посадку на Гавайских островах, чтобы за несколько дней в этом райском местечке «подзарядить батарейки»? Узнав о маршруте, которым будут добираться в Японию сотрудники Minardi, на борт лайнера самой скромной команды Ф-1 попросились и их коллеги из Jaguar, Jordan, McLaren и Sauber. Мест хватило не всем...

Пессимист

Будет ли борьба в следующем сезоне более напряженной? Догонят ли Williams и McLaren в 2003 году Ferrari? Шеф McLaren Рон Деннис высказывается по этому вопросу весьма пессимистично: «Несмотря на наш прогресс в двух последних гонках, у меня нет иллюзий: в следующем году Ferrari станет только сильнее».

 

Горн для Йонга

Личным менеджером Алекса Йонга стал один из основателей команды BAR Рик Горн. По словам Горна, его новый подопечный, скорее всего, продолжит свою карьеру в Америке в CART или IRL. «По крайней мере, денег там требуют гораздо меньше, чем в Ф-1», - пояснил он.

 

Горючее для Ф-1

Компания Petronas, оплачивающая поставки в Sauber двигателей Ferrari, не намерена ограничиваться лишь ролью спонсора. С 2000 года малайзийские нефтяники производят смазочные материалы для силового агрегата Ф-1. А теперь объявили о планах разработки топлива, соответствующего стандартам Ф-1.

 

Год за шлем

Полиция задержала человека, похитившего в феврале 2002 года на заводе в Маранелло шлем Михаэля Шумахера стоимостью в 50 000 евро. 52-летний фанат раскаялся в содеянном и вернул украденный шлем через священника. Несмотря на это, полиция разыскала преступника, которому грозило тюремное заключение сроком в один год, но суд заменил наказание штрафом в 2000 евро.

← к началу статьи

← к содержанию № 52 (11.2002)

Просмотров: 16