Новости

← к содержанию № 54 (01.2003)

← к началу статьи

Эксклюзивных шин не будет?

Bridgestone и Michelin: «за» и «против» унификации

Нововведение в правилах Ф-1, позволяющее шинным компаниям готовить отдельные модели покрышек для каждой из своих команд-клиентов, может остаться пустой формальностью. Представители Bridgestone и Michelin в один голос заявили, что такой подход приведет к существенному росту их издержек, и потому они уж лучше постараются сделать хорошую резину для всех своих партнеров сразу. Обеспокоит шинников и другой новый пункт правил, ограничивающий выбор «дождевых» покрышек на каждом Гран При единственной моделью. «Придется разрабатывать особый протектор, который будет одинаково эффективен как на слегка влажной трассе, так и в лужах, - поделился опасениями технический директор Bridgestone Motorsport Хисао Шуганума. - Думаю, это не лучшим образом скажется на безопасности гонок. Лично я оставил бы выбор хотя бы из двух моделей».

Малой кровью

Изменения в правилах могли быть радикальнее

Президент FIA Макс Мосли рассказал о ранее неизвестных подробностях судьбоносного заседания Комиссии Ф-1 о принятии новых правил: «Мы всерьез рассматривали возможность присуждения очков за места в квалификации. При этом на старте пилоты располагались бы в соответствии со своими результатами в квалификации, но в обратном порядке. То есть, например, пилот, показавший в квалификации худшее время, в самой квалификации не получал бы ни одного очка, но зато стартовал бы с первой позиции».

По мнению Мосли, глупо на протяжении двух квалификационных дней определять самый быстрый автомобиль, чтобы потом еще раз убедиться в его непобедимости в самой гонке. «Новый порядок квалификаций решает эту проблему лишь отчасти: теперь существует вероятность того, что один из лидеров будет стартовать с непривычно низкой для него позиции, - заметил он. - Но это только вероятность».

Дождь по заказу

Новые технологии испытаний

Расположенный на юге Франции автодром «Поль Рикар» по праву может считаться одной из самых современных испытательных трасс Ф-1. К началу межсезонных тестов там введена в эксплуатацию новейшая система увлажнения дорожного покрытия, которая позволит командам проводить испытания «дождевых» покрышек и настроек шасси, не дожидаясь настоящего дождя. До сих пор такой системой могли пользоваться лишь шинники Bridgestone, главный клиент которых - команда Ferrari - установила «поливалки» на своей испытательной трассе во Фьорано почти год назад. Теперь и их конкуренты из Michelin смогут доводить до ума свою «дождевую» резину хоть под палящим солнцем, причем, что существенно, в своей родной Франции.

Лицо со шрамом

Джеки Стюарт лечится от рака

На пресс-конференции, где было объявлено о кадровых перестановках в руководстве команды Jaguar Racing, член ее совета директоров Джеки Стюарт шокировал публику нешуточным шрамом на щеке. Как оказалось, трехкратному чемпиону мира Ф-1 была сделана операция по удалению предраковой опухоли. Рак буквально преследует членов семьи Стюарт в последние годы: ранее от этой болезни лечились жена 63-летнего Джеки Хелен и его сын Пол.

 

Чемпионские привилегии

Статус Вильнева в BAR не изменился

Пилот BAR Жак Вильнев мало того, что получает по 20 миллионов долларов в год, так еще и, подобно Шумахеру, имеет приоритетное право использования запасного автомобиля. Эта ситуация не изменится и с приходом в команду в 2003 году Дженсона Баттона. «Таково условие подписанного Жаком контракта, - пояснил шеф BAR Дэвид Ричардс. - Дженсон с самого начала знал об этом. Но на его месте я бы не переживал: это продлится всего лишь один год...»

 

К Ф-1 через ALMS

Сергей Злобин поедет на Ferrari

После трех месяцев раздумий и консультаций на прошедшем в начале декабря в Болонье автосалоне Джанкарло Минарди наконец объявил гоночную серию, в которой выступит в 2003 году российский тест-пилот Minardi Сергей Злобин. Первоначально предполагалось, что москвич примет участие в набирающем обороты первенстве Ф-Super Nissan V6. Однако, в конце концов Минарди решил остановиться на гонках спортпрототипов и определил Злобина в серию ALMS, где Сергей будет выступать за рулем Ferrari.

Первая, пятилетка «ЛУКОЙЛ Рейсинг»

В начале декабря ведущая российская гоночная команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг» отпраздновала свое пятилетие. За эти годы принадлежащая нефтяному гиганту «ЛУКОЙЛ» «конюшня» не раз праздновала победы в российских классах Формула-3 и «Супер-туризм». По словам президента «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова, во «второй пятилетке» «ЛУКОЙЛ Рейсинг» пора выходить на международную автоспортивную арену. Планируется, что уже в 2003 году команда выставит свой автомобиль в Формуле-Renault, где ее цвета будет защищать Михаил Алешин.

Гран При Ф-1 в Москве не будет

В интервью агентству «Интерфакс» Юрий Лужков еще раз подтвердил, что договор о проведении этапа Ф-1 в Москве в ближайшее время не будет подписан из-за разногласий с Экклстоуном. «Всю прибыль от показа, рекламы, продажи билетов он забирает себе. Кабальные условия! А я не хочу принимать ущербные для города решения», - заявил мэр Москвы.

 

 

«Пулковское кольцо»: последние новости

Организаторы строительства автодрома класса Ф-1 под Санкт-Петербургом утверждают о наличии инвестиций и готовности скупать земли. Но активизацию инженерных и строительских работ на «объекте» тормозит, как ни странно, грядущий 300-летний юбилей города и запрет «портить ландшафт» вокруг Пулковского шоссе. Однако активность питерских энтузиастов не ограничивается этим проектом. 24 ноября 2002 года исполняется 100 лет со дня основания в Царском Селе (сегодня - город Пушкин) Санкт-Петербургского Автомобильного клуба (СПАК). В марте 1918 года клуб прекратил свое существование, а в октябре 2002 года был вновь зарегистрирован в Налоговой инспекции города Пушкина. Он разместился в том же здании, где до революции находился гараж-резиденция личного шофера Николая II, а по совместительству известного российского гонщика Рудольфа Кегресса. В задачи клуба кроме организации автомобильных соревнований будет также входить восстановление спортивных связей с зарубежными коллегами, поиск потомков первых российских спортсменов, а также организация учебного центра.

 

Если Турция, то Стамбул

Гран При Турции будет проводиться с 2005 года на трассе в Стамбуле. Такое пожелание выразил в ходе своей летней поездки в эту страну «хозяин» Ф-1 Берни Экклстоун. Главный архитектор «большого цирка» Герман Тильке уже посетил место, где с апреля начнется строительство автодрома. «Здесь много холмов, и это здорово, - заметил он. - Сделаем интересную «воздушную» трассу».

 

В Бахрейне гремят взрывы

Строительство автодрома в Бахрейне, где в 2004 году должен пройти Гран При Ф-1, началось с двух взрывов. Они стали первым этапом ландшафтных работ в каменистой пустыне, 300 гектаров которой отвели под будущую гоночную трассу. Один из взрывов, произведенных в присутствии руководства автоспортивных ведомств страны (на фото), «подкорректировал» рельеф для самой трассы, а второй «прорубил» тоннель между будущими парковками и паддоком.

Audi на пути в Ф-1?

Заводская команда Audi больше не будет участвовать в гонке «24 часа Ле-Мана». Отпраздновав три победы подряд в знаменитой гонке на выносливость, в Ингольштадте решили передать свои непобедимые машины R8 «частникам». Все настойчивее звучат слухи, что компания готовится к приходу в Ф-1.

«Русско-Варшавские» гонки

18 ноября на картодроме «Серебряный дождь-2» состоялся финал первого этапа чемпионата «Формула-Русь - Варшавка». Примечательно, что участие в нем приняли не только мастера любительского картинга, но и действующий чемпион «Руси» Роман Шестаков. Впрочем, он смог занять по итогам двух 40-минутных гонок лишь пятое место. А уверенную победу оба раза одержал Илья Каменский, что позволило ему уже довольно заметно оторваться от преследователей - Юрия Байбородова и Михаила Засадыча.

Впереди еще пять этапов, и борьба обещает быть весьма напряженной - воспользовавшись межсезоньем, принять участие в чемпионате решили известные кольцевые гонщики - Алексей Павловский, Александр Тюрюмин и Алексей Дудукало. И хотя у каждого из них за плечами немалый опыт выступления в картинге, справиться с «любителями» опытным пилотам будет далеко не просто.

Кубок «Audi- 10 Дюймов» обрел хозяина

Почти год назад стартовал первый любительский картинговый чемпионат под крышей. Одержав семь побед в десяти гонках (чтобы сделать состязания разнообразнее, они проводились на картах разной мощности и как по, так и против часовой стрелки), с лучшим результатом к суперфиналу подошел Илья Каменский. Решающая гонка состоялась на измененной почти до неузнаваемости трассе - теперь здесь почти не осталось «затычных» «шпилек», зато много среднескоростных связок, которые требуют очень точного пилотажа. Украшением суперфинала стала напряженнейшая дуэль между Каменским и Денисом Будько, победителем из которой вышел фаворит чемпионата, став обладателем главного приза - $10 000 от «10 Дюймов» и компании из Ингольштадта.

ТНК повышает качество

В сезоне-02 выступающая в серии FIA GT команда «ТНК Рейсинг» (гонщики Алексей Васильев и Николай Фоменко) вышла на качественно новый уровень результатов - открыла счет набранным очкам. Патроны гоночной «конюшни» из нефтяной компании ТНК тоже стремятся к новому уровню качества. Отныне качество топлива на всех АЗС компании будет контролироваться «эскадроном» из семи мобильных исследовательских лабораторий.

← к началу статьи

← к содержанию № 54 (01.2003)

Просмотров: 23