Новости

← к содержанию № 56 (03.2003)

Jordan выбирает новичка

За команду будет выступать Ральф Ферман

Считающийся главным открывателем талантов в Формуле-1 Эдди Джордан решил не изменять своему реноме и пригласил в напарники Джанкарло Физикелле малоизвестного (а точнее - позабытого) в европейских гоночных кругах Ральфа Фермана. Последнее не удивительно, поскольку с 1997 года британец ирландского происхождения выступал в Японии, где в минувшем сезоне выиграл престижный чемпионат Формулы-Nippon. До своего отъезда в Страну восходящего солнца Ферман отметился громкими успехами в Формуле-3, а среди поверженных им соперников были Монтоя, да Матта и Трулли.

Ральф стал претендентом на место в Jordan лишь в конце декабря, когда, как утверждает Эдди Джордан, они случайно встретились на одном из карибских курортов, где оба проводили рождественские каникулы. Перед этим свежеиспеченный чемпион успел принять участие в тестах команды BAR, однако тогда никто и не думал, что он будет выступать в Формуле-1 в 2003 году. За вакансию в Jordan боролись Фелипе Масса, Эдди Ирвайн, Такума Сато и даже Энрике Бернольди. Точнее - боролись их кошельки. Но один за другим все они сошли с дистанции (Масса - за пару дней до объявления Фермана пилотом Jordan). Между тем кандидатура 27-летнего Ральфа пришлась по нраву единственному крупному спонсору команды - «Табачникам» из Benson & Hedges, которые хотели видеть в Jordan британского гонщика. Так и была решена судьба последней вакансии в пелотоне Формулы-1 сезона-03.

Эдди Джордан: «В Ф-1 ни у кого не было столь успешной карьеры в «младших» Формулах, как у Ральфа. В Ф-3 он выигрывал у многих сегодняшних звезд Ф-1. Уверен, что он сможет «побить» их еще раз».

Безработный и беззаботный: Ирвайн уходит из Ф-1

Спокойно и без ненужной шумихи объявил об окончании своей карьеры в Формуле-1 один из самых колоритных пилотов «большого цирка» - Эдди Ирвайн. Зимующий в Майами 37-летний ирландец не стал собирать пресс-конференцию или записывать сентиментальное «обращение к человечеству» на видео. Вице-чемпион мира 1999 года, которого долгое время считали главным претендентом на вакансию в Jordan, ограничился коротким интервью своей любимой газете Sun, рассказав, как он остался без работы. Эдди присматривался к Jordan, где в 1993 году состоялся его дебют в Формуле-1, еще с лета прошлого года. Но переживающей не лучшие времена команде был нужен пилот не только с опытом и скоростью, но и с деньгами. А спонсорам, как позже подтвердили и представители самой Jordan, не импонировал такой великовозрастный гонщик как Ирвайн.

Однако не стоит думать, будто бы Эдди впал в тоску. Заявив, что теперь он чувствует себя по-настоящему свободным, жизнелюб-ирландец пообещал заняться всем тем, до чего у него не доходили руки, когда он был профессиональным автогонщиком.

Эдди Ирвайн: «Я давно мечтаю прокатиться на сноуборде, но пока оставалась вероятность того, что я буду выступать за Jordan, мне приходилось воздерживаться от этого - ведь можно получить травму. На протяжении всей моей карьеры я был вынужден во многом себе отказывать. Теперь наверстаю упущенное».

Эдди Джордан: «Мы не могли выполнить требования Ирвайна. Ведь он не выступал бы за нас бесплатно. И вообще, я бы не сказал, что мы были близки к подписанию контракта с Эдди».

Общественное мнение:

Более 50% участников опроса на сайте журнала «Формула» (www.formula-one.ru) хотели бы видеть вторым пилотом Jordan Эдди Ирвайна.

 

 

 

Добро пожаловать на пит-лейн

Организаторы испанского этапа чемпионата Ф-1 объявили о том, что в этом году каждый, кто купит билет на весь уик-энд Гран При, получит возможность посетить пит-лейн и боксы команд на автодроме «Каталунья». Сделать это можно будет в четверг, за день до официального начала Гран При. Акция испанцев - первая в своем роде в современной Ф-1.

 

Подмосковье принимает эстафету

Похоже, Москва окончательно отказалась от планов строительства автодрома в районе Нагатинской поймы, и теперь все надежды увидеть Формулу-1 в столичном регионе связаны с областью. В настоящее время выбирается участок под строительство крупного автоспортивного комплекса на юге ближнего Подмосковья, в районе городов Подольск и Домодедово. Кстати, Берни Экклстоун, несмотря на неудачный опыт общения с московскими властями, все еще включает Россию в число тех стран, куда в недалеком будущем приедет его «большой цирк». Правда, в этом списке наша страна значится лишь четвертой, после Бахрейна, Китая и Турции.

Ф-1 уедет из Австрии

...но может вернуться в Бельгию

«Хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун заявил о досрочном расторжении контракта с организаторами Гран При Австрии после гонки в мае 2003 года. «Большой цирк» уезжает с «А1-Ринга» по той же причине, по которой в этом сезоне не проводится Гран При Бельгии - из-за рекламы сигарет. «Во всем виноват их министр здравоохранения, это он согласился перенести вступление запрета на рекламу сигарет на более ранний срок», - пояснил Экклстоун. Австрия поддалась давлению Евросоюза и согласилась ввести запрет на табачную рекламу не в конце 2006 года, а в середине 2005-го.

Зато другая, более достойная трасса - бельгийская «Спа» - имеет шанс вернуться в календарь в следующем сезоне, даже несмотря на ожидающееся пополнение в виде гонок в Китае и Бахрейне. Экклстоун обещает в случае чего уговорить команды на чемпионат из 18 этапов.

Ислам против Ф-1

Парламент Бахрейна, где в 2004 году должен пройти Гран При Ф-1, заранее негативно относится к гастролям «большого цирка» в этой ближневосточной стране. Депутаты выступили против выделения из казны на уже начавшееся строительство 200 миллионов долларов, назвав гонки вызовом исламской культуре. Однако в руководстве проекта уверены, что трудности будут преодолены, поскольку среди членов правящей семьи немало страстных поклонников скоростных автомобилей.

Бразильская рокировка

Отработав год тест-пилотом Ferrari, Лучано Бурти попросился в отставку, хотя имел контракт с командой на сезон-03 и даже гулял на традиционных горнолыжных каникулах Scuderia в январе. Бразилец объяснил свое решение желанием вернуться в гонки, но пока не определился, в какой серии он будет выступать.

Престижная работа испытателя алых болидов досталась его молодому соотечественнику Фелипе Массе, который перешел в Ferrari из ее подшефной команды Sauber. Рутинная работа на тестах позволит перспективному бразильцу поумерить свой молодецкий пыл, который чаще вредил, а не помогал ему в дебютном сезоне в Ф-1. Фелипе надеется вернуться в пелотон через год-другой, а в кулуарах уже поговаривают, что Ferrari взяла на воспитание своего будущего чемпиона.

Сюрпризы от FIA

Международная автомобильная федерация (FIA) придумала еще один способ сделать Гран При Ф-1 увлекательнее: командам предлагается заправлять свои машины бензином перед началом субботней квалификации и с этим количеством топлива (за вычетом расхода на трех кругах в квалификации) выходить на старт гонки в воскресенье.

Дело Сенны рассмотрят заново

Обстоятельства гибели Айртона Сенны на Гран При Сан-Марино 1994 года будут рассмотрены заново. Верховный суд Италии удовлетворил апелляцию прокурора Ринальдо Росини, который утверждает, что при рассмотрении дела Сенны были допущены серьезные ошибки. В частности, тогда суд не настоял на приобщении к делу показаний бортового самописца с разбитой машины - «черный ящик» был признан неработоспособным. Напомним, что в конце 1999 года со всех подозреваемых по делу Сенны, в числе которых руководство команды Williams и представители автодрома в Имоле, было снято обвинение в неумышленном убийстве. Когда состоятся новые слушания, пока неизвестно.

Больше власти для Бриаторе

Флавио Бриаторе сосредоточил в своих руках всю исполнительную власть в команде Renault: отныне он возглавляет как британское, так и французское подразделения «конюшни» Формулы-1. Напомним, что на заводе в Энстоуне производятся гоночные шасси Renault, а в Вири-Шатийоне - двигатели. До сих пор французский филиал возглавлял Жан-Жак Ис, но теперь он занимает пост директора по развитию Renault F1 France. Как считает президент команды Патрик Фор, последние кадровые изменения позволят всей структуре функционировать эффективнее, а Ис сможет сосредоточиться на работе над двигателями, в которой он немало преуспел.

 

Размечтался...

Лишившийся места в Jaguar Педро де ла Роса решил, что обладает достаточным опытом, чтобы работать не где-нибудь, а в самой McLaren. Испанец предложил «серебряным стрелам» свои услуги в качестве тест-пилота и даже записался на прием к Рону Деннису, но получил вежливый отказ. Как пояснила команда, ее основным испытателем остается Алекс Вурц, а другие, преимущественно молодые и британские пилоты будут привлекаться к испытательной работе по мере необходимости.

 

 

Олигарх

Михаэль Шумахер стал самым высокооплачиваемым спортсменом в мире по итогам 2002 года. По данным журнала Sports Business немецкий гонщик заработал в прошлом году 103 миллиона долларов. А в общей сложности карьера в «большом цирке» принесла Михаэлю уже около миллиарда долларов.

Второе место по доходам среди пилотов Ф-1 занимает Жак Вильнев, чья зарплата почти в пять раз меньше, чем у Шумахера.

 

Испытательный реализм

Отныне «формульные» партнеры компании Cosworth - а это, между прочим, целых три команды - могут быть уверены в том, что слова британских мотористов не будут расходиться с делом. К сезону-03 Cosworth обзавелась испытательным стендом нового поколения, который позволяет проводить испытания сразу трех двигателей в условиях, максимально приближенных к боевым, имитируя различные дорожные условия. «Теперь стендовые испытания позволят нам получать информацию существенно более высокой достоверности», - пообещал руководитель Cosworth Ник Хейс. До сих пор принадлежащей концерну Ford компании приходилось проводить испытания на «фордовских» стендах в Детройте.

Скончался Джанни Аньелли

В конце января в возрасте 81 года скончался почетный председатель совета директоров автомобильного концерна FIAT Джанни (Джованни) Аньелли. Причиной смерти итальянца стал рак. Джанни приходился внуком основателю FIAT и непосредственно руководил автогигантом с 1966 по 1996 год. Вся Италия и весь автомобильный мир скорбят по одному из величайших деятелей автомобильного бизнеса, чья компания в последнее время погрязла в долгах и переживает не лучшие времена.

 

Продолжение здесь...

← к содержанию № 56 (03.2003)

Просмотров: 43