Гран При Австралии

← к содержанию № 57 (04.2003)

Гран При Австралии

 

Приятная неожиданность

 

Все наше познание относится в конечном счете к возможным созерцаниям,

так как только посредством них дается предмет.

Иммануил Кант

Сенсацией то, что произошло в дебютной гонке ЧМ-2003, пожалуй, не назовешь. Но неожиданностью это стало точно. Ведь когда, несмотря на все старания FIA с помощью новых правил перетряхнуть сложившуюся в последние годы расстановку сил, первое и второе место на стартовой решетке вновь заняли Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, а со старта сразу же стали стремительно отрываться от всех остальных, улетучились последние надежды на то, что гонка пойдет не по набившему уже оскомину сценарию. И в любом случае никто, наверное, даже и предположить не мог, что прибывшие в Мельбурн в бесспорном статусе лидеров Шумахер и Ferrari на сей раз не смогут взять штурмом австралийскую автогоночную цитадель и бесславно покинут Зеленый континент, оказавшись лишь на четвертой, давно уже забытой ими строке в обеих турнирных таблицах! Более того, случилось, можно сказать, невероятное: впервые с Гран При Малайзии 1999 года на пьедестале почета отсутствовал привычный «ингредиент» красного цвета. Рекордные 53 раза подряд гонщики Ferrari занимали одну из ступеней пьедестала, и вот эта цепь прервана! Ну а Михаэлю Шумахеру не удалось справить очередной личный юбилей - 20 подиумов подряд, начиная с Гран При США 2001 года. Придется начинать все сначала.

Меньше всех, надо полагать, сомневались в своем очередном успехе в моторхоумах самой Ferrari. И в четверг, словно бы совсем не заморачиваясь новым форматом гоночного уик-энда, пилоты «Скудерии» совершенно безмятежно соревновались между собой и с профессиональным шеф-поваром, представляющим компанию Vodafone (которая и организовала это соревнование) в искусстве приготовления итальянских блюд из макаронных изделий. Оба кулинара-любитея оказались на высоте, и в результате их усилия оценили сначала обитатели паддока, а позже и все желающие: в дни проведения Гран При в меню всех шестнадцати итальянских ресторанов на мельбурнской Лайгон стрит появились фирменные блюда Vodafone Schumacher Linguine aglio e olio (лингуине на масле с чесноком по-шумахеровски) и Vodafone Barrichello Tortellini al Pomodoro (тортеллини с помидорами по-баррикелловски). Так что празднику автоспорта предшествовал недурной праздник живота.

А уж праздник автоспорта удался и вовсе на славу! Все возможные неувязки и технические детали приготовления Гран При по новому рецепту оказались за кадром, где-то в подсобках организаторской кухни, и первый блин вышел вовсе не комом: публике было подано красивейшее и вкуснейшее блюдо под названием «захватывающая гонка с непредсказуемым финишем по-култхардовски».

О согласии в товарищах

В пятницу основное внимание «формульного» сообщества было приковано не столько к первым проведенным по новым правилам заездам, сколько к состоявшейся затем пресс-конференции с участием Рона Денниса, Фрэнка Уильямса, Жана Тодта, Эдди Джордана, Пола Стоддарта и Герхарда Бергера. В то время как последний «всего лишь» сообщил о своем уходе из команды BMW.Williams уже по завершении Гран При Австралии, после чего уже лишь ехидно посмеивался, остальным пятерым пришлось выдержать учиненный журналистами самый настоящий допрос с пристрастием (разве что до пыток дело не дошло) о судьбе «Договора о согласии» - основополагающего документа, регулирующего финансовую и прочие стороны взаимоотношений команд-участниц чемпионата мира Ф-1.

Никогда еще дежурная по своей сути пятничная пресс-конференция не собирала такого аншлага, никогда еще она не длилась так долго и не проходила столь бурно, никогда еще Рона Денниса не атаковали так яростно и настойчиво. В основном разговор шел о так называемом специальном «фонде помощи» маленьким командам, призванном предотвратить их разорение подобно Prost и Arrows, что соответственно повлечет крах всего чемпионата, в котором должно участвовать не менее десяти команд. Представители «большой тройки» старались всячески уйти от прямых ответов, и в конце пресс-конференции ясно стало лишь одно: никакой ясности в вопросе «о согласии в товарищах» пока нет, и эта бомба замедленного действия, оказавшаяся под самым фундаментом Формулы-1, все еще тикает.

Что же касается событий непосредственно на трассе, то все шло своим чередом, без особых сюрпризов, за исключением разве что третьего места в первой квалификации Жака Вильнева и лишь четвертого - Михаэля Шумахера. Но когда об истинном уровне Шумахера можно было судить по пятнице? Еще отличился, пожалуй, дебютант Ф-1 Кристиано да Матта - не только тем, что показал 11-е время, проехав чуть медленнее Монтои, но и попал на штрафные 4,5 тыс. долларов за то, что в ходе утренней тренировки дважды превысил скорость на пит-лейн. Прописался, так сказать.

Плоды нового порядка

Героями субботней тренировки, своеобразным образом предваряя свои успехи в последующей квалификации, стали Михаэль Шумахер и Кими Райкконен: оба один за другим разбили машины, причем и в том, и в другом случае было оторвано переднее левое колесо, а сами гонщики не пострадали.

В квалификации же по-своему отличились Йос Ферстаппен и Джастин Уилсон. Команда Minardi, продолжая отчаянно бороться за место под солнцем Формулы-1 и наглядно демонстрируя истинность поговорки «голь на выдумки хитра», нашла прореху в новых правилах и воспользовалась ей, в ходе квалификации зазвав обе машины в боксы до завершения ими быстрого круга. «У нас не было возможности в должной мере протестировать машины до начала чемпионата, мы не вполне уверены в их надежности и посему приняли решение стартовать завтра с последних мест, - пояснил Пол Стоддарт. - Машины теперь в полном нашем распоряжении на всю ночь, и это позволит механикам подготовить их наилучшим образом для успешного завершения гонки, и, что еще важнее, определиться с количеством топлива, регулировками и стратегией на гонку прямо перед ней, исходя из погодных и прочих условий». Официальный представитель FIA был вынужден лишь пожать плечами и констатировать: «Их машины теперь не должны находиться в закрытом парке, так что они могут делать с ними все, что угодно».

Незамысловатая хитрость Стоддарта так всех поразила, что даже в боксах команд-лидеров задумались: а не стоит ли и им тоже пожертвовать квалификацией, чтобы затем, в гонке на оптимальным образом заправленной и настроенной машине получить максимальное преимущество? Сдается, правда, что подобная профанация регламента, как показал прошлогодний опыт Arrows, одобрения ни у представителей FIA, ни у зрителей отнюдь не вызывает, так что постоянно на такой трюк командам рассчитывать не стоит.

Результаты пятничной квалификации, как теперь видно, особо ни на что не влияют, а лишь добавляют все той же зрелищности и растягивают удовольствие основной интриги. Михаэль Шумахер, в частности, был недоволен даже не своим лишь четвертым результатом в ней, а тем, что, выехав на трассу в соответствии с прошлогодней «табелью о рангах» первым, он сыграл роль «мусороуборщика» для других пилотов, а затем битый час вынужден был ждать окончания сессии, чтобы узнать, на каком месте он в итоге оказался. Но уже в субботней, подлинной квалификации пилоты Ferrari выехали в последней пятерке и с огромным отрывом от соперников привычно расположились на «своем законном» первом ряду стартовой решетки. Точно так же, как пилоты Minardi, пусть и «понарошку» - на последнем. Неудивительно было и присутствие в первой тройке Хуана-Пабло Монтои. Слишком далеко, во втором десятке оказались гонщики McLaren? Но, например, Култхарду уже доводилось в прошлом сезоне начинать гонку с середины стартовой решетки, после чего эффектно прорываться в очковую зону. Машины Sauber, BAR и Toyota в первой десятке? И такое уже не раз бывало, разве что на сей раз они благодаря сползанию вниз McLaren взобрались на ряд-другой повыше и тем обратили на себя особое внимание.

Одним словом, хотя новый регламент квалификации и сказался некоторым образом на ее результатах - все-таки разница в количестве залитого в баки горючего и невозможность улучшить показанное на единственном быстром круге время сыграли должную роль, в сущности, в этих результатах не было ничего необычного. А вот в начало гонки они внесли изрядную чехарду.

Связанные одной цепью факторов

В субботу и воскресенье прошел дождь, и перед стартом трасса оставалась сырой, что могло усугубить ситуацию. Но, несмотря даже на искусственно спровоцированный новыми правилами особый накал борьбы на старте и первых кругах гонки, на сей раз массового завала, подобного прошлогоднему, не случилось. Пилоты Ferrari привычно умчались вдаль, всего за один круг оторвавшись от ближайшего преследователя (которым после многочисленных послестартовых «рокировок» неожиданно стал Ник Хайдфельд) сразу на 7,5 и 5,8 с соответственно, но зато за сменой позиций остальных гонщиков глаза поначалу едва успевали следить! Более всех поразил, пожалуй, Джастин Уилсон, стартовавший с восемнадцатого места и уже на втором круге пробившийся на десятое место! А вот его товарищу по команде Йосу Ферстаппену не повезло: из-за обнаружившейся в последний момент утечки масла ему пришлось перед самым стартом менять основную машину на запасную и стартовать с пит-лейн. К нему добровольно присоединился и Кими Райкконен, решивший еще до старта сменить промежуточную резину на псевдослики, в то время как Култхард решился на это же лишь после второго круга. А Оливье Панис, блестяще квалифицировавшийся на пятой позиции, обогнавший на старте Френтцена и даже замахнувшийся на обгон Монтои, вслед за тем очень быстро откатился на изначально стоящих на его Toyota псевдосликах аж во второй десяток гонщиков.

Однако в районе четвертого-пятого кругов маятник качнулся в другую сторону: трасса подсохла уже настолько, что псевдослики стали работать эффективнее, нежели промежуточные шины, и Монтоя, в частности, стал догонять гонщиков Ferrari. Но коварная резина, независимо от типа, по-прежнему к одним гонщикам благоволила, а других не жаловала. И в то время как Култхард, Монтоя и даже Фернандо Алонсо (тоже изначально выехавший на псевдосликах) бросились наперегонки штамповать быстрейшие круги, Рубенс Баррикелло все еще на промежуточных шинах, а Ральф Ферман уже на псевдосликах с одинаковым «успехом» и в одном и том же повороте Whiteford друг за другом вдребезги разбили свои машины, сократив тем самым число участников гонки до восемнадцати. А кругом позже, прозевав точку торможения, к выбывшим присоединился еще и Кристиано да Матта! Михаэль же Шумахер только еще отправился менять колеса, но его пит-стоп продлился вдвое дольше из-за отказа пневматического пистолета, которым закручивали гайку заднего левого колеса. Проблемы Ferrari стали первым звоночком, породившим сомнения в исходе гонки, а тем временем игра гонщиков в чехарду продолжалась - порядок их следования менялся с калейдоскопической быстротой.

Менялись и лидеры. Сначала место первопроходца занял Монтоя, ведя за собой Алонсо, Трулли, Ральфа Шумахера, Уэббера, Райкконена, вернувшегося после пит-стопа Шумахера-старшего и Култхарда. Когда на 11-м круге машина безопасности ушла с трассы, занимающий вторую позицию Трулли затеял свою излюбленную игру под названием «сам-быстро-не-еду-и-никого-не-пропущу», и это позволило колумбийцу уйти в солидный отрыв. Но тут из-за замершего в опасном месте Jaguar Уэббера гонку вновь возглавила машина безопасности, и Монтоя на 17-м круге отправился на пит-стоп, причем сразу за ним к боксам подкатил и его партнер Ральф, что вкупе с последовавшим почти сразу разворотом безнадежно отбросило его назад (несколькими кругами спустя на пит-стоп так же синхронно заехали и пилоты BAR). Монтою сменил Райкконен, и вот тут-то между ним и Михаэлем Шумахером развернулась долгая борьба не на жизнь, а на победу. В течение девяти кругов после очередного рестарта гонки молодой финн мастерски удерживал позади пятикратного чемпиона, и тот, отчаявшись обогнать сие неожиданное препятствие, в очередной раз отправился к боксам. Спустя четыре круга совершает пит-стоп и Райкконен, и возвращается вторым за вновь лидирующим Монтоей, но перед Михаэлем и оказавшимся между ними Френтценом. И после ухода последнего также на пит-стоп начинается второй раунд бескомпромиссного поединка Райкконен-Шумахер. Его цена, учитывая еще одну предстоящую Монтое остановку, - вероятная победа.

Кругом спустя в первом повороте действующему чемпиону удастся вес же поравняться с Райкконеном, машины идут нос в нос, но упрямый финн не уступает и выдавливает Шумахера в траву. Кими, кстати, к тому времени уже сообщили о назначенном ему за превышение скорости на пит-лейн штрафе - проезду все по той же пит-лейн. Но Райкконен сначала поквитался с противником за прошлогодний Гран При Франции, и лишь затем отправился отбывать наказание, которое в очередной раз лишило его реальнейших шансов на первую в Ф-1 победу.

А на следующем же круге Михаэль Шумахер ошибается уже сам, слишком широко заходит в поворот, сильно ударяет машину о поребрик, и через некоторое время от нее начинают отваливаться расположенные за передними колесами боковые дефлекторы. В результате возникает потенциально опасная ситуация, ему показывают черно-оранжевый флаг, и он кругом раньше планового пит-стопа вынужденно отправляется к боксам. Там механики отрывают от его Ferrari оставшиеся еще поврежденные детали и выпускают обратно на трассу, но гонка теперь и для него проиграна. Монтое, который вновь, даже после второго пит-стопа оказался лидером, ничего не остается, как устремиться к победе, но... и он за десять кругов до финиша вылетает с трассы и, хоть и возвращается перед Райкконеном, все же уступает лидерство Култхарду! А уж Дэвид без лишней суеты довел гонку до победного конца. Но кто бы мог представить такое парой часов раньше?!

И при этом, подытоживая результаты гонки, стоит заметить, что в ней, как и в квалификации, не произошло ничего из ряда вон выходящего. Разве Рубенсу Баррикелло, будучи одним из несомненных кандидатов на победу, не случалось и прежде сходить с дистанции из-за аварии? Случалось, хоть в том же Альберт-парке в прошлом году. Разве Михаэлю Шумахеру нс доводилось терять позицию из-за проблем с машиной? Доводилось. Разве что подобных заминок на пит-стопе именно с ним нс случалось, но с другими гонщиками, в том числе и пилотами Ferrari, такое бывало уже не раз. Разве не допускал уже в пылу борьбы досадных ошибок слишком увлекающийся Монтоя? Сплошь и рядом. Разве не приходилось уже блистать пилотам McLaren, как когда-то и Мике Хаккинену умением пробиваться с последних позиций на лидирующие? Было неоднократно и такое. Разве не финишировали в прошлом году пилоты BAR на самом краю очковой зоны? Регулярно. Наконец, разве не путала командам все их тактические карты такая переменчивая составляющая как погодный фактор? Путала куда чаще, чем им хотелось бы. А штрафные проезды по пит-лейн? Все это было, было, было...

А ведь именно совокупность всех этих факторов в гораздо большей степени, нежели квалификационная «лотерея», и повлияла на исход Гран При Австралии. Другими словами, по первому впечатлению новые правила отнюдь не пошатнули устоев Формулы-1 (чего так опасались ее поклонники), не привнесли какой-либо неразберихи и не исказили реального соотношения сил, но лишь наполнили саму гонку позиционной борьбой, обгонами, придали ей большую напряженность и сделали более зрелищной. Что, собственно, и требовалось для оздоровления и улучшения имиджа «королевы автоспорта». Прав, стало быть, был старина Кант: все зависит от созерцания. Да и Мосли с Экклстоуном, кажется, не промахнулись с нововведениями.

Борис Мурадов

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Переменная облачность. Сухо.

Воздух: 15-21 ℃

Асфальт: 17-22 ℃

00-30 мин.   Участие в тестах принимают 9 гонщиков - лишь в Renault решили привлечь тест-пилота - опытного Мак-Ниша. Первым на 7-й минуте боксы покидает Уилсон, однако на верхних строчках быстро обосновываются гонщики Renault: у Алонсо - 1’30.551. Трулли также быстрее 131. Первое происшествие - Jordan Фермана выскакивает на траву в Clark. Физикелла также в «зоне 1’30», а быстрее всех Алонсо - 1’30.028.

30-60 мин.   В повороте Hill не удерживается на асфальте Трулли. Парой кругов позже итальянец выходит вперед: 1’29.844, но Алонсо отвечает - 1’29.004! Но и этот результат держится недолго - с рекордом 2-го и 3-го секторов Марк Уэббер показывает 1’28.874. И хотя почти тут же Марк также ошибается в Hill, он все быстрее - 1’28.263. Это уже лучше рекорда трассы в гонке.

60-90 мин.   Уэббер испытывает основную и запасную машины, а вот его напарник Пиццония сидит в боксах - неполадки с двигателем. В Ascari опаздывает с торможением Уилсон. Трулли - 128.125.

90-120 мин. Пиццония возвращается на трассу после перерыва, а Уэббер 2-й: 1’28.213. На следующем круге австралиец шел еще быстрее, но слишком широко вышел из Hill и зацепил обочину. Там же ошибается и Ферстаппен. Ферман вылетает в Jones, но продолжает сессию. На последних минутах 3-й результат показывает Физикелла - 128.225.

V ср. поб.: 216.633 км/ч; рекордные сектора: 29.153, 23.349 (оба - Алонсо), 35.327 (Трулли); V макс.: 308.5 км/ч (Ферстаппен)

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 23-28 ℃

Асфальт: 25-35 ℃

00-15 мин. Боксы сразу же покидает большая группа гонщиков во главе с Р. Шумахером. Более того, первый же быстрый круг немец проходит за 1’27.982, а на втором с трудом «ловит» машину после ошибки. Монтоя чуть быстрее - 1’27.929. Уэббер теряет управление в Albert Road, но продолжает тренировку. На BAR Вильнева отказывает двигатель, а пролившееся масло вспыхивает - сессия для канадца закончена, а машина повреждена слишком сильно. Райкконена разворачивает в повороте Whiteford, Кими удается избежать контакта со стеной, но днище его McLaren повреждено. У Пиццонии отказывает машина, и он медленно возвращается в боксы, а Ферстаппена разворачивает в повороте Hellas. BAR теряет и вторую машину - Баттона также подводит двигатель.

15-30 мин. В центре внимания оказывается М. Шумахер - сначала действующий чемпион выходит вперед (1’27.826), затем ошибается в повороте Ascari, после чего показывает 1’27.666. Вылетает на траву Ферман, но британцу удается выбраться на асфальт, а вот для другого пилота Jordan тренировка закончена - на машине Физикеллы отказывает топливный насос. Оба пилота Renault по-прежнему в боксах - после тестов на обеих машинах меняют двигатели. Сворачивает на пит-лейн Хайдфельд - неполадки в электронике.

30-45 мин. Герой местной публики Уэббер показывает 4-е время (1’28.010), опередив Баррикелло. Minardi Уилсона разворачивает в повороте Sports Center, но Джастин продолжает тренировку. Несколько минут спустя в повороте Hellas ошибается и едва избегает контакта со стеной Монтоя. Наконец появляется на трассе Алонсо. В Stewart крутит Ферстаппена. Лучший из новичков - да Матта - на 11-м месте. Продолжаются неприятности у гонщиков Sauber - на автомобиле Френтцена также барахлит электроника.

45-60 мин. Алонсо выходит на 3-е место (1’27.971). Останавливается на обочине Toyota Паниса - подвел топливный насос. Култхард устанавливает рекорд 1-го сектора, но по итогам всего круга показывает лишь 7-й результат (1’28.296). Трулли последним из пилотов покидает боксы и с ходу ставит лучшее время на 1-м секторе, но совершает несколько ошибок на оставшейся части трассы, и пока лишь 19-й. Баррикелло впереди - 127.459. Алонсо 3-й - 127.671. На последних минутах многие пилоты готовятся к квалификации, слив топливо из баков и установив новые покрышки. Быстрее всех оказываются гонщики McLaren, Райкконен (1’26.509) 1-й, Култхард (1’26.988) 2-й. Уже под клетчатым флагом на машине Дэвида отказывает топливный насос.

V ср. поб.: 220.679 км/ч; рекордные сектора: 28.613 (Райкконен), 22.910 (Уэббер), 34.960 (Райкконен); V макс.: 313.0 км/ч (Р. Шумахер)

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 23-25 ℃

Асфальт: 30-33 ℃

1-5      Квалификацию открывают лучшие гонщики по итогам прошлого сезона. Первым на трассе показывается М. Шумахер, которому приходится выезжать на грязный асфальт, и немец теряет на этом несколько десятых. Баррикелло значительно быстрее товарища по команде - 1’26.372 - это новый рекорд гоночного уик-энда. Монтоя завершает круг без проблем, а вот Williams Ральфа выскакивает с трассы в послестартовом повороте, и немецкий пилот уступает Баррикелло почти 2 с по итогам круга. К тому же в медленных поворотах на машине Шумахера-младшего возникала недостаточная поворачиваемость. Култхард показывает 3-й результат.

6-10    Вторую квалификационную группу открывает Райкконен. Кими также цепляет траву в первом повороте, но более не ошибается по ходу круга и в итоге уступает Баррикелло лишь 0.179 - у финна 2-й результат. Пилоты «большой тройки» на этом заканчивают свои выступления. Баттон, на машине которого установили вместо отказавшего двигатель более ранней версии, несмотря на недостаточную поворачиваемость на 3-м секторе, проходит круг по Альберт-Парку с 4-м временем. Трулли удается опередить Монтою, а Хайдфельд после пары ошибок показывает лишь предпоследний результат. На Jordan Физикеллы шины слишком скользят в быстрых поворотах.

11-15  Сотворить небольшую сенсацию удается Жаку Вильневу - впервые выехав на трассу за рулем запасной машины, канадец поднимается на 3-ю строчку протокола (1’26.832)! Панису в начале круга мешает недостаточная поворачиваемость, Уэббер выглядит не слишком уверенно и опаздывает с торможением в Jones и Albert Road, а Френтцен (также на запасной машине) совсем чуть-чуть уступает товарищу по команде из-за избыточной поворачиваемости. Renault Алонсо, который открывает группу пилотов, не выходивших на старт в прошлом сезоне, скользит в скоростных поворотах.

16-20  Ферман неплохо идет по трассе, но ошибается на 3-м секторе и оказывается последним. Также незадолго до конца круга выскакивает с трассы и Jaguar другого дебютанта - Пиццонии. Продолжает невеселый «почин» Уилсон, который не удерживается на асфальте в первом повороте и не может догнать никого из соперников. Опытный Ферстаппен завершает круг, но вскоре его Minardi резко сбрасывает скорость из-за технических проблем. И лишь завершающий квалификацию да Матта показывает неплохое 11-е время, оказываясь лучшим из дебютантов. Кристиано вполне мог бы побороться и за место в первой десятке, но потерял время на самом «пилотажном» - 3-ем секторе австралийской трассы.

V ср. поб.: 221.029 км/ч; рекордные сектора: 28.740 (Баррикелло), 23.030 (Панис), 34.564 (Баррикелло); V макс.: 314.4 км/ч (Р. Шумахер). Примечание: «П» - порядок выезда пилотов на трассу

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Облачно. Сыро-сухо

Воздух: 17-18 ℃

Асфальт: 17-19 ℃

00-15 мин. Трасса мокрая, но быстро подсыхает. Пиццония, потерявший время вчера, открывает сессию. На Williams Монтои утечка масла, за машиной дымовое облако, но Хуан продолжает движение. Поскальзываются М. Шумахер, Баррикелло, да Матта. Ферман едва избегает удара об отбойник в Ascari, в Hellas ошибается Френтцен. Михаэль - 1’27.987.

15-30 мин. Вновь дымит Williams Монтои. В Stewart выскакивает с трассы Алонсо. Sauber Френтцена отказывается заводиться на пит-лейн. Трулли с рекордом первого сектора показывает 2-е время дня (1’28.069). Пиццония из-за неполадки тормозов разбивает машину в Sports Center. Ошибается М. Шумахер - после контакта с барьером в Ascari (из-за избыточной поворачиваемости машина выскочила на бордюр и подпрыгнула) Ferrari возвращается в боксы с поврежденной подвеской. Баррикелло - 1’27.614.

30-45 мин. В Whiteford вылетает Райкконен - разбитый McLaren, от которого еле увернулся Френтцен, перегораживает трассу. Сессия прервана на 8 мин. Быстрее всех Баттон - 127.415. А вот BAR Вильнева замирает на трассе после клетчатого флага - сбой в гидросистеме. В боксах Ferrari восстанавливают машину М. Шумахера.

45-60 мин. Там же, где и Райкконен, ошибается Култхард. На машине шотландца пробита задняя правая покрышка, и он медленно возвращается в боксы. Уже на пит-лейн у Дэвида отказывает топливный насос.

60-75 мин. В повороте Marina разворачивает да Матту, мотор Toyota глохнет. М. Шумахер покидает боксы на отремонтированной машине и почти сразу вновь выскакивает с трассы. Асфальт уже высох, но вылеты продолжаются: в первом повороте ошибается Френтцен.

75-90 мин. «Выстреливают» пилоты Renault: Трулли 1-й (1’26.928), Алонсо 3-й (1’27.424). М Шумахер несколько раз ошибается, и лишь под клетчатым флагом показывает 4-й результат: 1’27.517. Вторую часть тренировки пропустили Вильнев, Райкконен и Пиццония.

V ср. поб.: 219.616 км/ч; рекордные сектора: 28.845 (Трулли), 22.965 (Монтоя), 34.841 (Баттон); V макс.: 316.8 км/ч (М. Шумахер)

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Солнечно. Сухо

Воздух: 17-18 ℃

Асфальт: 20-23 ℃

Продолжение здесь...

← к содержанию № 57 (04.2003)

Просмотров: 61