Гран При Австралии

← к содержанию № 57 (04.2003)

← к началу статьи

Квалификация. Суббота

14.00-15.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 18-19 ℃

Асфальт: 26-30 ℃

1-5      Открывающий квалификацию Уилсон, а несколько минут спустя и выехавший третьим его партнер по Minardi Ферстаппен прерывают быстрый круг и сворачивают в боксы - в команде из Фаэнцы предпочли пусть и стартовать завтра с последних мест, но иметь при этом возможность залить произвольное количество топлива. Пиццония ненадолго становится лидером сессии, но его, несмотря на недостаточную поворачиваемость, опережает Ферман. Первый же более-менее серьезный ориентир (1’28.830) у неудачника пятницы Ральфа Шумахера. Впрочем, и в субботу рассчитывать на успех немцу вряд ли стоит - он ошибся в первом повороте, да и трасса к моменту его попытки еще не успела достаточно нагреться - стартующие позже гонщики получат дополнительное преимущество.

6-10    Уэббер также выскакивает на траву в первом повороте. Физикелла проходит круг без ошибок, но уступает времени Ральфа полсекунды. Френтцен же, несмотря на помарку в связке поворотов Sports Center-Hellas, намного быстрее соотечественника - 1’28.274. Хайдфельд на этот раз проигрывает напарнику, а замыкающий вторую группу да Матта (бразилец пропустил разминку из-за неполадок со сцеплением) просчитался - Кристиано чересчур приблизился к Нику, не смог сконцентрироваться и в результате показал весьма скромный результат.

11-15  Третью квалификационную группу открывает Монтоя - несмотря на небольшую ошибку в повороте Jones, колумбиец выходит вперед (1’28.101). А вот Трулли (на обоих автомобилях Renault перед квалификацией поменяли двигатели) из-за сильной избыточной поворачиваемости теряет очень много. Панис показывает 3-й результат, а Алонсо также не может похвастать хорошей скоростью (испанец едва не потерял контроль над машиной на выходе из поворота Waite). Култхард ошибается все в том же повороте Jones и оказывается между двумя пилотами Renault.

16-20  Наступает развязка. Открывающий сильнейшую группу Баттон проходит круг без ошибок, а М. Шумахер разом перекрывает время Монтои почти на секунду (1’27.173)! Самое удивительное, что из-за проблем на тренировке немец выехал с настройками Баррикелло. Впрочем, времени, показанному накануне Баррикелло, Михаэль уступил без малого секунду - сказалось большее количество топлива в баках. Вильнев показывает 5-й результат, как и накануне опередив товарища по команде. Райкконен за рулем запасной машины отлично начинает круг, но на 3-м секторе выскакивает на гравий и пробивает заднюю левую покрышку. В итоге - место в середине второго десятка. Более того, медленно возвращающийся в боксы McLaren отвлекает Баррикелло - бразилец уступает лучшему времени 0.245 с.

V ср. поб.: 218.999 км/ч; рекордные сектора: 29.151 , 23.168, 34.853 (все – М. Шумахер); V макс.: 311.1 км/ч (М. Шумахер)

Гонка. Воскресенье

14.00

Переменная облачность. Сыро-сухо

Воздух: 17-19 °С

Асфальт: 18-26 °С

0    На Minardi Ферстаппена возникла утечка масла. Запасная машина настроена под Уилсона, Йос опаздывает на стартовое поле и вынужден начинать гонку с пит-лейн. В конце прогревочного круга в боксы сворачивает Райкконен, устанавливая псевдослики и дозаправляясь.

1    Баррикелло совершает фальстарт, но притормаживает и остается позади М. Шумахера. Панис в первом повороте отыграл одну позицию, затем проиграл разом 7 мест - у тех, кто предпочел «сырую» резину, явное преимущество. Хайдфельд опережает Монтою перед Ascari, поднявшись за круг с 7-го на 3-е место, а Уилсон отыгрывает и того больше - целых 6 позиций!

2    На сухой стартовой прямой Монтоя возвращает 3-е место. Уилсон (11-й) обгоняет Паниса. Райкконен (17-й) опережает Пиццонию. Култхард сворачивает боксы (10-й) и продолжает гонку последним.

3    Френтцен (5-й) обгоняет Хайдфельда, Алонсо (8-й) двух пилотов BAR, а Панис (11-й) опережает Уилсона.

4    Асфальт быстро сохнет - Монтоя на 2.5 с быстрее Ferrari. Алонсо (6-й) обгоняет Хайдфельда в Golf Course, Трулли (9-й) оставляет не у дел оба BAR, Р. Шумахер (13-й) опережает Уилсона. Вильнев (8-й; 7.8) в боксах.

5    Френтцен (4-й) пропускает Алонсо в Jones, там же Трулли (7-й) обгоняет Хайдфельда, а вот атака Паниса на немца перед Clark приводит к тому, что Ральфу (10-й) удается разом опередить обоих, а Оливье пропускает еще и Уэббера. Уилсона (11-й) обгоняют Ферман и Райкконен. Баттон (8-й; 6.8) на пит-лейн.

6    Баррикелло поскальзывается в Whiteford и разбивает машину. Хайдфельд (8-й) на «сырой» резине, пропускает разом четверых соперников, Уилсон (13-й) - троих. Френтцен (5-й; 10.3) теряет в боксах 11 позиций. Вильнев (20-й) опережает Ферстаппена.

7    Механики Ferrari завозились с задним левым колесом (14.2), и М. Шумахер откатывается на 10-е место. Ферман (8-й) разбивает Jordan в Whiteford, обломки сносят зеркало и повреждают заднее антикрыло Физикелле. Также совершает пит-стоп Хайдфельд (10-й), а Култхард обгоняет Уилсона и выходит на 12-е место.

8    В борьбе с М. Шумахером и Уэббером перед Sports Center ошибается на торможении и увязает в гравии да Матта (11-й). На трассу выезжает машина безопасности, и четверо пилотов отправляются в боксы. Покидая их, Панис пересекает ограничительную линию.

10  Алонсо (2-й) совершает пит-стоп и разом теряет 15 мест!

12  Машина безопасности покидает трассу, и Уэббер (4-й) пропускает Райкконена и М. Шумахера.

13  Уилсон (16-й) обгоняет Хайдфельда.

15  Джастин оставляет позади еще и Пиццонию.

16  Jaguar Уэббера (6-й) замер в Lauda - поломка подвески.

17  Вновь на трассе машина безопасности, а Монтоя (1-й; 9.2), Трулли (2-й) и Ральф (3-й; 18.2), наоборот, на пит-лейн. Немец ждал, пока принесут резину, а затем механики завозились с задним правым колесом. У Уилсона (13-й) пробит радиатор, гонка для Джастина завершена.

18  В первом же повороте в борьбе с Алонсо крутит Williams Ральфа. Испанцу же приходится выехать на траву.

21  Рестарт гонки. В Sports Center Монтоя (7-й) опережает Паниса. В повороте Waite у Хайдфельда (13-й) подламывается поврежденная ранее подвеска переднего правого колеса. Избегая столкновения с Ником, Р. Шумахер на высокой скорости съезжает на гравий.

25  В боксы одновременно заезжают оба BAR (Вильнев - из-за сбоя в радиосвязи). В итоге Жак и Дженсон откатываются на два последних места (12-е и 13-е).

29  М. Шумахер (2-й) посещает боксы (9.0) и продолжает гонку 6-м. На BAR Паниса (5-й) начались перебои с подачей топлива, и он пропускает троих соперников. К тому же француза наказывают за нарушение на 8-м круге.

30  Панис (8-й) проезжает по пит-лейн и теряет 4 позиции.

31  В связке Albert Road-Marina крутит Пиццонию (9-й). Гонку он продолжает 12-м. Ферстаппена (8-й) заминка в боксах (21.1) отбрасывает далеко назад.

32  Волну пит-стопов продолжает Култхард (2-й), теряя 3 места. Панис выбывает из гонки - отказ топливной системы. Райкконен показывает лучший круг - 127.724.

33  В боксах Райкконен (1-й; 11.9) и Физикелла (5-й). Кими возвращается на трассу 2-м (впереди М. Шумахера). Однако финн на 1.1 км/ч превышает скорость на пит-лейн. У Jordan не открылась крышка заправочной горловины - механикам пришлось отломать ее.

36  Френтцен (3-й; 10.5) теряет в боксах 5 позиций.

38  Михаэль (3-й) атакует Райкконена в 1-м повороте. Финн защищается, и чемпиону приходится скакать по траве.

39  Проехав по пит-лейн, Райкконен (2-й) продолжает гонку на 7-й позиции. Баттону (11-й) удается опередить Пиццонию во время синхронного пит-стопа.

40  Алонсо опережает Трулли и выходит на 4-е место. М. Шумахер ошибается в Golf Course и выскакивает с трассы, повредив оба дефлектора.

41  В боксах Ральф (6-й; 8.4) и Вильнев (8-й) теряют 2 места.

42  Останавливаются Монтоя (1-й; 8.3) и Алонсо (4-й; 7.7). Хуан продолжает гонку 2-м, Фернандо - 7-м.

45  Трулли (4-й; 6.9) на пит-лейн, пропуская Райкконена. Судьи вывешивают черно-оранжевый флаг М. Шумахеру - лидер гонки обязан посетить боксы и устранить поломку - правый дефлектор едва держится.

46  Немец в боксах (как раз время для планового пит-стопа). Гонку он продолжает лишь 4-м.

48  Монтоя (1-й) упускает победу: Хуана крутит в Jones, и ему едва удается удержать и 2-е место.

53  Из гонки выбывают Физикелла (9-й - отказ КП) и Пиццония (12-й - не выдержала подвеска).

58  Култхард одерживает 13-ю в карьере победу в Ф-1.

V ср. лк: 217.623 км/ч; рекордные сектора: 29.273 (М. Шумахер), 23.137, 35.004 (оба - К. Райкконен); V макс.: 318.4 км/ч (М. Шумахер)

 

Пресс-конференция после субботней квалификации

Михаэль Шумахер:

После проблем с утра я решил воспользоваться настройками Рубенса. Сама квалификация сложилась неплохо, гораздо сложнее оказалось подготовить все за 15 минут после разминки. Что же касается нового порядка квалификации, то не знаю, кому как, а для меня ничего не изменилось - требуется такая же концентрация и сосредоточенность. Атаковать больше я бы не смог.

Рубенс Баррикелло:

В квалификации впервые с начала уик-энда я столкнулся с проблемами. Круг складывался отлично, когда я увидел «масляные» флаги. Я не знал, как такое может получиться по новым правилам, и несколько потерял концентрацию. Что же касается Кими, то он также чуть помешал мне, хотя и занял правильную позицию. По моему мнению, с полными баками квалификация получается не столь острой, поскольку наверняка возникает избыточная или недостаточная поворачиваемость автомобиля.

Хуан-Пабло Монтоя:

Все сложилось неплохо. На разминке я трижды вылетал в одном и том же месте, поэтому пришлось внести некоторые изменения в настройки. Я не был уверен, все ли мы сделали правильно, но результат оказался неплохим. В первом повороте я потерял время, поскольку, несмотря на то, что уже ошибался там раньше, выскочил на траву и в квалификации! В остальном же круг мне удался.

Пресс-конференция после гонки

Дэвид Култхард:

Замечательное окончание выдавшегося очень тяжелым уик-энда и превосходное начало сезона! Во время прохождения установочного круга трасса все еще была мокрой, и мы решили стартовать на промежуточных шинах. Однако уже на первом круге стало достаточно сухо для того, чтобы заменить их на псевдослики, поэтому еще через круг я заехал на пит-стоп, в ходе которого машину и дозаправили. Конечно, если бы не выезд дважды на трассу машины безопасности, пришлось бы туговато, но гонка сложилась так, что наша стратегия сработала, хотя собственно на трассе я совершил не так уж много обгонов. Да и шинники из Michelin, как видно, отлично поработали по ходу зимних тестов. Если не принимать во внимание неудачную квалификацию, сегодняшний результат дает нам уверенность, что мы можем выступать, по крайней мере, на одном уровне с Williams, если не с Ferrari, а на новых машинах, которые у нас появятся к пятой или шестой гонке сезона, сможем потягаться и с Ferrari. Но бывает, как сегодня, что для победы достаточно немного удачи и правильной стратегии.

Хуан-Пабло Монтоя:

Невзирая на удачный исход гонки, должен сказать, что она для меня оказалась испорченной. Мы стартовали на шинах для сухого покрытия, и это было отличным решением, хотя машина поначалу рыскала во все стороны, и ее очень трудно было удержать. Однако появление на трассе автомобиля безопасности оба раза свело на нет весь достигнутый отрыв от соперников - первый раз в 16 секунд, второй раз - около десяти. А затем, вновь захватив лидерство, я элементарно ошибся, не вовремя подняв ногу с педали «газа» в первом повороте и вылетев из-за этого с трассы. Надо же - это была единственная ошибка, допущенная мною за уик-энд! В ходе второго пит-стопа я не стал менять шины, поскольку они прекрасно работали, и я был уверен, что на новом комплекте машина поедет хуже, поскольку после первого визита в боксы машина на новых покрышках оказалась разбалансированной. А на последних кругах мне пришлось нелегко - я ощущал очень большое давление со стороны Кими Райкконена.

Кими Райкконен:

Я, конечно же, слегка разочарован, поскольку штраф за превышение скорости на пит-лейн, возможно, лишил меня победы. Но я рад за команду: мы смогли очень результативно начать сезон. Уже в ходе установочного круга стало ясно, что трасса просыхает быстрее, чем мы ожидали, и было решено сразу поменять промежуточные шины на псевдослики и залить в баки такое количество топлива, чтобы его хватило до середины дистанции. В результате мне пришлось стартовать с пит-лейн. Затем я вступил в длительную борьбу с Михаэлем Шумахером, и мне удалось удержать его позади. Он то и дело норовил войти побыстрее в последний поворот, что позволило бы ему догнать и обогнать меня на торможении перед первой «эской». В один такой момент мы оказались бок о бок, но я знал, что нахожусь на внутренней траектории, а поворот недостаточно широк для двух машин, так что я сохранил свою позицию, и это доставило мне большое удовольствие. Как и вся гонка в целом, за исключением того, что я в ней не победил.

Гонка глазами пилотов.

Михаэль Шумахер:

Переменчивая погода породила хаос в гонке, а дважды выезжавшая на трассу машина безопасности спутала нам все карты. Потом я слишком резко наехал на поребрик, довольно сильно повредил машину и потерял много времени. Затем - кажется, за круг перед моим последним пит-стопом - от машины стали отлетать какие-то части, из-за чего ухудшилось ее управление. Возможно, что к тому же оказалось проколотым одно из колес.

Ярно Трулли:

Я очень доволен! Выбранная стратегия оказалась верной, а машина вела себя очень хорошо. Особенно радует, что наконец-то мы добились того, чего нам прежде недоставало - надежности. Очки, заработанные обеими машинами в первой же гонке - фантастическое начало сезона.

Хайнц-Харальд Френтцен:

Первые несколько кругов на трассе было довольно тесно! Но когда она стала подсыхать, мне пришлось заезжать на пит-стоп для смены колес. Зато потом машина на протяжении всей гонки шла отлично, и единственной проблемой для меня был Трулли, который блокировал меня то с одной, то с другой стороны.

Фернандо Алонсо:

Это наилучший результат, какого я мог бы ожидать от своей первой гонки сезона! Машина была хороша и конкурентоспособна на протяжении всей дистанции, позволив ехать стабильно и уверенно от старта до финиша. Эти первые очки - большое достижение как для меня лично, так и для команды.

Ральф Шумахер:

Гонка выдалась очень увлекательной, но закончилась для команды неоднозначно. Второе место Хуана, это, конечно, здорово, но у меня в ходе пит-стопа возникла заминка с заменой колес. Так что до заезда на пит-стоп я был третьим, а вернулся на трассу последним, и уже тогда гонка для меня была потеряна.

Жак Вильнев:

У меня возникли проблемы с радиосвязью, из-за чего диалог с боксами оказался очень затруднен, и потому-то обе наши машины и прибыли на пит-стоп одновременно. Затем мы ошиблись в расчетах относительно износа покрышек - не думали, что они могут продержаться до середины дистанции. Более того, требовалось время, чтобы шины начали хорошо работать, а как раз времени-то мне всякий раз и не хватало.

Дженсон Баттон:

Я очень разочарован тем, что перед стартом мы ошиблись с выбором шин и что мой товарищ по команде заехал на пит-стоп не в свою очередь - это повергло меня в изрядное замешательство. Машина же показала себя очень хорошо и в тренировках, и в квалификации, да и в самой гонке шла очень быстро. Поэтому особенно жаль финишировать так безуспешно.

Йос Ферстаппен:

Мне удалось довести автомобиль до финиша - и это главное. Поскольку в основной машине обнаружилась утечка масла, стартовать мне пришлось на запасной машине, а она была настроена под Джастина и тому же на втором комплекте шин совершенно утратила баланс, так что мне пришлось трудновато.

Джанкарло Физикелла:

На первом же круге при торможении перед поворотом Albert Road я ненадолго утратил контроль над машиной и потерял сразу три или четыре позиции. Затем обломки от машины Ральфа Фермана разбили мне зеркало и повредили заднее антикрыло. Потом я поехал в хорошем темпе, но в ходе пит-стопа возникли проблемы с дозаправкой, а под самый конец забарахлила еще и коробка передач.

Антонио Пиццония:

С одной стороны я, конечно, разочарован тем, что из-за механических неисправностей я не смог сегодня финишировать, но я очень доволен потенциалом Jaguar R4. Я новичок, и мне приходится многое усваивать буквально на лету. Наверное, если бы я мог подольше потренироваться перед гонкой, то лучше выступил бы в квалификации.

Оливье Панис:

По ходу уик-энда несколько раз падало давление в системе подачи топлива, и во время гонки это случилось снова. Очень жаль, потому что мы приняли правильное решение стартовать сразу на псевдосликах, и я ехал очень хорошо. И если бы не эта неполадка, уверен, что мог бы побороться за пьедестал.

Ник Хайдфельд:

Первые круги доставили мне много удовольствия, но затем дождевые шины быстро утратили свою эффективность. Но и после их замены не стало лучше, поскольку в толкотне кто-то ударил меня справа в переднее колесо. Как следствие этого, затем сломалась подвеска, и мне очень повезло, что в результате я не врезался в Ральфа Шумахера.

Джастин Уилсон:

Было фантастически здорово прорваться в середину пелотона, ехать наравне с другими гонщиками и даже обгонять их. Это очень приятный опыт, особенно для первого Гран При. Но мне не повезло: в радиатор угодил камень, что вызвало проблемы с охлаждением. Помимо этой никаких других проблем не было.

Марк Уэббер:

Поначалу машина вела себя хорошо. Я выбрал стратегию двух пит-стопов и, хотя и предполагал, что у Михаэля Шумахера машина была потяжелее моей за счет большего количества топлива в баках, все равно было приятно побороться с ним на трассе. Жаль, что из-за поломки мне пришлось сойти в своей домашней гонке с пятой позиции.

Кристиано да Матта:

Я стартовал сразу на псевдосликах, но местами трасса была еще сырой, так что сначала пришлось нелегко, однако вскоре мне удалось войти в ритм. Но затем, в очередной раз подъехав к третьему повороту, я из-за двух шедших впереди слева машин не увидел 100-метровой тормозной отметки, а когда увидел 50-метровую, было уже поздно. Такая вот глупая ошибка.

Ральф Ферман:

Я даже не жал на полную мощность, когда случилась авария. С моей стороны никакой ошибки не было, просто вдруг появилась огромная избыточная поворачиваемость, я не смог удержать машину, и она врезалась в ограждение. Передо мной там же вылетел Рубенс, так что, возможно, на трассе было масло, и мне просто не повезло.

Рубенс Баррикелло:

На старте, хоть я удерживал машину тормозами, она почему-то сама преждевременно дернулась вперед. Далее, поскольку я стартовал на промежуточной резине, а трасса очень быстро высыхала, на скорости перестали держать передние шины. И, слишком быстро войдя в пятый поворот, я не смог удержать машину.

← к началу статьи

← к содержанию № 57 (04.2003)

Просмотров: 39