Новости

← к содержанию № 57 (04.2003)

Jaguar выбирает пятницу

Jaguar Racing стала четвертой командой Ф-1, решившей в сезоне-03 участвовать в пятничных тестах перед началом уик-энда Гран При. «Мы все тщательно просчитали и пришли к выводу, что эта схема позволит нам эффективнее использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы», - объяснила команда свое несколько неожиданное решение, принятое за пару недель до старта сезона. При этом в остальное время по ходу сезона Jaguar будет работать на тестах не десять дней, как первоначально объявила Международная автомобильная федерация (FIA), а 20. «Федерация отвела десять дней в расчете на две машины, то есть 20 машино-дней, - уточнил руководитель «конюшни» Дэвид Питчфорт. - Первоначально мы планировали провести на тестах по ходу сезона 26 дней, так что мы практически ничего не теряем. У нас будет один автомобиль специально для этих тестов, а три автомобиля мы будем возить с собой на Гран При».

FIA приняла заявку Jaguar на участие в пятничных тестах, позволив команде провести на обычных тестах с марта по октябрь 20 дней. Какую из двух схем (с одной или с двумя машинами) выберут другие команды (Renault, Jordan и Minardi), участвующие в пятничных тестах, пока неизвестно.

«Дикая кошка» обрела лицо

Незадолго до старта сезона команда Jaguar Racing наконец решила «проблему лица», назначив на пост своего спортивного директора Джона Хогана. 59-летний британец является одной из самых авторитетных фигур в мире Формулы-1: достаточно сказать, что в семидесятые годы именно он привел в «большой цирк» в качестве спонсора табачную марку Marlboro. «Мы очень рады, что на нас будет работать человек такого калибра, - заявил Тони Парнелл, возглавляющий подразделение Premier Performance Division, в состав которого входит Jaguar Racing. - В его задачи будет входить работа с нашими деловыми партнерами, с прессой и FIA, с нашими патронами из Ford Motor Company. С приходом Джона мы ставим точку в нашей кадровой реформе, больше в Jaguar Racing не планируется никаких назначений на руководящие посты».

В соответствии с новой схемой Хоган будет осуществлять руководство командой на пару с управляющим директором Дэвидом Питчфортом. Помимо сугубо представительских функций Хоган получил полномочия коммерческого директора команды. «Я согласился занять этот пост, потому что вижу, насколько серьезно в Ford Motor Company относятся к проекту Jaguar в Формуле-1, - подчеркнул новый спортивный директор «конюшни». - Уже проделанная работа - это хороший залог того, что в ближайшем будущем Jaguar сможет выйти на новый уровень».

Миллион за резину

Minardi стала единственной командой Формулы-1, которая вынуждена платить за поставляемые ей шины. В течение сезона за резину Bridgestone Полу Стоддарту придется выложить около миллиона долларов, в то время как, например, Ferrari получает от Bridgestone несколько миллионов за то, что чемпионские машины «обуваются» в ее шины. Длительный торг между Minardi и японскими шинниками закончился лишь в середине февраля, а до этого, на первых тестах в начале месяца, команде даже пришлось использовать слики Avon для Формулы-3000.

Скромность «частников»

В этом году две частные команды Формулы-1, Jordan и Minardi, не могут похвастать обилием спонсорских наклеек на своих автомобилях. На Jordan EJ13, скромная презентация которого состоялась в последние дни межсезонных тестов, бросаются в глаза лишь логотипы табачной марки Benson & Hedges. Эмблемы остальных спонсоров малы и соответствуют их небольшому вкладу в бюджет «конюшни». По всей видимости, оказались несколько преувеличенными рассказы Эдди Джордана о тесном альянсе с Ford: по крайней мере, примостившийся на верхнем воздухозаборнике машины «голубой овал» имеет весьма скромные размеры.

Minardi представляла свой автомобиль чуть более торжественно: за два дня до начала уик-энда Гран При Австралии на площади Федерации в Мельбурне были сняты покровы с машины PS03 в полной боевой раскраске. Однако на спонсорском фронте дела у Minardi обстоят ничуть не лучше, чем у Jordan. На новой машине самые престижные рекламные площади (заднее антикрыло и боковины) занимают логотипы компании European Aviation, принадлежащей владельцу команды Полу Стоддарту. Вопреки ожиданиям российский концерн «Газпром» не только окончательно отказался от планов стать титульным спонсором Minardi, но и, по слухам, существенно ограничил свои инвестиции в команду. После ухода из Minardi Алекса Йонга малайзийские фирмы также заметно сократили свои спонсорские вложения, и теперь команда не может гарантировать, что благополучно доживет до конца сезона. «Пока мы в состоянии оплатить поставку двигателей Cosworth лишь на первые четыре Гран При», - не стал скрывать Стоддарт.

Благородство или афера?

Слишком частыми разговорами о незавидной судьбе Minardi ее шеф Пол Стоддарт рискует привлечь к команде внимание нечистых на руку дельцов. Возможно, попытка провернуть первую аферу за счет Minardi уже имела место. В феврале в сети Интернет появился сайт «Спаси Minardi», предложивший всем желающим пожертвовать свои деньги, для того чтобы «конюшня» могла расплатиться со своим поставщиком двигателей Cosworth. Правда, в самой Minardi об инициативе безвестных доброжелателей ничего не знали! Команда попросила своих поклонников ни в коем случае не перечислять деньги сомнительным спасителям, пригрозив тем судебным разбирательством, после чего сайт прекратил свое существование.

У Физико новый менеджер

На протяжении многих лет все попытки Джанкарло Физикеллы получить место в одной из ведущих команд Ф-1 оказываются тщетными. Чтобы наконец добиться своего в 2004 году, 30-летний итальянец решил доверить свою карьеру новому менеджеру - Энрико Дзанарини, который до недавних пор работал с Эдди Ирвайном. Не лишним будет напомнить, что в середине девяностых при активном посредничестве Дзанарини североирландец перешел из Jordan в Ferrari...

Крах дяди Тома

Разорившаяся команда Arrows затянула в пучину банкротства всю гоночную империю своего руководителя Тома Уокиншоу. Из-за неудачных вложений в «конюшню» Ф-1 TWR Group погрязла в долгах и была передана под контроль внешних управляющих, которым поручено найти инвестора, готового купить компанию. Тем не менее, несмотря на финансовые трудности, пока TWR продолжает работать над рядом крупных проектов, в частности для американских гоночных серий.

Однако этим злоключения Уокиншоу не ограничиваются. Британский суд, в котором слушается дело «Кредиторы команды Arrows против Тома Уокиншоу» намерен взыскать лично с шотландца до 15 миллионов долларов, а судья уже назвал его никудышным бизнесменом, переоценившим свои возможности.

 

Вода для Альберт-парка

Уик-энд Гран При Австралии выдался дождливым, однако до этого на Зеленом континенте, где только что закончилось лето, разбушевалась самая настоящая засуха. Чтобы к гонке Ф-1 живописный Альберт-парк не представлял из себя жалкое зрелище, организаторы Гран При были вынуждены обратиться за помощью к своим коллегам из оргкомитета мельбурнской выставки бассейнов, которые предоставили 112 тысяч литров «отработанной» воды для полива.

Вильнев и Баттон играют в молчанку

...а Сато ждет призыва?

К началу сезона отношения между «взрывоопасной» парой пилотов BAR, Жаком Вильневом и Дженсоном Баттоном, так и остались далекими от нормальных. «Отношения с Жаком? Да их просто нет. Он со мной не разговаривает», - признался Дженсон шефу команды Дэвиду Ричардсу. Во время гонки на Гран При Австралии Вильнев не захотел разговаривать и с командой (по версии самого канадца у него забарахлила радиосвязь), из-за чего оба пилота одновременно отправились на пит-стоп, хотя с «капитанского мостика» Жаку в любом случае должны были показать табличку с указанием его очереди. В общем, нехватки поводов для конфликта гонщики BAR не испытывают.

Между тем тест-пилот команды Энтони Дэвидсон утверждает, что по окончании текущего сезона место одного из гонщиков BAR займет его коллега по испытательной работе Такума Сато. «Он получит место в команде как протеже Honda, - уверен британец. - Причем не факт, что уйти придется Вильневу, хоть у него и заканчивается контракт».

 

«Пегас» для «гарцующего жеребца»

Восторг итальянцев успехами Ferrari в Формуле-1 не знает границ. Перед стартом нового сезона Scuderia получила премию «Пегас», вручаемую лучшим спортсменам и спортивным организациям итальянской провинции Тоскана. Неувязку с тем, что родной город Ferrari Маранелло расположен в другом регионе страны, решили просто: ведь в Тоскане, а точнее - в Муджелло находится один из основных испытательных автодромов легендарной команды.

 

Ральфа сватают в Toyota

Проблемы с реализацией амбиций, которые испытывает Ральф Шумахер в Williams рядом с Монтоей, заставляют менеджера немецкого пилота Вилли Вебера задуматься о смене места работы для своего подопечного. «В моих планах на будущее Ральфа первым номером идет Toyota, - заявил Вебер. - Мы поговорим об этом более предметно после ГП Венгрии». Контракт Шумахера с Williams истекает в конце 2004 года. Тогда же может покинуть Toyota Оливье Панис, несмотря на то, что его трудовое соглашение предусматривает два сезона в составе «конюшни».

Роль гонщиков повышается!

На пресс-конференции в Париже накануне Гран При Бразилии Макс Мосли сделал очередное сенсационное заявление относительно будущего Ф-1. Президент FIA заявил, что недавно принятые правила - лишь первый шаг на пути увеличения зрелищности Ф-1. В дальнейшем Федерация намерена пойти на гораздо более радикальные перемены. В частности, Мосли торжественно объявил, что, начиная с 2005 года, квалификация в Ф-1 будет отменена, а вместо нее появится старт «а ля Ле-Ман»: чтобы добраться до своих машин, выстроенных на стартовой прямой в линию в соответствии с результатами предыдущего этапа, гонщикам придется преодолеть круг по гоночной трассе... бегом, а затем уходить в гонку по итогам этого кросса. «Формула-1 - прежде всего спорт, - пояснил Мосли, - и спортивные принципы должны ставиться во главу угла. Благодаря подобной процедуре гонщики по-настоящему выйдут на первый план в Ф-1». Стоить отметить, что введение новых правил значительно повысит шансы России увидеть в Ф-1 своего гонщика. Ведь не секрет, что в физическом плане Сергей Злобин даст сто очков вперед большинству пилотов «большого цирка».

Спецназ на службе Култхарда

Дэвид Култхард по праву считается одним из самых физически подготовленных пилотов Ф-1. В межсезонье шотландец решил подыскать себе нового личного тренера вместо Энди Мэттьюза (того самого, с которым пилот McLaren три года назад попал в авиакатастрофу). Один из претендентов на почетную вакансию не выдержал испытания, запыхавшись и постыдно отстав от Култхарда во время двухчасовой велосипедной прогулки по Лазурному берегу. Поэтому не удивительно, что в конечном итоге Дэвид остановил свой выбор на бывшем бойце британского военно-морского спецназа Джерри Конви. «Он умеет заставить меня выкладываться на все сто, и это именно то, что мне нужно», - похвалил своего нового тренера Култхард.

 

Тишина для Красного Барона

Михаэль Шумахер считает, что гонщику его уровня негоже ездить за рулем, «наслаждаясь» ревом двигателя в 114 децибел. Об этом пятикратный чемпион мира доложил своему поставщику шлемов компании Schuberth. «Да, сейчас уровень шума в шлеме Михаэля такой, как если бы над его ухом работала электродрель, - признал представитель Schuberth Оливер Шимпф. - Но мы уже разработали для Михаэля новый шлем, в котором уровень шума снижен до 98 децибел, как на дискотеке».

Автогиганты заказали Экклстоуна

В борьбе за доходы Формулы-1 автомобильные компании, сотрудничающие с гоночными командами, придумали весьма дерзкий способ надавить на хозяина «большого цирка» Берни Экклстоуна. Объединяющий BMW, DaimlerChrysler, Ferrari, Ford и Renault холдинг GPWC решил не ограничиваться угрозами к 2008 году организовать свой собственный чемпионат. Автогиганты обратились в лондонское агентство по подбору персонала с просьбой найти управленца, который возглавил бы их проект, став вторым Экклстоуном.

 

 

Renault модернизирует производство

Команда Renault и ее давний партнер, компания 3D Systems, представили новейшую цифровую производственную линию, которая была пущена в эксплуатацию на базе «конюшни» в британском Энстоуне. Ультрасовременная система позволяет сократить до минимума время между компьютерной разработкой той или иной детали и изготовлением ее модели для испытаний в аэродинамической трубе. Высочайшая точность производства (допуск не более 0,1%) означает, что Renault сможет сделать до пятидесяти (!) вариантов той или иной детали, чтобы в ходе последующих испытаний выбрать из них лучшую.

Продолжение здесь...

← к содержанию № 57 (04.2003)

Просмотров: 47