Новости

← к содержанию № 57 (04.2003)

← к началу статьи

Уилсон продает свое будущее

Новичок Формулы-1 Джастин Уилсон официально представил носящий его имя инвестиционный проект, предлагающий всем желающим заработать на его будущих успехах в автоспорте. Для этого необходимо приобрести облигации компании Justin Wilson plc на сумму не менее 500 фунтов стерлингов (почти 800 долларов США). Через три года Уилсон обязуется вернуть инвесторам в два раза больше, а те, кто согласится оставить облигации у себя на руках, смогут получать процент от его гоночных доходов вплоть до 2012 года. «Все деньги, которые зарабатывает Джастин, будут поступать непосредственно к Justin Wilson plc, - пояснил личный менеджер 24-летнего пилота Minardi Джонатан Палмер. - В этом году Justin Wilson plc выплатит Джастину 50 тысяч фунтов, в следующем - 75 тысяч, а в 2005 - 100 тысяч. По меркам Формулы-1 зарплата небольшая, но для Джастина это единственная возможность остаться в Формуле-1».

Таким образом, Уилсон надеется привлечь 1,2 миллиона фунтов стерлингов, которые необходимы ему как можно скорее, чтобы оплатить свои выступления в Minardi в этом году. «Есть масса заведомо менее перспективных инвестиций», - прокомментировал начинание своего пилота шеф Minardi Пол Стоддарт.

В Мельбурне Уилсон продемонстрировал 34-страничный буклет с описанием своего проекта. Информацию о нем также можно найти на специально созданном сайте в Интернете - www.investinwilson.com. Примечательно, что адрес сайта красуется не только на Minardi PS03 самого Уилсона, но и на автомобиле его напарника Йоса Ферстаппена.

Из Дубая с любовью

13-14 февраля российская картинговая команда «DLS-10 дюймов» приняла участие в гонке FedEx 24 Hour Pro Kart Race, которая состоялась в Дубае. В квалификации опытный Михаил Засадыч сразу сделал весомую заявку на успех, показав третий результат. Однако развить его оказалось совсем непросто - представители других команд-лидеров, до старта приходившие с предложением «сначала уехать от соперников, а уж потом разбираться между собой», почти сразу откровенно «задвинули» карт нашей команды в ограждение трассы. В результате погнулась ось, и россияне откатились в середину третьего десятка. К утру удалось, даже несмотря на еще несколько поломок, выбраться на 10-е место, однако на рассвете «дюймовцы» стали жертвами массового «завала» и в итоге закончили гонку на 13-й позиции. Тем не менее, выступление команды гонщики расценили как в целом успешное и уже осенью намерены вновь поехать в Дубай.

 

Русинов будет выступать в европейской Ф-3000

Российский гонщик Роман Русинов проведет сезон-03 в европейском чемпионате Формулы 3000. 2 -летний пилот будет защищать цвета команды GP Racing, в тестах которой он участвовал в конце прошлого года. Гоночный сезон стартует 27 апреля в португальском Эшториле. Всего же в первенстве запланировано десять этапов, из которых три пройдут на трассах чемпионата мира Ф-1, а еще один - на знаменитой «Спа-Франкоршам».

Примечательно, что одним из соперников Романа будет американец Джоэль Нельсон, с которым он боролся в прошлом году за чемпионский титул в Формуле-Palmer Audi.

Российская молодежь: курс на запад

В наступающем сезоне сразу несколько молодых российских спортсменов планируют попробовать свои силы в престижных европейских гоночных сериях. 16-летний Михаил Алешин наряду с гонками российской Ф-3 планирует стартовать в немецкой Ф-Renault. Также в Германии, но в Формуле-BMW будет выступать 18-летний Владимир Лабазов, а его ровесник Виталий Петров (в прошлом году выборжец добился уникального результата - выиграл все гонки, в которых стартовал!) выбрал итальянскую Формулу-Renault и уже провел первые тесты на трассе «Маджиоре».

Налей, Эдди!

На Гран При Австралии на автомобилях команды Jordan появились родные для российского поклонника автоспорта надписи Vodka с загадочным индексом V-10. Но преданные поклонники Jordan в Европе уже давно знают, что Vodka V-10 - это убойный «джордановский» коктейль, приготовленный на основе тонизирующего напитка EJ-10 из сока лайма, в который добавлены две стопки водки. «Vodka V-10 пользуется большой популярностью, так что пусть об этом напитке знают как можно больше людей, - отметил руководитель команды Эдди Джордан. - Сейчас нелегко найти спонсоров, и мы рады, что наши собственные проекты позволяют нам пополнять свой бюджет». Увы, австралийская гонка не дала Джордану повод принять на грудь Vodka V-10. Разве что с горя...

Шумахер решил подумать

В течение этого года пятикратный чемпион мира Ф-1 Михаэль Шумахер намерен решить, когда он закончит свою карьеру в гонках Гран При. Между тем команда Ferrari уже предложила немцу продлить нынешний контракт, срок действия которого, напомним, истекает в конце 2004 года.

Устная разминка

Международная автомобильная федерация (FIA) решила компенсировать отмену разминки по утрам перед стартом гонок Ф-1 другим зрелищем для телевизионных болельщиков. «Люди привыкли смотреть что-нибудь в воскресенье утром, поэтому мы хотим вместо трансляций показывать предстартовую встречу пилотов», - поведал президент FIA Макс Мосли. По его задумке, на такой встрече гонщики должны в достаточно неформальной атмосфере обсуждать друг с другом события гоночного уик-энда. При этом FIA намерена сохранить закрытые брифинги между пилотами и представителями Федерации.

Это уже не первая попытка сделать жизнь пилотов в дни Гран При более публичной. Так, недавно FIA заявила о том, что хочет открыть для всех желающих радиочастоты переговоров между гонщиками и боксами. Мнения большинства пилотов на этот счет пока не известны, однако самый авторитетный из них - Михаэль Шумахер - не в восторге от инициатив Федерации.

Жене возвращается в гонки

После двухлетнего перерыва тест-пилот команды Williams Марк Жене возвращается в гонки: испанец будет выступать в престижной гоночной серии Telefonica World Series by Nissan. По словам 28-летнего экс-пилота Minardi, руководители Williams дали «добро» на его возвращение в гонки, однако приоритетной все же остается работа испытателя. «Я буду участвовать в гонках только тогда, когда у меня не будет никаких дел в Формуле-1», - пояснил Марк, путешествующий вместе с Williams не только на тесты, но и на Гран При - в качестве резервного пилота.

В этом сезоне в Telefonica World Series будут выступать в общей сложности шесть бывших пилотов Ф-1.

Вся правда о Берни

На прилавки книжных магазинов Великобритании поступила первая в своем роде биография «хозяина» Формулы-1 Берни Экклстоуна. Публицист Терри Ловелл писал свою книгу «Игра Берни» (Bernie's Game) на протяжении шести лет и поначалу столкнулся с серьезным противодействием Экклстоуна, который даже грозил автору судом за вмешательство в личную жизнь. Рукопись была отвергнута несколькими издателями, прежде чем ее с радостью принял бывший редактор бульварной прессы Джон Блейк. Он осмелился отправить рукопись Экклстоуну и президенту Международной автомобильной федерации (FIA) Максу Мосли и, по всей видимости, заручился их согласием на публикацию.

«Это биография парня с улицы, выходца из рабочего класса, который стал одним из самых влиятельных и богатых людей в мире спорта, - говорится в аннотации к книге. - Экклстоун превратил Формулу-1 из любительского спорта в индустрию стоимостью миллиарды долларов. Но были люди, пострадавшие от его рук, - слабые и доверчивые, наивные и ничего не подозревавшие люди. Им тоже есть, что рассказать». Помимо этого книга обещает раскрыть глаза на алчную и коррумпированную FIA.

Бергер устал от работы

Содиректор BMW Motorsport Герхард Бергер объявил о своей отставке с этого поста в конце сентября текущего года. «Это очень трудоемкая работа, мне приходится вести жизнь странника, чем я занимаюсь с 1979 года, когда начал свою карьеру в автоспорте. Сейчас мне просто хочется побольше времени отводить на свою частную жизнь», - объяснил он свое решение не продлять контракт с BMW. После ухода австрийца, который работал в BMW Motorsport с октября 1998 года, единоличным руководителем спортивного подразделения баварской компании станет его нынешний «напарник» Марио Тайссен.

 

Audi говорит «нет» Ф-1

Закрытие заводской команды Audi в «24 часах Ле-Мана» не означает, что компания из Ингольштадта собралась в Формулу-1. «Мы продолжим выступления в гонках кузовных автомобилей и спортпрототипов и в 2004 году увеличим бюджеты этих проектов», - заявил директор компании, входящей в империю Volkswagen, Мартин Винтеркорн.

Больше шин, хороших и разных!

Компания Michelin раскрыла некоторые подробности своей работы в новом сезоне, связанные с нововведениями в регламенте Ф-1. Напомним, что теперь шинникам разрешено поставлять индивидуальные модели покрышек для каждой команды. Поэтому на Гран При Австралии Michelin отправила целых пять моделей шин для своих клиентов (ранее выбор был ограничен двумя моделями). «Но не исключено, что какие-то команды будут использовать одинаковые спецификации, - пояснил руководитель «формульного» проекта компании Паскаль Васселон. - Однако мы намерены соблюдать принцип конфиденциальности, так что команды не будут знать, какую резину выбрали их соперники». Слики, которые Michelin привезла в Мельбурн, обращали на себя внимание поперечными «порезами»-ламелями (см. фото), назначение которых компания предпочла сохранить в тайне.

Участвующие в пятничных тестах «мишленовские» команды Renault и Jaguar получили отличные возможности для выбора лучшей модели резины: на двухчасовую сессию французские шинники выделяют своим клиентам покрышки из расчета шесть комплектов на один автомобиль.

Это победа!

Подведены итоги третьего ежегодного конкурса «Автомобиль года в России». Конкурсная брошюра для участников распространялась с журналами «Автопанорама», «Формула» и «MAXIM», проголосовать также можно было в Интернете на сайтах www.formula-one.ru, www.auto.ru, www.mail.ru и www.auto-dealer.ru.

Классификация автомобилей в конкурсе основывалась на европейской схеме. Причем в этом году прибавилось два новых класса - «Спорт-купе» и «Кабриолеты и родстеры». Таким образом, в конкурсе было представлено 202 автомобиля. Победитель определялся в каждом из 14 классов. Например, первое место среди представительских автомобилей занял BMW 7 Series, лучшим в бизнес-классе назван Mercedes-Benz E-Class, а самой интересной новинкой признали Audi А8. Среди победителей в других классах - Ford Ка, Peugeot 206, Toyota RAV4, VW Sharan и другие модели. Более подробно с итогами конкурса можно познакомиться в апрельском выпуске журнала «Автопанорама» и на сайте www.formula-one.ru.

ГП районного масштаба

Губернатором Московской области подписано постановление о целесообразности строительства в Подольском районе центра авто- и мотоспорта, включающего в себя автодром и сопутствующую инфраструктуру. Комплекс площадью 600 га планируется возвести близ деревни Баконтово в 8 км от МКАД. ФАСТ России, мотоциклетная федерация России и Комитет по физкультуре и спорту МО вскоре приступят к разработке технико-экономического обоснования проекта. Однако «подольский проект» отнюдь не является очередной попыткой построить в России автодром для приема Гран При Формулы-1. Комплекс в первую очередь призван удовлетворить потребности российского авто- и мотоспорта с возможностью проведения международных автогонок. Гран При Формулы-1 - лишь возможная перспектива.

Кими подкрасил шлем

Перед стартом нового сезона Кими Райкконен решил внести изменения в раскраску своего гоночного шлема, добавив горизонтальную красную полосу. По словам самого финна, он сделал это, чтобы его «каска» сильнее отличалась от шлема его напарника Дэвида Култхарда: до сих пор шлемы обоих пилотов McLaren имели схожую бело-синюю раскраску.

Испытательный срок для новых правил

Международная автомобильная федерация (FIA) и команды Формулы-1 подведут промежуточные итоги многочисленных нововведений в регламенте «большого цирка» по прошествии первых трех этапов чемпионата. «За это время наверняка всплывут какие-нибудь нюансы, о которых мы пока даже не подозреваем», - заметил президент FIA Макс Мосли.

Лука разбушевался

Тест-пилот Ferrari Лука Бадоер поставил под угрозу гоночный дебют нового автомобиля команды, F2003-GA, планируемый на Гран При Сан-Марино. В конце февраля – начале марта менее чем за две недели итальянец дважды попадал в аварии за рулем машины образца 2003 года. Правда, как сообщает команда, в обоих случаях причиной аварии были технические неисправности.

← к началу статьи

← к содержанию № 57 (04.2003)

Просмотров: 27