Гран При Бразилии

← к содержанию № 58 (05.2003)

Гран При Бразилии

 

ЗИГЗАГИ СУДЬБЫ

Все дело в мгновении. Оно определяет жизнь.

Франц Кафка

Удивительно злые шутки играет порой судьба с людьми. На сей раз она почему-то избрала своими жертвами двух гонщиков с очень созвучными фамилиями. Один из них, блистательно сражаясь всю гонку не на самой лучшей машине, пробился с предпоследнего места в лидеры и уже ощутил было сладкий вкус своей первой в Формуле-1, очень долгожданной и при этом совершенно неожиданной победы, чтобы в итоге узнать, что победа присуждена не ему. Другой же...

Другой родился и провел детство непосредственно в окрестностях автодрома, учился на нем ездить на карте, но за десять лет выступлений в Формуле-1 добирался до финиша здесь лишь однажды: на самой что ни есть домашней трассе его преследовали сплошные сходы. И вот - заветная поул-позиция, вырванная у соперников в острейшей борьбе, а в самой гонке - возвращенное в упорной и очень эффектной схватке лидерство! Да еще где - в повороте, носящем имя его кумира и всеобщего любимца Бразилии Айртона Сенны! Трибуны взревели от восторга, и тысячи болельщиков повскакивали с мест, приветствуя своего нового героя. Вряд ли можно сомневаться в том, что это были счастливейшие мгновения в жизни бразильского гонщика. Но этим коротким мгновениям счастья так и не суждено было получить триумфального продолжения: спустя буквально пару минут трибуны, охнув, замерли вслед за прервавшей свой стремительный бег алой машиной. А ее пилот, едва перебравшись за заграждение, опустился на столь немилосердную к нему родную землю. В его глазах не было даже слез отчаяния по в очередной раз упущенной на домашней трассе победе. В них была какая-то страшная опустошенность и признание своего бессилия перед судьбой.

Рабочие будни

Если бы вместо города своей хрустальной мечты Остап Бендер попал в Сан-Паулу, то непременно бы разочарованно воскликнул: «Нет, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже». Пресловутые зловонные «фавелас» - трущобы - окружают оба города, но в Рио их можно и не заметить за роскошью центральных кварталов города и сиянием пляжей и отелей Ипанемы и Копакабаны. В Сан-Паулу же они составляют единое безрадостное целое с бесконечными заводами и фабриками. Если Рио - это праздный гуляка, то Сан-Паулу - неустанный работяга. Этот пыльный мегаполис, являющийся, по сути, огромным промышленным предприятием и ставший недавно вторым по величине населения городом мира после Токио, продолжает разрастаться и уже давно подобно гигантскому спруту обхватил своими далеко не парадными кварталами автодром, построенный 63 года назад на пустоши между двумя озерами и так и названный - Interlagos, то есть «Межозерный».

Наверное, характер города, принимающего третий этап ЧМ Ф-1, определил и характер «протокольных» мероприятий, в которых приняли участие пилоты Гран При: они были не традиционно светскими, а главным образом гуманитарными. Так, Хайнц-Харальд Френтцен и Ник Хайдфельд в среду посетили детский дом Alegria е Esperanca («Радость и Надежда») и несколько часов провели в разнообразных играх с его обитателями. Тем временем Михаэль Шумахер на стадионе Vila Belmiro принял участие в тренировочном матче чемпионского футбольного клуба Бразилии Santos и к восторгу заполнивших трибуны болельщиков забил гол с пенальти. Сборы от этого матча пойдут на один из проектов детского фонда ООН. Монтоя подвел итоги детского конкурса «Раскрась шлем Хуана-Пабло», выбрав для выступления на Гран При Бразилии вариант раскраски, придуманный 16-летней колумбийской девочкой, а также провел для нее и для второго победителя, 11-летнего мальчугана, экскурсию по паддоку и боксам и пообедал с юными гостями. Средства, вырученные от продажи шлема после гонки на аукционе, также пойдут на благотворительные цели. Ну а Фернандо Алонсо и Ярно Трулли посетили местное предприятие Renault - ультрасовременный завод им. Айртона Сенны в 500 км к югу от Сан-Паулу, посидели с рабочими, пообедали с руководством, а потом по инициативе Алонсо тоже приняли участие в товарищеском футбольном матче.

И еще наблюдение: каждый Гран При, наверное, отличается, помимо прочего, и своим запахом. Вокруг германских и австрийских трасс стоит стойкий пивной дух и запах сочных шницелей, над итальянскими витает аромат пиццы, французская и бельгийская «благоухают» сырами... Бразильский Гран При пахнет, слава богу, все же не трущобами, а блюдами, приготовленными в «шурраскариас» - популярных в народе заведениях, где любое мясо приготовят так, как вы того пожелаете. Но особой популярностью здесь пользуется вкуснейшее мясо на вертеле, жаренное на углях, которое так и называют - «шурраску». Так что соскучившихся по местной кухне бразильских гонщиков и примкнувшего к ним Монтою ждал подлинный праздник живота. А вот сама гонка на домашней трассе в Сан-Паулу принесла всем четверым - да и не только им - сплошное разочарование, хотя в истории Формулы-1 она наверняка останется одной из самых захватывающих и драматичных.

О важности резино-технических изделий

В то время как в журналистский корпус Формулы-1 изрядный переполох внесло сообщение о том, что аккредитованная на чемпионате сотрудница британской телекомпании ITV угодила в местный госпиталь с симптомами так называемой атипичной пневмонии, продолжающей смертельное шествие по миру, гонщики также были озабочены своей безопасностью, но совсем по иным причинам.

Проведя часть пятничных тестов и всю тренировку под сильным дождем, пилоты пришли к выводу, что проводить квалификацию и гонку в таких условиях будет сродни чуть ли не самоубийству. Проблема заключалась в том, что по новым правилам в каждой гонке может быть использован лишь один вид дождевых шин, и как японские, так и французские «резинщики» привезли на бразильский этап, согласно пожеланию команд, шины не для сильного дождя, а «промежуточного» типа, на которых машины решительно не хотели держаться на трассе, на большей части которой был уложен свежий, еще очень скользкий асфальт. Это и изложил один из лидеров ассоциации пилотов Гран При Дэвид Култхард совместно с Ярно Трулли в петиции, которую подписал также еще ряд гонщиков и в которой директору гонки Чарли Уайтингу предлагалось отменить квалификацию. Жак Вильнев, узнав об этом и поддерживая свою репутацию главного задиры и экстремала в Формуле-1, немедленно поднял подписавших петицию соперников на смех, назвал их «малодушными» и пояснил: «Мы не можем так разочаровать зрителей. Шоу должно продолжаться. На мой взгляд, условия не такие уж и экстремальные. Если кто-то считает иначе, пусть просто умерит свой темп».

Выразил свою точку зрения, пожав плечами, и Макс Мосли: «С учетом того что проливные дожди в Бразилии - обычное дело, удивительно, что команды выбрали промежуточные шины, а теперь жалуются».

Култхарду пришлось оправдываться, уточняя: «Мы не требовали отменить квалификацию, а лишь решили помочь Чарли принять правильное решение, ознакомив его с мнением гонщиков. Ну, нет так нет».

В итоге пятничная квалификация, несмотря на сильный дождь, состоялась, но представители всех команд, включая и Вильнева, твердо высказались за скорейший пересмотр правила, предписывающего использование лишь одного типа дождевой резины. Черту под спорами подвел сам пятикратный чемпион, вылетевший с трассы на подготовительном круге и вынесший вердикт в стиле «торг здесь неуместен»: «Надеюсь, теперь даже те, кто ратовал за новое правило, убедились в своей неправоте и изменят мнение».

Шумахер-старший в результате сумел показать лишь пятое время, уступив не только своему партнеру по команде и «супостатам» из McLaren, но и Марку Уэбберу, завоевавшему «под знаком Водолея» пятничный поул и сотворившему тем самым настоящую сенсацию.

Еще большим провалом - всего лишь седьмым местом - обернулась для действующего чемпиона субботняя, окончательная квалификация. Зато австралийский пилот подтвердил не случайный характер вчерашнего успеха, квалифицировавшись третьим, уступив обладателю поул-позиции всего пять сотых и вклинившись между двумя лидирующими в чемпионате McLaren! Отличился и Джанкарло Физикелла, занявший непривычно высокую в последнее время для Jordan восьмую позицию, и Ральф Шумахер, который, словно вняв резкой критике руководства BMW.Williams, наконец-то опередил в квалификации своего партнёра по команде.

Но главным героем квалификации стал, несомненно, Рубенс Баррикелло, впервые завоевавший поул на своей домашней трассе и горящий желанием одержать победу и в воскресной гонке, прервав невероятно долгую цепь неудач, преследовавших его на «Интерлагосе». Последним бразильцем, девять лет назад, буквально за месяц до своей трагической гибели завоевавшим здесь поул-позицию, был легендарный Айртон Сенна. А свой домашний Гран При с начала его проведения бразильские гонщики выигрывали, в частности, в 1973,1983 и 1993 годах. Рубенс был просто «обязан» поддержать традицию...

Все течет, все изменяется

Погодные условия Гран При Бразилии очень схожи с малайзийскими: такая же жара, почти такая же влажность, нелегко приходится и гонщикам, и их машинам. А тут еще тропический ливень, которого в Малайзии все же удалось избежать, догнал-таки участников чемпионата мира еще в пятницу, а воскресенье перед гонкой разразился с новой силой. И ситуацию на трассе юбилейного, 700-го этапа чемпионатов мира вполне можно было описать известной цитатой из Ильфа и Петрова: «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом». Именно эти «волны», а точнее - обильные потоки дождевой воды шириной с небольшую речку, в силу разницы высот стекавшие на трассу и пересекавшие ее, опять же по иронии судьбы, в «Солнечном повороте» (Curva do Sol), в сочетании с пресловутым «шинным фактором» и превратили гонку в триллер с непредсказуемым во всех отношениях финалом.

Старт Гран При Бразилии был отложен на четверть часа, что позволило хотя бы дождаться прекращения сильного дождя, но трасса все равно оставалась чрезвычайно мокрой, и старт был дан за машиной безопасности, которая на весьма невысокой скорости вела за собой гонщиков на протяжении восьми кругов. С учетом такого начала гонки Френтцен и Ферстаппен, чтобы пересесть к настроенную под дождь и полностью заправленную в расчете на один пит-стоп запасную машину, предпочли стартовать с пит-лейн. Компанию им составил Пиццония, также заливший полные баки бензина, и Ферман.

Последнего, впрочем, уже на восьмом круге зазывают на пит-стоп для дозаправки, а кругом раньше полные баки заливают Физикелле, что отбросило его на предпоследнее место, но во многом решило исход гонки.

Порядок следования гонщиков изменился, как только машина безопасности ушла с трассы: Култхард захватил лидерство, уверенно обогнав Баррикелло, а Райкконен вышел на третье место, обойдя Уэббера. Но на этом не успокоился и принялся, моментально оставив бразильца позади, атаковать своего партнера по команде, пока парой кругов спустя не опередил и его. Обошел шотландца и Монтоя, в то время как Ральф Шумахер не удержал свой Williams, вылетел сам и помешал Трулли, но оба, потеряв позиции, все же сумели вернуться в гонку. Старший же Шумахер вслед за Уэббером опередил все более отстающего Баррикелло, оттеснив того на шестое место, а затем и австралийца, и Монтою, явно пробиваясь в лидеры.

Но неожиданное разрушение подвески Jordan Ральфа Фермана вновь спутало все карты. Неуправляемая машина ирландца врезалась в Toyota Паниса, оба автомобиля усеяли трассу обломками, и гонку вновь повела за собой машина безопасности. Десять пилотов, следующих за Райкконеном, тут же отправляются на пит-стоп, причем австралийская история почти повторяется: Вильнев подъезжает к боксам вслед за Баттоном, Трулли теряет время за Алонсо.

После рестарта Баррикелло и Монтоя активно бросились вперед, обойдя оказавшегося перед ними Кристиано да Матту, и тут началась эпидемия вылетов в Curva do Sol. Раньше, еще на 16-м круге здесь вынесло Уилсона, но до ограждения он все же не долетел, хотя машина и заглохла. А затем в одну и ту же секцию ограждения удивительно кучно «легли» по очереди Монтоя и Пиццония на 25-м круге, действующий чемпион на 27-м, Ферстаппен на 31-м и Баттон на 33-м. Последним «поскользнулся» там же Уэббер одиннадцатью кругами спустя, но сумел мастерски поймать машину и продолжить гонку, в то время как для всех перечисленных выше она закончилась.

На подсохнувшей, но местами все еще очень мокрой трассе промежуточные шины сполна проявили свой капризный характер, и те же самые гонщики то набирали стремительный темп, то вдруг начинали отставать. Вновь сменился и лидер: им вторично становится Култхард, когда во время следующего «периода безопасности» Райкконен, в свою очередь, отправляется на дозаправку, после чего начинает на удивление резво вновь пробираться вперед.

Тем временем Баррикелло, поддав «газу», повис на хвосте у Култхарда, демонстрируя твердое решение захватить лидерство и привести свою Ferrari к долгожданному победному финишу на родной земле. И стоило Дэвиду дать слабину и чересчур широко зайти в первый поворот, как бразилец вырвался-таки вперед и сразу устремился в отрыв. Но дальше случилась та самая драма, описанная в начале этого репортажа, и лидерство вернулось к шотландцу.

Своей кульминации гонка достигла к 52-му кругу. Отправившись на последний пит-стоп, Дэвид Култхард уступил первую позицию своему товарищу по команде, а незадолго до этого опередивший Трулли Алонсо переместился на третье место. Вторым же к этому времени оказался как-то незаметно пробившийся по ходу гонки с предпоследнего места Физикелла, который к тому же стал буквально наступать на пятки лидеру - Райкконену! И произошло невероятное: парой кругов спустя «ледяной» финн не выдержал давления со стороны упрямого итальянца, ошибся почти аналогично Култхарду, когда того обогнал Баррикелло, и пропустил пилота Jordan вперед!

Но ни тот, ни другой не мог быть уверен в исходе гонки - количество бензина в баках обеих машин в расчете на всю оставшуюся дистанцию было критическим. А между тем в конце круга Уэббер вторично «теряет» свой Jaguar, но на этот раз не может восстановить контроль над крутящейся волчком машиной и вдребезги разбивает ее об ограждение. В который уже раз на трассу выезжает машина безопасности, и Райкконен тут же отправляется на пит-стоп. Физикелла же, надеясь дотянуть до финиша без дозаправки, продолжает движение. Ему, благодаря предупреждению по радио, удается пробраться между густо усеявших последний поворот обломков. Но этого не удается Алонсо, и молодой испанец на всей скорости врезается в одно из колес машины Уэббера! Renault с огромной силой ударяется об ограждение с левой стороны, буквально взорвав его, а затем, рикошетом, но с такой же силой - в противоположное, и гонку останавливают! Столь страшные удары могли серьезно покалечить гонщика, но, к счастью, Фернандо отделался лишь ушибами, хотя испытал сильный шок и был отправлен в госпиталь для обследования.

Тем временем перегревшийся на низкой скорости мотор машины Джанкарло загорается, но в стане Jordan ликуют: на момент появления красных флагов дистанция была пройдена на 75%, а Физикелла лидировал и, таким образом, казалось бы, стал победителем 200-го, юбилейного для своей команды Гран При! И это спустя всего пару дней после того, как разобиженный и ядовитый Эдди Ирвайн публично назвал команду Эдди Джордана «слабой тенью себя самой прежней»! Но очень скоро ликование сменяется разочарованием, поскольку результат, согласно правилам, определяют по положению гонщиков двумя кругами ранее, и победителем становится Кими Райкконен! Сказать, что Джанкарло был разочарован - все равно, что ничего не сказать...

Позже результаты гонки будут пересмотрены. На основании свидетельств, предоставленных в распоряжение FIA, будет доказано, что машина №11 к моменту остановки гонки (согласно первоначальному протоколу - на 55-м круге) уже успела пересечь финишную черту и уйти на 56-ой круг, и что результаты гонки должны быть определены исходя из положения машин в конце 54-го, а не 53-го круга, как считалось ранее. А это, в свою очередь, будет означать, что победителем гонки является не Кими Райкконен, а Джанкарло Физикелла!

Но все это произойдет лишь спустя пять дней. А пока, хоть парой часов раньше гонщик Jordan даже о «серебре» вряд ли мог мечтать, на вторую ступень пьедестала он поднимался скорее с горечью в душе, чем с радостью. В честь победителя же пока звучал гимн Финляндии...

Борис Мурадов

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Облачно. Сухо-ливень

Воздух: 15-19 ℃

Асфальт: 13-21 °С

00-30 мин.   Над Сан-Паулу ходят тяжелые тучи, однако асфальт «Интерлагоса» пока сухой. Участие в тестах принимают все те же девять пилотов, что и на двух предыдущих этапах, в том числе и оправившийся от полученной по ходу Гран При Малайзии травмы руки Уилсон. С первых минут тон, как и обычно, задают три представителя Renault.

30-60 мин.   Также очень неплохо выглядят Jaguar (команде удалось более менее разрешить проблему с подачей топлива), у Уэббера второе время. Для Мак-Ниша сессия завершена - на автомобиле шотландца отказывает коробка передач. Перед боксами Minardi механики работают с машиной Ферстаппена.

60-90 мин.   Небо над автодромом все темнее. Трулли - 1’14.262, лучший результат дня. Пиццония выходит на 2-е место (1’14.464), но вскоре Jaguar останавливается - вновь неполадки в топливной системе. Ферман тренирует старт на пит-лейн, когда коробку передач блокирует на первой передаче. Механикам Jordan предстоит переставить узел с запасной машины.

90-120 мин. На асфальт обрушивается ливень, и гонщики один за другим покидают трассу. Некоторые, «переобувшись», возвращаются обратно. Первой «жертвой» дождя становится Алонсо - Renault испанца не удерживается на траектории и увязает в гравии. Машина Мак-Ниша восстановлена, но Аллан так и не покинул боксов.

V ср. поб.: 208.887 км/ч; из-за отказа датчика системы хронометража во время ГП Бразилии мы не приводим результаты лучших секторов.

Тренировка. Пятница

11.00-12.12

Облачно. Ливень

Воздух: 20-22 ℃

Асфальт: 19-21 °С

00-15 мин. Дождь продолжает поливать «Интерлагос». Гонщики не спешат на трассу, а те, кто все же рискнул покинуть боксы, проехав круг-два, вновь сворачивают обратно. Общее недовольство вызывает тот факт, что обе шинные компании предложили командам лишь «промежуточные» шины, совершенно неэффективные в условиях тропического ливня. Райкконен, выехавший первым, тут же ошибается - McLaren лидера чемпионата аквапланирует, скользит по траве и едва не врезается в ограждение трассы. Кими возвращается в боксы и предпочитает завершить на этом тренировку.

15-30 мин. Круги на время первым начинает проходить Френтцен - первый результат немца 1’40.2. С каждым следующим разом время Хайнца-Харальда все лучше, гонщик Sauber показывает уже 1’33.131, но на следующем круге вылетает с трассы. Лишь после этого примеру немца следуют Хайдфельд, Вильнев и Култхард, но поначалу никому из них не удается опередить гонщика Sauber. Канадец вскоре и вовсе прерывает попытку и сворачивает в боксы.

30-45 мин. Активность на «Интерлагосе» потихоньку возрастает - дождь уже не такой сильный, как раньше, хотя не похоже, что он скоро закончится. Монтоя 1’30.885. Замирает на краю трассы машина Хайдфельда - отказала гидросистема. Култхард проходит круг, на две секунды перекрывая результат колумбийца (1’28.188), но еще несколько минут спустя время уже самого Дэвида превосходит М. Шумахер: 1’28.061. После 15-минутной паузы покидает пит-лейн Вильнев - механикам BAR удалось устранить неполадки в электросистеме.

45-60 мин. Пиццония ошибается в Subida do Lago - машина срывается с траектории из-за аквапланирования, ударяется о барьер с одной стороны трассы, отлетает обратно и врезается в противоположный. Разбитый Jaguar замирает на траектории. Тренировка остановлена на 12 минут. За это время дождь вновь припускает, и улучшить результат Михаэля никто уже не может. Renault Алонсо соскальзывает с мокрого асфальта в Senna's S и по касательной ударяется в отбойник. Машина повреждена, но Фернандо удается добраться до боксов. Наконец показывается на трассе Ферман на отремонтированном Jordan, но Ральф успевает преодолеть лишь несколько кругов и его результат (1’57) уступает лучшему времени почти полминуты. Лишь 16 пилотов показали по ходу тренировки зачетное время. В Minardi же и вовсе решили не рисковать - Ферстаппен и Уилсон общими усилиями проехали за час всего пять кругов.

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Облачно. Сухо-ливень

Воздух: 23-25 ℃

Асфальт: 20 °С

1-5      С неба по-прежнему капает, но уже совсем чуть-чуть. Райкконен, как и в тренировке, первым покидает боксы. Однако на этот раз Кими проходит круг безошибочно - 1’24.607. Култхард проигрывает товарищу по команде совсем немного из-за небольшой ошибки в Mergulho. Гораздо больше теряет Монтоя - в Fera Dura Williams колумбийца разворачивает на участке свежеуложенного асфальта. Хуан-Пабло возвращается на трассу, но теряет на этом около четырех секунд. Баррикелло удается отличный круг (1’23.249), а вот Алонсо не удается посоперничать с более опытными пилотами.

6-10    Во время перерыва дождь заметно усилился. М. Шумахера завертело во время подготовительного круга, но зачетный немец преодолел без ошибок, хотя и показал лишь 4-й результат. Трулли, Р. Шумахер и Френтцен также оказываются не в состоянии побороться даже с Алонсо, а вот Баттону не везет гораздо сильнее - на выходе из Subida do Lago BAR Дженсона наезжает колесом на ограничительную линию и британец теряет управление. Машина скользит по траве и налетает на пластиковые щиты, показывающие расстояние до поворота. Заднее антикрыло повреждено, и Баттон прерывает попытку, а квалификацию останавливают на пять минут.

11-15  Пока судьи очищают трассу от обломков, дождь стихает окончательно. Трасса мокрая, но быстро подсыхает. Хайдфельд осторожничает и потому оказывается лишь предпоследним. Вильнев, хотя и уступает времени Баррикелло 2.5 с, поднимается на 5-ю позицию. Впервые участвующий в соревнованиях на «Интерлагосе» Ферман к тому же страдает от избыточной поворачиваемости своего Jordan и оказывается последним. Опытному Ферстаппену удается опередить Хайдфельда и Монтою, еще быстрее на домашней трассе да Матта (хотя в последний раз Кристиано выступал здесь еще в 1994 году).

16-20  Джанкарло Физикелле также мешает избыточная поворачиваемость Jordan, а Пиццония за рулем запасной машины поднимается на 6-ю строку протокола. Уилсон едва не теряет управление на по-прежнему сырой стартовой прямой. Джастину удается «поймать» машину, но его время уступает результатам соперников. А вот Уэббер пользуется капризами бразильской погоды - безошибочный круг по заметно просохшей трассе, и австралиец неожиданно оказывается во главе квалификации (1’23.111)! Закрывающий сессию Панис наверняка смог бы побороться за пятничную поул-позицию, но на Toyota отказала противобуксовочная система.

V ср.поб.: 186.646 км/ч; V макс.: 287.3 км/ч (Монтоя). Примечание: «П» - порядок выезда пилотов на трассу

Тренировка. Суббота

8.30-10.30

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 17-22 ℃

Асфальт: 16-29 °С

00-15 мин. Асфальт лишь слегка влажный, но небо безоблачно, и пилоты не задерживаются в боксах. Первая позиция переходит из рук в руки практически каждую минуту, однако пока никому из гонщиков не удается подобраться к лучшему результату уик-энда, установленному Трулли во время пятничных тестов (1’14.2).

15-30 мин. Вперед выходит пара пилотов McLaren (у Култхарда 1’14.702), но в одной секунде от времени шотландца 13 гонщиков. Toyota Паниса скачет по траве на выходе из Juncao. Алонсо - 1’14.545, а вот у Трулли не в порядке сцепление.

30-45 мин. Трасса нагревается, и скорости продолжают расти. У Р. Шумахера 1’14.192 (лучшее время уик-энда). Френтцен выскакивает на траву в Senna’s S. Ральф ошибается на торможении в первом повороте, но оба немца продолжают тренировку. С рекордами первого и третьего секторов вперед выходит Баррикелло (1’14.071).

45-60 мин. Активность на трассе по-прежнему высока, но пилоты тренируются с топливом на борту, поэтому результат Рубенса по-прежнему остается лучшим. Механики BAR меняют днище на машине Вильнева. Перед Laranja не удерживается на асфальте Williams Р. Шумахера.

60-75 мин. Райкконен уже быстрее 1’14 - 1’13.946, но практически тут же молодого финна обгоняет М. Шумахер (1’13.546). Toyota да Матты разворачивает в первом повороте бразильского автодрома, и мотор автомобиля глохнет. Тренировка для Кристиано на этом завершена.

75-90 мин. Ральф вновь ошибается в том же месте, что до этого. Там же, перед Laranja, выскакивает с трассы и Jaguar Уэббера. Панис - 1’13.457! На последних минутах многие пилоты пытались опередить француза, но лучшее, чего удалось добиться, - 4-е время у Култхарда. Френтцен и вовсе вылетел в Cotovelo в самом конце тренировки.

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 25 ℃

Асфальт: 35 °С

Квалификация. Суббота

14.00-15.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 25-28 ℃

Асфальт: 36-39 °С

1-5    Неудачник вчерашней квалификации Баттон первым покидает пит-лейн. Британец чуть ошибается на третьем секторе и показывает время 1’14.504. Уилсон, сделавший ставку на жесткий тип псевдосликов Bridgestone, намного медленнее Дженсона, и Ферману, даже несмотря на недостаточно хороший баланс автомобиля и небольшую ошибку по ходу круга, удается опередить долговязого гонщика Minardi. Монтоя, попавший в первую квалификационную группу после ошибки накануне, предсказуемо быстрее всех (1’14.223), хотя и «мажет» последний поворот. Хайдфельду также не удается пройти круг чисто, и немецкий пилот пока третий.

6-10  Ферстаппен, тоже выбравший жесткую резину, опережает лишь товарища по команде. Зато отличный круг удается Физикелле (1’14.191) - пилот Jordan оказывается на промежуточной поул-позиции. Впрочем, итальянца тут же опережает, даже несмотря на недостаточную поворачиваемость машины, мелкие ошибки в одних поворотах и излишнюю осторожность в других, Р. Шумахер: 1’14.124. Но и немец оставался первым лишь пару минут: вперед выходит Трулли (1’13.953). Замыкающему вторую группу да Матте блеснуть на домашней трассе помешали неполадки в рулевом управлении.

11-15 Френтцен уступает времени Трулли по итогам круга меньше секунды, но оказывается лишь 7-м - столь плотны результаты. Баки Renault Алонсо почти полны, поэтому испанец также заметно медленнее товарища по команде. Столь быстрому в пятницу Пиццонии на этот раз показать хороший результат мешают барахлящие тормоза Jaguar, а у Вильнева в самом начале круга из-за сбоя в электросистеме теряет мощность двигатель. Также не удается вмешаться в спор за верхние строчки протокола Панису - Оливье допускает серьезную ошибку на втором секторе бразильской трассы.

16-20 М. Шумахер ошибается в первом повороте и на тяжелой машине остается лишь третьим, а Култхард проходит круг отлично и показывает 1’13.818. Из-за ошибки в Pinherinho Райкконен чуть уступает товарищу по команде, а Баррикелло под рев трибун опережает Дэвида на ничтожные 0.011 с! Рубенс, ликуя, возвращается в боксы, приветствуя болельщиков, а за его спиной чудеса творит Уэббер - гонщик Jaguar превосходит результат бразильца и на первом, и на втором секторе, но все же уступает совсем чуть-чуть, оказываясь в итоге третьим. Результаты четырех первых пилотов уложились буквально в мгновение ока - Баррикелло отделили от Райкконена лишь 0.059 с!

Продолжение здесь...

← к содержанию № 58 (05.2003)

Просмотров: 53